Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 27.04.2022 N 298
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ).
1.2 Настоящим Порядком определяются правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Сладковского муниципального района, проектов нормативных правовых актов Думы Сладковского муниципального района, вносимых Главой района в Думу Сладковского муниципального района в порядке реализации правотворческой инициативы, касающиеся субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
- уполномоченный орган - отдел экономики, инвестиций и прогнозирования администрации Сладковского муниципального района, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Сладковского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- разработчики проектов нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики) - структурные подразделения администрации Сладковского муниципального района, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
- публичные консультации - это открытое обсуждение идеи (концепции) правового регулирования или проекта нормативного правового акта с лицами, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, проводимое с целью выбора наилучшего варианта правового регулирования и выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения и (или) необоснованные расходы для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (заключения об экспертизе);
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
- официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в Сладковском муниципальном районе (Официальный сайт администрации Сладковского муниципального района) для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов:
а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сладковского муниципального района обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сладковского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сладковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов Сладковского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов Сладковского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - проекты правовых актов);
3) проектов нормативных правовых актов Сладковского муниципального района:
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности и (или) местного бюджета.
1.6. Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.7. Участниками оценки регулирующего воздействия являются:
1) разработчики проектов нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации Сладковского муниципального района, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами (далее - органы-разработчики);
2) уполномоченный орган - отдел экономики, инвестиций и прогнозирования администрации Сладковского муниципального района оценивающий качество проведения процедур оценки регулирующего воздействия органами-разработчиками и подготавливающий заключение об оценке регулирующего воздействия;
3) иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
1.8. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
б) разработка проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета;
в) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.9. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта устанавливает новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сладковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сладковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сладковского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяет ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сладковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта отменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сладковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, отменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сладковского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отменяет ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сладковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.10. В отношении проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия (за исключением проектов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, проектов, разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства) оценка регулирующего воздействия проводится, начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, в соответствии с разделами II - IV настоящего Порядка.
В отношении проектов нормативных правовых актов со средней и низкой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа разработки проекта акта и формирования сводного отчета в соответствии с разделами III - IV настоящего Порядка.
Орган-разработчик может провести оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта со средней и низкой степенью регулирующего воздействия начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
1.11. В отношении проектов нормативных правовых актов, не подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком, но затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, орган-разработчик может провести оценку регулирующего воздействия в соответствии с разделами III - IV настоящего Порядка.
II. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
2.1. В целях обоснованного выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений орган-разработчик проводит публичные консультации в отношении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
2.2. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) на Официальном сайте для обсуждения проектов и действующих нормативных актов (далее - Официальный сайт) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления на Официальном сайте.
2.4. Не позднее дня, следующего за днем размещения уведомления на Официальном сайте, орган-разработчик направляет уведомление (с указанием полного электронного адреса размещения уведомления на Официальном сайте) субъектам предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
2.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.6. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций и составить сводку предложений, в которой указывается перечень лиц, которым были направлены уведомления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения), а также поступившая от участников публичных консультаций информация об отсутствии замечаний и предложений.
2.7. Сводка предложений размещается органом-разработчиком на Официальном сайте в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) правового регулирования, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующая информация размещается органом-разработчиком на Официальном сайте.
2.9. В случае если до окончания публичных консультаций органом-разработчиком принято решение об отказе от дальнейшей разработки проекта нормативного правового акта, соответствующая информация размещается органом-разработчиком на Официальном сайте, а также направляется в адрес лиц, которым были направлены уведомления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. При этом поступившие предложения участников публичных консультаций органом-разработчиком не рассматриваются.
III. Разработка проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта или его изменения орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в случае, если такое обсуждение проводилось.
К сводному отчету прилагаются иная информация и материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования, расчеты показателей разделов сводного отчета, данные, на основании которых произведены расчеты, в случае если такие данные не опубликованы в открытых источниках.
Сводный отчет подписывается руководителем органа-разработчика.
3.3. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
IV. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
4.1. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету орган-разработчик размещает на Официальном сайте:
- проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
- сводный отчет;
- формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- информацию о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений;
- контактные данные ответственного лица.
