Постановление Администрации Псковской области от 27 апреля 2022 г. N 153
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", Закона области от 29 декабря 2020 г. N 2140-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Закона области от 29 декабря 2021 г. N 2233-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", постановления Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 503 (далее - Программа), следующие изменения:
1) раздел "Объем бюджетных ассигнований Государственной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
2) подраздел 1 "Характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности на территории Псковской области" раздела "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности на территории Псковской области
Особенностью уникального геополитического расположения Псковской области является ее приграничное положение. Псковская область граничит сразу с тремя иностранными государствами. Протяженность границ с сопредельными государствами составляет 789 км, в том числе с Республикой Беларусь - 305 км, Эстонией - 270 км, Латвией - 214 км. Через Псковскую область проходят транспортные магистрали международного и федерального значения, связывающие Российскую Федерацию со странами Балтии и Белоруссией.
Миграционные процессы, детерминированные старением коренного населения и сложной экономической ситуацией, вынуждающей экономически активную часть населения к экономическим миграциям (в т.ч. сезонным) на территории других субъектов Российской Федерации и в зарубежные страны, потенциально способствуют обострению криминальной ситуации и осложнению криминогенной обстановки на территории области, ведут к росту преступности, связанной с контрабандой товаров и услуг, оружия и наркотиков, привнесению на территорию области практики наркопотребления.
Специфика социально-экономического и географического положения области является определяющей в структуре и уровне преступности на территории области.
Реализованные в 2013 - 2021 годах мероприятия в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности способствовали формированию положительной динамики по отдельным показателям, характеризующим состояние общественного порядка и противодействия преступности в Псковской области.
Так, в 2021 году всего на территории области в отчетный период зарегистрировано 8377 преступлений, что на 7,2% меньше чем за аналогичный период 2020 года.
Отмечается существенное улучшение показателей, характеризующих криминогенность молодежной среды. По итогам 2021 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 33,3% (со 198 в 2020 году до 132 в 2001 году). Уменьшилось на 54,9% (с 51 в 2020 году до 23 в 2021 году) количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними. К совершению преступлений в 2021 году причастны 119 подростков, что на 18,5% ниже чем в 2020 году - 146. В 2021 году 17 несовершеннолетних совершили преступления, находясь в состоянии алкогольного опьянения, что на 34,6%, ниже показателя 2020 года - 26 несовершеннолетних совершили.
Отмечается снижение на 16,7% количества преступлений по линии незаконного оборота оружия - 105 преступлений в 2021 году, 126 в 2020 году.
С использованием системы видеонаблюдения АПК "Безопасный город" в 2021 году раскрыто 15 преступлений (в 2020 году - 8).
Уровень экстремистских проявлений, активности экстремистских организаций и отдельных лиц, распространяющих (разделяющих) идеологию экстремизма, на территории области оценивается как низкий. Фактов вражды и открытых конфликтов на почве межэтнической и межрелигиозной розни не установлено. Признаков распространения радикальных религиозных направлений экстремистского толка, фактов проникновения по каналам незаконной миграции носителей радикальной экстремистской идеологии не зафиксировано. Деятельность национальных общественных организаций осуществляется в правовом поле в условиях сформировавшихся культурно-исторических традиций.
В 2021 году количество преступлений, совершенных иностранными гражданами, снизилось на 67% - с 418 в 2020 году до 267 в 2021 году.
За 2021 год на территории области выявлено 6 преступлений экстремистской направленности (2020 год - 10), 1 преступление террористической направленности (2020 год - 3).
В обществе отмечается укрепление доверия к деятельности органов государственной власти по противодействию терроризму и экстремизму и чувство защищенности от террористических и экстремистских угроз. По результатам проведенного в 2021 году исследования "Мониторинг межнациональных и межконфессиональных отношений, толерантного отношения к представителям другой национальности" отмечается увеличение в сравнении с 2020 годом доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (85,1% и 84,0%), подтверждающих рост уровня толерантного отношения к представителям другой национальности (87,3% и 69,9%) и уровня общероссийской гражданской идентичности (89,2% против 82,5%).
В сфере безопасности дорожного движения основными направлениями реализуемых мероприятий являются превенция нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, создающих угрозу тяжких последствий для жизни и здоровья граждан, реализация системы мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий и формированию негативного отношения к нарушителям правил поведения и безопасности на дорогах.
