Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 26.04.2022 N 87
Порядок
предоставления в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию город Пермь
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом города Перми.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию город Пермь (далее - муниципальное имущество), в том числе муниципального имущества, составляющего имущество казны муниципального образования город Пермь (далее - муниципальное имущество казны), муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - вещные права) функциональным, территориальным органам администрации города Перми, муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям города Перми (далее - правообладатели).
Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с предоставлением в аренду жилых помещений, земельных и лесных участков, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Пермь.
1.3. Формы договоров аренды муниципального имущества утверждаются правовым актом администрации города Перми.
Для правообладателей утвержденные администрацией города Перми формы договоров аренды муниципального имущества носят рекомендательный характер.
1.4. Муниципальное имущество, в отношении которого законодательством предусмотрены особенности предоставления в аренду, предоставляется в аренду с учетом таких особенностей.
1.5. При возникновении случаев, не урегулированных настоящим Порядком, применяются нормы действующего законодательства.
II. Порядок предоставления муниципального имущества казны в аренду
2.1. В аренду предоставляется муниципальное имущество казны, включенное в Перечень объектов, составляющих имущество казны муниципального образования город Пермь и предназначенных для предоставления в аренду (далее - Перечень), который утверждается правовым актом руководителя функционального органа администрации города Перми, осуществляющего функции по рациональному управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Перми (далее - уполномоченный орган).
Включение, исключение муниципального имущества казны в (из) Перечень(я), а также внесение изменений в Перечень в части сведений об указанном имуществе осуществляется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
Недвижимое имущество включается в Перечень при условии наличия государственной регистрации права собственности муниципального образования город Пермь на указанное имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Перечень подлежит обязательному опубликованию в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и (или) размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет два раза в месяц по состоянию на 1 и 15 число месяца (отчетные даты). Опубликование Перечня осуществляется не позднее пяти рабочих дней после отчетной даты.
2.2. Решение о заключении договоров аренды муниципального имущества казны по результатам проведения торгов в форме конкурса, аукциона принимается правовым актом руководителя уполномоченного органа.
2.3. Муниципальное имущество казны, в отношении которого в уполномоченный орган поступило два и более заявления на заключение договора аренды муниципального имущества казны без проведения торгов на право заключения договора аренды (далее - торги), предоставляется в аренду по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
2.4. Физическое, юридическое лицо, государственные органы, органы местного самоуправления (далее - заявитель) для заключения договора аренды муниципального имущества казны без проведения торгов подают в уполномоченный орган заявление на заключение договора аренды муниципального имущества казны без проведения торгов (далее - заявление) по форме и в порядке, утвержденным правовым актом администрации города Перми.
К заявлению прилагаются документы, предусмотренные правовым актом администрации города Перми.
2.5. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после дня поступления заявления направляет заявителю письмо об отказе в рассмотрении заявления и возвращает заявление с приложенными к нему документами при наличии одного из следующих оснований:
2.5.1 заявление не соответствует форме, утвержденной правовым актом администрации города Перми, и (или) не содержит необходимых сведений, предусмотренных в указанной форме;
2.5.2 к заявлению не приложены документы, предусмотренные правовым актом администрации города Перми;
2.5.3 заявление подано после подачи заявления в отношении этого же муниципального имущества казны другим лицом (другими лицами). В случае если заявление подано в течение пяти рабочих дней после дня подачи заявления в отношении этого же муниципального имущества казны другим лицом (другими лицами), уполномоченный орган отказывает в рассмотрении заявлений всем заявителям, направившим такие заявления;
2.5.4 муниципальное имущество казны отсутствует в Перечне;
2.5.5 в отношении муниципального имущества казны по заявлению иного лица принято решение о предоставлении указанного имущества в аренду без проведения торгов и направлен проект договора аренды муниципального имущества казны, подписанный со стороны уполномоченного органа;
2.5.6 в отношении муниципального имущества казны правовым актом руководителя уполномоченного органа принято решение о проведении торгов;
2.5.7 в отношении муниципального имущества казны заключен договор аренды.
