Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации города Норильска
от 28.04.2022 N 250
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения муниципального образования город Норильск
1. Наименования
Наименования "муниципальное образование город Норильск", "город Норильск" равнозначны.
Наименования "муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения", "МАСЦО" равнозначны.
Наименования "комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Норильск", "КЧС города Норильска" равнозначны.
Наименования "единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Норильск", "ЕДДС города Норильска" равнозначны.
Наименования "городское звено муниципального образования город Норильск территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", "городское звено ТП РСЧС" равнозначны.
Наименования "единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "РСЧС" равнозначны.
Наименования "гражданская оборона", "ГО" равнозначны.
Наименования "территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", "ТП РСЧС" равнозначны.
Наименования "Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска", "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска", "Управление ГО и ЧС г.Норильска" равнозначны.
Наименования "Муниципальное казенное учреждение "Служба спасения", "МКУ "Служба спасения" равнозначны.
Наименования "Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю", "ГУ МЧС России по Красноярскому краю" равнозначны.
Наименования "Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю", "ГУ МВД России по Красноярскому краю" равнозначны.
2. Основные понятия
Городское звено муниципального образования город Норильск территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Норильск - орган повседневного управления муниципального уровня городского звена ТП РСЧС, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления города Норильска в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни, и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Население города Норильска - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящихся на территории городского округа город Норильск Красноярского края.
Оконечное средство оповещения - специальное техническое устройство, осуществляющее передачу непосредственно человеку, в возможном для восприятия слухом и (или) зрением аудио- и (или) аудиовизуальном формате, а также путем вибрации сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Оперативная дежурная смена ЕДДС города Норильска-дежурно-диспетчерский и инженерно-технический персонал, осуществляющий и обеспечивающий несение оперативного дежурства на ЕДДС города Норильска, с целью выполнения задач ЕДДС города Норильска по предназначению.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Норильск является координационным органом на муниципальном уровне городского звена ТП РСЧС.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами ГО и РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
Техническое средство оповещения - специальное техническое устройство, осуществляющее прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Мобильное средство оповещения - вспомогательное или резервное техническое средство оповещения населения, стационарно установленное на подвижном объекте, предназначенное для привлечения внимания населения с последующей передачей сигнала оповещения и (или) экстренной информации.
Носимое средство оповещения - вспомогательное специальное техническое средство, предназначенное для привлечения внимания населения с последующей передачей сигнала оповещения и (или) экстренной информации, приспособленное для работы при переноске.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
3. Общие положения
3.1 Настоящее Положение определяет:
- назначение и основные задачи МАСЦО города Норильска;
- требования к МАСЦО города Норильска;
- порядок создания (реконструкции) и совершенствования МАСЦО города Норильска;
- порядок задействования МАСЦО города Норильска;
- порядок поддержания в состоянии постоянной готовности МАСЦО города Норильска, разработка и утверждение Положения об эксплуатационно-техническом обслуживании, ремонте МАСЦО города Норильска.
3.2 МАСЦО города Норильска включается в систему управления ГО и РСЧС, обеспечивающую доведение до населения города Норильска, органов управления и сил ГО города Норильска, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
3.3 МАСЦО города Норильска состоит из комбинации взаимодействующих элементов:
- комплекса программно-технических средств оповещения (далее - КПТСО);
- громкоговорящих средств на подвижных объектах;
- мобильных и носимых средств оповещения;
- автоматизированных информационно-справочных ресурсов операторов местной телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи;
- средств массовой информации.
3.4 Границами зоны действия МАСЦО города Норильска являются административные границы города Норильска.
3.5 МАСЦО города Норильска должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - Положение о системах оповещения населения).
3.6 Требования, изложенные в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей МАСЦО города Норильска.
3.7 Создание (реконструкция), совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО города Норильска является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Главой города Норильска, Администрацией города Норильска, Управлением ГО и ЧС г.Норильска и МКУ "Служба спасения" по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.8 Управление ГО и ЧС г.Норильска осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск для создания (реконструкции), совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности МАСЦО города Норильска.