В результате принятых мер на дорогах области отмечено снижение отдельных основных показателей аварийности.
Так, в 2021 году количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 14,4% в сравнении с 2020 годом (с 827 до 708).
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях людей в 2021 году также уменьшилось на 14,7% (со 129 в 2020 году до 110 в 2021 году).
Удалось сформировать устойчивую тенденцию снижения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения (2020 год - 122, 2021 год - 100).
Число дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет снизилось на 24,2% (с 91 в 2020 году до 69 в 2021 году), при этом травмирован 71 несовершеннолетний, что на 27,6% меньше показателя 2020 года. За период действия Государственной программы количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и количество пострадавших в них детей и подростков сократилось более чем в 2 раза.
В результате реализации мероприятий подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области" и решений антинаркотической комиссии в Псковской области по направлению противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области в 2013 - 2021 годах сформирована определенная положительная динамика по показателям, характеризующим наркоситуацию в области.
Оперативная обстановка на территории Псковской области характеризуется как относительно благополучная. Основные показатели (число больных наркоманией, вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков) существенно ниже чем в среднем по Российской Федерации и Северо-Западному федеральному округу.
По состоянию на 01 января 2022 г. в области зарегистрировано 574 больных наркоманией (на 01 января 2021 г. - 579). Данный показатель демонстрирует поступательное улучшение на протяжении всего периода реализации Государственной программы. Так, на момент начала ее реализации в 2013 году он составлял 774 больных наркоманией.
В 2020 и 2021 гг. несовершеннолетних с диагнозом "Наркомания" в Псковской области не зарегистрировано.
В 2021 г. уровень первичной заболеваемости наркоманией составлял 5 человек на 100 тысяч населения, в 2020 г. - 5,1. Следует отметить, что по данным ГБУЗ ПО "Наркологический диспансер Псковской области", на момент начала реализации Государственной программы данный показатель в 2013 году составлял 11,7 на 100 тысяч населения.
В 2021 году на территории Псковской области зарегистрировано 25 случаев острых отравлений наркотическими средствами (в 2020 году - 27 случаев). По сравнению с 2020 годом количество отравлений уменьшилось на 2 случая (7,4%). Все 25 случаев отравлений (100%) зарегистрированы в возрастной группе взрослого населения (18 - 70 лет и старше).
Доля больных наркоманией (токсикоманией), длительность ремиссии у которых от 1 года и более, по отношению к числу больных наркоманией, состоящих на учете, увеличилась в сравнении с 2020 годом с 24,4 до 25,7%, что также свидетельствует о результативности системы ресоциализации и реабилитации наркозависимых в Псковской области.
Таким образом, наркотизация населения по области на сегодняшний момент характеризуется относительно невысоким уровнем, поддается анализу и в целом контролируема.
В 2021 году в сфере незаконного оборота наркотиков зарегистрировано 1028 преступлений, что на 26,7% меньше чем в 2020 году - 1403. Число тяжких и особо тяжких преступлений данной категории снизилось на 28,7% - с 1302 до 928. Отмечается существенное (на 54,5%) снижение числа лиц, совершивших преступление в состоянии наркотического опьянения, - с 11 лиц в 2020 году до 5 лиц в 2021 году. При этом в 2021 году не выявлено несовершеннолетних, совершивших преступное деяние в состоянии наркотического опьянения, а количество подростков, совершивших преступление в состоянии алкогольного опьянения, снизилось на 34,6% (с 26 в 2020 году до 17 в 2021 году).
Обстановка на Государственной границе Российской Федерации (далее - Государственная граница) и приграничной территории Псковской области формируется под влиянием внешних и внутренних угроз безопасности Российской Федерации, основными из которых остаются незаконная миграция и контрабанда грузов и товаров. Сохраняются риски проникновения в Российскую Федерацию лиц, причастных к деятельности террористических и экстремистских организаций. Значительное влияние на вопросы пограничной безопасности в 2020 - 2021 годы оказывала неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, вызванная угрозой распространения коронавирусной инфекции.
На участке Государственной границы в пределах Псковской области на системной основе реализуются мероприятия по привлечению и социальной поддержке граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы.
