Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 26 апреля 2022 г. N 1400
Порядок
предоставления субсидий в сфере поддержки ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в сфере поддержки ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом города Новосибирска, постановлением мэрии города Новосибирска от 06.11.2020 N 3461 "О муниципальной программе "Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска".
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий в сфере поддержки ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории города Новосибирска (далее - субсидии), наименование структурного подразделения мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, категории получателей субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в рамках реализации муниципальной программы "Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 06.11.2020 N 3461, в целях возмещения затрат, произведенных за счет целевых взносов членов садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ (далее - товарищества), в связи с выполнением работ, оказанием услуг, направленных на:
улучшение инженерного обеспечения территорий товариществ - строительство, реконструкцию и (или) ремонт дорог, систем водоснабжения, водоотведения, линий электропередачи, подключение к действующим линиям электропередачи, системам водоснабжения, водоотведения;
обеспечение противопожарной безопасности.
1.4. Субсидии предоставляются товариществам, расположенным на территории города Новосибирска.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - департаментом инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент) на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора посредством запроса предложений на основании рассмотрения заявок о предоставлении субсидий, направленных заявителями (далее - заявки), исходя из очередности поступления заявок, в соответствии с разделом 2 Порядка (далее - отбор).
1.7. Информация о субсидиях подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Решение о проведении отбора оформляется приказом начальника департамента.
2.2. Отбор состоит из следующих этапов:
размещение департаментом объявления о проведении отбора;
прием заявок департаментом;
рассмотрение заявок комиссией по рассмотрению документов на получение субсидий (далее - комиссия);
подведение итогов отбора департаментом.
2.3. Состав комиссии и положение о комиссии, содержащее порядок ее формирования, утверждаются приказом начальника департамента.
2.4. Департамент размещает объявление о проведении отбора на странице департамента на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://novo-sibirsk.ru/dep/industry (далее - страница департамента) до 15 октября текущего финансового года.
Объявление о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 Порядка;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.13 Порядка;
порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.10, 2.11 Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать договор;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения договора;
дату размещения результатов отбора на странице департамента.
2.5. Участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Новосибирска;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из бюджета города Новосибирска в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.6. Для участия в отборе участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, предоставляет в департамент заявку по форме согласно приложению к Порядку.
2.7. К заявке прилагаются следующие документы:
учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя участника отбора (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора);
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, выданная в отношении участника отбора по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка (допускается представление справки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, полученной с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
справка о наличии расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление субсидии, и об отсутствии требований к нему, выданная в отношении участника отбора по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
выписка из решения общего собрания членов товарищества о сборе целевых взносов на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка;
документы, подтверждающие уплату целевых взносов членами товарищества, являющегося участником отбора, на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка;
проектно-сметная документация на проведение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка;
договор подряда или иной гражданско-правовой договор на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка (далее - договор подряда);
документы, подтверждающие полномочия физических лиц на выполнение работ, оказание услуг по договору подряда (в случае выполнения работ (оказания услуг), предусмотренных пунктом 1.3 Порядка, физическими лицами);
платежные документы (платежные поручения с отметкой банка, кассовые документы и другие документы), подтверждающие факт оплаты по договору подряда, факты оплаты материалов, оборудования, приобретенных в связи с выполнением работ, оказанием услуг, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка;
счета-фактуры и (или) универсальные передаточные документы, накладные на поставку оборудования, материалов, приобретенных в связи с выполнением работ, оказанием услуг, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка;
акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг) по договору подряда, подписанные исполнителем и председателем товарищества, согласованные с ревизионной комиссией (ревизором) товарищества;
документы, подтверждающие полномочия ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
схема территории, отображающая местоположение построенных или реконструированных объектов инженерной инфраструктуры (в случае предоставления субсидий в целях улучшения инженерного обеспечения территорий товариществ).
2.8. Копии представляемых документов должны содержать надпись "копия верна" и быть заверены печатью (при наличии) участника отбора и подписью руководителя участника отбора либо должны быть заверены нотариально.
2.9. Участник отбора вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.10. Департамент регистрирует поступившие от участников отбора заявки в день их поступления и в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок передает их с документами, предусмотренными пунктами 2.7, 2.9 Порядка, в комиссию.
