Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.04.2022 N 357
Порядок
предоставления субсидии на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на осуществление государственной поддержки агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1230065110) и статьей расходов "Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства" (код целевой статьи 12300R5080) в соответствии с приложением 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа), и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - государственная программа).
1.2. Субсидии на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства в рамках реализации государственной программы (далее - субсидии) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, а также юридическим лицам, обособленные подразделения которых зарегистрированы и осуществляют производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, относящимся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее - получатели субсидий).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, указанных в пунктах 1.1 - 1.4 (без учета налога на добавленную стоимость) и в пунктах 2.1 и 2.2 подраздела 4.2 раздела 4 государственной программы (далее - затраты).
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 - 1.4 подраздела 4.2 раздела 4 государственной программы (далее - подраздел 4.2).
1.4. Субсидии предоставляются по следующим видам затрат:
1.4.1. Субсидии, указанные в пункте 1.1 подраздела 4.2, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пункте 4.4.1 подраздела 4.4 раздела 4 государственной программы (далее - подраздел 4.4), в целях возмещения части затрат, связанных:
с содержанием племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей мясного или молочного направления, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге, возникших за период с 01.01.2022 по 25.11.2022;
с закупкой, включая импорт, племенных быков-производителей, являющихся улучшателями по молочной или мясной продуктивности, и (или) племенного молодняка крупного рогатого скота, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге, возникших за период с 01.01.2021 по 31.12.2021.
1.4.2. Субсидии, указанные в пункте 1.2 подраздела 4.2, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пункте 4.4.2 подраздела 4.4, на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, в том числе за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге, из них:
по пункту 1.2.1 подраздела 4.2 в целях возмещения затрат, связанных:
с содержанием племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей молочного направления, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге, возникших за период с 01.01.2022 по 25.11.2022, в части пункта 1.2.1 для получателей субсидий, которые включены в Перечень сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, научных организаций, профессиональных образовательных организаций высшего образования для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета в 2022 году, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
по пункту 1.2.2 подраздела 4.2 в целях возмещения затрат, связанных:
с поддержкой собственного производства молока по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего молока, отвечающего требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67, и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге, возникших за период с 01.01.2022 по 25.11.2022.
Субсидии, указанные в пункте 1.2 подраздела 4.2, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пункте 4.4.2 подраздела 4.4, в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Санкт-Петербургу Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 25.12.2021 N 082-09-2022-077 (далее - Соглашение).
Субсидии, указанные в настоящем пункте, предоставляются по мере поступления в бюджет Санкт-Петербурга межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на предоставление субсидий.
1.4.3. Субсидии, указанные в пункте 1.3 подраздела 4.2, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пункте 4.4.3 подраздела 4.4, в целях возмещения части затрат, связанных с заготовкой и закупкой кормов для содержания сельскохозяйственной птицы и крупного рогатого скота, в том числе племенного маточного поголовья, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге, возникших за период с 01.01.2022 по 25.11.2022.
1.4.4. Субсидии, указанные в пункте 1.4 подраздела 4.2, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пункте 4.4.4 подраздела 4.4, в целях возмещения затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, возникших за период с 01.01.2022 по 25.11.2022.
1.4.5. Субсидии, указанные в пункте 2.1 подраздела 4.2, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пунктах 4.4.10 подраздела 4.4, в целях возмещения части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в кредитных организациях, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере агропромышленного производства в Санкт-Петербурге, заключенным на срок до трех лет в период с 01.01.2018.
1.4.6. Субсидии, указанные в пункте 2.2 подраздела 4.2, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пунктах 4.4.11 подраздела 4.4, в целях возмещения затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитным договорам, полученным в кредитных организациях, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере сельскохозяйственного и агропромышленного производства в Санкт-Петербурге, заключенным в период с 01.01.2018 на сроки, установленные в пункте 4.4.11.1 подраздела 4.4 (далее - инвестиционные кредитные договоры).
1.5. Субсидии на осуществление государственной поддержки агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга предоставляются по не софинансируемым за счет средств федерального бюджета видам государственной поддержки агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга, а также по софинансируемым за счет средств федерального бюджета видам государственной поддержки, в том числе в части, превышающей уровень софинансирования из бюджета Санкт-Петербурга, определенный Соглашением.
В случае, если государственной программой не предусмотрена реализация в 2022 году мероприятий по предоставлению субсидий по отдельным видам затрат из числа указанных в пунктах 1.4.1, 1.4.3 - 1.4.6 настоящего Порядка, субсидии по данным видам затрат не предоставляются.
1.6. Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства предоставляются по софинансируемым за счет средств федерального бюджета видам государственной поддержки, указанным в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 подраздела 4.2, определяемым Соглашением.
