Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Омской области
от 27 апреля 2022 г. N 205-п
"Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Омской области
от 31 августа 2021 г. N 374-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Омской области регионального государственного контроля (надзора) за применением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - Региональный контроль).
2. Региональный контроль осуществляется Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - Комиссия).
3. Предметом Регионального контроля является соблюдение операторами технического осмотра (далее - контролируемые лица) установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
4. Объектом Регионального контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
5. Учет объектов Регионального контроля осуществляется Комиссией с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов Регионального контроля, который должен содержать следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
4) вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
5) данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов Регионального контроля необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Региональный контроль осуществляют следующие должностные лица Комиссии:
1) председатель Комиссии;
2) заместитель председателя Комиссии, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по Региональному контролю (далее - заместитель председателя Комиссии);
3) иные должностные лица Комиссии, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление полномочий по Региональному контролю.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск) при осуществлении Регионального контроля
7. Региональный контроль осуществляется с применением системы оценки и управления рисками. Комиссия при осуществлении Регионального контроля относит объекты Регионального контроля к одной из следующих категорий риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
8. Отнесение объектов Регионального контроля к определенной категории риска осуществляется Комиссией на основании решения Комиссии в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Положению.
9. В целях оценки риска при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комиссией применяется следующий индикатор риска: выявление в течение одного года двух и более признаков завышения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, установленных Правительством Омской области, а также завышения размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, установленной частью 4.1 статьи 19 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Указанный в абзаце первом настоящего пункта признак завышения выявляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из информационных ресурсов, обращений юридических и физических лиц, информации, представленной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, средств массовой информации.
III. Профилактика рисков
10. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается Комиссией до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
При осуществлении Регионального контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
11. Комиссия осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле).
12. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден распоряжением председателя Комиссии до 12 марта и размещен на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
13. Контролируемое лицо после получения предостережения, предусмотренного статьей 49 Закона о контроле, вправе подать в Комиссию возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения им предостережения.
Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Комиссии, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
14. Возражения рассматриваются должностными лицами Комиссии в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
По итогу рассмотрения Комиссией возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменения;
2) отмена предостережения.
15. Должностное лицо Комиссии проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица Комиссии, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
16. Должностные лица Комиссии осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления Регионального контроля.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения ответов на типовые вопросы на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом Комиссии по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Закона о контроле.
18. Должностное лицо Комиссии проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам Регионального контроля новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.
19. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
IV. Осуществление Регионального контроля
20. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
21. Должностным лицом Комиссии, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комиссии.
22. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Регионального контроля не проводятся.
23. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 20 настоящего Положения, в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио и видеозаписи.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
24. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 20 настоящего Положения, проводятся на внеплановой основе. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с положениями Закона о контроле.
25. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах Регионального контроля, имеющихся у Комиссии, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи.
26. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комиссии.
27. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
28. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений). Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения Комиссии о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов Регионального контроля.
29. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона о контроле и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
30. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
31. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комиссию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности, или препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комиссией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
32. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Закона о контроле.
33. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона о контроле, выдается председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии) в соответствии с главой 16 Закона о контроле.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
34. Действия (бездействие) должностных лиц Комиссии, решения, принятые Комиссией в ходе осуществления Регионального контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Закона о контроле.
VII. Ключевые показатели Регионального контроля и их целевые значения, индикативные показатели Регионального контроля
35. Ключевым показателем Регионального контроля является сумма завышений предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, выявленная за отчетный период (целевое значение - 0 процентов).
К индикативным показателям Регионального контроля относятся:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта Регионального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта Регионального контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов Регионального контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов Регионального контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых Комиссией был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комиссии, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комиссии недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комиссии, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комиссии, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению Регионального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
предельных размеров платы за проведение
технического осмотра транспортных
средств и размеров платы
за выдачу дубликата диагностической
карты на бумажном носителе
на территории Омской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе к категориям риска
1. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - объекты контроля) к определенной категории риска являются:
1) период осуществления регулируемого вида деятельности:
- менее 1 года - 0 баллов;
- от 1 до 2 лет - 1 балл;
- от 2 до 3 лет - 2 балла;
- от 3 лет и выше - 3 балла.
В случае осуществления контролируемым лицом нескольких регулируемых видов деятельности расчет баллов производится по каждому регулируемому виду деятельности;
2) проведение административных процедур по привлечению контролируемого лица к административной ответственности за нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) за предшествующие три года до начала контрольных (надзорных) мероприятий:
- не проводились либо по результатам проведения указанных административных процедур контролируемое лицо не было привлечено к административной ответственности, либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения - 0 баллов;
- проводились, по результатам рассмотрения вынесено решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 1 балл;
- проводились, по результатам рассмотрения вынесено решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) - 2 балла.
В случае проведения в отношении контролируемого лица нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;
3) оплата наложенного административного штрафа:
- штраф не назначался или оплачен - 0 баллов;
- штраф не оплачен - 1 балл.
В случае наложения нескольких административных штрафов расчет баллов производится по каждому административному штрафу;
4) выполнение контролируемым лицом предписаний об устранении нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за три года, предшествующие началу контрольных мероприятий:
- предписание не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено - 0 баллов;
- предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;
- предписание выполнено с нарушением установленного срока либо выполнено частично, либо не выполнено полностью - 2 балла.
В случае выдачи контролируемому лицу нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания.
2. Объекты контроля оцениваются по каждому из критериев. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска производится путем сложения баллов. В зависимости от количества баллов объект контроля подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1) категория среднего риска - от 5 баллов и выше;
2) категория умеренного риска - от 3 баллов до 4 баллов включительно;
3) категория низкого риска - до 2 баллов включительно.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 27 апреля 2022 г. N 205-п "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.