Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 48/3
"Об утверждении Положения о передаче в аренду муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма"
26 мая 2022 г.
Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма об утверждении Положения о передаче в аренду муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма, в целях установления единых правил передачи в аренду муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма и устранения избыточного правового регулирования в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", руководствуясь статьями 21, 42, 45 и 46 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить Положение о передаче в аренду муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 29 ноября 2002 года N 30/11 "Об утверждении Методики расчета годовой базовой ставки арендной платы за аренду объектов нежилого фонда на территории муниципального образования "Верхняя Пышма";
2) Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 27 ноября 2008 года N 64/8 "О Положении о передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда в городском округе Верхняя Пышма";
3) Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 29 января 2009 года N 67/7 "О Положении о передаче в аренду объектов муниципального движимого имущества в городском округе Верхняя Пышма";
4) Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 29 октября 2020 года N 26/6 "О годовой базовой ставке арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда в городском округе Верхняя Пышма на 2021 год".
3. Предложить комитету по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма внести изменения в действующие договоры аренды муниципального имущества в соответствии с настоящим Решением.
4. Опубликовать настоящее Решение на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма" (www.верхняяпышма-право.рф), в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянные комиссии Думы по бюджету и экономической политике (председатель А.А. Долгих) и по муниципальной собственности и градостроительной деятельности (председатель И.С. Зернов).
Председатель Думы городского округа Верхняя Пышма |
И.С. Зернов |
Исполняющий полномочия Главы городского округа Верхняя Пышма |
В.Н. Николишин |
Утверждено
Решением Думы
городского округа
Верхняя Пышма
от 28 апреля 2022 года N 48/3
Положение
о передаче в аренду муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма
26 мая 2022 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом городского округа Верхняя Пышма.
2. Настоящим положением устанавливаются порядок и условия предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Верхняя Пышма, определяются основные принципы и единые правила передачи в аренду такого имущества, обязательные для исполнения всеми организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами.
3. Настоящее положение не распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением в пользование объектов муниципального жилищного фонда городского округа Верхняя Пышма, земельных участков, а также имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
4. В настоящем положении используются следующие сокращения:
- городской округ - городской округ Верхняя Пышма;
- муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности городского округа;
- Муниципальная казна - муниципальная казна городского округа;
- муниципальные предприятия - муниципальные унитарные предприятия городского округа;
- муниципальные учреждения - муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения городского округа;
- Комитет по управлению имуществом - комитет по управлению имуществом администрации городского округа;
- Комиссия по аренде - комиссия по аренде муниципального имущества в городском округе;
- Заявление на субаренду - заявление на получение права на передачу объекта муниципального имущества (части объекта), находящегося в Муниципальной казне, в субаренду;
- Перечень - перечень муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- субъекты малого и среднего предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений).
5. В аренду может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество:
1) составляющее Муниципальную казну;
2) закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
3) закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
6. Арендодателями муниципального имущества являются:
1) администрация городского округа в лице Комитета по управлению имуществом, в отношении имущества, составляющего Муниципальную казну;
2) муниципальные предприятия в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) муниципальные учреждения в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
7. Передача муниципального имущества в аренду муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляется с согласия Комитета по управлению имуществом, полученного в соответствии с настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
8. Передача в аренду муниципального имущества, предусмотренная частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае если в городском округе создан координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляется с участием этого координационного или совещательного органа.
9. Арендаторами муниципального имущества могут выступать любые заинтересованные физические и юридические лица.
10. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды муниципального имущества, подписанный сторонами.
Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества являются протокол о результатах торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества либо решение арендодателя о передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
11. Арендодатели в соответствии с настоящим положением заключают договоры аренды муниципального имущества, обеспечивают учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляют контроль за перечислением арендных платежей и выполнением арендаторами условий договоров аренды.