3.9 МКУ "Служба спасения" обеспечивает создание (реконструкцию), совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности комплекса программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения и иных средств, входящих в МАСЦО города Норильска, а также разработку и утверждение документации об эксплуатационно-техническом обслуживании МАСЦО города Норильска.
3.10 На МАСЦО города Норильска Управлением ГО и ЧС г.Норильска совместно с МКУ "Служба спасения" оформляется паспорт в трех экземплярах в части созданных элементов. Рекомендуемый образец паспорта МАСЦО города Норильска приведен в приложении N 2 к Положению о системах оповещения населения.
3.11 Паспорт МАСЦО города Норильска (далее - паспорт) подписывается начальником Управления ГО и ЧС г.Норильска и утверждается Главой города Норильска.
3.12 Экземпляр N 1 паспорта хранится в Управлении ГО и ЧС г.Норильска.
Экземпляр N 2 паспорта хранится в МКУ "Служба спасения".
Экземпляр N 3 паспорта Управление ГО и ЧС г.Норильска направляет в ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
3.13 Ежегодно (по результатам технических проверок готовности элементов КПТСО МАСЦО города Норильска, проводимых МКУ "Служба спасения"), а также при изменении параметров (характеристик) МАСЦО города Норильска Управление ГО и ЧС г.Норильска обеспечивает актуализацию паспорт МАСЦО города Норильска.
4. Порядок создания (реконструкции) МАСЦО города Норильска
Основанием для создания (реконструкции) МАСЦО города Норильска является правовой акт Администрации города Норильска, издаваемый Главой города Норильска, в котором определяются:
- цели создания (реконструкции) МАСЦО города Норильска;
- задачи создания (реконструкции) МАСЦО города Норильска;
- этапы и сроки реализации работ по созданию (реконструкции) МАСЦО города Норильска;
- заказчик работ по созданию (реконструкции) МАСЦО города Норильска - МКУ "Служба спасения" (далее - заказчик работ);
- источники финансирования и объемы бюджетных ассигнований на реализацию работ по созданию (реконструкции) МАСЦО города Норильска;
- индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов работ по созданию (реконструкции) МАСЦО города Норильска;
- контроль выполнения работ по созданию (реконструкции) МАСЦО города Норильска.
Мероприятия по созданию (реконструкции) КПТСО МАСЦО города Норильска проводятся в три этапа:
- первый этап - планирование, подготовка к проектированию (проектно-изыскательские работы) и проектирование КПТСО МАСЦО города Норильска с учетом мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
- второй этап - поставка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, выполнение мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
- третий этап - приемка и ввод в эксплуатацию КПТСО МАСЦО города Норильска.
На первом этапе:
- разрабатывается план мероприятий по созданию (реконструкции) КПТСО МАСЦО города Норильска;
- разрабатывается техническое задание на создание (реконструкцию) КПТСО МАСЦО города Норильска;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется проектная организация и заключается муниципальный контракт (договор) на выполнение проектных работ;
- у собственников (балансодержателей) зданий и сооружений, в (на) которых планируется установка технических средств оповещения, запрашиваются технические условия на размещение и подключение технических средств оповещения к сетям связи, сети электропитания, системам заземления и иные необходимые требования;
- проводится проектирование.
План мероприятий по созданию (реконструкции) КПТСО МАСЦО города Норильска разрабатывается Управлением ГО и ЧС г.Норильска совместно с МКУ "Служба спасения".
План мероприятий по созданию (реконструкции) КПТСО МАСЦО города Норильска согласовывается с ГУ МЧС России по Красноярскому краю и утверждается распоряжением Администрации города Норильска, издаваемым Главой города Норильска.
Техническое задание на создание (реконструкцию) КПТСО МАСЦО города Норильска разрабатывается заказчиком работ.
Техническое задание на создание (реконструкцию) КПТСО МАСЦО города Норильска согласовывается с ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
Проектную документацию на создание (реконструкцию) КПТСО МАСЦО города Норильска рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию".
Разделы "Пояснительная записка" и "Технологические решения" проектной документации на создание (реконструкцию) КПТСО МАСЦО города Норильска согласовываются с ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
После согласования проектная документация утверждается заказчиком работ.
