Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета Омского
муниципального района Омской области
от 27.04.2022 N 12
Положение
об Организационно-кадровом управлении Администрации Омского муниципального района Омской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Омского муниципального района Омской области и определяет цели деятельности, функциональные полномочия, права и обязанности Организационно-кадрового управления Администрации Омского муниципального района Омской области.
1.1 Организационно-кадровое управление Администрации Омского муниципального района Омской области (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением Администрации Омского муниципального района Омской области, осуществляющим функции, определенные настоящим Положением.
1.2. Управление в своей деятельности непосредственно подчинено и подотчетно руководителю Аппарата Главы муниципального района Омской области.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, Уставом муниципального района, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Управление является муниципальным казенным учреждением и наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, исполняющем бюджет, и иные счета в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Омского муниципального района по представлению руководителя Аппарата Главы муниципального района, осуществляющему регулирование деятельности Управления в соответствии со структурой Администрации Омского муниципального района Омской области.
1.6. Работники Организационно-кадрового управления принимаются на работу и увольняются с работы Главой Омского муниципального района Омской области.
1.7. Структура Управления:
- отдел по организационной деятельности и работе с поселениями;
- отдел кадровой политики и муниципальной службы;
- сектор по работе с обращениями граждан и документообороту.
1.8. Организационно-кадровое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации Омского муниципального района Омской области, а также общественными организациями и гражданами по вопросам, входящим в его компетенцию;
1.9. Управление представляет Администрацию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
1.10. Полное наименование Управления: "Организационно-кадровое управление Администрации Омского муниципального района Омской области". Сокращенное наименование: "ОКУ Администрации Омского муниципального района".
1.11. Адрес места нахождения Управления: 644527, Омская область, Омский район, п. Ростовка, д. 21.
Почтовый адрес Управления: 644009, Омская область, г. Омск, ул. Лермонтова, 171А.
1.12. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в установленном порядке.
1.13. Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района в отношении бюджетных средств, предусмотренных на содержание и исполнение функций Управления, и функции главного распорядителя средств бюджета муниципального района в отношении подведомственных ему получателей средств районного бюджета.
Наименование разделов приводится в соответствии с источником
II. Основные цели и задачи Управления
2.1. Основные цели Управления:
2.1.1. Организационное обеспечение деятельности Главы Омского муниципального района Омской области, Администрации Омского муниципального района Омской области;
2.1.2. Обеспечение проведения мероприятий, организуемых Администрацией, ее структурными подразделениями, подведомственными учреждениями, иными органами местного самоуправления Омского муниципального района Омской области;
2.1.3. Обеспечение проведения кадровой политики в сфере управления муниципальной службой в Администрации Омского муниципального района Омской области, а также осуществление отдельных полномочий в сфере муниципальной службы в органах местного самоуправления Омского муниципального района Омской области, включая организацию методической и практической помощи органам местного самоуправления поселений;
2.1.4. Совершенствование документационного обеспечения Администрации Омского муниципального района Омской области и повышение его эффективности.
2.2. Основные задачи Управления:
2.2.1. Организационно-кадровое, информационно-аналитическое; документационное, обеспечение управленческой деятельности Главы Омского муниципального района Омской области, Администрации Омского муниципального района Омской области, Совета Омского муниципального района Омской области;
2.2.2. Обеспечение взаимодействия Администрации Омского муниципального района с Советом Омского муниципального района Омской области, поселениями Омского муниципального района Омской области, населением, общественными объединениями и организациями;
2.2.3. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Администрации Омского муниципального района Омской области по вопросам муниципальной службы в Администрации Омского муниципального района и кадровой политики Омского муниципального района Омской области;
2.2.4. Формирование высокопрофессионального, стабильного и оптимально сбалансированного кадрового состава муниципальных служащих в Администрации Омского муниципального района Омской области;
2.2.5. Организация методической помощи органам местного самоуправления поселений Омского муниципального района Омской области в организации муниципальной службы;
2.2.6. Изучение и обобщение практики организации деятельности органов местного самоуправления поселений Омского муниципального района Омской области, оказание им методической и практической помощи в совершенствовании организационной, кадровой работы, документооборота;
2.2.7. Совершенствование системы управления муниципальной службой Омского муниципального района Омской области;
2.2.8. Планирование работы Администрации Омского муниципального района Омской области, анализ и контроль за его выполнением.