12. В договоре аренды муниципального имущества отражаются:
1) наименование арендодателя и арендатора, их реквизиты (полное наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии); адрес; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН или ОГРНИП) при наличии);
2) данные, позволяющие идентифицировать муниципальное имущество (вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение, транспортное средство и тому подобное), кадастровый или условный номер (при наличии), адрес (местонахождение) объекта, характеристика объекта, идентификационный номер транспортного средства (при наличии);
3) срок действия договора аренды;
4) размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
7) условия использования имущества, переданного в аренду;
8) права и обязанности сторон;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
10) условия и порядок расторжения договора аренды;
11) иные условия, которые названы в Гражданском кодексе Российской Федерации и иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;
12) обязанность арендатора заключить договоры поставки коммунальных ресурсов, оказания коммунальных услуг, необходимые договоры по осуществлению эксплуатации, содержанию и текущему ремонту муниципального имущества;
13) обязанность арендатора оплачивать поставленные коммунальные ресурсы, оказанные коммунальные услуги, эксплуатационные расходы, расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом муниципального имущества и общего имущества;
14) обязанность арендатора поддерживать муниципальное имущество в исправном состоянии, нести расходы по содержанию и текущему ремонту муниципального имущества и общего имущества;
15) обязанность арендатора нести расходы по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования, фасадов и кровли здания пропорционально доле занимаемой площади;
16) ответственность арендатора за неисполнение обязанностей, предусмотренных подпунктами 12 - 15 настоящего пункта;
17) обязанность арендатора компенсировать арендодателю суммы: стоимости коммунальных ресурсов, оказанных коммунальных услуг, эксплуатационных расходов, расходов по содержанию и текущему ремонту муниципального имущества, а также иные убытки (расходы), штрафные санкции, подлежащие оплате в связи с неисполнением арендатором обязательств по заключению договоров и оплате расходов, предусмотренных подпунктами 12 - 15 настоящего пункта соответственно;
18) иные условия.
13. Срок, на который заключается договор аренды муниципального имущества, находящегося в Муниципальной казне, составляет три года, за исключением случаев, если:
1) законодательством Российской Федерации или настоящим положением предусмотрен иной срок аренды;
2) предоставление имущества в аренду на три года невозможно в связи с принятием правовых актов городского округа, предусматривающих иной порядок распоряжения соответствующим муниципальным имуществом.
Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения договора аренды заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
Срок, на который перезаключается договор аренды, составляет три года, он может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Глава 2. Порядок передачи в аренду муниципального имущества
14. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется:
1) по общему правилу по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
2) без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
15. Инициировать в установленном порядке процедуру предоставления муниципального имущества в аренду вправе любые заинтересованные физические и юридические лица, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и городского округа.
16. Решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества принимается арендодателем.
17. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды или решение о передаче в аренду без проведения торгов муниципального имущества, находящегося в Муниципальной казне, принимается постановлением администрации городского округа.
18. Решения о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, принадлежащего муниципальным предприятиям или учреждениям, могут быть приняты только после получения согласия, указанного в пункте 7 настоящего положения.
19. Организатором торгов является арендодатель муниципального имущества.
20. В целях организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества арендодатели образуют комиссии по проведению торгов и утверждают их составы.
В комиссию по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в Муниципальной казне, включаются представители администрации городского округа.
21. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
22. Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
23. Для целей надлежащего рассмотрения вопросов в сфере заключения договоров аренды, предметом которых выступают объекты муниципального имущества, администрация городского округа вправе создавать совещательный орган - Комиссию по аренде.
24. Вопросы работы Комиссии по аренде определяются в положении о Комиссии по аренде. Состав и положение о Комиссии по аренде утверждаются постановлением администрации городского округа.
Комиссия по аренде состоит из представителей администрации, Думы и счетной палаты городского округа.
25. По результатам рассмотрения Комиссией по аренде вопросов принимаются решения рекомендательного характера.
Глава 3. Особенности передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
26. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых соответственно муниципальными предприятиями и учреждениями.
Недвижимое и движимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями собственником или приобретенное такими предприятиями или учреждениями за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, может передаваться в аренду с согласия Комитета по управлению имуществом.
27. По общему правилу для согласования передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением, такое предприятие или учреждение направляет в Комитет по управлению имуществом заявление, которое должно содержать следующие сведения:
1) способ заключения договора аренды: по результатам проведения торгов или без проведения торгов;
2) данные, позволяющие идентифицировать муниципальное имущество;
3) о цели предоставления муниципального имущества в аренду;
4) обоснование необходимости передачи муниципального имущества в аренду;
5) о сроке аренды;
6) о рыночной стоимости арендной платы или начальном (минимальном) размере арендной платы, в случае если заключение договора аренды осуществляется путем проведения торгов;
7) о предполагаемом арендаторе, в случае заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов.
Заявление подписывается руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения и заверяется печатью данного предприятия или учреждения.
28. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) проект договора аренды;
2) отчет об оценке рыночной стоимости арендной платы, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
3) копии учредительных документов предполагаемого арендатора, заверенные подписью руководителя арендатора (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии) арендатора, в случае заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов;
4) документы, подтверждающие право арендатора на предоставление ему муниципального имущества без проведения торгов.
Заявление без указания сведений, перечисленных в пункте 27 настоящего положения, и приложения документов, перечисленных в настоящем пункте, рассмотрению не подлежит.
29. Заявление и документы, указанные в пунктах 27 и 28 настоящего положения, Комитет по управлению имуществом направляет в Комиссию по аренде для рассмотрения.
30. По итогам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 27 и 28 настоящего положения, Комиссия по аренде в пределах своей компетенции принимает одну из следующих рекомендаций:
1) о передаче в аренду муниципального имущества;
2) об отказе в передаче в аренду муниципального имущества.
