Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 26 апреля 2022 г. N 144-п
Порядок
организации общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в муниципальном образовании "город Челябинск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в муниципальном образовании "город Челябинск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон об экологической экспертизе), от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 N 1796 "Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду".
2. Порядок регламентирует вопросы организации подготовки и проведения общественных обсуждений в целях информирования общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности при разработке обосновывающей документации для объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона об экологической экспертизе.
II. Основные понятия
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) заказчик - юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять хозяйственную и (или) иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом об экологической экспертизе;
2) исполнитель - лицо, отвечающее за подготовку документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях);
3) простое информирование - форма проведения общественных обсуждений, определенная органами местного самоуправления по согласованию с заказчиком, при которой осуществляется информирование общественности с указанием места размещения объекта общественного обсуждения, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и процедурой сбора замечаний, комментариев и предложений с указанием адресов, в том числе электронной почты, согласно уведомлению;
4) опрос - форма проведения общественных обсуждений, определенная органами местного самоуправления по согласованию с заказчиком, при которой осуществляется информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления с объектом общественных обсуждений, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, а также с порядком сбора замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов и оформлением протокола опроса;
5) общественные слушания - форма проведения общественных обсуждений, определенная органами местного самоуправления по согласованию с заказчиком, при которой осуществляется информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, даты, времени и места проведения общественных слушаний, оформлением регистрационных листов и протокола общественных слушаний.
III. Объекты общественных обсуждений
4. Объектами общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе в муниципальном образовании "город Челябинск" (далее - объект общественных обсуждений), являются:
1) проект технического задания на проведение оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - Техническое задание) в случае принятия заказчиком решения о его подготовке;
2) предварительные материалы оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
IV. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду
5. Состав материалов объекта общественных обсуждений должен соответствовать требованиям, предъявляемым приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду".
6. Уполномоченным органом Администрации города Челябинска, ответственным за организацию общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в муниципальном образовании "город Челябинск", является Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган).
7. Общественные обсуждения могут проводиться в форме простого информирования, опроса, общественных слушаний.
8. Форма проведения общественных обсуждений определяется Уполномоченным органом по согласованию с заказчиком (исполнителем).
9. Основным способом информирования общественности о проведении общественных обсуждений является подготовленное заказчиком уведомление о проведении общественных обсуждений проекта Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) или предварительных материалов оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - уведомление), размещенное в сети Интернет для ознакомления общественности не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности:
1) на муниципальном уровне - на официальном сайте Администрации города Челябинска;
2) на региональном уровне - на официальном сайте Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и на официальном сайте Министерства экологии Челябинской области (в случае проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального или регионального уровня);
3) на федеральном уровне - на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (в случае проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня);
4) на официальном сайте заказчика (исполнителя) при его наличии.
10. Дополнительным информированием общественности (в случае его осуществления) является распространение информации, указанной в уведомлении, по радио, на телевидении, в периодической печати, на информационных стендах, через сеть Интернет, а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
11. Заказчик подготавливает и направляет в Уполномоченный орган уведомление не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения общественных обсуждений, указанного в уведомлении.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) заказчик и исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду (наименование - для юридических лиц; фамилия, имя и отчество (при наличии) - для физических лиц, индивидуальных предпринимателей; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; юридический и (или) фактический адрес - для юридических лиц; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей, физических лиц; контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии));
2) наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии) Уполномоченного органа;
3) наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
4) цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
5) предварительное место реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
6) планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
7) место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;
8) предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указывается дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);
9) контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя) и Уполномоченного органа;
10) иная информация по желанию заказчика (исполнителя).
Одновременно с уведомлением заказчик (исполнитель) предоставляет на физическом носителе (флеш-накопитель) проект Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) или предварительные материалы оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечив соблюдение требований законодательства Российской Федерации к защите информации ограниченного доступа.
12. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления заказчика устанавливает факт соответствия (несоответствия) предоставляемых сведений и материалов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, наличие (отсутствие) и возможность прочтения электронных материалов.
13. В случае установления факта несоответствия предоставляемых сведений требованиям пункта 11 настоящего Порядка и (или) отсутствия электронных материалов, невозможности их прочтения, Уполномоченный орган извещает заказчика о выявленных замечаниях путем направления извещения с разъяснениями о порядке повторной подачи уведомления.
V. Порядок проведения общественных обсуждений
14. Уведомление, соответствующее требованиям пункта 11 настоящего Порядка, размещается Уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности.
15. Размещение уведомления в срок, установленный в пункте 14 настоящего Порядка, на официальных сайтах Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Министерства экологии Челябинской области, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обеспечивает заказчик (исполнитель).
16. Организация дополнительного информирования общественности осуществляется заказчиком (исполнителем) по его усмотрению.
17. Сроки проведения общественных обсуждений с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещения объекта общественных обсуждений по адресам, указанным в уведомлении) составляют:
1) по проекту Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) - не менее 10 календарных дней;
2) по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) - не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний).
