Постановление Правительства Челябинской области от 27 апреля 2022 г. N 246-П
"О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О самоходных машинах и других видах техники", Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Челябинской области постановляет:
Пункт 1 вступает в силу с 3 июля 2022 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 16.08.2017 г. N 433-П "О Порядке оформления и содержании задания на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства сельского хозяйства Челябинской области с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, - плановых (рейдовых) осмотров (обследований) и Порядке оформления должностными лицами Министерства сельского хозяйства Челябинской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований)" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 августа 2017 г.);
2) пункт 1 постановления Правительства Челябинской области от 20.12.2017 г. N 672-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" и внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 12.02.2009 г. N 20-П, от 23.05.2012 г. N 225-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 декабря 2017 г.);
3) пункт 16 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2018 г. N 250-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 мая 2018 г.);
4) постановление Правительства Челябинской области от 26.10.2018 г. N 491-П "О Порядке осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 октября 2018 г.);
5) постановление Правительства Челябинской области от 23.08.2019 г. N 361-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 августа 2019 г.);
6) пункты 5, 6 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 10.07.2020 г. N 317-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Государственная регистрация аттракционов" и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 июля 2020 г.);
7) постановление Правительства Челябинской области от 08.06.2021 г. N 221-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 9 июня 2021 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 3 июля 2022 года.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 27 апреля 2022 г. N 246-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее именуется - Положение) разработано в соответствии Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее именуется - региональный государственный контроль).
2. Предметами регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Организационная структура Министерства соответствует структуре Министерства сельского хозяйства Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 407 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства сельского хозяйства Челябинской области".
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1) заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области;
2) начальник управления Гостехнадзора Министерства (далее именуется - управление Гостехнадзора);
3) начальник отдела по надзору и административной практике управления Гостехнадзора;
4) главные государственные инженеры-инспекторы управления Гостехнадзора (далее именуются - инспекторы).
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
Министр сельского хозяйства Челябинской области;
заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области.
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.43, статьей 17.17, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля, являются:
1) заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области;
2) начальник управления Гостехнадзора;
3) начальник отдела по надзору и административной практике управления Гостехнадзора;
4) инспекторы.
7. Объектами регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее именуются соответственно - объекты контроля (надзора), обязательные требования).
8. Министерство обеспечивает учет объектов контроля (надзора), указанных в пункте 7 настоящего Положения, в реестре, размещаемом на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
9. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Министерство относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Министерство осуществляет отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска, указанных в пункте 10 настоящего Положения, на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.
12. Министерство осуществляет ведение перечня объектов контроля (надзора).
13. Включение в перечень объектов контроля (надзора) осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска.
14. Перечень объектов контроля (надзора) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска:
1) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года;
2) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года;
3) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 6 лет;
4) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее именуются - контролируемые лица), устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ), Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Министерства путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Министерства обращений.
19. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
20. Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством с периодичностью один раз в год.
21. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике посредством размещения проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
22. Срок публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет пятнадцать рабочих дней со дня опубликования проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства до 10 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным.
24. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Решение о направлении предостережения принимают Министр сельского хозяйства Челябинской области, заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области на основании предложений должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
26. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
28. Подача и рассмотрение Министерством возражений в отношении предостережения осуществляются в следующем порядке:
1) возражения подаются контролируемым лицом в Министерство на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами;
2) в возражениях указываются:
данные контролируемого лица - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
29. Министерство рассматривает возражения и принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в удовлетворении возражений и оставлении предостережения в силе;
2) об удовлетворении возражений в форме отмены объявленного предостережения.
30. Ответ о результатах рассмотрения возражения Министерство направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения такого возражения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
31. В случае удовлетворения возражений в отношении предостережения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
32. В случае отсутствия возражений в отношении предостережения контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
33. Министерство осуществляет учет объявленных предостережений.
34. Должностные лица Министерства, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 4 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет регионального государственного контроля.
35. Устное консультирование по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 34 настоящего Положения, осуществляется посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 34 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме. Ответ направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
36. Информация о перечне должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Министерства на информационных стендах и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.chelagro.ru).
37. В случае поступления в Министерство пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
38. Министерством осуществляется учет проведенных консультирований.
39. В соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемые лица могут проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в целях добровольного определения уровня соблюдения ими обязательных требований.
40. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
41. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год со дня регистрации Министерством указанной декларации.
