Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
по Пермскому краю
от 30 декабря 2020 г. N П/478
Положение
об общественном совете при Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Совет, Управление), порядок взаимодействия Управления с Общественной палатой Пермского края (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации, Пермского края представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.
1.2. Совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Управления, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Управления.
1.3. Совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
1.4. Решения, принимаемые Советом, носят рекомендательный характер.
1.5. Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при государственных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также настоящего Положения.
1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Управление в установленном порядке.
2. Цели и задачи Совета
2.1. Основными целями деятельности Совета являются:
осуществление общественного контроля за деятельностью Управления, включая участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, в оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Управления и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
создание механизмов повышения эффективности и качества исполнения Управлением полномочий в сфере деятельности, определенной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации";
поддержка гражданских инициатив, направленных на создание и совершенствование механизмов повышения эффективности и качества деятельности Управления;
участие институтов гражданского общества в обеспечении защиты прав граждан и организаций при осуществлении Управлением своих полномочий в установленной сфере деятельности.
2.2. Задачи Совета:
подготовка предложений и рекомендаций с целью наиболее эффективной реализации задач в установленной сфере деятельности Управления;
обобщение и анализ информации по взаимодействию граждан, организаций и Управления в установленной сфере деятельности;
подготовка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления, предложений по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций;
рассмотрение, анализ и подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Росреестра, в том числе проектов нормативных правовых актов об утверждении федеральных целевых программ и о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, мониторинг правоприменительной практики Управления;
изучение, анализ и подготовка предложений по противодействию коррупции и другим правонарушениям в сфере деятельности Управления;
изучение, анализ и подготовка предложений по обеспечению эффективного информирования населения о правах граждан на получение своевременных и качественных услуг, представляемых Управлением, способах их реализации, а также имеющихся нарушениях и методах защиты прав потребителей.
3. Компетенция Совета
3.1. Совет для осуществления своей деятельности и в пределах возложенных на него задач призван:
участвовать в мониторинге качества оказания Управлением государственных услуг;
участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Управления;
принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей, в порядке, определяемом руководителем Управления;
рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.
3.2. Совет вправе:
3.2.1. осуществлять мониторинг плана деятельности Управления, принимать отчет о ходе реализации данного плана, рассматривать вопросы и проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Управления, в том числе рассматривать доклады об осуществлении Управлением возложенных на него государственных функций;
3.2.2. рассматривать инициативы граждан Российской Федерации, институтов гражданского общества по вопросам совершенствования деятельности Управления;
3.2.3. вырабатывать рекомендации по совершенствованию деятельности Управления;
3.2.4. принимать участие в работе:
комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
иных рабочих органов, создаваемых Управлением по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;
3.2.5. обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, Пермского края и органы местного самоуправления для получения информации, необходимой для выполнения задач Совета;
3.2.6. для решения возложенных на Совет задач создавать при необходимости рабочие, экспертные группы, комиссии, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Управления государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;
3.2.7. приглашать экспертов для участия в деятельности рабочих, экспертных групп и комиссий с целью подготовки заключений, отчетов и иных документов по рассматриваемой проблеме;
3.2.8. приглашать на свои заседания представителей органов публичной власти, общественных и иных организаций, средств массовой информации;
3.2.9. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета;
3.2.10. осуществлять выборочный анализ качества ответов Управления на обращения граждан;
3.2.11. информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
3.2.12. по согласованию с руководителем Управления создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляции заседаний Совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личные кабинеты членов Совета и т.п.);
3.2.13. для достижения целей и задач, стоящих перед Советом, предпринимать другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.3. Совет вправе определить перечень иных приоритетных направлений и вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Совета.
4. Порядок формирования Совета
4.1. Совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" и настоящим Положением.
4.2. Руководитель Управления вправе выступить с инициативой о создании Совета.
Совет формируется в случае его создания, а также истечения полномочий ранее созданного Совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной.
Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.
4.3. Состав Совета формируется в соответствии с настоящим Положением с учетом представительства общественных объединений, в том числе Общественной палаты, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Управления.
4.4. Количественный состав Общественного совета определяется руководителем Управления и составляет 16 человек.
4.5. Правом выдвижения кандидатов в члены Совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Совета, и к кандидатам в состав Совета устанавливаются требования универсального характера.
4.5.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, должна:
1) иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;
2) иметь период деятельности не менее трех лет с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;
3) не находиться в процессе ликвидации;
4) иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности Управления;
5) осуществлять деятельность в сфере полномочий Управления.
4.5.2. Не могут выдвигать кандидатов в состав Совета общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
1) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
2) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4.5.3. Членом Совета при Управлении может стать гражданин Российской Федерации:
а) достигший возраста 21 года;
б) имеющий опыт работы по профилю деятельности Управления не менее одного года;
в) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Совета;
г) в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
4.5.4. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Совета:
1) лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;
2) лица, назначаемые на должность руководителем Управления;
3) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами Совета при федеральном органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами Совета при Управлении, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных, государственных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в Совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Совета.