На протяжении всего периода действия Государственной программы наблюдается увеличение доли нарушителей Государственной границы и пограничного режима, задержанных с помощью добровольных народных дружин.
Вместе с тем, несмотря на эффективность мероприятий Государственной программы и положительную динамику по снижению общего количества совершенных преступлений, безопасность населения области еще не является достаточной, а достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивого и повсеместного характера.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов с массовым пребыванием людей (прежде всего, учреждения образования, здравоохранения, культуры, социальной сферы, транспортной инфраструктуры, физкультурно-оздоровительные и торгово-развлекательные комплексы) еще являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости.
Несмотря на принимаемые меры, в Российской Федерации, в том числе в Псковской области, остается высоким уровень преступности в отдельных сферах.
В 2021 году зарегистрировано 1 229 преступлений против личности, что на 5% выше показателей 2020 года.
На фоне сохраняющихся в Российской Федерации социально-экономических проблем растет потребность общества в повышении эффективности государственного управления, обеспечении социальной справедливости, усилении борьбы с коррупцией и нецелевым использованием бюджетных средств и государственного имущества.
Вместе с тем в Псковской области по-прежнему совершается большое количество преступлений против собственности и в кредитно-финансовой сфере. На 19,8% в 2021 году (с 989 в 2020 году до 1185 в 2021 году) зарегистрирован рост неквалифицированных краж. Отсутствует положительная динамика в борьбе с "дистанционными" мошенничествами, число зарегистрированных фактов мошенничества с использованием информационных технологий, возросло в 2021 году на 5,9% (с 830 в 2020 году до 879 в 2021 году).
Продолжает вызывать тревогу социально-криминологическая характеристика преступности. В 2021 году практически каждое третье выявленное лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения. На 11,5% в 2021 году (с 52 в 2020 году до 58) возросло число лиц, в действиях которых установлен особо опасный рецидив.
В сфере безопасности дорожного движения на протяжении всего периода реализации Государственной программы не удалось коренным образом изменить ситуацию с детской смертностью в дорожно-транспортных происшествиях. Несмотря на усиление пропагандистской и профилактической работы, развитие системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, не только не снижается, но, напротив, отмечается рост показателей на протяжении трехлетнего периода (2020 год - 5, 2021 год - 7).
Ситуация с незаконным оборотом наркотиков в Псковской области диктует необходимость дальнейших скоординированных усилий по противодействию противоправной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков и ее профилактике. На протяжении периода реализации Государственной программы сохраняется практически на неизменном уровне количество смертельных отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами.
Несмотря на определенное улучшение ситуации в вопросе первичной заболеваемости наркоманией в сравнении с периодом начала реализации Государственной программы данный показатель остается без улучшений на протяжении последних двух лет.
Указанные обстоятельства подтверждают актуальность Государственной программы и необходимость ее реализации и далее.";
3) подраздел 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы" раздела II "Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Псковской области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности закреплены целым рядом нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях.
Так, в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400, говорится, что на фоне реализации целенаправленной политики по сдерживанию Российской Федерации жизненно важное значение для нашей страны приобретает обеспечение ее безопасности.
Главными национальными интересами в сфере государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу с учетом тенденций развития ситуации в Российской Федерации и в мире определены, в том числе: защита конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, поддержание гражданского мира и согласия в стране, укрепление законности, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности от противоправных посягательств, развитие безопасного информационного пространства, защита российского общества от деструктивного информационно-психологического воздействия.
Обеспечению государственной и общественной безопасности способствует реализация мер, направленных на усиление роли государства как гаранта безопасности личности и прав собственности, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб по защите основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, совершенствование единой государственной системы профилактики преступности, обеспечение реализации принципа неотвратимости наказания за совершение преступления, а также на формирование в обществе атмосферы нетерпимости к противоправной деятельности.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" одним из ключевых направлений государственной политики является снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Указанное направление конкретизировано в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, и Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2021 г. N 2765-р.
В соответствии с положениями Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 344, одними из основных направлений реализации государственной политики по противодействию экстремизму являются осуществление принципа неотвратимости и соразмерности наказания за осуществление экстремистской деятельности, повышение эффективности работы по выявлению и пресечению изготовления, хранения и распространения экстремистских материалов, символики и атрибутики экстремистских организации.
