В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", учитывая решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 N 4/4 "О правопреемстве администрации Ленинского городского округа Московской области", руководствуясь Уставом Ленинского городского округа Московской области,
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Ленинского городского округа Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (Прилагается).
2. Постановление администрации Ленинского муниципального района Московской области от 08.02.2016 N 334 "Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Ленинского муниципального района Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Видновские вести" и разместить на официальном сайте администрации Ленинского городского округа Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ленинского городского округа Тугову С.Н.
Глава Ленинского городского округа |
А.П. Спасский |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Ленинского городского округа
Московской области
от 22.04.2022 N 1664
Положение
о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Ленинского городского округа Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Ленинского городского округа Московской области (далее - Администрация), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Лица, замещающие должности муниципальной службы, обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), по форме согласно Приложению N 1 к настоящему положению.
3. Муниципальные служащие Администрации, работодателем для которых является Глава Ленинского городского округа Московской области (далее - Глава), подают уведомление на его имя и направляют уведомление в отдел муниципальной службы и кадров управления по обеспечению деятельности администрации (далее - отдел муниципальной службы и кадров) в день его составления. В случае, если уведомление не может быть передано муниципальным служащим в день его составления в отдел муниципальной службы и кадров, уведомление в день его составления направляется им по почте в отдел муниципальной службы и кадров с уведомлением о вручении.
4. Муниципальный служащий, работодателем для которого является руководитель органа Администрации с правами юридического лица, подает уведомление на имя руководителя данного органа. Уведомление визируется руководителем органа администрации с правами юридического лица. Специалист по кадровой работе данного органа направляет уведомление в отдел муниципальной службы и кадров в день его составления. В случае если уведомление не может быть передано муниципальным служащим непосредственно руководителю органа Администрации с правами юридического лица или в кадровую службу данного органа, уведомление, в день его составления направляется по почте в отдел муниципальной службы и кадров с уведомлением о вручении.
5. При нахождении в служебной командировке, не при исполнении должностных (служебных) обязанностей и вне пределов места работы, при возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан уведомить об этом с помощью любых доступных средств связи работодателя, а по прибытии к месту прохождения муниципальной службы - оформить уведомление в течение первого рабочего дня.
6. Невыполнение муниципальным служащим обязанности, предусмотренной пунктом 2 настоящего положения, является основание для привлечения его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В уведомлении указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, замещаемая должность муниципальной службы, представившего уведомление;
- описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;
- описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность;
- предложения по урегулированию конфликта интересов.
Уведомление подписывается муниципальным служащим с указанием даты составления уведомления.
Организация приема и регистрации уведомлений
8. Прием и регистрация уведомлений осуществляется отделом муниципальной службы и кадров.
В день поступления уведомления отдел муниципальной службы и кадров регистрирует его в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему положению. Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен гербовой печатью Администрации. В Журнале указываются: регистрационный номер уведомления, дата регистрации уведомления, сведения о муниципальном служащем, составившем уведомление. Нумерация уведомлений ведется в пределах календарного года исходя из даты регистрации. Регистрационный номер, дата уведомления указываются на первой странице уведомления. Также на уведомлении ставиться ФИО и должность лица, зарегистрировавшего уведомление.
Копия уведомления с отметкой о регистрации передается муниципальному служащему под роспись в Журнале в день его регистрации, либо направляется по почте с уведомлением о вручении.
Отказ в приеме уведомления не допускается.
Организация проверки и принятие решений по уведомлениям
9. Уведомление, рассматривается отделом муниципальной службы и кадров, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, должностные лица отдела муниципальной службы и кадров имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а Глава может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в Администрации (далее - председатель комиссии, комиссия). В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
10. Председатель комиссии в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.
11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий указывает в уведомлении.
12. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего в случае:
а) если в уведомлении, не содержится указания о намерении муниципального служащего лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
13. По итогам рассмотрения уведомления, заключения и других материалов, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа Администрации с правами юридического лица принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
14. В случае принятия комиссией решения, предусмотренного:
- подпунктом а) пункта 13 настоящего положения, комиссия рекомендует Главе признать, что конфликт интересов отсутствует;
- подпунктом б) пункта 13 настоящего положения, комиссия рекомендует Главе принять меры или обеспечить принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендовать муниципальному служащему принять такие меры;
- подпунктом в) пункта 13 настоящего положения, комиссия рекомендует Главе применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
15. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в заседании.
16. Уведомление, решение комиссии и другие материалы, полученные в ходе рассмотрения уведомления, комиссией передаются Главе в течение 7 рабочих дней, со дня поступления уведомления в отдел муниципальной службы и кадров, для принятия решения в соответствии с пунктом 14 настоящего положения.
17. В случае направления запросов, указанных в пункте 9 настоящего положения, уведомление, решение комиссии и другие материалы, полученные в ходе рассмотрения уведомления, комиссией передаются Главе в течение 45 дней, со дня поступления уведомления в отдел муниципальной службы и кадров. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
18. Отдел муниципальной службы и кадров в недельный срок сообщает муниципальному служащему, представившему уведомление, о принятом решении по рассмотрению уведомления.
19. Уведомления, решения комиссии и другие материалы, полученные в ходе рассмотрения уведомления, хранятся в отделе муниципальной службы и кадров в течение трех лет, после чего передаются в архив.
Приложение N 1
Главе Ленинского городского округа
Московской области
(Руководителю органа администрации
с правами юридического лица)
__________________________________
(ФИО)
от _______________________________
__________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных
служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации
Ленинского городского округа Московской области.
"__" _________ 20__ г. ______________________________ ___________________
(подпись лица, направляющего (расшифровка
уведомление) подписи)
Приложение N 2
ЖУРНАЛ
Регистрации уведомлений муниципальных служащих о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
N п/п |
Регистрационный номер |
ФИО, должность, лица, представившего уведомление |
Подпись лица, представившего уведомление |
ФИО, должность, лица зарегистрировавшего уведомление |
Подпись лица, зарегистрировавшего уведомление |
Отметка о получении копии уведомления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского городского округа Московской области от 22 апреля 2022 г. N 1664 "Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Ленинского городского округа Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Вступает в силу с 23 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинского городского округа Московской области (https://adm-vidnoe.ru) 22 апреля 2022 г.; в газете "Видновские вести" от 17 июня 2022 г., N 42; от 21 июня 2022 г., N 43