Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
56. Главный распорядитель и (или) орган финансового контроля проводят проверки соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Получатель субсидии и Исполнители работ обязаны предоставлять запрашиваемые документы и сведения при осуществлении контроля и проведении проверок на предмет целевого использования субсидии в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.
57. При невыполнении условий настоящих Правил и Соглашения о предоставлении субсидии к организации применяются следующие меры финансовой ответственности.
57.1. В случае нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля, суммы субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В том числе подлежат возврату излишне выплаченные суммы субсидии по причинам несоответствия расчетов, завышения объемов, установления фактов предоставления ложных либо намеренно искаженных сведений.
57.2. В случае если организациями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в городской бюджет в срок до 15 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных Соглашением о предоставлении субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Тi / Si, где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением о предоставлении субсидии;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Тi.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в размере субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов городского бюджета, осуществляющим администрирование доходов городского бюджета от возврата остатков субсидий.
57.3. В случае если организациями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату в доход городского бюджета в срок до 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии, и в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение.
В случае одновременного нарушения организацией обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами 36.2 и 36.3 пункта 36 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
58. Расчет объема средств, подлежащих возврату в городской бюджет в случае предоставления консолидированной субсидии, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами 36.2 и 36.3 пункта 36 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих порядках предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с подпунктами 57.2 и (или) 57.3 пункта 57 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
59. Основанием для освобождения организации от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 57.1-57.3 пункта 57 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
59.1. установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Ненецкого автономного округа и (или) органа местного самоуправления;
59.2. установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Ненецкого автономного округа;
59.3. аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
59.4. наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами 36.2 и 36.3 пункта 36 настоящих Правил.
60. При наличии одного из оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 57.1-57.3 пункта 57 и пункта 58 настоящих Правил, Управление ЖКХ не позднее 15 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит на рассмотрение Администрации предложения об освобождении организаций от применения мер ответственности.
В случае отсутствия оснований для освобождения организаций от применения мер ответственности Управление ЖКХ не позднее 20-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, но не позднее 20 июля текущего года направляет организациям требование по возврату средств в городской бюджет с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 59.1-59.3 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "с подпунктами 59.1-59.3 пункта 5.9"
Организации с даты получения требования не позднее 10 рабочих дней обеспечивают возврат сумм, указанных в требовании по возврату, в городской бюджет в порядке и сроки, установленные Управлением ЖКХ.
61. В случае неисполнения Получателем субсидии обязательства по возврату субсидии взыскание средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.