В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733, стратегическими целями определены сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления, а также снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков.
Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 622, целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 478.
Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 10 декабря 2020 г. N 670-р, в качестве одного из стратегических направлений развития Псковской области определено обеспечение безопасности и противодействие преступности. Общей целью данного стратегического направления установлены обеспечение общественной безопасности, правопорядка, снижение уровня преступности.";
4) в приложении N 1 к Программе "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области":
а) строку 7 раздела "Подпрограмма "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области" изложить в следующей редакции:
"7 |
Количество членов добровольных народных дружин |
Человек |
<*> |
<*> |
<*> |
<*> |
<*> |
<*> |
<*> |
500 |
520 |
540 |
505 |
510 |
515"; |
б) строку 2 раздела "Подпрограмма "Пограничная безопасность на территории Псковской области" изложить в следующей редакции:
"2 |
Количество граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы |
Человек |
617 |
628 |
510 |
417 |
383 |
390 |
410 |
420 |
440 |
455 |
385 |
424 |
465"; |
5) приложение N 2 к Программе "Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) приложение N 4 к Программе "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
6) приложение N 5 к Программе "Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению";
7) приложение N 6 к Программе "Информация о финансировании за счет средств областного бюджета мероприятий Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
8) в подпрограмме "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области" Программы:
а) разделы "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" и "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) раздел 2 "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
1. Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни в Российской Федерации являются основными направлениями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Достижение высокого уровня и качества жизни населения признается одним из главных направлений деятельности органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и является приоритетным в осуществлении ими государственной политики области в сфере реализации подпрограммы.
С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель подпрограммы - укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории области за счет совершенствования системы профилактики преступлений и иных правонарушений, создания эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму.
2. Для достижения указанной цели предполагается реализация таких задач, как:
1) правовое и информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
2) недопущение совершения на территории области террористических актов;
3) снижение уровня преступности на территории области;
4) снижение уровня рецидивной преступности;
5) снижение уровня подростковой преступности;
6) вовлечение в систему предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, развитие института добровольных народных дружин и привлечение их к участию в охране общественного порядка.
3. Вышеперечисленные задачи взаимосвязаны между собой и являются необходимыми и достаточными для создания эффективной системы профилактики преступлений и иных правонарушений на территории Псковской области.
Подпрограмма предусматривает дальнейшую консолидацию усилий государственных и правоохранительных органов, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
4. Для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы используются следующие целевые индикаторы:
1) степень информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
2) количество совершенных террористических актов на территории области;
3) уровень преступности - количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения;
4) количество лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений в состоянии опьянения;
5) количество лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу;
6) количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними;
7) количество членов добровольных народных дружин;
8) количество помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, в которых проведены ремонтные работы и оснащение.
5. Ожидается, что реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих значений целевых индикаторов:
1) повышение степени информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений до 84%;
2) недопущение совершения террористических актов на территории области;
3) снижение уровня преступности до 1175 преступлений на 100 тыс. человек населения;
4) сокращение количества лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений в состоянии опьянения, до 1531 человека;
5) сокращение количества лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, до 1355 человек;
6) снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, до 220 преступлений;
7) увеличение количества членов добровольных народных дружин до 515 человек.
8) проведение ремонтных работ и оснащение 8 помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности.";
в) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
204345,43 |
11816 |
8705 |
7116,1 |
12605 |
13431 |
14294 |
26209,17 |
37374,16 |
32562 |
20233 |
20000 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
204345,43 |
11816 |
8705 |
7116,1 |
12605 |
13431 |
14294 |
26209,17 |
37374,16 |
32562 |
20233 |
20000"; |
г) в приложении N 2 к подпрограмме "Положение о порядке предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Развитие и совершенствование института добровольных народных дружин":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение на основании статьи 139 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила) устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области субсидий на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Развитие и совершенствование института добровольных народных дружин" Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Администрацией области и администрацией муниципального образования области (далее - соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) Государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.";
в пункте 11 слово "местные" исключить;
в пункте 12:
в абзаце первом слова "принимает одно из следующих решений" исключить;
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения - обеспечивает заключение соглашения с администрацией муниципального образования области и направляет в Управление делами Администрации Псковской области (далее - Управление делами) в установленном порядке заявку на финансирование для предоставления субсидий;";
в подпункте 2 слово "местную" исключить;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней после поступления от Управления делами заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Администрации области, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Администрация области в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на свой лицевой счет перечисляет субсидии в местный бюджет соответствующего муниципального образования области на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.";
в пункте 18 слово "местных" исключить;
в пункте 19 слово "местные" исключить;
в пункте 23:
в абзаце первом слово "местные" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
в пункте 26 слова "с пунктами 31 - 40, 44" заменить словами "с пунктами 31 - 40".