1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании предложений, направленных юридическими лицами для участия в отборе (далее - участники отбора), исходя из соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка, и условиям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка, а также очередности поступления заявлений на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявления).
1.8. Субсидии предоставляются при условии соответствия участника отбора на 1 число месяца представления в Комитет заявления следующим требованиям:
1.8.1. У участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей.
1.8.2. Отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
1.8.3. Участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.8.4. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функцию единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
1.8.5. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.8.6. Участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.8.7. Участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
1.8.8. Отсутствие у участника отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования о возврате субсидий и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
2. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
2.1. Соответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 1.4 и 1.8 настоящего Порядка.
2.2. Осуществление участником отбора затрат и их документальное подтверждение.
2.3. Наличие согласия получателя субсидий на осуществление Комитетом в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также на осуществление проверок соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - проверки) и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
2.4. Наличие согласия участника отбора на публикацию на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) информации об участнике отбора, заявлении и иной информации, связанной с отбором.
2.5. Выполнение участником отбора обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с краткосрочным кредитным договором и (или) инвестиционным кредитным договором (далее - кредитный договор), заключенным с кредитной организацией (для возмещения затрат, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 подраздела 4.2).
2.6. Представление в Комитет отчетов о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для лиц, получивших государственную поддержку, софинансирование которой осуществляется за счет средств федерального бюджета, в виде субсидий, и (или) иную государственную поддержку в сфере агропромышленного комплекса за счет средств федерального бюджета).
2.7. Представление в Комитет до 01.04.2023 отчета о финансовых результатах за 2022 год (для участников отбора, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 подраздела 4.2).
2.8. Наличие положительной геномной оценки импортируемых племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направления (для возмещения затрат, указанных в пункте 1.1 подраздела 4.2).
2.9. Наличие поголовья коров на первое число периода, заявленного к субсидированию, а также на первое число месяца обращения в Комитет за получением средств субсидий (для возмещения затрат, указанных в пунктах 1.2.2 и 1.4 подраздела 4.2).
2.10. Сохранность племенного условного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления к уровню предыдущего года не менее 100 процентов (для возмещения затрат, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.4 подраздела 4.2).
2.11. Наличие обязательства достижения получателем субсидий результата предоставления субсидий (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результата (далее - показатели), указанных в пункте 3.25 настоящего Порядка.
3. Порядок проведения отбора и порядок предоставлении субсидий
3.1. Комитет в установленный им срок размещает на сайте Комитета по адресу www.gov.spb.ru, а также на информационном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.cipit.gov.spb.ru объявление о начале проведения отбора (далее - объявление) с указанием:
срока проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявлений участников отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Комитета;
результата;
страницы сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям (далее - документы);
порядка подачи заявлений и документов участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявлений участниками отбора, порядка возврата заявлений участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений участникам отбора, порядка внесения изменений в заявления участников отбора;
порядка рассмотрения и оценки заявлений участников отбора;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
срока размещения результатов отбора на сайте Комитета.
3.2. Для получения субсидий участник отбора представляет в Комитет заявление с приложением документов в соответствии с Перечнем согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
Заявление и документы представляются участниками отбора в Комитет в соответствии с местом и временем приема заявлений и документов, которые указаны в объявлении.
3.3. Заявление представляется в Комитет с сопроводительным письмом руководителем участника отбора либо уполномоченным лицом, полномочия которого должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченное лицо).
К заявлению прилагается опись входящих в его состав документов, прошитых, пронумерованных и заверенных подписью руководителя участника отбора или уполномоченным лицом и оттиском печати участника отбора (при наличии).
3.4. Порядок и сроки предоставления и рассмотрения заявления и документов в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
3.5. В случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на сайте Комитета размещается объявление об окончании приема заявлений от участников отбора.
3.6. Субсидии предоставляются участникам отбора в порядке очередности представления ими заявлений в Комитет в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Заявление может быть отозвано участником отбора до даты принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий путем направления участниками отбора соответствующего обращения в Комитет.
Возврат отозванного заявления осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня их отзыва путем их вручения руководителю участника отбора или уполномоченному лицу.
3.7. Участники отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты info@cipit.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявления.
3.8. Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, представленных в Комитет для получения субсидий.
3.9. Размер предоставляемых субсидии определяется Комитетом на основании размеров ставок, утверждаемых Комитетом, а также в пределах выделенного лимита средств бюджета Санкт-Петербурга на каждый вид государственной поддержки, указанной в пунктах 1.1 - 1.4, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, при этом размер ставки на возмещение затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока устанавливается с повышающим коэффициентом не менее 1,227 для получателей субсидий, в которых средняя молочная продуктивность коров за 2021 год составляет 5000 килограммов и выше.
