Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
администрации Армизонского
муниципального района
Тюменской области
от 28 марта 2022 г. N 127-р
Положение
о межведомственной комиссии по охране труда Армизонского муниципального района Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Положение о межведомственной комиссии по охране труда Армизонского муниципального района Тюменской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации для организации совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников.
1.2. Положение предусматривает основные задачи, функции и права межведомственной комиссии по охране труда (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия является составной частью системы управления охраной труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнерства.
1.4. Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля, а также с технической инспекцией труда профсоюзов.
1.5. Комиссия создана для рассмотрения вопросов по решению проблем в области охраны труда; координации деятельности структурных подразделений администрации Армизонского муниципального района, органов местного самоуправления, профсоюзов; привлечения компетентных организаций, ученых и специалистов в целях реализации Трудового кодекса РФ, Законов Тюменской области "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области", разработки местных программ по улучшению условий и охраны труда.
1.6. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Армизонского муниципального района, органами местного самоуправления, объединениями профсоюзов и работодателей.
1.7. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, постановлениями и распоряжениями администрации Армизонского муниципального района, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- реализация единой государственной политики в сфере охраны труда, обеспечение взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления, объединений профсоюзов, работодателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- координация деятельности учреждений и организаций, осуществляющих разработку и реализацию мер по охране труда, подготовку нормативных правовых актов об охране труда для организаций независимо от их организационно-правовой формы;
- определение при разработке территориальных программ приоритетных направлений работы по охране труда;
- рассмотрение проектов нормативных правовых актов об охране труда;
- рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений представительных и исполнительных органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей по охране труда;
- рассмотрение ежегодных информаций о состоянии охраны труда в районе;
- разработка предложений по сотрудничеству и взаимодействию надзорно-контрольных органов округа по охране труда;
- оперативное рассмотрение вопросов, связанных с предотвращением ситуаций чрезвычайного характера.
III. Права Комиссии
Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач:
- рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда;
- организует при необходимости рабочие группы для разработки концепций окружных программ по охране труда и другим вопросам, привлекая для этих целей по согласованию с соответствующими организациями высококвалифицированных работников и научных специалистов;
- координирует разработку окружных программ по охране труда;
- запрашивает у органов местного самоуправления, статистики, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы необходимую для осуществления деятельности Комиссии информацию;
- представляет по поручению администрации Армизонского муниципального района интересы района при сотрудничестве с органами государственной власти, предприятиями и организациями различной формы собственности;
- по вопросам, требующим решения представительных и исполнительных органов местного самоуправления, Комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
IV. Состав Комиссии
Председателем Комиссии является первый заместитель главы Армизонского муниципального района.
Председатель Комиссии имеет заместителя.
Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Армизонского муниципального района.
В Комиссию входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов местного самоуправления, общественных объединений территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений.
V. Регламент работы Комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем. Члены Комиссии представляют секретарю Комиссии свои предложения для внесения в план. С учетом этих предложений секретарь Комиссии составляет проект годового плана и передает его председателю Комиссии для рассмотрения.
Организационной формой работы Комиссии является заседание, которое проводится не реже двух раз в год. Заседание Комиссии может быть проведено в онлайн либо в офлайн режиме. Способ проведения определяет председатель Комиссии. Дата, время и предлагаемая повестка дня определяются председателем Комиссии не позднее десяти дней до заседания. О дате проведения и предлагаемой повестке члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии, в случае его отсутствия - членом комиссии по поручению председателя Комиссии не позднее пяти дней до заседания. Накануне заседания секретарем уточняется явка членов Комиссии. Комиссия правомочна, когда на заседании присутствуют более половины ее членов.
Члены Комиссии, не имеющие возможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и иные уважительные причины), должны проинформировать об этом председателя Комиссии или секретаря. По согласованию с председателем Комиссии возможно замещение члена Комиссии представителем той же организации с правом голоса.
Лица, ответственные за подготовку вопроса, выносимого на Комиссию, обязаны за десять дней до заседания представить секретарю проект решения, справку или информацию и список приглашенных.
Представление документов позднее указанного срока исключает этот вопрос из предлагаемой повестки заседания, и он может быть вынесен на рассмотрение только с разрешения председателя Комиссии. Все представленные материалы должны иметь визы лиц, отвечающих за подготовку рассматриваемого вопроса.
Документы предстоящей Комиссии комплектуются секретарем и передаются председателю Комиссии и его заместителю не позднее пяти дней до заседания. Членам Комиссии материалы доставляются не позднее двух дней до заседания Комиссии или, в виде исключения по отдельным вопросам, вручаются в день заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.