Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Лежневского муниципального района
от 14.04.2022 N 217
Порядок
предоставления субсидии из резервного фонда Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации
1. Общие положения о предоставлении Субсидии
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 3 и абзацем вторым пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает механизм предоставления субсидии из резервного фонда Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (далее - Субсидия).
1.2. Цель предоставления Субсидии - финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе на подготовку к работам, включая выполнение технических заключений о состоянии технических конструкций объекта, снос либо восстановление поврежденных, смену пришедших в негодность конструктивных элементов объектов, подвергшихся воздействию при наступлении стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечение работы машин и механизмов при ликвидации последствий стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Средства Субсидии не могут быть направлены на приобретение получателем Субсидии иностранной валюты.
1.3. Главные распорядители бюджетных средств, уполномоченные на предоставление Субсидии, определяются решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лежневского муниципального района Ивановской области (далее соответственно - Главные распорядители бюджетных средств, решение КЧС и ОПБ Лежневского муниципального района Ивановской области) исходя из функциональных обязанностей и подведомственности объектов, подвергшихся воздействию при наступлении стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
1.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, получатели Субсидии) на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах остатка резервного фонда Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области на дату принятия решения о предоставлении Субсидии в соответствии с порядком исполнения бюджета Лежневского муниципального района Ивановской области по расходам и на основании решения КЧС и ОПБ Лежневского муниципального района Ивановской области.
Затраты получателя Субсидии, превышающие остаток резервного фонда Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области на дату принятия решения о предоставлении Субсидии, возмещаются за счет собственных средств получателя Субсидии.
1.5. Категории лиц, имеющих право на получение субсидии:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении которых принято положительное решение КЧС и ОПБ Лежневского муниципального района Ивановской области о предоставлении финансовой поддержки за счет средств резервного фонда Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, претендующие на получение Субсидии, определяются решением КЧС и ОПБ Лежневского муниципального района Ивановской области.
1.6. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения Совета Лежневского муниципального района о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение Совета Лежневского муниципального района о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Условиями предоставления Субсидии являются:
- вынесение решения КЧС и ОПБ Лежневского муниципального района Ивановской области о выполнении за счет средств резервного фонда Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области работ, производстве (реализации) товаров, оказании услуг в целях ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций по объекту, подвергшемуся воздействию при наступлении стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации, а также в целях ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- издание распоряжения Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области о выделении бюджетных средств из резервного фонда Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области;
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и получателем Субсидии.
2.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, претендующие на получение Субсидии, должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, следующим требованиям:
2.2.1. В отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица не проводятся процедуры банкротства или процедуры ликвидации.
2.2.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица не должны быть иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица не должны получать средства из бюджета Лежневского муниципального района Ивановской области на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2.5. У юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Лежневского муниципального района Ивановской области Субсидии, предоставленной за предыдущие финансовые годы.
2.2.6. У юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Лежневским муниципальным районом Ивановской области.
2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.6 пункта 2.2, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, претендующие на получение Субсидии, направляют в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Порядка, в адрес Главного распорядителя бюджетных средств следующие документы:
- письмо юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о подтверждении того, что в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица не проводятся процедуры банкротства или процедуры ликвидации;
- письмо юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о подтверждении того, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- письмо юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о том, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо не является получателем средств из бюджета Лежневского муниципального района Ивановской области на основании иных муниципальных правовых актов Лежневского муниципального района Ивановской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- письмо юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Лежневского муниципального района Ивановской области Субсидии, предоставленной за предыдущие финансовые годы;
- письмо юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Лежневским муниципальным районом Ивановской области.
2.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения Субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, претендующие на получение Субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня вынесения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лежневского муниципального района Ивановской области решения о выполнении за счет средств резервного фонда Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области работ, производстве (реализации) товаров, оказании услуг в целях ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций по объекту, подвергшемуся воздействию при наступлении стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации, а также в целях ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, если иные сроки не установлены соответствующим решением, предоставляют Главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
2.5.1. Заверенные копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, паспорт - для физического лица.
2.5.2. Заявку на получение Субсидии по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.5.3. Расчет размера Субсидии по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.5.4. Сметную документацию на выполнение работ в целях ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в целях ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
2.5.5. Документы, подтверждающие произведенные затраты на выполнение работ, производство (реализацию) товаров, оказание услуг в целях ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в целях ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации: контракт (договор) на выполнение работ, оказание услуг (при отсутствии у получателя Субсидии возможности выполнить работы, оказать услуги самостоятельно), акты выполненных работ, оказанных услуг и справки о стоимости выполненных работ и затрат, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие произведенные затраты (документы, перечисленные в настоящем подпункте Порядка, предоставляются в случае выделения Субсидии для возмещения понесенных получателем Субсидии затрат в целях ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в целях ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
2.6. Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня предоставления документов, перечисленных в пунктах 2.3 и 2.5.1 - 2.5.5 настоящего Порядка, производит их проверку и, при отсутствии замечаний, осуществляет подготовку обращения на имя Главы Лежневского муниципального района Ивановской области в соответствии с пунктом 4.3 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, утвержденного постановлением Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 12.04.2022 N 209 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области", а также подготовку распоряжения Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области о выделении денежных средств из резервного фонда Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области с указанием суммы и направления их расходования.
2.7. Основанием для отказа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, обратившихся за получением Субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.5.1 - 2.5.5 настоящего Порядка, или их несоответствие предъявленным требованиям;
- установление факта недостоверности представленной информации.