4.6. В целях формирования состава Совета на официальном сайте Управления размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Совета (далее - уведомление).
В случае формирования состава Совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета уведомление должно быть размещено на официальном сайте Управления в сети Интернет не позднее чем за 2 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Совета.
В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Совета, срок и адрес направления писем о выдвижении кандидатов в состав Совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
4.7. Одновременно с размещением на официальном сайте Управления в сети Интернет уведомление направляется в Общественную палату для обеспечения возможности направления региональной общественной палатой предложений по кандидатам в Совет Управления.
4.8. Организации, обладающие правом выдвижения кандидатов в Совет, направляют в Управление представление - информационное письмо общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата, содержащее:
полное наименование юридического лица;
ИНН, ОГРН юридического лица;
выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;
описание деятельности общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
актуальные сведения о количестве членов, участников, а также о волонтерах и сотрудниках общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;
актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах;
фамилию, имя, отчество представляемого кандидата.
К представлению о выдвижении должны быть приложены:
1) заявление кандидата в члены Совета на имя руководителя Управления о согласии принять участие в работе Совета (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
3) заявление о прекращении полномочий члена Совета в случае избрания в другой Общественный совет (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
4) анкета по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, представляется в оригинале).
4.9. Персональный состав Общественного совета утверждается руководителем Управления по согласованию с советом Общественной палаты.
Совет считается сформированным со дня подписания руководителем Управления соответствующего акта с указанием состава Совета.
4.10. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава Совета, Управление вправе провести дополнительный отбор кандидатов.
4.11. Состав Совета в течение 5 дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет, направляется в Росреестр, а также в Общественную палату для сведения.
4.12. Совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава руководителем Управления и избирает председателя, заместителя председателя Совета.
4.12.1. В качестве кандидатов на должность председателя, заместителя председателя Совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Управления.
4.12.2. Председатель Совета избирается из членов Совета на первом заседании Совета нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой либо членами Совета (включая возможное самовыдвижение) открытым голосованием. Кандидаты на должность председателя Совета представляют краткую программу своей работы.
4.12.3. Заместитель председателя Совета избирается на первом заседании Совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Совета, включая самовыдвижение, открытым голосованием.
4.12.4. Председатель и заместитель председателя Совета не могут являться председателем или заместителем председателя другого общественного совета при федеральном, государственном органе исполнительной власти.
4.12. Срок полномочий состава Совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
4.13. Замена члена Совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета по основаниям, указанным в пункте 4.14 настоящего Положения.
4.14. Полномочия члена Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления члена Совета о сложении своих полномочий;
2) избрания члена Совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
3) назначения члена Совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения Кодекса этики члена Совета;
7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
8) получения двойного гражданства;
9) в случаях, предусмотренных пунктом 6.8 настоящего Положения;
10) смерти члена Общественного совета;
11) признания деятельности Общественного совета неэффективной.
4.15. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета инициируется решением Совета или Общественной палатой.
4.16. Прекращение деятельности Совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения Управления.
4.17. Общественная палата может признать деятельность Совета неэффективной. Решение Общественной палаты о признании деятельности Совета неэффективной направляется руководителю Управления.
В течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения руководитель Управления принимает решение о прекращении полномочий членов Совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава Совета в соответствии с настоящим Положением.
4.17.1. Руководитель Управления может инициировать рассмотрение Общественной палатой вопроса о неэффективности деятельности Совета. В случае признания Общественной палатой деятельности Совета неэффективной такое решение Общественной палаты направляется руководителю Управления в соответствии с пунктом 4.17 настоящего Положения.
4.18. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой.
4.19. В случае прекращения деятельности Совет создается вновь по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Управления в порядке, установленном настоящим Положением.
4.20. Члены Совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
5. Порядок деятельности Совета
5.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Управления и утвержденным Советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Совета является обязательным.
5.2. Основной формой деятельности Совета являются очные заседания. Члены Совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио- и видеосвязи, а также вправе выдать другому члену Совета доверенность.
Очные заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при личном присутствии на них более половины его состава либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов Совета, участвующих в заседании посредством аудио- и видеосвязи.
5.3. Советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях Совета.
5.4. На первом заседании Совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов Совета, председатель Совета информирует членов Совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов Совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.
5.5. За десять рабочих дней до даты проведения заседания Совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Совета предоставляют ответственному секретарю Совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Совета за пять рабочих дней до даты проведения заседания Совета предоставляет указанные материалы руководителю Управления и членам Совета.
5.6. Заседание Совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов Совета от общего числа членов Совета. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель Совета имеет право решающего голоса.