18. Начиная со дня размещения материалов объекта общественных обсуждений для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений все полученные замечания, предложения и комментарии общественности заносятся заказчиком (исполнителем) в журнал учета замечаний и предложений общественности.
19. Журнал учета замечаний и предложений общественности должен содержать:
1) титульный лист с указанием организаторов общественных обсуждений (Уполномоченный орган, заказчик (исполнитель);
2) наименование объекта общественных обсуждений;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) период ознакомления с материалами общественных обсуждений;
5) место размещения объекта общественных обсуждений согласно уведомлению;
6) таблицу замечаний и предложений, в которой указываются: автор замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс (при наличии)) организации, адрес электронной почты (при наличии));
7) содержание замечания и предложения;
8) обоснованный ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественного обсуждения;
9) согласие на обработку персональных данных (в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи отсутствуют);
10) дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала.
20. По истечении срока приема замечаний и предложений общественности журнал учета замечаний и предложений общественности подписывается заказчиком (исполнителем) и Уполномоченным органом.
21. Общественные обсуждения в форме простого информирования проводятся в случае проведения общественного обсуждения проекта Технического задания либо материалов оценки воздействия на окружающую среду, переработанных в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы, или доработанных по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
22. Информирование общественности о проведении общественных обсуждений в форме простого информирования осуществляется в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
23. В течение всего срока проведения общественных обсуждений в форме простого информирования в местах, определенных в уведомлении, предоставляется доступ общественности к ознакомлению с материалами объекта общественных обсуждений.
Прием замечаний, предложений, комментариев осуществляется в форме, указанной в уведомлении, и фиксируется заказчиком (исполнителем) в журнале учета замечаний и предложений общественности.
24. Заказчик (исполнитель) предоставляет письменные пояснения участникам общественных обсуждений в случае возникновения вопросов, замечаний и предложений, вносит пояснения в журнал учета замечаний и предложений общественности. Письменные пояснения направляются заказчиком (исполнителем) участнику общественных обсуждений и оформляются в виде приложения к протоколу общественных обсуждений в форме простого информирования.
25. Результаты общественных обсуждений в форме простого информирования оформляются протоколом, составленным заказчиком (исполнителем) в двух экземплярах, в котором указываются:
1) объект общественных обсуждений;
2) формулировка вопросов, предлагаемых при проведении опроса;
3) способ информирования общественности о сроках проведения опроса;
4) ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений.
26. Протокол общественных обсуждений в форме простого информирования подписывается представителями Уполномоченного органа и заказчика (исполнителя).
Один экземпляр протокола общественных обсуждений в форме простого информирования передается Уполномоченному органу, другой хранится у заказчика (исполнителя).
27. Опрос проводится в местах организации опроса, определенных заказчиком (исполнителем) в уведомлении (за исключением случаев проведения опросов в дистанционном формате).
28. Сроки проведения опроса устанавливаются в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
29. В течение всего срока проведения опроса в местах организации опроса предоставляется доступ общественности к ознакомлению с проектом Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) или предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду как на бумажном, так и на электронном носителе.
30. Участие в опросе могут принимать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
31. Опросный лист выдается участнику опроса при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства.
32. Каждый участник опроса самостоятельно заполняет и подписывает опросный лист (в случае проведения опроса в дистанционном формате - опросную форму).
33. Опросный лист (опросная форма) составляется заказчиком (исполнителем) в зависимости от вида планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и должен содержать:
1) четкие и ясные формулировки вопросов по существу, не допускающие возможности их неоднозначного толкования;
2) разъяснение о порядке заполнения;
3) дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участника опроса по объекту общественных обсуждений, посредством сбора которых по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу электронной почты, указанному в уведомлении, осуществляется прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока общественных обсуждений.
34. Заполненные опросные листы являются неотъемлемой частью протокола общественных обсуждений в форме опроса.
35. Заказчик (исполнитель) предоставляет письменные пояснения участникам опроса в случае возникновения вопросов, замечаний и предложений, вносит пояснения в журнал учета замечаний и предложений общественности.
Письменные пояснения направляются заказчиком (исполнителем) участнику опроса и оформляются в виде приложения к протоколу общественных обсуждений в форме опроса.
36. Результаты общественных обсуждений в форме опроса оформляются заказчиком (исполнителем) протоколом, составленным в двух экземплярах, в котором указываются:
1) объект общественных обсуждений;
2) формулировка вопросов, предлагаемых при проведении опроса;
3) способ информирования общественности о сроках проведения опроса;
4) место размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде;
5) число полученных опросных листов;
6) число опросных листов, признанных недействительными (опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений);
7) ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений;
8) результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
37. Недействительными признаются опросные листы:
1) неустановленной формы;
2) заполненные неразборчивым почерком (невозможно достоверно установить мнение участника опроса);
3) заполненные не полностью (отсутствуют данные о месте жительства (регистрации), дата рождения, дата заполнения);
4) анонимные;
5) содержащие нецензурную лексику, оскорбления и угрозы в адрес организаторов общественных обсуждений.
38. Протокол общественных обсуждений в форме опроса подписывается представителями Уполномоченного органа и заказчика (исполнителя).