4.2. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с высокой и средней степенью регулирующего воздействия и сводному отчету не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с низкой степенью регулирующего воздействия и сводному отчету не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте.
В случае, если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте.
В отношении проектов актов, разработанных в целях обеспечения социально-экономической стабильности и защиты населения Тюменской области, в том числе в связи с введением в отношении Российской Федерации, ее граждан либо юридических лиц политических, экономических, иных санкций и (или) прекращением деятельности работодателей, срок проведения публичных консультаций составляет 3 рабочих дня со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте.
4.3. Не позднее дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте орган-разработчик направляет извещения о проведении публичных консультаций (с указанием полного электронного адреса размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета) с приложением опросного листа субъектам предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
Примерная форма извещения приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку, примерная форма опросного листа - в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4.4. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.5. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций и составить сводку предложений (приложение N 5 к настоящему Порядку), в которой указывается перечень лиц, которым были направлены извещения в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения), а также поступившая от участников публичных консультаций информация об отсутствии замечаний и предложений.
4.6. Сводка предложений размещается органом-разработчиком на Официальном сайте в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
4.7. В случае учета предложений участников публичных консультаций орган-разработчик осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
Проект нормативного правового акта, подвергшийся по результатам публичных консультаций либо по результатам согласования существенным (концептуальным) изменениям, дорабатывается органом-разработчиком в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций.
После внесения изменений и дополнений в правовой акт, данный проект подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями администрации Сладковского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Сладковского муниципального района, и размещается органом-разработчиком на Официальном сайте для повторного проведения публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
Срок проведения повторных публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения доработанных проекта акта и сводного отчета на Официальном сайте.
4.8. Если в течение срока публичных консультаций предложения (замечания) по проекту нормативного правового акта и сводному отчету не поступили, сводка предложений не готовится, информация об отсутствии предложений отражается органом-разработчиком в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта и размещается на Официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения сводки предложений, в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
4.9. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 4.2. настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, согласно приложения N 2 настоящего Порядка, уполномоченным органом к рассмотрению не принимаются.
4.10. В случае если до окончания публичных консультаций органом-разработчиком принято решение об отказе от дальнейшей разработки проекта нормативного правового акта, соответствующая информация размещается органом-разработчиком на Официальном сайте, а также направляется в адрес лиц, которым были направлены извещения в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка. При этом поступившие предложения участников публичных консультаций органом-разработчиком не рассматриваются.
V. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
5.1. Проект правового акта, прошедший в соответствии с разделом IV настоящего Порядка процедуру публичных консультаций, процедуру согласования в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Сладковского муниципального района, со всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями администрации Сладковского муниципального района, с приложением сводного отчета, поступивших предложений от участников публичных консультаций, сводки предложений, перечня лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций (в случае, если в соответствии с пунктами 2.9 и 4.10 настоящего Порядка сводки предложений не составлялись), иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования (далее - пакет документов) направляется органом-разработчик в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее - заключение) в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных разделом IV настоящего Порядка.
5.2. При поступлении в уполномоченный орган пакета документов для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка.
5.3. В случае выявления несоблюдения органом-разработчиком сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия, отсутствия в сводном отчете полной информации, необходимой для проведения анализа обоснованности предлагаемого правового регулирования, в том числе в случае отсутствия обоснования введения новых, изменения или отмены обязательных требований, обязанностей, запретов и (или) ответственности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, отсутствия анализа иных (альтернативных) вариантов регулирования уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов, извещает разработчика о нарушении проведения процедур оценки регулирующего воздействия.
Орган-разработчик обязан провести невыполненные и (или) ненадлежащим образом выполненные процедуры, при необходимости доработать проект нормативного правового акта и сводный отчет и повторно направить пакет документов в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
5.4. В случае установления соответствия проведенных органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования, а также анализ проекта нормативного правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
5.4.1. В ходе анализа проекта нормативного правового акта уполномоченный орган при необходимости может принять решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта. Решение принимается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
В случае принятия решения о проведении дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет об этом разработчика.
