Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО
"Гусевский городской округ"
от 21 апреля 2022 г. N 351
Муниципальная Программа
"Развитие образования на 2019-2024 годы"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
|||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация МО "Гусевский городской округ", МКУ "Централизованная бухгалтерия", МАУ "Спортивная школа в г. Гусеве", ГБУ СО КО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Росток" (далее - Детский дом); МАУК "Гусевский историко-краеведческий музей им. А.М. Иванова" (далее - Гусевский музей)" МАУ ДО "Гусевская Детская школа искусств" (далее - ДШИ). |
|||||||
Участники муниципальной программы |
Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ); муниципальные общеобразовательные организации (далее - ОО); МАУ ДО "Детско-юношеский центр" (далее - МАУ ДО "ДЮЦ") |
|||||||
Перечень Подпрограмм муниципальной программы и мероприятий, не включенных в подпрограммы |
Подпрограммы: 1. "Здоровая нация" на 2019-2024 годы"; 2. "Каникулы" на 2019-2024 годы; 3. "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях МО "Гусевский городской округ" на 2019-2024 годы; 4. "Антитеррористическая безопасность образовательных организаций" на 2019-2024 годы; 5. "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" на 2019-2024 годы; 6. "Развитие и обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций" на 2019-2024 годы; 7. "Развитие и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций" на 2019-2024 годы; 8. "Кадры" на 2022-2024. Мероприятия: - Уточненные мероприятия по МП "Развитие образования на 2019-2024 годы". |
|||||||
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего качественного образования для формирования успешной, социально активной подготовленной личности, отвечающей требованиям инновационного развития, современным потребностям граждан. 2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием (обед, завтрак) до 100%. 3. Обеспечение безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения летней оздоровительной кампании. 4. Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств. |
|||||||
Задачи муниципальной программы |
1) Совершенствование содержания и технологий образования; 2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; 3) совершенствование экономических механизмов в сфере образования; 4) удовлетворение потребности населения в дополнительных услугах учреждений системы дошкольного образования; 5) освоение образовательными учреждениями механизмов инновационного развития; 6) внедрение прогрессивных механизмов формирования заработной платы педагогов (новой системы оплаты труда), обеспечивающих ее существенной рост при одновременном учете результатов педагогической деятельности; 7) осуществление возрастной ротации кадров, привлечение новых кадров и их закрепление в системе образования; 8) создание условий для обучения, коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; 9) обеспечение защиты прав и интересов социально незащищенных детей, противодействие социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности; 10) модернизация материально-технического оснащения учреждений системы образования; 11) ориентир учебных заведений на открытие новых специализаций в учреждениях профессионального образования с учетом потребностей экономики и социальной сферы. |
|||||||
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Период реализации |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Численность детей, не обеспеченных местом в ДОУ (РП "Демография") |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Численность детей от 1,5 до 3-х лет, посещающих ДОУ (РП "Демография") |
чел. |
- |
333 |
311 |
311 |
311 |
311 |
|
Численность детей от 3 до 7 лет, посещающих ДОУ (РП "Демография") |
чел. |
- |
1250 |
1203 |
1203 |
1203 |
1203 |
|
Доступность дошкольного образования (РП "Демография") |
процент |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
процент |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
процент |
45 |
50 |
50 |
55 |
56 |
57 |
|
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
процент |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи де ей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (РП "Поддержка семей, имеющих детей") |
тыс. ед. |
20 |
1,38 |
1,49 |
1,54 |
1,6 |
1,6 |
|
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (РП "Успех каждого ребенка") |
процент |
76,6 |
79,0 |
88,1 |
88,5 |
88,5 |
88,5 |
|
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей (РП "Успех каждого ребенка") |
тыс. чел. |
4,3 |
4,79 |
4,99 |
5,01 |
5,01 |
5,01 |
|
Количество созданных новых ученико-мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (РП "Успех каждого ребенка") |
тыс. чел. |
- |
0,42 |
0,42 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
|
Количество созданных новых инфраструктурных мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
ед. |
- |
166 |
166 |
186 |
186 |
186 |
|
Количество открытых новых групп в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
ед. |
- |
34 |
34 |
40 |
40 |
40 |
|
Количество общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом |
ед. |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
3 |
|
Число детей, занимающихся физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом |
тыс. чел. |
1,80 |
1,90 |
2,20 |
2,50 |
2,80 |
2,80 |
|
Число ОО, в которых создана Точка роста (РП "Современная школа") |
ед. |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
|
Численность обучающихся ОО, охваченных образовательными программами общего образования естественнонаучной и технологической направленностей на базе центра "Точка роста" (РП "Современная школа") |
чел. |
- |
- |
200 |
450 |
650 |
800 |
|
Численность детей, обучающихся по программам дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей на базе центра "Точка роста" (РП "Современная школа") |
чел. |
- |
- |
45 |
105 |
150 |
180 |
|
Доля педагогических работников центра "Точка роста", прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора (РП "Современная школа") |
процент |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды |
процент |
- |
- |
60 |
80 |
80 |
80 |
|
Образовательные организации обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды. |