5.7. Члены Совета, не согласные с решением Совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
5.8. В период между заседаниями Совета по решению председателя Совета или заместителя председателя Совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Совета. Председатель Совета или заместитель председателя Совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.
Члены Совета в течение срока, установленного председателем Совета или заместителем председателя Совета, должны выразить и направить свое мнение председателю Совета.
Решение Совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем Совета или заместителем председателя Совета с момента начала голосования, за него проголосовало более половины членов Совета.
По решению председателя Совета либо его заместителя срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Совета соответствующим образом уведомляются о направлении им материалов для голосования.
5.9. Решения Совета, принятые на очных заседаниях Совета, заочным голосованием членов Совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем Совета членам Совета.
Информация о решениях Совета, принятых на очных заседаниях Совета, заочным голосованием членов Совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.
5.10. Председатель Совета:
1) организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
3) формирует при участии членов Совета и утверждает план работы, повестку дня заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Совета;
4) контролирует своевременное уведомление членов Совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Совета;
5) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета и согласует их;
6) контролирует своевременное направление членам Совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
7) вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Совета, обязательной для размещения на официальном сайте Росреестра в сети Интернет;
8) взаимодействует с руководителем Управления и должностными лицами (структурными подразделениями) Управления по вопросам реализации решений Совета;
9) принимает решение о проведении заочного голосования членов Совета;
10) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Совета, являющегося стороной конфликта интересов.
5.11. Заместитель председателя Совета:
1) по поручению председателя Совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.);
2) участвует в подготовке планов работы Совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Совета;
3) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Совета.
5.12. Члены Совета имеют право:
1) вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Совета;
2) возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Советом;
3) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Совета;
4) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
5) представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Совета путем опроса в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;
6) знакомиться в установленном порядке с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Управления, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
7) принимать участие в порядке, определяемом руководителем Управления, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Управления;
8) запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Совета, направленных Управлению, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Управления;
9) оказывать Управлению содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
10) свободно выйти из Совета по собственному желанию.
5.12.1. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
5.13. Члены Совета обязаны лично участвовать в заседаниях Совета. Члены Совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену Совета. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена Совета в заседании по доверенности.
5.14. Ответственный секретарь Совета - начальник отдела организации и контроля Управления:
1) уведомляет членов Совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Совета;
2) готовит и согласует с председателем Совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета;
3) ведет, оформляет, согласует с председателем Совета и рассылает членам Совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
4) хранит документацию Совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
5) в случае проведения заочного голосования членов Совета обеспечивает направление всем членам Совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;
6) готовит и согласовывает с председателем Совета состав информации о деятельности Совета, обязательной для размещения на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
5.15. Совет направляет в Общественный совет при Росреестре ежегодный отчет о своей работе, предложения в План основных мероприятий, а также предложения по вопросам к рассмотрению на заседаниях Общественного совета при Росреестре.
6. Конфликт интересов и недопущение участия членов Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
6.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Совета либо воздействие (давление) на члена Совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
6.2. Под личной заинтересованностью члена Совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член Совета связан финансовыми или иными обязательствами.
6.3. Члены Совета обязаны ежегодно, до 30 апреля, информировать председателя Совета и руководителя Управления (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Совета - при их включении в состав Совета.
6.4. В случае возникновения у члена Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Совета обязан в кратчайший срок проинформировать об этом в письменной форме председателя Совета, а председатель Совета - Общественную палату.
В случае возникновения у председателя Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на председателя Совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, председатель Совета обязан в кратчайший срок проинформировать об этом в письменной форме Общественную палату.
6.5. Председатель Совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Совета или председателя Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Совета или председателя Совета, являющегося стороной конфликта интересов, в установленном порядке.
6.6. Решение о приостановлении участия члена Совета в работе Совета принимается в случаях:
- направления материалов, содержащих признаки нарушения антикоррупционного законодательства, в правоохранительные или иные компетентные государственные органы для их проверки;
- самостоятельного рассмотрения уполномоченным лицом информации об указанных нарушениях, поступившей от физических, юридических лиц либо распространенной в средствах массовой информации;
- осуществления уполномоченным лицом действий, направленных на профилактику данных нарушений или разъяснительную работу с лицом, в отношении которого поступила соответствующая информация;
- в иных случаях, когда такое участие противоречит или может противоречить целям Совета и указывает на личную или иную заинтересованность члена Совета при принятии решения (конфликт интересов), а также может повлиять на репутационные риски или воспрепятствовать деятельности государственного органа.
6.7. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Совета, не устранены либо подтвержден факт участия члена Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Управление принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета.
6.8. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Совета, устранены (не подтвердились) и (или) не подтвержден факт участия члена Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, принимается решение о восстановлении полномочий члена Совета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от 30 декабря 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.