2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении заявления в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка уполномоченный орган:
2.6.1 в течение 30 дней после дня поступления заявления направляет заявителю письмо об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества казны без проведения торгов и возвращает заявление с приложенными к нему документами в случае наличия на дату подачи заявления одного из следующих оснований:
2.6.1.1 в соответствии с законодательством отсутствуют основания для заключения договора аренды муниципального имущества казны без проведения торгов;
2.6.1.2 в отношении муниципального имущества казны заключен договор аренды;
2.6.2 в течение пяти рабочих дней после дня поступления заявления иного лица направляет заявителю письмо об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества казны без проведения торгов и возвращает заявление с приложенными к нему документами - в случае поступления заявления иного лица в течение 30 дней после дня поступления заявления заявителя;
2.6.3 в течение пяти рабочих дней после дня истечения 30-дневного срока со дня поступления заявления уполномоченный орган направляет заявителю письмо о предоставлении муниципального имущества казны в аренду без проведения торгов и проект договора аренды муниципального имущества казны, подписанный со стороны уполномоченного органа, - в случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении заявления в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, оснований для отказа в заключении договора аренды муниципального имущества казны без проведения торгов в соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Порядка.
2.7. Договор аренды муниципального имущества казны заключается:
2.7.1 по результатам проведения торгов - на срок, указанный в документации о торгах;
2.7.2 без проведения торгов - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 5 лет, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.7.3 настоящего Порядка;
2.7.3 без проведения торгов в отношении муниципального имущества казны, являющегося объектом культурного наследия (далее - объект культурного наследия муниципальной казны), - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 15 лет.
2.8. Договором аренды муниципального имущества казны должны быть предусмотрены в том числе следующие условия:
2.8.1 передача арендатором арендных прав в залог, внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается;
2.8.2 передача арендатором муниципального имущества казны или его части в субаренду осуществляется с письменного согласия арендодателя в соответствии с действующим законодательством и (или) правовыми актами города Перми.
Арендатор не вправе сдавать в субаренду объект культурного наследия муниципальной казны до выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия муниципальной казны.
2.9 Подписанный заявителем проект договора аренды муниципального имущества казны должен быть предоставлен в уполномоченный орган в течение 30 дней после дня его получения заявителем от уполномоченного органа.
III. Порядок определения размера арендной платы
3.1. Размер арендной платы при предоставлении муниципального имущества казны в аренду без проведения торгов, начальная (минимальная) цена договора аренды муниципального имущества казны (цена лота) при проведении торгов устанавливаются не ниже рыночной стоимости арендной платы (без НДС, если иное не предусмотрено законодательством), определенной в отчете об оценке объекта оценки, составленном в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность (далее - отчет), если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
3.2. Размер арендной платы при предоставлении объекта культурного наследия муниципальной казны в аренду без проведения торгов, начальная (минимальная) цена договора аренды указанного имущества (цена лота) при проведении торгов устанавливаются:
3.2.1 не ниже рыночной стоимости арендной платы (без НДС, если иное не предусмотрено законодательством), определенной в отчете, - в отношении объектов культурного наследия муниципальной казны, находящихся в удовлетворительном состоянии;
3.2.2 в размере 1 рубль за 1 кв. м в год, в том числе плата за использование земельного участка, - в отношении объектов культурного наследия муниципальной казны, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
3.3. Заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы в порядке, установленном законодательством, регулирующим оценочную деятельность, осуществляет уполномоченный орган.
3.4. Муниципальное имущество казны предоставляется в аренду при соблюдении следующих условий:
увеличения (индексации) размера арендной платы на следующий календарный год (с 01 января) на основании сводного индекса потребительских цен, установленного прогнозом социально-экономического развития города Перми на соответствующий год, утвержденным правовым актом администрации города Перми.
Увеличение (индексация) арендной платы осуществляется арендодателем в одностороннем порядке путем направления арендатору до 01 января следующего года письменного уведомления об увеличении (индексации) арендной платы с указанием размера арендной платы в увеличенном размере способом, позволяющим удостовериться в факте получения арендатором указанного уведомления.
3.5. Арендатор объекта культурного наследия муниципальной казны, находящегося в удовлетворительном состоянии, вложивший свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и обеспечивший их выполнение в соответствии с указанным законом, имеет право обратиться в уполномоченный орган с заявлением об установлении льготы по арендной плате (далее - заявление о льготной арендной плате, льгота по арендной плате), к которому прилагаются копии следующих документов:
3.5.1 акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия муниципальной казны, выданный исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3.5.2 разрешение на ввод объекта культурного наследия муниципальной казны в эксплуатацию - в случае проведения работ, в отношении которых в соответствии с законодательством необходимо получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6. Уполномоченный орган в течение 30 дней после дня поступления заявления о льготной арендной плате направляет арендатору письмо об отказе в установлении льготы по арендной плате при наличии одного из следующих оснований:
3.6.1 у арендатора имеется задолженность по уплате платежей, предусмотренных договором аренды объекта культурного наследия муниципальной казны;
3.6.2 к заявлению о льготной арендной плате не приложены документы, предусмотренные подпунктами 3.5.1, 3.5.2 настоящего Порядка;
3.6.3 работы по сохранению объекта культурного наследия муниципальной казны проводились по причине несоблюдения арендатором охранного обязательства и в случаях, установленных законодательством, иных охранных документов.