2.8. Между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем Субсидии должно быть заключено Соглашение о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), предусматривающее в том числе обязательную проверку лицами, обозначенными в подпункте 4.3 настоящего Порядка, соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии ее получателями.
Соглашение должно содержать следующие положения в части, касающейся условий и порядка предоставления Субсидий:
- о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
- о запрете приобретения получателями Субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями Субсидий, за счет полученной Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- о возможности осуществления в очередном финансовом году расходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии, при принятии главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим Субсидию, по согласованию с финансовым отделом Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
- об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение;
- о порядке и сроках возврата Субсидии в бюджет Лежневского муниципального района Ивановской области.
Соглашение заключается между получателем Субсидии и Главным распорядителем в соответствии с типовой формой, утвержденной Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в подпункте 2.1. настоящего Порядка, осуществляет подготовку проекта Соглашения и его направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - получателям Субсидии для подписания.
Получатель Субсидии в течение двух рабочих дней, после получения проекта Соглашения, осуществляет подписание проекта Соглашения и направляет его Главному распорядителю бюджетных средств.
В случае уменьшения Главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, получатель Субсидии согласовывает новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается между получателем Субсидии и Главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с типовой формой, утвержденной Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области.
2.9. Не позднее десятого рабочего дня после подписания Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению) Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет перечисление Субсидии на счет получателя Субсидии, открытый в кредитной организации.
2.10. Показателем результативности при предоставлении Субсидии является устранение аварий и повреждений на объекте, подвергшемся воздействию при наступлении стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации, а также ликвидация угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Конкретное значение показателя результативности, сроки предоставления и формы отчета о достижении показателя результативности устанавливаются в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. В случае выделения Субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации получатель Субсидии в течение пяти рабочих дней со дня завершения ликвидации последствий стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, но не позднее 28 декабря текущего года, предоставляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании Субсидии и достижении результата предоставления Субсидии по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих фактические затраты в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
3.2. В случае выделения Субсидии для возмещения понесенных получателем Субсидии затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации отчетность, предусмотренная пунктом 3.1 настоящего Порядка, не предоставляется.
3.3. Получатель Субсидии представляет Главному распорядителю бюджетных средств отчет о достижении показателей результативности в соответствии со сроком и формой, установленными Соглашением.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение двух дней осуществляет его проверку и направляет согласованную копию отчета в финансовый отдел Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель Субсидии несет ответственность за соблюдение настоящего Порядка, полноту и достоверность сведений, представляемых Главному распорядителю бюджетных средств для получения Субсидии.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий Субсидию, обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств.
4.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию, и органами муниципального финансового контроля Лежневского муниципального района Ивановской области осуществляется контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии ее получателями.
4.4. В случае выявления нарушения получателем Субсидии целей и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением:
4.4.1. В течение 10 рабочих дней со дня выявления или получения от уполномоченного органа муниципального финансового контроля информации о выявленном нарушении Главный распорядитель бюджетных средств направляет Получателю Субсидии, допустившему нарушения целей и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, требование об устранении нарушений или возврате в бюджет района полученных с нарушениями средств Субсидии.
4.4.2. Получатель Субсидии в течение 15 рабочих дней с даты получения требования, указанного в подпункте 4.4.1 настоящего Порядка, устраняет выявленные нарушения или осуществляет возврат в бюджет района средств Субсидии, полученных с нарушениями целей и условий ее предоставления.
4.5. В случае недостижения получателем Субсидии установленных Соглашением показателей (показателя) результативности к получателю Субсидии применяются штрафные санкции, размер которых и сроки перечисления определяются в соответствии с Соглашением.
4.6. Порядок возврата средств Субсидии:
4.6.1. Основанием для возврата получателем Субсидии Главному распорядителю бюджетных средств, предоставившему Субсидию, средств Субсидии (неиспользованного остатка Субсидии, экономии средств Субсидии) являются:
4.6.1.1. Возникновение неиспользованного остатка Субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, по состоянию на 1 января очередного года, если соглашением о предоставлении Субсидии не предусмотрена возможность осуществления в очередном финансовом году расходов на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии.
4.6.1.2. Наличие экономии средств Субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
4.6.1.3. Выявление Главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим Субсидию, недостоверности сведений, повлекшей излишнее субсидирование.
4.6.1.4. Установление по итогам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля Лежневского муниципального района Ивановской области, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидии, определенных настоящим Порядком, а также недостижения показателя результативности, установленного подпунктом 2.10 настоящего Порядка.
4.6.2. Получатель Субсидии в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате Субсидии и подписания акта проверки в связи с выявлением экономии получения от Главного распорядителя бюджетных средств возвращает неиспользованный остаток Субсидии или необоснованно полученные средства Субсидии главному распорядителю бюджетных средств, предоставившему Субсидию.
4.6.3. Не использованный по состоянию на 1 января очередного года остаток Субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, подлежит возврату в бюджет Лежневского муниципального района Ивановской области не позднее 23 января очередного года, если соглашением о предоставлении Субсидии не предусмотрена возможность осуществления в очередном финансовом году расходов на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии.
4.6.4. В случае отказа получателя Субсидии от добровольного возврата Субсидии в сроки, установленные подпунктом 4.4.2 пункта 4.4, пунктом 4.5 и подпунктом 4.6.3 пункта 4.6 настоящего Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший Субсидию, производит необходимые действия по взысканию в установленном порядке подлежащих возврату бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.