3.10. Расчет размера субсидий производится получателями субсидий по формам согласно приложениям N 3 - 9 к настоящему Порядку.
3.11. Размер предоставляемых субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей, указанных в пункте 1.1 подраздела 4.2, не может превышать сумму документально подтвержденных затрат за текущий финансовый год на день подачи заявления.
В случае превышения расчетной суммы субсидий над затратами на день подачи заявления участникам отбора предоставляется сумма субсидий, равная объему документально подтвержденных затрат. Оставшаяся сумма субсидий предоставляется участникам отбора по мере предоставления ими документального подтверждения затрат в течение текущего финансового года.
Размер субсидий на возмещение затрат на приобретение, включая импорт, племенных быков-производителей, являющихся улучшателями по молочной продуктивности, и (или) племенного молодняка крупного рогатого скота, указанных в пункте 1.1 подраздела 4.2, не может превышать сумму документально подтвержденных затрат за предшествующий финансовый год.
3.12. Размер субсидий на возмещение затрат, указанных в пунктах 1.2 - 1.4 подраздела 4.2, не может превышать сумму документально подтвержденных затрат за текущий финансовый год на день подачи заявления. В случае превышения расчетной суммы субсидий над затратами на день подачи заявления участнику отбора, являющемуся получателем субсидий, предоставляется сумма субсидий, равная объему документально подтвержденных затрат. Оставшаяся сумма субсидий выплачивается указанному получателю субсидий по мере предоставления документального подтверждения затрат в течение текущего финансового года.
3.13. Расчет размера субсидий на возмещение затрат, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, осуществляется по ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае изменения размера платы за пользование кредитом по кредитному договору (далее - кредит), в том числе, связанного с изменением ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и (или) заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и (или) заключения дополнительного соглашения к кредитному договору. Общая сумма субсидий, подлежащих выплате, не может превышать 100 процентов фактических затрат на уплату процентов по кредитам.
В случае превышения расчетной суммы субсидии над суммой фактических затрат размер предоставляемых субсидии равен сумме фактически уплаченных процентов по принятой к субсидированию части кредита.
В случае, если расчетная сумма субсидий на возмещение затрат, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, принимается по предварительному (плановому) расчету на 2022 год, составленному в соответствии с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, выплата субсидий производится частями по мере предоставления документов, подтверждающих фактические затраты на уплату процентов по кредитному договору в течение 2022 года.
По кредитам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, к субсидированию принимается та часть кредита, использование которой соответствует направлениям, указанным в пунктах 4.4.10.1 и 4.4.11.1 подраздела 4.4. При этом при погашении кредита в первоочередном порядке уменьшается остаток ссудной задолженности по кредиту, принятый к субсидированию.
Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
При расчете размера субсидий на возмещение затрат, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, в случае, если участник отбора, являющийся получателем субсидий, привлек кредит в иностранной валюте, средства на возмещение затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера средств на возмещение затрат на уплату процентов по кредиту предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному с 01.01.2018 в иностранной валюте, устанавливается в размере не более 10 процентов годовых.
3.14. Субсидии предоставляются участникам отбора в порядке очередности предоставления их заявлений в Комитет до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по каждому направлению государственной поддержки.
По софинансируемым видам государственной поддержки в целях соблюдения принципа софинансирования Комитетом в расчетах размера субсидий отдельно указывается сумма субсидий, определенных Соглашением.
3.15. Рассмотрение заявления и документов и подготовка положительного (отрицательного) заключения осуществляются отделом развития агропромышленного комплекса Комитета (далее - Отдел) в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет.
3.16. Основаниями для подготовки отрицательного заключения Отдела являются:
несоответствие участника отбора категории получателей субсидий, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявления и документов форме заявления, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и (или) Перечню документов или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидий, установленных (установленным) в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявления и (или) документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
3.17. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается на основании отрицательного заключения Отдела по основаниям, установленным в пункте 3.16 настоящего Порядка, оформляется письмом Комитета и направляется участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
3.18. Решение о предоставлении субсидий принимается на основании положительного заключения Отдела.
В течение трех дней со дня подготовки положительного заключения Отдел осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении субсидий (далее - распоряжение), в котором указывается получатель субсидий и размер предоставляемых субсидий, и его согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета от 16.02.2021 N 13-п (далее - Регламент).
3.19. На основании распоряжения между Комитетом и получателем субсидий заключается соглашение:
в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, - по несофинансируемым направлениям;
в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" - по софинансируемым направлениям.