3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в установлении льготы по арендной плате в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 30 дней после дня поступления заявления о льготной арендной плате направляет арендатору письмо о предоставлении ему льготы по арендной плате и в срок, не превышающий 30 дней после дня направления арендатору указанного письма, направляет арендатору проект дополнительного соглашения к договору аренды объекта культурного наследия муниципальной казны об установлении льготы по арендной плате, подписанного со стороны уполномоченного органа, предусматривающего снижение арендной платы на 30% от годовой арендной платы (далее - дополнительное соглашение).
В дополнительное соглашение подлежит включению условие об отмене льготы по арендной плате в случае нарушения арендатором охранного обязательства, иных охранных документов или условий, установленных договором аренды объекта культурного наследия муниципальной казны.
В случае отмены льготы по арендной плате заключение дополнительного соглашения не требуется, осуществляется путем направления арендатору уведомления об отмене льготы по арендной плате.
3.8. Льгота по арендной плате устанавливается арендатору со дня поступления в уполномоченный орган заявления о льготной арендной плате.
3.9. Условие о порядке установления льготы по арендной плате предусматривается в договоре аренды объекта культурного наследия муниципальной казны при его заключении.
IV. Особенности предоставления в аренду объекта культурного наследия муниципальной казны
4.1. Работы по сохранению объекта культурного наследия муниципальной казны в соответствии с охранным обязательством, иными охранными документами проводятся арендатором в срок, установленный документацией о торгах, но не более пяти лет с даты заключения договора аренды объекта культурного наследия муниципальной казны, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия муниципальной казны, который не должен превышать два года со дня заключения указанного договора аренды.
4.2. Договором аренды объекта культурного наследия муниципальной казны должны быть предусмотрены в том числе следующие условия:
4.2.1 арендодатель в случае нарушения арендатором обязанности подготовить и согласовать проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия муниципальной казны в срок, не превышающий двух лет со дня заключения договора аренды объекта культурного наследия муниципальной казны, либо провести работы по сохранению объекта культурного наследия муниципальной казны в соответствии с охранным обязательством в срок, установленный документацией о торгах, но не более пяти лет с даты заключения договора аренды объекта культурного наследия муниципальной казны, отказывается от договора аренды объекта культурного наследия муниципальной казны в одностороннем порядке путем направления арендатору уведомления об одностороннем отказе от договора аренды объекта культурного наследия муниципальной казны;
4.2.2 арендатор осуществляет работы по сохранению объекта культурного наследия муниципальной казны за свой счет. Стоимость указанных работ, а также отделимых и неотделимых улучшений объекта культурного наследия муниципальной казны не возмещается.
4.3. Подтверждением приемки работ по сохранению объекта культурного наследия муниципальной казны является разрешение на ввод объекта культурного наследия муниципальной казны в эксплуатацию и акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданные исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
V. Особенности предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателям
5.1. В случае если в соответствии с законодательством предоставление правообладателями в аренду муниципального имущества, принадлежащего им на вещном праве, осуществляется с согласия собственника имущества, то правообладатели предоставляют в аренду указанное имущество с согласия уполномоченного органа и по согласованию с функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции собственника имущества муниципального предприятия города Перми, функциональным, территориальным органом администрации города Перми, осуществляющим функции учредителя муниципального учреждения города Перми (далее - отраслевой орган), в порядке, установленном настоящим Порядком.
5.2. Правообладатели для согласования предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего им на вещном праве, направляют в отраслевой орган обращение о согласовании предоставления в аренду указанного имущества (далее - обращение о согласовании предоставления в аренду), которое должно содержать в том числе сведения:
5.2.1 о сроке, на который планируется заключить договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю;
5.2.2 о порядке заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю (по торгам или без проведения торгов);
5.2.3 о нормах законодательства, на основании которых планируется заключить без проведения торгов договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, - в случае если договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, планируется заключить без проведения торгов;
5.2.4 о том, что предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, не лишает правообладателя возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены учредительными документами правообладателя;
5.2.5 о том, что муниципальное имущество, принадлежащее на вещном праве правообладателю, является объектом культурного наследия - в случае если муниципальное имущество, принадлежащее на вещном праве правообладателю и планируемое к предоставлению в аренду, является объектом культурного наследия;
5.2.6 о том, что муниципальное имущество, принадлежащее на вещном праве правообладателю, является объектом социальной инфраструктуры для детей - в случае если муниципальное имущество, принадлежащее на вещном праве правообладателю и планируемое к предоставлению в аренду, является в соответствии с законодательством объектом социальной инфраструктуры для детей.