Для проведения дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении дополнительных публичных консультаций размещает на Официальном сайте проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, актуализированную версию изменяемого нормативного правового акта (при наличии), полный электронный адрес размещения сводки предложений, составленной по результатам публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта и сводного отчета, проведенных органом-разработчиком, а также информацию о проведении дополнительных публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций предложений, контактные данные ответственного лица.
Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта на Официальном сайте.
При поступлении по итогам проведения дополнительных публичных консультаций предложений от участников дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания дополнительных публичных консультаций, направляет все поступившие в установленный срок предложения органу-разработчику для их рассмотрения.
Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие предложения в срок не более 5 рабочих дней со дня их поступления, составить сводку предложений, в которой указывается общее количество участников дополнительных публичных консультаций, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения) и направить указанную информацию уполномоченному органу.
В случае учета предложений участников дополнительных публичных консультаций орган-разработчик осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
Сводка предложений размещается уполномоченным органом на Официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сводки предложений от органа-разработчика.
Срок подготовки заключения уполномоченного органа в случае принятия решения о проведении дополнительных публичных консультаций продлевается на срок дополнительных публичных консультаций и на срок поступления сводки предложений от органа-разработчика.
5.5. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке регулирующего воздействия.
В заключении содержатся выводы о соблюдении органом-разработчиком требований, установленных настоящим Порядком, о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования, об обоснованности или необоснованности отклонения предложений участников публичных консультаций, о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и областного бюджета. В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в заключении также содержится информация о принятии указанного решения и результатах проведения дополнительных публичных консультаций.
5.6. Заключение готовится в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов в уполномоченный орган, подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на Официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня подписания. Копия заключения направляется в адрес органа-разработчика правового акта.
5.7. В случае наличия замечаний и (или) предложений уполномоченного органа в отношении проекта нормативного правового акта орган-разработчик обязан учесть замечания и (или) предложения путем подготовки новой версии проекта нормативного правового акта и (или) сводного отчета и отзыва об учете замечаний и (или) предложений, содержащего информацию о принятых решениях по каждому замечанию и (или) предложению, с указанием того, каким образом были учтены замечания и (или) предложения в проекте акта, либо с мотивированным обоснованием отклонения замечаний и (или) предложений, и представить их в уполномоченный орган в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Сладковского муниципального района.
В случае согласия уполномоченного органа с доводами органа-разработчика, изложенными в отзыве на заключение, а также в случае, если органом-разработчиком учтены все замечания и (или) предложения, изложенные в заключении, уполномоченный орган готовит повторное заключение об оценке регулирующего воздействия в срок, установленный пунктом 5.6 настоящего Порядка.
В случае несогласия уполномоченного органа с одним или несколькими доводами органа-разработчика, изложенными в отзыве на заключение, а также в случае наличия замечаний к новой версии проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в целях достижения взаимоприемлемого решения проводит согласительное совещание с органом-разработчиком. При необходимости на согласительное совещание приглашаются представители иных органов государственной власти Тюменской области, организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области, участники публичных консультаций, направившие предложения или замечания к проекту акта, иные заинтересованные лица.
Информация о проведении согласительного совещания и о принятых на нем решениях отражается в повторном заключении об оценке регулирующего воздействия, которое готовится в срок, установленный пунктом 5.6 настоящего Порядка, исчисляемый со дня, следующего за днем проведения согласительного совещания, на котором принято решение об отсутствии необходимости доработки проекта нормативного правового акта органом-разработчиком, либо со дня, следующего за днем подписания органом-разработчиком доработанной по результатам проведения согласительного совещания версии проекта нормативного правового акта.
5.8. Реквизиты и текст принятого нормативного правового акта размещаются органом-разработчиком на Официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта в месте размещения информации об оценке регулирующего воздействия его проекта.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых
актов, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Уведомление
об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
При направлении предложений укажите свою контактную информацию:
наименование органа, организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
сферу деятельности, контактное лицо, номер телефона, адрес электронной
почты.