31. На основании полученной рекомендации Комиссии по аренде Комитет по управлению имуществом принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или оперативного управления за муниципальным учреждением;
2) об отказе в согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или оперативного управления за муниципальным учреждением.
Решение Комитета по управлению имуществом оформляется в виде письменного уведомления.
32. Основаниями для отказа в согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или оперативного управления за муниципальным учреждением, являются:
1) несоответствие представленного муниципальным предприятием или муниципальным учреждением обращения требованиям, установленным настоящим положением;
2) несоответствие условий проекта договора аренды требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего положения;
3) недобросовестное исполнение муниципальным предприятием или муниципальным учреждением функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества;
4) необходимость использования муниципального имущества для государственных и муниципальных нужд;
5) передача имущества в аренду лишает муниципальное предприятие или муниципальное учреждение возможности осуществлять уставную деятельность, не обеспечивает сохранность имущества и использование его по назначению;
6) наличие у арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества.
33. Решение о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или оперативного управления за муниципальным учреждением, должно содержать:
1) указание способа заключения договора аренды;
2) данные, позволяющие идентифицировать муниципальное имущество;
3) цель передачи муниципального имущества в аренду;
4) срок, на который муниципальное имущество передается в аренду;
5) размер арендной платы или начальный (минимальный) размер арендной платы, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов;
6) иные условия, включенные в конкурсную документацию, касающиеся предмета аренды, в случае если заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения конкурсов.
34. Решение о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или оперативного управления за муниципальным учреждением, действует в течение одного года с момента направления уведомления.
35. В случае внесения муниципальным предприятием или муниципальным учреждением изменений в проект договора аренды муниципального имущества после даты направления заявления в Комитет по управлению имуществом, такое предприятие или учреждение представляет новое заявление с приложением документов в соответствии с настоящим положением.
36. Для согласования передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, такое учреждение обращается в Комитет по управлению имуществом в соответствии с нормативно-правовым актом администрации городского округа, устанавливающим порядок согласования распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями городского округа.
Глава 4. Порядок определения размера и сроков уплаты арендной платы по договору аренды муниципального имущества
37. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, составляющим Муниципальную казну, поступает в местный бюджет.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, поступает в их самостоятельное распоряжение.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, расходуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется по результатам проведения торгов, на основании соответствующего протокола.
Начальный (минимальный) размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, необходимый для проведения торгов, определяется по результатам оценки рыночной стоимости арендной платы, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
39. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, предоставленным в аренду без проведения торгов, определяется по результатам оценки рыночной стоимости арендной платы, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
40. Установленная в договоре аренды плата за пользование недвижимым муниципальным имуществом - отдельно стоящим зданием, строением, сооружением, включает плату за пользование земельным участком, в границах которого оно расположено, или передаваемой вместе с ним соответствующей частью участка, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором аренды.
41. Установленная в договоре аренды плата за пользование недвижимым муниципальным имуществом не включает стоимость коммунальных ресурсов, коммунальных услуг, эксплуатационных расходов, расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом общего имущества собственников помещений в здании, сооружении, в котором расположен объект аренды.
42. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, рассчитанный на основании отчета об оценке, ежегодно увеличивается на коэффициент, равный прогнозируемому уровню инфляции, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Увеличение арендной платы производится ежегодно, но не ранее чем через один год со дня заключения договора аренды муниципального имущества.
Заключение дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества в случае, указанном в настоящем пункте, не требуется.
43. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества перечисляется арендатором ежемесячно не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за расчетным, на соответствующий счет арендодателя.
44. В случае нарушения арендатором срока внесения арендной платы, указанного в пункте 43 настоящего положения, он уплачивает арендодателю пени в размере, установленном условиями договора аренды муниципального имущества.
Положение дополнено пунктом 44.1. - Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 мая 2022 г. N 49/3
44.1. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа, арендодатель в порядке, установленном постановлением администрации городского округа, предоставляет арендатору отсрочку, рассрочку внесения арендной платы, уменьшает размер арендной платы, освобождает арендатора от уплаты арендной платы и (или) пеней за нарушение срока внесения арендной платы.
45. Случаи предоставления муниципальных преференций при передаче в аренду муниципального имущества, составляющего Муниципальную казну, с определением понижающих коэффициентов к размеру ежемесячного или ежегодного платежа за аренду, устанавливаются решением Думы городского округа в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Глава 5. Особенности согласования проведения капитального ремонта, реконструкции, неотделимых улучшений объектов муниципального имущества, находящихся в Муниципальной казне, переданных в аренду, и порядок возмещения расходов на их проведение
46. В случае возникновения необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции или неотделимых улучшений объекта муниципального имущества, находящегося в Муниципальной казне, арендатор такого имущества направляет письменное обращение в Комитет по управлению имуществом с указанием сроков их проведения, с приложением проекта капитального ремонта (реконструкции или неотделимых улучшений) и сметы расходов на их осуществление.
