Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 14 апреля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU665400002022001
В целях приведения Устава Таборинского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Свердловской области от 12.07.2011 N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь подпунктом 1 пункта 2 статьи 22 Устава Таборинского муниципального района, Таборинская районная Дума решила:
1. Отменить решение Таборинской районной Думы от 10.12.2021 N 9 "О внесении изменений в Устав Таборинского муниципального района".
2. Внести в Устав Таборинского муниципального района, принятый решением Таборинской районной Думы от 10.06.2005 N 14, с изменениями, внесенными решениями Таборинской районной Думы от 23.06.2006 N 47, от 11.02.2008 N 3, от 11.02.2009 N 1, от 30.09.2009 N 35, от 03.02.2010 N 7, от 09.06.2010 N 17, от 16.09.2010 N 34, от 19.07.2011 N 34, от 01.08.2012 N 26, от 19.10.2012 N 31, от 13.06.2013 N 32, от 19.06.2013 N 34, от 16.04.2014 N 9, от 09.10.2014 N 40, от 07.10.2015 N 37, от 31.03.2016 N 12, от 31.03.2016 N 13, от 17.10.2016 N 5, от 31.03.2017 N 9, от 30.06.2017 N 24, от 25.12.2017 N 59, от 20.04.2018 N 8, от 19.10.2018 N 25, от 17.12.2018 N 40, от 29.03.2019 N 5, от 06.12.2019 N 28, от 21.08.2020 N 16, от 05.02.2021 N 2, от 26.03.2021 N 7, от 21.05.2021 N 13, от 20.08.2021 N 23, от 17.09.2021 N 28 следующие изменения:
2.1. Подпункт 57 пункта 1 статьи 30 "Полномочия администрации муниципального района" признать утратившим силу.
2.2. Пункт 1 статьи 30 "Полномочия администрации муниципального района" дополнить подпунктом 64.1 в редакции:
"64.1) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;".
2.3. Статью 31 "Контрольный орган Таборинского муниципального района" изложить в редакции:
"Статья 31. Контрольный орган Таборинского муниципального района
1. Контрольный орган муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольный орган муниципального района образуется Думой муниципального района и подотчетен ей.
Контрольный орган муниципального района обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой муниципального района.
Деятельность Контрольного органа муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального района.
2. Правовое регулирование деятельности Контрольного органа муниципального района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольном органе Таборинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольного органа муниципального района осуществляется также законами Свердловской области.
3. Контрольный орган муниципального района образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Контрольного органа муниципального района замещает муниципальную должность.
4. Председатель Контрольного органа муниципального района назначается на должность Думой муниципального района сроком на пять лет.
На должность председателя Контрольного органа муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
наличие высшего образования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа муниципального района вносятся в Думу муниципального района:
председателем Думы муниципального района;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) депутатами Думы муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района;
3) главой Таборинского муниципального района.
Дума муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольного органа муниципального района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного органа муниципального района устанавливается регламентом Думы муниципального района.
Решение о назначении на должность председателя Контрольного органа муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района.
5. В состав аппарата Контрольного органа муниципального района входят инспекторы и иные штатные работники Контрольного органа муниципального района. Инспекторы Контрольного органа муниципального района замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Контрольного органа муниципального района могут замещать должности муниципальной службы.
6. Структура Контрольного органа муниципального района утверждается правовым актом Думы муниципального района.
Штатная численность Контрольного органа муниципального района определяется правовым актом Думы муниципального района по представлению председателя Контрольного органа муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольного органа муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольного органа муниципального района.
7. Контрольный орган муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу муниципального района и главе муниципального района;
11) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции Контрольного органа муниципального района;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и на основании бюджетной сметы.
Председателю Контрольного органа муниципального района предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для осуществления полномочий депутата Думы муниципального района.
Инспекторам и иным работникам Контрольного органа муниципального района (в случае, если должности иных работников аппарата Контрольного органа муниципального района являются должностями муниципальной службы) предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.".
2.4. Пункт 2 статьи 34 "Наименования и полномочия должностных лиц местного самоуправления" изложить в редакции:
"2. Глава муниципального района, председатель Думы муниципального района, председатель Контрольного органа муниципального района замещают муниципальные должности.".
2.5. Пункт 3 статьи 34 "Наименования и полномочия должностных лиц местного самоуправления" изложить в редакции:
"3. Заместитель главы администрации муниципального района, заведующие отраслевых (функциональных) отделов администрации муниципального района замещают должности муниципальной службы.".
3. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
4. После получения уведомления о включении сведений о внесении изменений в Устав Таборинского муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований Свердловской области опубликовать настоящее решение в районной газете "Призыв".
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Таборинской районной Думы |
С.Е. Федорович |
Глава Таборинского муниципального района |
В.А. Роененко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Таборинской районной Думы Свердловской области от 25 февраля 2022 г. N 3 "Об отмене решения Таборинской районной Думы от 10.12.2021 N 9 "О внесении изменений в Устав Таборинского муниципального района" и о внесении изменений в Устав Таборинского муниципального района"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 14 апреля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU665400002022001
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)