Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утвержден
решением
Думы городского
округа Стрежевой
от 20.04.2022 N 226
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Стрежевой, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
1. Общие положения
1.1 Настоящим Порядком определяется процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Стрежевой, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - экспертиза МНПА).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) заключение об экспертизе МНПА - документ, составляемый уполномоченным органом, содержащий выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
2) публичные консультации - открытое обсуждение, в том числе с использованием официального сайта органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), с заинтересованными лицами муниципального нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе.
1.3. Участниками экспертизы МНПА являются:
1) регулирующие органы - структурные подразделения Администрации городского округа, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
2) уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации городского округа, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками, а также на проведение экспертизы;
3) участники публичных консультаций - организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекты предпринимательской деятельности, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (разработчике), научно-исследовательские организации, органы местного самоуправления городского округа Стрежевой, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения экспертизы МНПА, в формировании Плана проведения экспертизы МНПА;
1.4. Уполномоченным органом является Правовое управление Администрации городского округа Стрежевой.
2. Формирование плана проведения экспертизы МНПА на соответствующий год
2.1. Экспертиза МНПА проводится уполномоченным органом в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Стрежевой, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, на соответствующий год (далее - План), утверждаемым распоряжением Администрации городского округа Стрежевой.
2.2. В целях формирования проекта Плана на следующий календарный год уполномоченный орган не позднее 1 ноября текущего календарного года размещает на официальном сайте уведомление о его формировании и сборе предложений о включении муниципального нормативного правового акта в План, а также направляет указанное уведомление в структурные подразделения Администрации городского округа, Думу городского округа, в органы и организации, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, в иные органы власти, научно-исследовательские, общественные и иные организации, субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциациям и союзам, а также иным заинтересованным лицам.
2.3. Уведомление о формировании проекта Плана должно содержать:
1) способы представления предложений;
2) срок окончания приема предложений;
3) информацию по вопросам, касающимся отбора МНПА для проведения экспертизы МНПА;
4) указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 настоящего Порядка.
К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.4. Предложения от участников публичных консультаций принимаются в течение двадцати рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании проекта Плана. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
1) реквизиты МНПА;
2) информацию о потенциальных участниках публичных консультаций;
3) сведения, указывающие, что положения МНПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности (при наличии).
2.5. Уполномоченный орган обязан включить в План все предложения, поступившие в установленный срок в электронной форме или на бумажном носителе, за исключением предложений, которые не содержат сведения, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.6. В Плане указываются следующие сведения:
1) вид, дата, номер, наименование МНПА;
2) инициаторы проведения экспертизы МНПА;
3) регулирующий орган;
4) сроки проведения экспертизы (на основании письменных предложений инициаторов проведения экспертизы МНПА).
2.7. Уполномоченным органом с учетом поступивших предложений готовится проект распоряжения Администрации городского округа Стрежевой об утверждении Плана. Согласование указанного проекта распоряжения с заинтересованными структурными подразделениями Администрации городского округа осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Администрации городского округа.
Согласованный проект распоряжения Администрации городского округа об утверждении Плана не позднее 10 декабря текущего календарного года представляется на подписание Мэру городского округа, который подписывает его в срок не более двух рабочих дней со дня получения.
2.8. В течение пяти рабочих дней со дня подписания Мэром городского округа распоряжение Администрации городского округа Стрежевой об утверждении Плана размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
2.9. Уполномоченный орган проводит экспертизу МНПА, не включенных в План, по поручениям Мэра городского округа о проведении экспертизы конкретных МНПА городского округа без внесения изменений в утвержденный План.
3. Проведение экспертизы МНПА
3.1. Экспертиза МНПА включает в себя следующие этапы:
1) проведение уполномоченным органом публичных консультаций и подготовка отчета о проведении публичных консультаций;
2) исследование МНПА на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовка заключения по итогам экспертизы МНПА.
3.2. Срок проведения экспертизы МНПА не должен превышать двух месяцев со дня размещения уведомления об экспертизе МНПА на официальном сайте.