47. Комитет по управлению имуществом организует и проводит с участием представителей администрации городского округа и других специалистов (при необходимости) обследование объекта и осуществляет проверку обоснованности представленного арендатором проекта капитального ремонта (реконструкции или неотделимых улучшений) и сметы расходов на их осуществление.
Результаты обследования и проверки оформляются актом обследования объекта с соответствующим заключением.
48. По результатам рассмотрения заявления и с учетом проведенного обследования объекта Комитет по управлению имуществом принимает одно из следующих решений:
1) о разрешении проведения капитального ремонта, реконструкции или неотделимых улучшений;
2) об отказе в разрешении проведения капитального ремонта, реконструкции или неотделимых улучшений.
Решения Комитета по управлению имуществом, указанные в настоящем пункте, оформляются письменными уведомлениями.
Основанием для принятия решения об отказе в разрешении проведения капитального ремонта, реконструкции или неотделимых улучшений является отсутствие необходимости их проведения или завышение стоимости их проведения.
49. Подготовка и оформление проекта решения Комитета по управлению имуществом о возмещении расходов арендатору на капитальный ремонт, реконструкцию или неотделимые улучшения объекта муниципального имущества в форме уменьшения арендной платы на величину затрат арендатора, возмещения стоимости их проведения или зачета ее в счет арендной платы производится после подписания акта приемки выполненных работ по их окончании. Указанные документы и проект решения Комитета по управлению имуществом направляются в Комиссию по аренде для рассмотрения.
Возмещение расходов арендатору производится после оформления дополнительного соглашения к договору аренды.
Глава 6. Особенности предоставления в субаренду муниципального имущества
50. Арендатор муниципального имущества вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду с соблюдением требований, предусмотренных антимонопольным законодательством.
51. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия договора аренды муниципального имущества.
52. Договор субаренды арендованного муниципального имущества заключается между арендатором и субарендатором.
После заключения договора субаренды арендатор в двухнедельный срок направляет арендодателю один экземпляр договора.
53. Ответственность перед арендодателем за сохранность и надлежащее использование муниципального имущества, сдаваемого в субаренду, а также выполнение иных обязательств по договору аренды муниципального имущества несет арендатор.
54. Заявление на субаренду оформляется арендатором и представляется в Комитет по управлению имуществом.
Заявление на субаренду должно содержать данные о субарендаторе:
1) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и (или) основной государственный регистрационный номер (ОГРН или ОГРНИП);
3) сведения о видах деятельности.
В Заявлении на субаренду указывается цель предоставления имущества в субаренду.
К Заявлению на субаренду должны быть приложены копии учредительных документов субарендатора, заверенные подписью руководителя субарендатора (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии) субарендатора, а также акт сверки взаимных расчетов по договору аренды подписанный сторонами.
Заявление на субаренду без указания сведений и приложения документов, перечисленных в настоящем пункте, рассмотрению не подлежит.
55. На основании полученных рекомендаций Комиссии по аренде Комитет по управлению имуществом принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании передачи объекта муниципального имущества или его части в субаренду;
2) об отказе в согласовании передачи объекта муниципального имущества или его части в субаренду.
Решение Комитета по управлению имуществом оформляется письменным уведомлением.
56. Комитет по управлению имуществом может принять решение о предоставлении (отказе в предоставлении) арендатору права на передачу объекта муниципального имущества (части объекта), находящегося в Муниципальной казне, в субаренду, при условии получения от Комиссии по аренде рекомендации о передаче объекта муниципального имущества или его части в субаренду.
Глава 7. Особенности предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень
57. Имущество, включенное в Перечень, может быть передано в аренду Комитетом по управлению имуществом только субъектам малого и среднего предпринимательства, на срок не менее чем пять лет. Срок договора аренды такого имущества может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
58. На основании заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о предоставлении муниципального имущества из Перечня в аренду Комитет по управлению имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объявляет торги на право заключения договора аренды в отношении указанного имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства или осуществляет предоставление такого имущества по заявлению указанного лица без проведения торгов по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
59. Комитет по управлению имуществом при проведении торгов на право заключения договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень, определяет начальный (минимальный) размер арендной платы на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 48/3 "Об утверждении Положения о передаче в аренду муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 28 апреля 2022 г., в газете "Красное знамя" ("Муниципальный вестник" от 6 мая 2022 г. N 18) от 4 мая 2022 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 2 мая 2024 г. N 10/4
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2023 г. N 58/2
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 мая 2022 г. N 49/3