д) в приложении N 3 к подпрограмме "Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на ремонтные работы и оснащение помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности":
пункт 1 после слов "Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" дополнить словами "(далее - Государственная программа)";
подпункт 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"3) заключение соглашения в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Администрацией Псковской области и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) Государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.";
в пункте 10 слово "местная" исключить;
в пункте 12:
в подпункте 1 слова "заключает с местной администрацией муниципального образования Соглашение" заменить словами "обеспечивает заключение Соглашения с администрацией муниципального образования";
в подпункте 2 слово "местную" исключить;
в пункте 13 слово "местная" исключить;
в пункте 14 слово "местные" исключить;
в абзаце первом пункте 15 слово "местные" исключить;
в подпункте 2 пункта 16 слово "местную" исключить;
в пункте 17 слово "местная" исключить;
в пункте 18 слова "в Управлении Федерального казначейства по Псковской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации" заменить словами "в территориальном органе Федерального казначейства";
в пункте 19 слова "на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации" заменить словами "на единые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства";
в пункте 24 слово "местные" исключить;
в пункте 25 слово "местных" исключить;
в пункте 26 слово "местные" исключить;
в пункте 27:
слово "местной" исключить;
слова "с пунктами 31 - 40, 44" заменить словами "с пунктами 31 - 40";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
9) в подпрограмме N 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области" Программы:
а) в паспорте подпрограммы раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
744849,61 |
2552 |
6900 |
34143,6 |
21038 |
28823 |
30007 |
89793,01 |
122255 |
133175 |
137411 |
138752 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
744849,61 |
2552 |
6900 |
34143,6 |
21038 |
28823 |
30007 |
89793,01 |
122255 |
133175 |
137411 |
138752"; |
10) в подпрограмме N 3 "Противодействие коррупции в Псковской области" Программы:
а) раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
14495,2 |
2200 |
1772,6 |
1595 |
1595 |
1053 |
1353 |
997,6 |
1220 |
1170 |
774 |
765 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
14495,2 |
2200 |
1772,6 |
1595 |
1595 |
1053 |
1353 |
997,6 |
1220 |
1170 |
774 |
765"; |
11) в подпрограмме N 4 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области" Программы:
а) раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
43219,74 |
3965 |
3904 |
2712,52 |
3474 |
4186 |
4396,5 |
4612,72 |
4900 |
4780 |
3162 |
3127 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
43219,74 |
3965 |
3904 |
2712,52 |
3474 |
4186 |
4396,5 |
4612,72 |
4900 |
4780 |
3162 |
3127"; |
12) в подпрограмме N 5 "Пограничная безопасность на территории Псковской области" Программы:
а) разделы "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" и "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) раздел 2 "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
1. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400, обеспечение защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, а также модернизация пограничной инфраструктуры является одной из ключевых задач реализации государственной политики, осуществляемой в целях обеспечения государственной и общественной безопасности.
Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 10 декабря 2020 г. N 670-р, обеспечение безопасности определено в качестве одного из стратегических направлений развития Псковской области.
Обеспечение пограничной безопасности является одним из приоритетных направлений обеспечения общественной и государственной безопасности.
2. Целями подпрограммы являются:
1) усиление взаимодействия Пограничного управления, правоохранительных органов, органов исполнительной власти области, местного самоуправления, общественных организаций в сфере обеспечения пограничной безопасности;
2) повышение уровня пограничной безопасности территории приграничных районов путем привлечения граждан для участия на добровольных началах в защите Государственной границы.
3. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) формирование системы взаимодействия Пограничного управления, правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере обеспечения пограничной безопасности;
2) создание условий для привлечения граждан к участию в защите Государственной границы в пределах территории приграничных районов;
3) организация информационно-разъяснительной работы по вопросам обеспечения пограничной безопасности;
4) формирование позитивного отношения молодежи к участию в защите Государственной границы.
4. Решение задачи 1 обусловлено необходимостью развития системы взаимодействия Пограничного управления, правоохранительных органов, органов исполнительной власти области и местного самоуправления в сфере обеспечения пограничной безопасности.
Решение задачи 2 обусловлено необходимостью повышения эффективности деятельности добровольных народных дружин, морального и материального стимулирования помощи местного населения в защите Государственной границы.
Решение задачи 3 обусловлено необходимостью своевременного информирования общества о деятельности в сфере охраны и защиты Государственной границы.
Решение задачи 4 обусловлено необходимостью повышения престижа пограничной службы среди детей и молодежи, формирования сознательного отношения молодежи к защите жизненно важных интересов государства на Государственной границе.
Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению целей подпрограммы по обеспечению пограничной безопасности на территории Псковской области.
5. Для оценки прогнозируемых результатов предлагаются следующие основные целевые индикаторы:
1) количество сотрудников органов местного самоуправления, определенных для взаимодействия с Пограничным управлением;
2) количество граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы;
3) доля нарушителей Государственной границы, задержанных на участке Пограничного управления с помощью добровольных народных дружин;
4) доля нарушителей пограничного режима, задержанных с помощью добровольных народных дружин.
6. Реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению противоправной деятельности на Государственной границе, позволит достичь следующих результатов:
1) систематическое своевременное информирование населения по вопросам пограничной безопасности на территории Псковской области;
2) снижение криминогенной обстановки в приграничных районах;
3) увеличение числа сотрудников органов местного самоуправления, определенных для взаимодействия с Пограничным управлением, до 9 человек;
4) увеличение числа граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы, до 465 человек;
5) увеличение доли нарушителей Государственной границы, задержанных на участке Пограничного управления с помощью добровольных народных дружин, к общему количеству всех нарушителей Государственной границы, задержанных на участке Пограничного управления, до 12%;
6) увеличение доли нарушителей пограничного режима, задержанных с помощью добровольных народных дружин, к общему количеству задержанных нарушителей пограничного режима до 20%.";
в) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
21308,47 |
2065 |
1628 |
1405 |
1465 |
1400 |
1558,47 |
2229 |
2725 |
2950 |
1953 |
1930 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
21308,47 |
2065 |
1628 |
1405 |
1465 |
1400 |
1558,47 |
2229 |
2725 |
2950 |
1953 |
1930"; |
г) в приложении N 3 к подпрограмме "Положение о порядке предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Разработка комплекса мер социальной поддержки граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение на основании статьи 139 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Разработка комплекса мер социальной поддержки граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы" Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, Государственная программа).";
в пункте 6 слово "местные" исключить;
пункт 6.1. изложить в следующей редакции:
"6.1. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Администрацией Псковской области и администрацией муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) Государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.";
в подпункте 2 пункта 8 слово "местную" исключить;
в пункте 9 слово "местная" исключить;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней после поступления от Управления делами заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Администрации области, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Администрация области в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Администрации области осуществляет перечисление субсидий местным бюджетам муниципальных образований на единые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства.";
в пункте 17 слово "местных" исключить;
в пункте 18 слово "местные" исключить;
в пункте 22 слово "местные" исключить;
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
в пункте 26 слова "с пунктами 31 - 40, 44" заменить словами "с пунктами 31 - 40";
13) в подпрограмме N 6 "Развитие института мировых судей в Псковской области" Программы:
а) раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
37149,12 |
17416 |
10064 |
0 |
1587 |
1975 |
1762,12 |
0 |
387 |
3300 |
331 |
327 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
37149,12 |
17466 |
10064 |
0 |
1587 |
1975 |
1762,12 |
0 |
387 |
3300 |
331 |
327". |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 27 апреля 2022 г. N 153 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 апреля 2022 г. N 6000202204290003, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 29 апреля 2022 г., в газете "Псковская правда" от 6 мая 2022 г. N 17
Постановлением Правительства Псковской области от 29 декабря 2023 г. N 542 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.