Допускается поэтапная (вводимая очередь) реализации мероприятий по созданию (реконструкции) КПТСО МАСЦО города Норильска в соответствии с программными планами финансирования.
На втором этапе:
а) заказчиком работ:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется исполнитель работ по созданию (реконструкции) КПТСО МАСЦО города Норильска;
- с операторами связи и собственниками (балансодержателями) зданий и сооружений, где планируется установка технических средств оповещения заключаются договора на размещение и подключение технических средств к соответствующим сетям;
- осуществляется разработка и реализация комплекса мероприятий по обеспечению информационной безопасности (проведение аттестации объекта по требованиям безопасности информации);
- осуществляется разработка комплекса организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования КПТСО МАСЦО города Норильска;
б) исполнителем работ по созданию (реконструкции) КПТСО МАСЦО города Норильска:
- разрабатывается календарный план строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;
- осуществляется поставка технических средств оповещения, оборудования и необходимых материалов;
- проводятся строительно-монтажные работы, в том числе подключение к сетям связи, а также пуско-наладочные работы;
- проводится подготовка по эксплуатации технических средств оповещения персонала ЕДДС города Норильска, уполномоченных на оповещение населения и планируемых эксплуатировать эти технические средства оповещения;
- по согласованию с заказчиком работ проводятся предварительные испытания на соответствие КПТСО МАСЦО города Норильска требованиям технического задания и проектно-сметной документации, в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных и оформляет акт по результатам предварительных испытаний;
- готовятся протоколы о соответствии смонтированного оборудования КПТСО МАСЦО города Норильска утвержденной проектно-сметной документации, о результатах контрольных измерений, испытаний и опробования оборудования и системы;
- разрабатывается и согласовывается с заказчиком работ Программа и методики приемо - сдаточных испытаний (далее - ПМИ);
- заказчику работ направляются уведомление о завершении строительства, готовности КПТСО МАСЦО города Норильска к проведению испытаний и приему в эксплуатацию.
На третьем этапе:
Основанием для начала работ по приемке КПТСО МАСЦО города Норильска в эксплуатацию является распорядительный документ заказчика работ о назначении приемочной комиссии и проведении мероприятий по вводу в эксплуатацию.
В состав приемочной комиссии включаются представители:
- заказчика работ;
- Управления ГО и ЧС г.Норильска;
- ЕДДС города Норильска;
- ГУ МЧС России по Красноярскому краю (по согласованию);
- операторов связи, сети связи которых задействованы в МАСЦО города Норильска; (по согласованию);
- подрядчика (исполнителя работ) и субподрядчиков (при наличии).
Председателем приемочной комиссии назначается представитель заказчика работ.
Необходимые условия для работы приемочной комиссии создают заказчик работ и подрядчик (исполнитель работ) (в соответствии с условиями контракта (договора).
Работу приемочной комиссии организует ее председатель.
Секретарем приемочной комиссии разрабатывается план работы комиссии, который утверждается председателем приемочной комиссии.
В ходе работы приемочная комиссия, в соответствии с техническим заданием и ПМИ проводит обследование (проверяет состав и функционирование) КПТСО МАСЦО города Норильска, выполняет проверку функциональных свойств оконечных средств оповещения и проверяет наличие следующих документов:
- утвержденной проектно-сметной документации на КПТСО МАСЦО города Норильска;
- перечня используемых технических средств оповещения с указанием их наименования (типа) и серийного номера;
- утвержденного акта (протоколов) по результатам испытаний КПТСО МАСЦО города Норильска, проведенных подрядчиком (исполнителем работ) до предъявления КПТСО МАСЦО города Норильска к приемке в эксплуатацию;
- комплекта эксплуатационной документации на КПТСО МАСЦО города Норильска, включая инструкции по эксплуатации ТСО;
- разрешений на использование радиочастот и на эксплуатацию радиоэлектронных средств (при необходимости);
- санитарных паспортов на оборудование КПТСО МАСЦО города Норильска (при наличии к нему требований по соблюдению санитарных норм);
- документов, подтверждающих проведение подготовки специалистов для работы на оборудовании, входящем в состав КПТСО МАСЦО города Норильска, в том числе знание ими правил технической эксплуатации, техники безопасности и охраны труда (если для эксплуатации ТСО предусматривается обслуживающий персонал);
- договоров на присоединение к соответствующим сетям связи (если это требуется в соответствии с законодательством);
- перечня средств измерений, предусмотренных инструкциями по эксплуатации, и сведений об их поверке.