Сроки приема предложений: _________________________________________.
Все поступившие в указанный срок предложения будут рассмотрены.
Сводка предложений будет размещена на Официальном сайте для
обсуждения проектов и действующих нормативных актов не позднее __________
________________________________________________________________________.
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:__________________________________________________
2. Цели и краткое описание предлагаемого правового регулирования: __
_________________________________________________________________________
3. Обоснование необходимости введения предлагаемого правового
регулирования в данной области: _________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода: _______________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
_________________________________________________________________________
(при наличии - иная информация, материалы, которые позволяют оценить
необходимость введения предлагаемого правового регулирования)
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых
актов, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций *
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о проведении публичных консультаций в отношении
________________________________________________________________________.
(указывается наименование проекта нормативного правового акта)
Информация _________________________________________________________
(о проекте акта)
размещена на Официальном сайте Сладковского муниципального района: ______
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения уведомления либо проекта акта)
Проект акта затрагивает интересы: __________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается группа (группы) лиц - потенциальных адресатов правового
регулирования)
В отношении указанных лиц проектом акта устанавливаются (изменяются)
следующие обязанности, ответственность:
_________________________________________________________________________
(краткое описание новых и (или) изменяющихся обязанностей,
ответственности субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности)
Также проектом акта предусматривается:
_________________________________________________________________________
(краткое описание иных нововведений и (или) изменений, касающихся
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)
Просим вас оценить проект акта, заполнив опросный лист либо изложив
свои замечания и предложения в произвольной форме, и направить на адрес _
_____________________ в срок не позднее ________________________________.
Все поступившие в указанный срок предложения и замечания будут
рассмотрены и отражены в сводке предложений, которая будет размещена на
Официальном сайте Сладковского муниципального района в срок не позднее __
______________________.
Контактная информация об ответственных исполнителях в
органе-разработчике: ____________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Приложение: опросный лист, проект акта, актуализированная версия
(при наличии), сводный отчет.
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых
актов, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик:
_________________________________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта
_________________________________________________________________________
1.3. Нормы федерального законодательства, из которых вытекает
необходимость разработки проекта:
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае если разработка проекта предусмотрена актами
федерального законодательства, указывается конкретная статья, часть,
пункт, подпункт НПА)
1.4. Степень регулирующего воздействия проекта:
_________________________________________________________________________
(высокая, средняя, низкая)
1.5. Обоснование отнесения проекта к определенной степени
регулирующего воздействия (выбрать нужное):
|
Высокая |
|
устанавливаются новые обязательные требования, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности |
|
устанавливается ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности |
|
Средняя |
|
изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности |
|
изменяется ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности |
|
Низкая |
|
отменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности |
|
отменяется ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности |
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
1.7. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта и сводному отчету (если проводились):
начало: "___" __________ 201____ г.; окончание: "___" __________ 201___г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в ходе
обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета: _______
_______ из них: учтено полностью: _________, учтено частично: __________.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
составленной по результатам обсуждения идеи (концепции) правового
регулирования: __________________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
(приводится текстовое описание проблемы, количественная оценка ущерба от
наличия проблемы - при возможности дать такую оценку)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы, о мерах,
принятых ранее для ее решения, затраченных ресурсах и достигнутых
результатах:
_________________________________________________________________________
2.3. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы,
по возможности их количественная оценка (выбрать нужное, привести
текстовое описание):
|
наличие высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядке, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического или экономического ущерба, в том числе местному бюджету |
|
необоснованно высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур |
|
недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками общественных отношений, вследствие которого возможно недобросовестное поведение более информированных участников, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе рост недобросовестной конкуренции, неэффективного распределения ресурсов и иные негативные последствия |
|
другие негативные эффекты для общества, экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия |
_________________________________________________________________________
(текстовое описание негативных эффектов, подтверждающие статистические
данные, источники информации, в том числе данные независимых
исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников
общественных отношений и другие источники данных)
2.4. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без введения предлагаемого
правового регулирования:
_________________________________________________________________________
2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах:
_________________________________________________________________________
2.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
2.7. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Индикаторы (показатели) достижения целей предлагаемого правового регулирования (при наличии) |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
4.2. Количество участников группы (фактическое и прогнозное) |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных
с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. _______________________________________________________________
(приводятся сведения о дополнительных расходах
(единовременных, периодических) и возможных доходах местного
бюджета, связанных с введением предлагаемого правового
регулирования, дается их количественная оценка)
5.2. Источники данных
_________________________________________________________________________
6. Изменение обязанностей и (или) ответственности
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
6.4 Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования*
7.1. Виды рисков (риски с низкой вероятностью наступления не указываются) |
7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий (очень высокая, высокая, средняя) |
7.3. Методы контроля рисков |
7.4. Степень контроля рисков (полный/ частичный/ отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
* Примечание.