Один экземпляр протокола общественных обсуждений в форме опроса передается Уполномоченному органу, другой хранится у заказчика (исполнителя).
39. Материально-техническое обеспечение общественных обсуждений, проводимых в форме общественных слушаний (далее - общественные слушания), возлагается на заказчика (исполнителя).
Заказчик (исполнитель) обеспечивает место проведения общественных слушаний (в том числе в сети Интернет) и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний.
40. В общественных слушаниях вправе участвовать общественные организации и достигшие возраста 18 лет граждане Российской Федерации.
Заинтересованные лица, желающие принять участие в общественных слушаниях, регистрируются и допускаются в помещение, являющееся местом проведения общественных слушаний, по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Регистрация участников общественных слушаний в качестве представителей общественной организации осуществляется при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также документов, подтверждающих право представителя действовать от имени соответствующей общественной организации.
41. Регистрация участников общественных слушаний проводится в день проведения общественных слушаний и заканчивается в момент начала проведения общественных слушаний.
42. Каждый участник общественных слушаний самостоятельно заполняет регистрационные листы, оформленные в табличной форме и содержащие:
1) наименование объекта общественных слушаний;
2) дату, место проведения общественных слушаний;
3) регистрационный номер участника общественных слушаний;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) участника общественных слушаний;
5) адрес, телефон (для физических лиц - адрес места жительства и телефон, для представителей организаций - адрес места нахождения и телефон организации);
6) наименование организации (для представителей организаций);
7) подпись, согласие на обработку персональных данных (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате подписи отсутствуют).
43. Лица, не прошедшие регистрацию, к общественным слушаниям не допускаются.
44. Заполненные регистрационные листы являются неотъемлемой частью протокола общественных слушаний.
45. После окончания регистрации участников общественных слушаний граждане, зарегистрированные в качестве участников общественных слушаний, простым большинством голосов избирают своего представителя с делегированием ему права подписи в протоколе общественных слушаний, о чем делается запись в протоколе общественных слушаний.
46. В случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате с использованием средств программного обеспечения, обеспечивающих текстовую, голосовую и видеосвязь с помощью сети Интернет, заказчик (исполнитель) направляет не менее чем за 1 рабочий день в адрес Уполномоченного органа сведения об участниках общественных слушаний с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и адресов электронной почты для направления на указанные адреса ссылки для подключения к общественным слушаниям.
47. Уполномоченный орган:
1) назначает председателя и секретаря общественных слушаний из числа организаторов общественных слушаний (Уполномоченного органа, заказчика (исполнителя);
2) определяет докладчиков (содокладчиков).
48. Общественные слушания открываются и проводятся председателем общественных слушаний.
Председатель общественных слушаний:
1) подводит итоги регистрации участников, представляет заказчика (исполнителя), озвучивает вопросы, выносимые на общественные слушания, ведет общественные слушания, а также оглашает иную информацию, необходимую для проведения общественных слушаний;
2) следит за соблюдением порядка проведения общественных слушаний.
В случае если выступающий на общественных слушаниях отклоняется от темы выступления (обсуждаемого вопроса), председатель общественных слушаний вправе сделать выступающему замечание, а если замечание не учитывается прервать выступление;
3) вправе удалять из зала (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате - ограничивать доступ к подключению) лиц, мешающих проведению общественных слушаний.
49. По окончании обсуждения вопросов, вынесенных на общественные слушания, председатель общественных слушаний ставит на голосование проект итогового документа общественных слушаний.
50. На голосование общественных слушаний выносятся решения в виде резолюций:
1) за осуществление планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
2) за осуществление планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности с учетом рекомендаций, замечаний и предложений участников общественных слушаний;
3) против осуществления планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
51. Голосование проходит открыто (гласно). По окончании подсчета голосов председатель общественных слушаний оглашает принятое решение и объявляет общественные слушания завершенными.
52. Результаты общественных обсуждений в форме общественных слушаний оформляются заказчиком (исполнителем) протоколом.
В протоколе общественных слушаний отражаются:
1) объект общественных обсуждений;
2) способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
3) место (в том числе по решению заказчика в сети Интернет) и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
4) дата, время и место проведения общественных слушаний;
5) общее количество участников общественных слушаний;
6) вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
7) предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (при наличии);
8) иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
53. Протокол общественных слушаний оформляется в течение 5 рабочих дней после завершения общественных слушаний в двух экземплярах и подписывается представителями Уполномоченного органа, заказчика (исполнителя), представителем общественности.
Один экземпляр протокола общественных слушаний передается Уполномоченному органу, другой хранится у заказчика (исполнителя).
54. Документы, оформляемые в ходе и по результатам проведения общественных обсуждений, включая уведомление, журналы учета замечаний и предложений общественности, протоколы общественных слушаний, опросов (в случае их проведения), опросные листы, иную информацию, детализирующую учет общественного мнения, учитываются заказчиком (исполнителем) при формировании окончательных материалов оценки воздействия на окружающую среду и являются их неотъемлемой частью.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 26 апреля 2022 г. N 144-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.