Также, в ходе работы приемочная комиссия проверяет соответствие вводимой в эксплуатацию КПТСО МАСЦО города Норильска утвержденной проектно-сметной документации.
По результатам работы приемочная комиссия оформляет акт с выводами и предложениями о возможности (невозможности) приема КПТСО МАСЦО города Норильска в эксплуатацию (при невозможности приема в акте указываются обоснованные причины).
Акт утверждается председателем приемочной комиссии. Приложением к акту включается план - график устранения недостатков (при наличии таковых), не препятствующих началу эксплуатации КПТСО МАСЦО города Норильска, подготовленный подрядчиком (исполнителем работ) совместно с заказчиком работ.
Юридической основой принятия МАСЦО города Норильска в эксплуатацию является правовой акт Администрации города Норильска, издаваемый Главой города Норильска, о принятии КПТСО МАСЦО города Норильска в эксплуатацию.
В ходе опытной эксплуатации КПТСО МАСЦО города Норильска должны быть подтверждены:
- соответствие фактических значений характеристик КПТСО МАСЦО города Норильска заданным;
- готовность персонала к работе в условиях функционирования КПТСО МАСЦО города Норильска.
При необходимости, КПТСО МАСЦО города Норильска и документация дорабатываются.
После завершения опытной эксплуатации повторно организуются и проводятся испытания КПТСО МАСЦО города Норильска, по результатам которых принимается решение о вводе ее в эксплуатацию.
Мероприятия по реконструкции КПТСО МАСЦО города Норильска включают весь комплекс мероприятий создания КПТСО МАСЦО города Норильска.
Целью мероприятий по реконструкции КПТСО МАСЦО города Норильска является изменение параметров КПТСО МАСЦО города Норильска (приведение ее в соответствие с требованиями, нормами, техническими условиями и показателями готовности), в том числе полная замена технических средств оповещения и (или) восстановление ресурса составных частей КПТСО МАСЦО города Норильска.
5. Совершенствование МАСЦО города Норильска
5.1 Мероприятия, в результате которых осуществляется дополнение МАСЦО города Норильска новыми техническими средствами оповещения и другими подсистемами, которые будут составлять единое целое с МАСЦО города Норильска и придадут ей новые дополнительные функции или изменят показатели работы, являются мероприятиями по совершенствованию (развитию, дооборудованию) МАСЦО города Норильска.
5.2 Мероприятия по замене отдельных элементов (устройств, блоков) составных частей КПТСО МАСЦО города Норильска на аналогичные или иные, улучшающие показатели (повышающие технический уровень) элементы (устройства, блоки), являются мероприятиями по модернизации КПТСО МАСЦО города Норильска. Отличительной чертой модернизации является то, что заменяются исправные узлы и элементы.
6. Назначение и основные задачи МАСЦО города Норильска
6.1 МАСЦО города Норильска предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и (или) экстренной информации до населения города Норильска, органов управления и сил ГО города Норильска, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
6.2 Основной задачей МАСЦО города Норильска является обеспечение доведения сигналов оповещения и (или) экстренной информации до:
- руководящего состава ГО города Норильска и городского звена ТП РСЧС;
- органов управления и сил ГО города Норильска
- органов управления и сил городского звена ТП РСЧС;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов, расположенных на территории города Норильска;
- населения города Норильска.
7. Порядок задействования МАСЦО города Норильска
7.1 Для обеспечения своевременной передачи населению города Норильска сигналов оповещения и (или) экстренной информации комплексно могут использоваться:
- оконечные средства оповещения МАСЦО города Норильска;
- система оповещения поселка Снежногорск;
- системы уличной радиофикации;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- автоматизированные информационно-справочные ресурсы операторов местной телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- официальный сайт города Норильска;
- средства массовой информации.