ед. |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
|
Образовательные организации оснащены (обновили) компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования |
процент |
- |
- |
60 |
80 |
8 |
80 |
|
Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды |
процент |
- |
- |
5 |
10 |
15 |
20 |
|
Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования |
процент |
- |
- |
5 |
10 |
20 |
30 |
|
Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
процент |
- |
- |
5 |
10 |
20 |
40 |
|
100% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком |
процент |
- |
- |
60 |
75 |
87 |
100 |
|
Количество образовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по улучшению условий предоставления образования |
ед. |
1 |
5 |
8 |
7 |
- |
- |
|
Количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий |
ед. |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
Количество учащихся, подвозимых к месту учебы и обратно |
чел. |
1269 |
1269 |
1269 |
1269 |
1269 |
1269 |
|
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, в общем количестве обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях. |
процент |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес учащихся школ, обеспеченных горячим питанием (завтрак, обед) |
процент |
98,9 |
99 |
97 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием |
процент |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес учащихся, обеспеченных свободным доступом к питьевой воде в течение всего времени пребывания в школе |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы по формированию культуры питания |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество детей, отправленных на отдых |
чел. в год |
648 |
850 |
862 |
865 |
900 |
925 |
|
Удельный вес образовательных организаций, в которых выполнены все антитеррористические мероприятия (постановление правительства РФ N 1006) |
процент |
30 |
60 |
32 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес образовательных организаций, оснащённых ограждением по периметру зданий |
процент |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории |
процент |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Обеспечение соответствия размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций размеру средней заработной платы в Калининградской области |
процент |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
|
Обеспечение соответствия размера средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений размеру средней заработной платы в сфере общего образования в Калининградской области |
процент |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
|
Количество лиц, направленных на целевое обучение в рамках соответствующей предметной области для муниципальных общеобразовательных организаций Калининградской области |
чел. |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
|
Численность обучающихся, получающих дополнительное образование с использованием сертификатов в статусе персонифицированного финансирования |
чел. |
- |
- |
- |
144 |
- |
- |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Этапы реализации муниципальной программы - один; Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2024 годы. |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Год реализации |
О.Б. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
||||
2019 |
271 605, 0 |
110 709,08 |
150,00 |
|||||
2020 |
338 885,15 |
114 316,88 |
4 310,00 |
|||||
2021 |
370 551,29 |
126 664,22 |
3 277,00 |
|||||
2022 |
382 703,96 |
128 362,81 |
0,00 |
|||||
2023 |
359 399,25 |
124 969,95 |
0,00 |
|||||
2024 |
371 470,13 |
151 854,75 |
0,00 |
|||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- обеспечение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей; - повышение эффективности использования ресурсов, внедрение новых организационно-экономических механизмов в образовании; - увеличение числа детей, охваченных горячим питанием до 100%; - обеспечение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; - увеличение числа детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных трудовой занятостью в каникулярное время; - уменьшение количества обучающихся, состоящих на различных видах учета (ПДН, КДН); - увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности до 80%; - совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология"; - создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования в МО "Гусевский городской округ" в 100% ОО; - внедрение национальной системы учительского роста, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций и 80% воспитателей дошкольных образовательных учреждений. |
Основное содержание
Программы "Развитие образования на 2019-2024 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей - основная цель деятельности муниципальной системы образования - обеспечение на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики города и области, и высокому уровню образовательных запросов населения.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- реализация мероприятий государственных и муниципальных программ в сфере образования;
- реализация мероприятий национального проекта "Образование" (Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. N 204);
- комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности, вариативности и качества образования;
- создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям, предъявляемым к условиям образовательной деятельности, организационное сопровождение поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов образования;
- создание условий для развития естественно-научного, технологического и технического образования детей;
- содействие в формировании доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- развитие образовательной среды, обеспечивающей выявление, развитие и поддержку одаренных детей;
- совершенствование механизмов социализации детей и молодежи через систему дополнительного образования детей, организацию отдыха и оздоровления, общественных объединений;
- повышение социального и общественного статуса воспитания;
обеспечение организационных условий для повышения профессиональной компетентности специалистов системы образования.
