Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Незнановское сельское поселение
Кораблинского муниципального района
Рязанской области
от 24 декабря 2021 г. N 127
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования - Незнановское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования - Незнановское сельское поселение Кораблинского муниципального района.
1.2. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется администрацией муниципального образования - Незнановское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области(далее - администрация).
Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, является глава администрации муниципального образования - Незнановское сельское поселение (далее также - должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте).
1.3. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве является контроль за соблюдением обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах контролируемых лиц в сфере автомобильных дорог и перевозок;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Объектом муниципального контроля являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
- деятельность по перевозкам пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на автомобильном транспорте;
- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
- внесение платы за проезд по муниципальным маршрутам;
- внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- внесение платы в счет возмещения вреда, причиненного тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
- транспортные средства;
- автомобильные дороги местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
- объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1.5. Администрация при осуществлении муниципального контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.6. В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля, администрация получает на безвозмездной основе документы и сведения от иных органов, либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.7. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве применяются положения:
- Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Руководствуясь пунктом 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве система оценки и управления рисками не применяется.
1.9. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется согласно статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.10. Принципы муниципального контроля, права и обязанности должностных лиц администрации и контролируемых лиц определены Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются должностными лицами администрации в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании утвержденной администрацией программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте администрации Незнановского сельского поселения Кораблинского муниципального района.Администрацией также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2.2. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред причинен, должностное лицо администрации незамедлительно направляет информацию в ОМСУ для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
2.3. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
2.4. Должностные лица администрации осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.5. Информирование осуществляется посредством размещений соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования - Незнановское сельское поселение Кораблинского муниципального района, в средствах массовой информации;
2.6. Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативно - правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативно - правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) программу профилактики рисков причинения вреда и перечень контрольных мероприятий;
5) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться сектором у контролируемого лица;
6) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
2.7. Должностные лица администрации по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.8. Консультирование может осуществляться должностным лицом администрации по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического, контрольного мероприятия.
2.9. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.10. При осуществлении консультирования должностное лицо администрации должно соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и действий должностных лиц администрации.
2.12. Администрация осуществляет учет консультаций.
3. Контрольные мероприятия
3.1. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
3.1.1. Без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) выездное обследование;
3.1.2. С взаимодействием с контролируемыми лицами:
1) выездная проверка;
2) рейдовый осмотр.
3.2. Контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование) проводится на основании задания, утвержденного главой администрации муниципального образования - Незнановское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области.
3.2.1. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
3.2.2. Выездное обследование проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.2.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемых лиц.
3.2.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать один рабочий день.
3.2.5. В случае выявления при проведении мероприятий по выездному обследованию признаков нарушений действующего законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность должностное лицо администрации направляет в письменном виде в ОМСУ мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой выездной проверки, рейдового осмотра контролируемого лица (пункт 2 части 1 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ).
3.3. Руководствуясь частью 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования проводится без проведения плановых контрольных мероприятий.
3.4. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является:
1) наличие у администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) объектам контроля. Особенности рассмотрения обращений (заявлений) содержащих сведения о причинении вреда установлены статьей 59 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) поручение Президента РФ, поручение Правительства РФ о проведении контрольных мероприятий;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдение прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения администрации муниципального образования об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
3.5 Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения органа муниципального контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.7. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации действиях и принимаемых решениях осуществляется в порядке, установленном частями 4,5,9 статьи 21 Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.8. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
При проведении контрольных мероприятий используются средства фотосъемки.
3.9. Под рейдовым осмотром в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
3.9.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектами контроля.
3.10. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
3.11. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
3.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля, либо контролируемого лица.
3.13. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
3.14. В ходе выездной проверки, рейдового осмотра могут применяться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов
3.14.1. Под осмотром понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования объектов контроля. Осмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя.
3.14.2. По результатам осмотра должностным лицом администрации составляется протокол осмотра.
3.14.3. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении от контролируемого лица устной информации, имеющей значении для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
3.14.4. Под получением письменных объяснений понимается контрольное действие, заключающееся в запросе должностным лицом администрации письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований от контролируемого лица или его представителя, располагающих такими сведениями.
3.14.5. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
3.14.5. Должностное лицо администрации вправе собственноручно составить объяснения со слов контролируемого лица или его представителя. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо администрации с их слов записало верно и подписывает документ, указывая дату и место его составления.
3.14.6. Под истребованием документов понимается контрольное действие, заключающееся в требовании предоставления контролируемым лицом документов, имеющих значение для проведения оценки соблюдения обязательных требований.
3.14.7. Запрашиваемые документы направляются в администрацию в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, когда администрацией установлена необходимость предоставления документов на бумажном носителе.
3.15. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 настоящего Федерального закона. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
3.16. К проведению контрольных мероприятий при необходимости могут привлекатьс
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Незнановское сельское поселение Кораблинского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.