1. В приложение N 1 "Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на их осуществление" к постановлению Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п внести следующие изменения:
1) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе:
21.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий.
21.2. Региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения.
21.3. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике.
21.4. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
21.5. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
21.6. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
21.7. Региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
2) дополнить пунктами 22, 23 следующего содержания:
"22. Региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
23. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.".
2. Внести в постановление Правительства Омской области от 31 августа 2021 года N 374-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Омской области" следующие изменения:
1) название изложить в следующей редакции:
"Об отдельных вопросах осуществления Региональной энергетической комиссией Омской области регионального государственного контроля (надзора)";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Омской области (приложение N 1);
2) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Омской области (приложение N 2);
3) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Омской области (приложение N 3).";
3) в приложении "Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Омской области":
- в грифе слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 1";
- в названии слова "регулируемых государством" заменить словами "государственного регулирования";
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Омской области регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - Региональный контроль), в том числе:
1) регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий;
2) регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
3) регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
4) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
5) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
7) регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
- пункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"3. Предметом Регионального контроля является соблюдение:
1) субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
3) субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
4) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
5) организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
7) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
8) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
4. Объектом Регионального контроля является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования).
5. Учет объектов Регионального контроля осуществляется Комиссией с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов Регионального контроля, который должен содержать следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
4) вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
5) данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов Регионального контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
- пункт 7 исключить;
- абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Региональный контроль осуществляется с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск). Комиссия при осуществлении Регионального контроля относит объекты Регионального контроля к одной из следующих категорий риска:";
- пункт 10 исключить;
- в пункте 12 слова "нарушения обязательных требований" исключить;
- абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается Комиссией до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий. При осуществлении Регионального контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:";
- пункт 15 после слов "председателя Комиссии" дополнить словами "до 12 марта";
- пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам Регионального контроля новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.";
- дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. Должностным лицом Комиссии, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комиссии.";
- пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Регионального контроля не проводятся.";
- в пункте 26 слова "плановой и" исключить;
- пункт 27 дополнить словами ", а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи";
- пункт 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения Комиссии о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов Регионального контроля.";
- пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.";
- пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Ключевым показателем Регионального контроля является доля установленных лиц, которым причинен вред (ущерб) действиями (бездействием) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, от общего количества лиц, которым реализованы товары (услуги) за отчетный период (целевое значение - 0 процентов).
К индикативным показателям Регионального контроля относятся:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта Регионального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта Регионального контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов Регионального контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов Регионального контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых Комиссией был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комиссии, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комиссии недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комиссии, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комиссии, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению Регионального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.";
- в грифе, названии, абзацах первом, двадцать первом, тридцатом пункта 1 приложения "Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) к категориям риска" слова "регулируемых государством" заменить словами "государственного регулирования";
4) дополнить приложением N 2 "Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Омской области" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
5) дополнить приложением N 3 "Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Омской области" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
А.Л. Бурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 27 апреля 2022 г. N 205-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 6 мая 2022 г. N 17, на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2022 г. N 5500202204280009