7.2 Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения города Норильска и определении способов и сроков оповещения населения города Норильска осуществляется КЧС город Норильска.
7.3 Задействование по предназначению МАСЦО города Норильска планируется и осуществляется в соответствии с:
- настоящим Положением;
- планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Норильск;
- планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Норильск.
7.4 Порядок действий ЕДДС города Норильска при передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Норильска.
7.5 ЕДДС города Норильска, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
- Главы города Норильска;
- руководителей организаций (собственников объектов, производств, гидротехнических сооружений), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
- органов управления и сил ГО города Норильска;
- органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
7.6 Решение на задействование МАСЦО города Норильска принимается Главой города Норильска.
7.7 Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по МАСЦО города Норильска.
7.8 Передача сигналов оповещения и (или) экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режиме функционирования МАСЦО города Норильска.
7.9 Приоритетный режим функционирования КПТСО МАСЦО города Норильска - автоматизированный.
7.10 В автоматическом режиме функционирования КПТСО МАСЦО города Норильска, включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от автоматизированной системы централизованного оповещения Красноярского края без участия ЕДДС города Норильска.
7.11 Основной режим функционирования КПТСО МАСЦО города Норильска - автоматизированный.
7.12 В автоматизированном режиме функционирования КПТСО МАСЦО города Норильска, включение (запуск) КПТСО МАСЦО города Норильска осуществляется ЕДДС города Норильска.
7.13 В ручном режиме функционирования МАСЦО города Норильска, ЕДДС города Норильска направляет заявку в:
- Отдел МВД России по г.Норильску на задействование громкоговорящих средств на подведомственном автомобильном транспорте;
- 7 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю на задействование громкоговорящих средств на подведомственном автомобильном транспорте;
- МКУ "Служба спасения" на задействование громкоговорящих средств на подведомственном автомобильном транспорте.
- операторам связи и редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации.
7.14 В случае угрозы возникновения или возникновении быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также при получении сигналов оповещения ГО (экстренное оповещение) оперативный дежурный ЕДДС города Норильска производит экстренное оповещение, путем задействования МАСЦО города Норильска, с последующим докладом Главе города Норильска.
7.15 Передача населению города Норильска сигналов оповещения и (или) экстренной информации осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения оконечных средств оповещения КПТСО МАСЦО города Норильска длительностью до 3 минут с последующей передачей:
- речевых сообщений через оконечные средства оповещения КПТСО МАСЦО города Норильска;
- текстовых сообщений по сетям подвижной радиотелефонной связи операторов связи.
7.16 Длительность речевых сообщений, передаваемых через оконечные средства оповещения КПТСО МАСЦО города Норильска, не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение речевых сообщений.
7.17 Объем текстовых сообщений, передаваемых по сетям подвижной радиотелефонной связи операторов связи, не более 134 символов кириллицы включая цифры, пробелы и знаки препинания. Повтор передачи текстового сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего текстового сообщения.
7.18 Типовые сигналы оповещения и (или) экстренная информация заблаговременно формируются Управлением ГО и ЧС г.Норильска совместно с ЕДДС города Норильска в виде текстовых сообщений.
7.19 Типовые сигналы оповещения и (или) экстренная информация заблаговременно записываются МКУ "Служба спасения" в виде аудиофайлов на электронный носитель КПТСО МАСЦО города Норильска.
7.20 ЕДДС города Норильска проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
8. Поддержание в готовности МАСЦО города Норильска
8.1 Готовность МАСЦО города Норильска достигается:
- актуальностью Положения о МАСЦО города Норильска;
- наличием и актуальностью Положения об эксплуатационно-техническом обслуживании, ремонте МАСЦО города Норильска, которое разрабатывается и утверждается директором МКУ "Служба спасения";
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) КПТСО МАСЦО города Норильска, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности КПТСО МАСЦО города Норильска, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на КПТСО МАСЦО города Норильска технических средств оповещения;
- регулярным проведением проверок готовности МАСЦО города Норильска;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения КПТСО МАСЦО города Норильска;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации, Красноярского края и правовым актам органов местного самоуправления города Норильска резерва технических средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию МАСЦО города Норильска.