42. В случае если декларация соблюдения обязательных требований аннулирована решением, принятым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования по истечении одного года со дня аннулирования указанной декларации.
43. Профилактические визиты проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
44. Профилактические визиты проводятся в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
46. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности с использованием самоходных машин и других видов техники.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, не реже одного раза в год.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности с использованием самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
47. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
48. Продолжительность профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
49. По окончании профилактического визита должностное лицо Министерства составляет отчет о выполнении мероприятия.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
50. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
51. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 50 настоящего Положения, проводятся Министерством на плановой и внеплановой основе.
При осуществлении регионального государственного контроля в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 50 настоящего Положения, не проводятся.
52. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее именуется - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
53. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
54. Формирование ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
55. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством по следующим основаниям:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) наличие у Министерства сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
56. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством применяется индикатор риска нарушения обязательных требований: наличие поступивших в Министерство в течение шести месяцев трех и более обращений (заявлений, жалоб) лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также сведений (информации) от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области о нарушении контролируемым лицом обязательных требований.
57. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее именуются - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
58. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом Министерства проводится оценка их достоверности.
59. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица Министерства, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
60. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства направляет Министру сельского хозяйства Челябинской области (заместителю Министра сельского хозяйства Челябинской области):
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки.
61. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
62. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
63. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
64. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля (надзора).
65. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.
66. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства в здания, сооружения, помещения.
67. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 55, пунктом 61 настоящего Положения.
68. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) самоходных машин и других видов техники (производственных объектов), которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
69. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление самоходных машин и других видов техники (производственных объектов).
70. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
71. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
72. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
73. При проведении рейдового осмотра должностное лицо Министерства вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
74. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
75. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 55, пунктом 61 настоящего Положения.
76. Проведение выездной проверки осуществляется на основании решения Министерства, оформленного с учетом положений пункта 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. Выездные проверки проводятся должностными лицами Министерства путем следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
78. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
79. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 66 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
80. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения Министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
82. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 55, пунктом 61 настоящего Положения.
83. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
84. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
85. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
86. В случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 50 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
87. Доказательства нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, доказательства, полученные с использованием иных способов фиксации, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
88. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
89. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
90. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
91. В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
92. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
93. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
94. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения, предусмотренное статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается Министром сельского хозяйства Челябинской области (заместителем Министра сельского хозяйства Челябинской области) в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. Контролируемое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности в случае, если на дату окончания срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений указанные нарушения устранены.
VI. Требования к досудебному порядку подачи жалобы
96. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
97. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
98. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
99. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 103 настоящего Положения.
100. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуется - региональный портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 101 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
101. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
102. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
103. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в пункте 4 настоящего Положения, рассматривается Министром сельского хозяйства Челябинской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра сельского хозяйства Челябинской области и его заместителей рассматривается Губернатором Челябинской области.
104. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
105. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
106. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
107. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
108. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
109. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
110. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
111. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
112. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
113. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области
технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники
Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска
Категория риска |
Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категории риска |
Категория низкого риска |
деятельность объекта контроля (надзора) связана с эксплуатацией 15 и менее единиц самоходных машин, в отношении которых в течение года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, не объявлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и в отношении контролируемого лица и (или) его должностных лиц не выносились постановления об административных правонарушениях |
Категория умеренного риска |
деятельность объекта контроля (надзора) связана с эксплуатацией самоходных машин категории AI |
Категория среднего риска |
деятельность объекта контроля (надзора) связана с эксплуатацией самоходных машин категории AIII, B, С, D, E |
Категория значительного риска |
деятельность объекта контроля (надзора) связана с эксплуатацией самоходных машин категории AII, AIV, F |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Надзор осуществляется Министерством сельского хозяйства области и включает в себя организацию и проведение плановых (рейдовых) мероприятий, инспекционных визитов.
В ходе однодневного инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые должны быть в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Внеплановый инспекционный визит возможен только по согласованию с органами прокуратуры.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 апреля 2022 г. N 246-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
Вступает в силу с 28 апреля 2022 г., за исключением пункта 1, который вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 28 апреля 2022 г. N 7400202204280002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 8 августа 2024 г. N 473-П
Изменения вступают в силу с 14 августа 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 18 сентября 2023 г. N 488-П
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 апреля 2023 г. N 258-П
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.