5.3. К обращению о согласовании предоставления в аренду прилагаются в том числе:
5.3.1 копия отчета о размере рыночной стоимости арендной платы в отношении муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю и планируемого к предоставлению в аренду;
5.3.2 копия заключения комиссии, предусмотренного пунктами 3, 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", которым не установлена в результате заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, возможность ухудшения условий обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания - в случае если муниципальное имущество, принадлежащее на вещном праве правообладателю и планируемое к предоставлению в аренду, является в соответствии с законодательством объектом социальной инфраструктуры для детей;
5.3.3 копия плана с экспликацией в отношении муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на вещном праве и планируемого к предоставлению в аренду.
5.4. Отраслевой орган в течение 30 дней после дня поступления обращения о согласовании предоставления в аренду:
5.4.1 принимает решение об отказе в согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, при наличии одного из следующих оснований:
5.4.1.1 обращение о согласовании предоставления в аренду не содержит сведений, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка;
5.4.1.2 к обращению о согласовании предоставления в аренду не приложены или приложены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 5.3 настоящего Порядка;
5.4.1.3 в соответствии с законодательством отсутствуют основания для заключения без проведения торгов договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, - в случае если договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, планируется заключить без проведения торгов;
5.4.1.4 предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, лишает правообладателя возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены учредительными документами правообладателя;
5.4.1.5 в отношении муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, на дату отказа в согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, принято решение о распоряжении таким имуществом в ином порядке;
5.4.2 принимает решение о согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве при отсутствии обстоятельств, указанных в подпункте 5.4.1 настоящего пункта.
5.5. Решения, указанные в подпунктах 5.4.1 и 5.4.2 настоящего Порядка, оформляются письмом за подписью руководителя отраслевого органа и должны содержать в том числе сведения:
5.5.1 решение отраслевого органа о согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю:
5.5.1.1 о том, что предоставление правообладателем в аренду муниципального имущества, принадлежащего ему на вещном праве, не лишит правообладателя возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены учредительными документами правообладателя;
5.5.1.2 о том, что в соответствии с законодательством у правообладателя имеются основания для заключения без проведения торгов договора аренды муниципального имущества, принадлежащего ему на вещном праве, с указанием норм законодательства, документов и т.п., подтверждающих наличие указанных оснований, - в случае если договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, планируется заключить без проведения торгов;
5.5.2 решение отраслевого органа об отказе в согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, указание на основание для отказа, предусмотренное в подпункте 5.4.1 настоящего Порядка.
5.6. Правообладатели для получения согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего им на вещном праве, направляют в уполномоченный орган обращение о даче согласия на предоставление в аренду указанного имущества (далее - обращение о даче согласия на предоставление в аренду), которое должно содержать в том числе сведения, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.7. К обращению о даче согласия на предоставление в аренду прилагаются следующие документы:
5.7.1 документы, предусмотренные пунктом 5.3 настоящего Порядка;
5.7.2 письмо отраслевого органа о согласовании предоставления в аренду, за исключением случая, когда правообладателем является функциональный, территориальный орган администрации города Перми.
5.8. Уполномоченный орган в течение 30 дней после дня поступления обращения о даче согласия на предоставление в аренду:
5.8.1 принимает решение об отказе в даче согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, при наличии одного из следующих оснований:
5.8.1.1 обращение о даче согласия на предоставление в аренду не содержит сведений, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка;
5.8.1.2 к обращению о даче согласия на предоставление в аренду не приложены или приложены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 5.7 настоящего Порядка;
5.8.1.3 в соответствии с законодательством отсутствуют основания для заключения без проведения торгов договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, - в случае если договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, планируется заключить без проведения торгов;
5.8.1.4 в отношении муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, на дату отказа в даче согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, принято решение о распоряжении таким имуществом в ином порядке;
5.8.2 принимает решение о даче согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, при отсутствии обстоятельств, указанных в подпункте 5.8.1 настоящего пункта.
5.9. Решения, указанные в подпунктах 5.8.1 и 5.8.2 настоящего Порядка, оформляются письмом за подписью руководителя уполномоченного органа.
Решение уполномоченного органа об отказе в даче согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, должно содержать указание на основание для отказа, предусмотренное в подпункте 5.8.1 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 26 апреля 2022 г. N 87 "О внесении изменений в отдельные решения Пермской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.