8.2 С целью контроля за поддержанием в готовности МАСЦО города Норильска организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности МАСЦО города Норильска с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию КПТСО МАСЦО города Норильска без включения оконечных средств оповещения населения.
8.3 Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска МАСЦО города Норильска.
8.4 Комплексные проверки готовности МАСЦО города Норильска проводятся два раза в год комиссией по проверки готовности МАСЦО города Норильска в составе представителей Управления ГО и ЧС г.Норильска, МКУ "Служба спасения" и ЕДДС города Норильска (далее - Комиссия).
8.5 Технические проверки готовности элементов КПТСО МАСЦО города Норильска, создаваемые МКУ "Служба спасения", проводятся МКУ "Служба спасения".
8.6 При проведении комплексных проверок готовности МАСЦО города Норильска включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
8.7 По решению КЧС города Норильска могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО города Норильска.
8.8 Структуру Комиссии составляют: председатель комиссии, секретарь и члены комиссии.
8.9 Представительский состав Комиссии утверждается приказом начальника Управления ГО и ЧС г.Норильска.
8.10 Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- руководит деятельностью Комиссии;
- определяет задачи членов Комиссии;
- дает членам Комиссии поручения и контролирует их выполнение;
- подписывает акт по результатам комплексной проверки готовности МАСЦО города Норильска (далее - акт).
8.11 Члены Комиссии:
- выполняют поручения председателя Комиссии;
- подписывают акт.
8.12 Для ведения документации, планирования работы Комиссии, организации подготовки проектов документов назначается секретарь Комиссии (далее - секретарь).
8.13 При проведении комплексных проверок готовности МАСЦО города Норильска Комиссией:
- проверяется выполнение МАСЦО города Норильска всех требований Положения о системах оповещения населения и требований настоящего Положения;
- оценивается готовность МАСЦО города Норильска к выполнению задач.
8.14 Готовность МАСЦО города Норильска к выполнению задач оценивается Комиссией в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения населения.
8.15 По результатам комплексной проверки готовности МАСЦО города Норильска Комиссией оформляется акт в трех экземплярах.
8.16 В акте отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по своевременному устранению выявленных недостатков, а также оценка готовности МАСЦО города Норильска к выполнению задач.
8.17 Акт утверждается Главой города Норильска.
8.18 Экземпляр N 1 акта хранится в Управлении ГО и ЧС г.Норильска.
Экземпляр N 2 акта хранится в МКУ "Служба спасения".
Экземпляр N 3 акта Управление ГО и ЧС г.Норильска направляет в ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
8.19 Технические проверки готовности к задействованию КПТСО МАСЦО города Норильска без включения оконечных средств оповещения проводятся ЕДДС города Норильска, путем опроса оконечного оборудования с периодичностью не реже одного раза в сутки.
9. Вывод из эксплуатации элементов МАСЦО города Норильска
Вывод из эксплуатации элементов МАСЦО города Норильска, создаваемых МКУ "Служба спасения", осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса КПТСО МАСЦО города Норильска, завершения ее реконструкции или модернизации и ввода в эксплуатацию нового КПТСО МАСЦО города Норильска.
10. Резерв технических средств оповещения
10.1 Резерв технических средств оповещения создается для обеспечения оповещения максимального количества людей, находящихся на территории города Норильска, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и (или) в зоне чрезвычайной ситуации.
10.2 Резерв технических средств оповещения включает:
- технические средства оповещения;
- мобильные средства оповещения.
10.3 Муниципальное учреждение, создающее резерв технических средств оповещения, а также номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения определяются постановлением Администрации города Норильска.
11. Финансирование МАСЦО города Норильска и резерва технических средств оповещения
11.1. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности элементов МАСЦО города Норильска, создаваемых МКУ "Служба спасения", а также создания и содержания резерва технических и мобильных средств оповещения осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", а также в соответствии с решением Норильского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.