3.20. Соглашение должно быть заключено не позднее восьми рабочих дней с даты подписания распоряжения.
Не позднее пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитет передает получателю субсидий подготовленный проект соглашения.
В случае, если в течение восьми рабочих дней с даты подписания распоряжения получатель субсидий не представил в Комитет подписанное со своей стороны соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
3.21. В соглашение подлежат включению следующие условия:
в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета. В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в установленный в настоящем абзаце срок соглашение подлежит расторжению;
о согласии получателя субсидий на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля в отношении него проверок.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата в сроки, определенные соглашением, Комитет, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2022 год, по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидии Комитет вправе принять решение об уменьшении значения результата.
Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
3.22. Субсидии перечисляются единовременно либо несколькими частями на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, и указанный при подаче заявления.
Субсидии (первая часть субсидий) подлежит перечислению не позднее 10 работах дней после принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий.
Вторая и последующие части субсидий перечисляются не позднее 10 рабочих дней после подписания акта об исполнении получателем субсидий обязательств по соглашению.
В случае перечисления субсидий частями размер перечисляемой части субсидий определяется как сумма фактически понесенных получателем субсидий затрат, подтвержденных документами, указанными в пунктах 2, 2.1 - 2.6 Перечня документов.
3.23. В случае софинансирования субсидий за счет средств федерального бюджета софинансируемая из бюджета Санкт-Петербурга часть субсидий, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных целевой статьей "Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства" (код целевой статьи 12300R5080 с кодом фонда 00), перечисляется получателю субсидий одновременно со средствами федерального бюджета, включенными в состав бюджетных ассигнований, предусмотренных данной целевой статьей, в пропорциях, указанных в Соглашении.
3.24. В случае, если получателю субсидий отказано в предоставлении субсидий или субсидии предоставлены получателю субсидий не в полном объеме (меньше суммы, причитающейся по расчету размера субсидий и соответствующей представленным документам) по причине недостаточности средств бюджета Санкт-Петербурга, при этом в текущем финансовом году появилась возможность выделения дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга, получатели субсидий вправе повторно подать в Комитет заявление и документы.
3.25. Результатом является осуществление в 2022 году получателями субсидий деятельности в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Санкт-Петербурге с учетом достижения ими значений следующих показателей:
сохранение в 2022 году численности маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) при наличии маточного стада - для получателей субсидий, указанных в пунктах 1.1 - 1.4 подраздела 4.2;
сохранение в 2022 году удельного веса племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных на уровне не ниже 100 процентов к уровню предыдущего года - для получателей субсидий, указанных в пункте 1.1 подраздела 4.2;
численность в 2022 году племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, - для получателей субсидий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2.1 подраздела 4.2;
объем производства в 2022 году молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, за год - для получателей субсидий, указанных в пунктах 1.2.2 и 1.4 подраздела 4.2;
объем просубсидированных кредитов в 2022 году - для получателей субсидий, указанных в пунктах 2.1 и (или) 2.2 подраздела 4.2.
3.26. Значения показателей в отношении каждого получателя субсидий устанавливаются в соглашении.
3.27. В случае наличия дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга информация о таких средствах и возможности повторной подачи заявления размещается на сайте Комитета.
3.28. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения на сайте Комитета размещается следующая информация о результатах рассмотрения заявлений и документов:
дата, время и место рассмотрения заявлений и документов;
информация об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых субсидий.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий, за исключением получателей субсидий, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляют в Комитет с сопроводительным письмом до 15.01.2023 отчетность о достижении значений результата и показателей по формам, утвержденным Комитетом финансов Санкт-Петербурга (по несофинансируемым направлениям) и (или) по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (по софинансируемым направлениям).
4.2. Получатели субсидий, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, представляют в Комитет с сопроводительным письмом до 01.04.2023 отчетность о достижении значений результата и показателей по формам, утвержденным Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет осуществляет проверку в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетов, указанных в пунктах 4.1 или 4.2 настоящего Порядка, либо с даты истечения сроков, установленных в пунктах 4.1 или 4.2 настоящего Порядка.
В ходе проверки проводится также оценка достижения получателем субсидий результата и показателей.
5.2. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
5.3. Комитет направляет копию акта в течение трех рабочих дней после его подписания в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения.
Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидий в течение трех месяцев с даты получения ими уведомления.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.5. В случае неустранения нарушений, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, в установленные в уведомлении сроки, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидий, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.
5.6. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидий значений результата и показателей, Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий в объеме, соответствующем показателю, который не был достигнут, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидий, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.
5.7. Получатель субсидий обязан осуществить возврат средств субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка.
5.8. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.9. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 5.7 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.