2.11. Комиссия:
2.11.1. В течение пяти рабочих дней со дня поступления от департамента заявок и документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.9 Порядка, принимает решение о признании (об отказе в признании по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 Порядка) участников отбора победителями отбора, оформляет протокол заседания комиссии, в котором содержится информация о результатах проведения отбора, размерах субсидий, определенных в соответствии с пунктом 3.8 Порядка.
2.11.2. В течение четырех рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии направляет в департамент протокол заседания комиссии, заявки и прилагаемые к ним документы, представленные участниками отбора в соответствии с пунктами 2.7, 2.9 Порядка.
2.12. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 2.5 Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6 - 2.8 Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление заявки и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка;
несоответствие целей, указанных в заявке, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
2.13. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в департамент заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок с указанием причины отзыва. Департамент в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку участнику отбора.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в течение срока подачи заявки.
2.14. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается департаментом на странице департамента не позднее 14 календарных дней с даты определения победителя (победителей) отбора с указанием следующих сведений:
даты, времени и места рассмотрения заявок;
информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор, и размера предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условия предоставления субсидии:
3.1.1. Соответствие победителя отбора категориям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка.
3.1.2. Осуществление победителем отбора затрат на цели предоставления субсидии в течение 24 месяцев, предшествующих дате подачи заявки.
3.1.3. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
3.1.4. Представление получателем субсидии достоверной информации.
3.2. Департамент:
3.2.1. В течение семи рабочих дней со дня получения документов в соответствии с подпунктом 2.11.2 Порядка принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 Порядка).
3.2.2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уведомляет победителя отбора по указанному им адресу электронной почты о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа).
3.2.3. В течение 10 рабочих дней со дня уведомления победителя отбора в соответствии с подпунктом 3.2.2 Порядка обеспечивает заключение с ним договора.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6 - 2.8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований.
3.4. Победитель отбора вправе отказаться от получения субсидии, письменно уведомив об этом департамент в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления в соответствии с подпунктом 3.2.2 Порядка.
3.5. Победитель отбора, не подписавший договор в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления в соответствии с подпунктом 3.2.2 Порядка, считается уклонившимся от заключения договора.
3.6. В случае отказа или уклонения победителя отбора от заключения договора в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 Порядка, право заключения договора предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявок следующему участнику отбора, признанному победителем.
3.7. Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, и должен предусматривать:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка;
размер и порядок предоставления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
права, обязанности и ответственность сторон;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетов об осуществлении расходов;
порядок возврата субсидии в бюджет города Новосибирска в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
срок действия договора, порядок его расторжения и изменения.
3.8. Размер субсидии определяется в размере 50% от общей суммы фактически произведенных затрат, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка, но не более:
100000,0 рубля - для возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, направленных на строительство, реконструкцию и (или) ремонт систем водоснабжения, водоотведения, линий электропередачи, подключение к действующим линиям электропередачи, системам водоснабжения, водоотведения;
50000,0 рубля - для возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, направленных на строительство, реконструкцию и (или) ремонт дорог, обеспечение противопожарной безопасности.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем победителям отбора, субсидии предоставляются исходя из очередности поступления заявок, при этом последнему победителю отбора, на предоставление субсидии которому достаточно бюджетных ассигнований, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований.
3.9. Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета департамента на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения договора.
3.10. Результатом предоставления субсидии является возмещение затрат, произведенных за счет целевых взносов членов садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в связи с выполнением работ, оказанием услуг, направленных на строительство, реконструкцию и (или) ремонт дорог, систем водоснабжения, водоотведения, линий электропередачи, подключение к действующим линиям электропередачи, системам водоснабжения, водоотведения, обеспечение противопожарной безопасности.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является выполнение количественных показателей, предусмотренных договором.
4. Требования к отчетности
4.1. Форма, сроки и порядок представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и показателей устанавливаются в соглашении.
4.2. Департамент вправе установить в договоре порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Новосибирска в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка, выявленных по фактам проверок, проведенных департаментом и органом муниципального финансового контроля.
5.4. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.3 Порядка, департамент в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Новосибирска с указанием суммы возврата.
5.5. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования, предусмотренного пунктом 5.4 Порядка, обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города Новосибирска.
5.6. В случае отказа от добровольного возврата субсидии в бюджет города Новосибирска, а также невозврата субсидии по истечении срока, указанного в пункте 5.5 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.