Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Совета народных депутатов
Тындинского муниципального округа
Амурской области
от 21 апреля 2022 г. N 197
Правила
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тындинского муниципального округа Амурской области (проектов муниципальных нормативных правовых актов Тындинского муниципального округа Амурской области)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тындинского муниципального округа Амурской области (проектов муниципальных нормативных правовых актов Тындинского муниципального округа Амурской области) (далее - муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов).
1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тындинского муниципального округа Амурской области, подготовленные должностными лицами отделов и структурных подразделений администрации Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - администрация округа).
1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. Экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность проводится в два этапа: первый этап осуществляется разработчиком (исполнителем) проекта муниципального нормативного правового акта, которому поручена его подготовка; второй этап - юридическим отделом администрации округа.
1.5. Экспертиза на коррупциогенность проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
1.6. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
2.1. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению коррупциогенных факторов в целях их последующего устранения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов);
2) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Порядок проведения первого этапа экспертизы на коррупциогенность
3.1. Первоначальная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта на коррупциогенность проводится разработчиком (исполнителем) проекта муниципального нормативного правового акта, которому поручена его подготовка. Первоначальная экспертиза проводится во взаимодействии с руководителями структурных подразделений администрации округа, визирующими проект.
3.2. Результаты экспертизы на коррупциогенность оформляются:
- при отсутствии коррупционных факторов - визой на оборотной стороне проекта муниципального нормативного правового акта "Коррупциогенных положений не выявлено";
- при выявлении коррупционных факторов - заключением, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4. Порядок проведения второго этапа экспертизы на коррупциогенность
4.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов передаются в юридический отдел администрации округа с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются разработчику (исполнителю).
4.2. Экспертиза на коррупциогенность проекта муниципального нормативного правового акта проводится юридическим отделом администрации округа только при наличии на оборотной стороне проекта муниципального нормативного правового акта визы разработчика (исполнителя) "Коррупциогенных положений не выявлено". Отсутствие данной визы на оборотной стороне проекта муниципального нормативного правового акта является основанием к возврату указанного проекта без его рассмотрения по существу.
4.3. При наличии в тексте документа противоречий действующему законодательству, отсутствии необходимых согласований документ возвращается исполнителю на доработку, а также предлагаются способы их устранения.
4.4. В случае если при экспертизе проекта муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, на проекте нормативного правового акта ставится подпись о согласовании.
4.5. Разработчик (исполнитель) в соответствии с заключением юридического отдела администрации округа подготавливает соответствующие изменения в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов. В случае несогласия разработчика проекта муниципального нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы обоснованность заключения рассматривается заместителем главы администрации округа, курирующим подразделение, готовившее документ, который принимает решение об оставлении проекта муниципального нормативного правового акта без изменений или о внесении в него изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
5. Проведение антикоррупционной экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Должностные лица отделов и структурных подразделений администрации округа ведут постоянный мониторинг действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации округа на предмет соответствия их законодательству и выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
5.2. В случае обнаружения в проверяемых муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов должностным лицом, их выявившим, после согласования с курирующим заместителем указанные муниципальные нормативные правовые акты не позднее следующего рабочего дня направляются в юридический отдел администрации округа с мотивированным запросом для проведения антикоррупционной экспертизы.
5.3. В случае выявления в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов юридическим отделом администрации округа готовится заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы.
5.4. Заключение направляется главе Тындинского муниципального округа или председателю Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области для рассмотрения и принятия решения об отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта или внесения в него соответствующих изменений.
5.5. Подготовка проекта об отмене (признании утратившим силу) или внесении соответствующих изменений в муниципальный нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется должностным лицом отдела администрации округа или структурного подразделения, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным муниципальным нормативным правовым актом, и согласовывается с руководителем отдела или структурного подразделения администрации округа и курирующим заместителем главы администрации округа.
5.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в муниципальный нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделами 3 и 4 настоящих Правил.
6. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность
6.1. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком (исполнителем) проекта.
6.2. Проект муниципального нормативного правового акта, вносимый на рассмотрение главе Тындинского муниципального округа или в Совет народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области, должен содержать все визы, оформленные, в том числе и в соответствии с настоящими Правилами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 21 апреля 2022 г. N 197 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.