Срок проведения экспертизы МНПА при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц. Информация о продлении срока проведения экспертизы МНПА размещается на официальном сайте с указанием причин продления срока.
3.3. В целях проведения публичных консультаций по МНПА в соответствии с Планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе МНПА (далее - уведомление об экспертизе), МНПА, в отношении которого проводится экспертиза (в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе), перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - перечень вопросов).
Перечень вопросов может быть скорректирован уполномоченным органом в зависимости от специфики МНПА, в отношении которого проводится экспертиза.
Публичные консультации по МНПА, содержащим сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, не проводятся.
3.4. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты МНПА (вид, дата, номер, наименование);
2) срок проведения публичных консультаций;
3) способы представления предложений (замечаний) участниками публичных консультаций;
4) информацию о регулирующем органе;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (при наличии);
6) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций (при наличии).
3.5. Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения уведомления об экспертизе на официальном сайте МНПА извещает о начале публичных консультаций:
1) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;
2) Общественный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Мэре городского округа Стрежевой (далее - Общественный совет);
3) органы и организации, с которыми Администрация городского округа заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
4) организации, целью деятельности которых являются взаимодействие, защита или представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляемой на территории городского округа Стрежевой, направившие в Администрацию городского округа заявления о намерении осуществлять взаимодействие при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы МНПА.
3.6. Извещение заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным органом по электронной почте либо, при выражении заинтересованным лицом в заявлении соответствующего намерения, в письменной форме. В извещении указываются сведения о месте размещения уведомления об экспертизе и пакета документов (полный электронный адрес), сроки проведения публичных консультаций, способы направления ответов и контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки.
3.7. Срок публичных консультаций по МНПА не может составлять менее двадцати рабочих дней со дня размещения уведомления об экспертизе.
3.8. Позиции участников публичных консультаций направляются в уполномоченный орган посредством электронной почты на адрес, указанный в извещении, либо на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в извещении.
3.9. Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления об экспертизе на официальном сайте МНПА в установленном Регламентом Администрации городского округа Стрежевой порядке запрашивает у регулирующих органов, разработавших нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы МНПА, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок предоставления материалов.
Регулирующие органы в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса обязаны предоставить уполномоченному органу указанные в абзаце первом настоящего пункта материалы.
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
3.10. Уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций рассматривает предложения, поступившие в установленный в уведомлении об экспертизе срок в связи с проведением публичных консультаций по МНПА, и составляет отчет о проведении публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания по МНПА, поступившие в установленный срок в электронной форме или на бумажном носителе в рамках публичных консультаций.
Предложения и замечания по МНПА, поступившие после указанного в уведомлении срока, рассмотрению не подлежат.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа в день составления и размещается на официальном сайте одновременно с заключением об экспертизе.
3.11. При проведении экспертизы МНПА уполномоченный орган рассматривает информацию, поступившую в ходе публичных консультаций, анализирует положения МНПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывая их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Томской области, определяет характер и степень воздействия положений МНПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливает наличие затруднений при ее осуществлении, вызванных применением положений МНПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.12. В ходе проведения экспертизы МНПА уполномоченным органом изучаются следующие вопросы:
1) наличие в МНПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в органы местного самоуправления городского округа Стрежевой;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, необходимости привлечения дополнительного персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) отсутствие, неопределенность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Стрежевой обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления городского округа Стрежевой установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности;
5) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3.13. В рамках экспертизы МНПА допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний рабочих групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта МНПА значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.
В рамках экспертизы МНПА уполномоченный орган вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы МНПА.
4. Подготовка заключения
4.1. По результатам экспертизы МНПА уполномоченный орган в сроки, определенные утвержденным Планом, подготавливает и подписывает заключение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащее следующие сведения:
1) реквизиты МНПА (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2) срок действия МНПА и его отдельных положений;
3) о результатах проведения публ
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Решение Думы городского округа Стрежевой Томской области от 20 апреля 2022 г. N 226 "О внесении изменений в решение Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.