В городе сформирована сеть из 14 образовательных учреждений, которые обеспечивают доступность образования и представляют широкий спектр возможностей для развития способностей и талантов молодых гусевцев: 8 дошкольных образовательных учреждений, в которых на начало 2022 года обучаются 1588 детей, в пяти общеобразовательных учреждениях - обучаются 3295 чел., 1 учреждение дополнительного образования детей - 1660 детей.
В 2021-2022 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 83 выпускника 11 классов общеобразовательных школ муниципалитета (МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева", МАОУ "СОШ N 3", МОУ "СОШ N 5"), Все обучающиеся написали итоговое сочинение по русскому языку и были допущены к государственной итоговой аттестации. Средний балл по русскому языку в 2021 году составил - 73,70 б., по математике - 59,54 б., выше региональных средних баллов 2021 года.
102 выпускника 9 классов прошли государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ. Все обучающиеся получили зачеты на итоговом собеседовании и были допущены к ОГЭ. Средний балл по русскому языку в 2021 году составил 4,19 б. (выше регионального), по математике - 3,28 б.
- подробный анализ причин возникновения проблемы - программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений.
Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
Все муниципальные учреждения образования являются получателями бюджетных средств и осуществляют образовательную и финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на основе муниципального задания, объем которого зависит от планируемых результатов деятельности.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Калининградской области, закрепленными, в частности, Концепцией персонифицированного дополнительного образования детей в Калининградской области, утвержденной совместным приказом Министерства образования, Министерства культуры и туризма, Министерства спорта N 862/1, 229-ОД, 88 от 01.08.2018 г., в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в МО "Гусевский городской округ" реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию.
С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в МО "Гусевский городской округ".
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в МО "Гусевский городской округ" реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития МО "Гусевский городской округ" - На основании Указа Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" реализуются 8 национальных проектов в сфере образования:
"Успех каждого ребенка",
"Поддержка семей, имеющих детей",
"Социальная активность",
"Цифровая образовательная среда",
"Учитель будущего",
"Современная школа",
"Молодые профессионалы",
"Новые возможности для каждого", которые с января 2019 года стали основой дальнейшего развития системы образования на ближайшие пять лет.
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств бюджетов всех уровней.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели Программы:
- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Гусевского городского округа.
Основные задачи Программы:
- обеспечение доступности качественного образования в образовательных организациях МО "Гусевский городской округ";
- обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования МО "Гусевский городской округ";
- увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности.
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами, до 100%;
- обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Сроки и этапы реализации Программы:
Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2024 годы;
Этапы реализации муниципальной программы - один;
III. Система программных мероприятий:
- поддержка проектов и мероприятий на конкурсной основе;
- критериальный подход к оценке результативности мероприятий Программы;
- стимулирования хозяйственной инициативы и внедрения инновационных способов привлечения внебюджетных ресурсов;
- открытость реализации Программы.
- реализация Программы предусматривает участие учреждений образования всех уровней, расположенных на территории МО "Гусевский городской округ.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного и местного бюджетов.
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, которые осуществляются за счет средств муниципального бюджета в соответствии с нормативами, определяемыми органами местного самоуправления.
Год реализации |
О.Б. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
2019 |
271 605,60 |
110 709,08 |
150,00 |
2020 |
338 885,15 |
114 316,88 |
4 310,00 |
2021 |
370 551,29 |
126 664,22 |
3 277,00 |
2022 |
382 703,96 |
128 362,81 |
0,00 |
2023 |
359 399,25 |
124 969,95 |
0,00 |
2024 |
371 470,13 |
151 854,75 |
0,00 |
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации.
Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Управление образования, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие администрации МО "Гусевский городской округ", Управления образования, образовательных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий, предусмотренных Программой.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Программы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности"
VI. Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Методика оценки эффективности Программы включает в себя проведение ежегодного анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей Программы от плановых, установление причин указанных отклонений.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 21... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.