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков:
- риски несоответствия предложенного правового регулирования
заявленным целям;
- риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого
правового регулирования для решения проблемы;
- риски несоответствия предложенного способа правового
регулирования уровню распространения необходимых технологий;
- риски ухудшения инвестиционного климата;
- риски снижения темпов развития малого и среднего
предпринимательства;
- риски снижения конкуренции;
- риски снижения безопасности и качества продукции;
- экологические риски;
- социальные риски;
- иные риски.
7.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
8.1. Описание иных возможных вариантов решения проблемы, отличных
от предлагаемого проектом акта:
Вариант 1: _________________________________________________________
Вариант N :_________________________________________________________
8.2. Оценка каждого из описанных в пункте 8.1 возможных вариантов
решения проблемы, а также варианта сохранения ситуации "как есть"
(сохранения действующего правового регулирования) с использованием
показателей разделов 4 - 7 сводного отчета
Показатели оценки в соответствии с разделами 4 - 7 сводного отчета |
Вариант 1 |
Вариант N |
Вариант "оставить как есть" |
Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов (раздел 4 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) областного бюджета (раздел 5 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка изменения обязанностей, ответственности и дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования (раздел 6 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий (раздел 7 сводного отчета) |
|
|
|
Примечание: Таблица может быть оформлена в виде приложения к
сводному отчету.
8.3. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы: ____________________________________________________
9. Оценка необходимости установления переходного периода
и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта
либо необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта: _____________.
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: ___ дней со дня принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ____
дней со дня принятия проекта нормативного правового акта.
9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения: ________________________________________.
Приложение: |
______________________________________________________________ (при наличии - иная информация, материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого правового регулирования, расчеты показателей разделов сводного отчета, данные, на основании которых произведены расчеты) |
Руководитель органа-разработчика
___________________________________ (инициалы, фамилия) |
|
____________________________ (дата) |
|
______________________________________ (подпись) |
|
|
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых
актов, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Примерная форма
опросного листа для проведения публичных консультаций
по оценке регулирующего воздействия
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес (адреса)
электронной почты ответственного(-ых) сотрудника(-ов) не позднее
"__" _________ 20__ года.
Контактная информация:
Название органа, организации/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя:
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности:_________________________________________________
Ф.И.О. и должность контактного лица:________________________________
Номер контактного телефона:_________________________________________
Адрес электронной почты:____________________________________________
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обосновано ли предлагаемое проектом акта регулирование?
_________________________________________________________________________
2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы?________________________________________________________
3. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия проекта акта?___________________________________________________
4. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
проекта акта? ___________________________________________________________
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы?
_________________________________________________________________________
6. Иные замечания и предложения по проекту акта?____________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 5
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых
актов, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Бланк органа-разработчика
Сводка предложений, проведенных в отношении
___________________________________________________________
(название проекта муниципального
нормативного правового акта),
в период с "__" ________ 20__ г. по "__" ________ 20__ г.
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Вывод о необходимости внесения изменений в положения проекта
муниципального нормативного правового акта, их масштабе и необходимости
(отсутствии необходимости) изменения его концепции.
Должность __________________ Ф.И.О ___________________ Подпись __________
(руководитель органа-разработчика)
Исполнитель _______________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 27 апреля 2022 г. N 298 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.