III. Функции Управления
3.1. Управление осуществляет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет на основании поручений Главы Омского муниципального района Омской области, предложений заместителей Главы Омского муниципального района Омской области, руководителей структурных подразделений Администрации Омского муниципального района Омской области, заинтересованных служб и организаций подготовку перспективного, текущего и иного плана работы Администрации Омского муниципального района Омской области, анализирует и контролирует ход его выполнения;
3.1.2. Осуществляет подготовку справочных, информационно-аналитических и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Организационно-кадрового управления;
3.1.3. Готовит отчетную и иную информацию в пределах своей компетенции по запросу Правительства Омской области;
3.1.4. Осуществляет организационное, информационное, документационное обеспечение деятельности Совета Омского муниципального района Омской области, его постоянных комиссий;
3.1.5. Осуществляет организационное, документационное информационное обеспечение деятельности Совета Глав поселений Омского муниципального района Омской области;
3.1.6. Осуществляет организационное, документационное, информационное обеспечение деятельности Коллегий Администрации Омского муниципального района Омской области;
3.1.7. Организует проведение совещаний при Главе Омского муниципального района с участием Глав поселений Омского муниципального района Омской области, руководителей структурных подразделений Администрации Омского муниципального района Омской области, районных служб территориальных и федеральных органов;
3.1.8. Организует проведение семинаров для Глав поселений Омского муниципального района Омской области, специалистов Администраций поселений Омского муниципального района Омской области, депутатов Совета Омского муниципального района Омской области, депутатов Советов поселений Омского муниципального района Омской области на основании предложений руководителей структурных подразделений Администрации Омского муниципального района Омской области, Глав, специалистов, депутатов Совета Омского муниципального района и поселений Омского муниципального района Омской области;
3.1.9. Организует проведение публичных слушаний, собраний по вопросам местного значения с участием жителей Омского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
3.1.10. Организует выпуск информационных и аналитических материалов по вопросам организационной работы и их рассылку в структурные подразделения Администрации Омского муниципального района Омской области, Совет Омского муниципального района Омской области;
3.1.11. Осуществляет учет координационных и совещательных органов, создаваемых Администрацией Омского муниципального района Омской области;
3.1.12. Организует подготовку материалов на районную Доску почета, для присвоения звания "Почетный гражданин Омского муниципального района Омской области", для награждения медалью Омского муниципального района Омской области "За заслуги перед Омским районом";
3.1.13. Оказывает помощь и содействие избирательным комиссиям всех уровней по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, органов государственной власти, референдумов на территории Омского муниципального района Омской области;
3.1.14. Исполняет полномочия по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах Омского муниципального района Омской области;
3.1.15. Осуществляет разработку мероприятий по противодействию коррупции в Администрации Омского муниципального района Омской области, готовит информационные справки, отчеты;
3.1.16. Обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
3.1.17. Организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение муниципальных служащих;
3.1.18. Осуществляет разработку, регистрацию и контроль за использованием официальных символов Омского муниципального района Омской области;
3.1.19. Осуществляет организационное обеспечение деятельности следующих постоянно действующих координационных и совещательных органов:
1) комиссии по отбору кандидатур граждан и трудовых коллективов для занесения на Доску почета Омского муниципального района;
2) комиссии по рассмотрению ходатайств о присвоении звания "Почетный гражданин Омского муниципального района";
3) комиссии по противодействию коррупции в Администрации Омского муниципального района Омской области;
4) комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Омского муниципального района Омской области;
5) комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Администрации Омского муниципального района Омской области;
6) аттестационной комиссии Администрации Омского муниципального района Омской области;
7) комиссии по рассмотрению вопросов о награждении граждан медалью Омского муниципального района Омской области "За заслуги перед Омским районом";
8) комиссии по рассмотрению вопросов о награждении Почетной грамотой Омского муниципального района Омской области;
9) межведомственной комиссии по охране труда в Омском муниципальном районе Омской области;
10) иных органов образуемых при Администрации Омского муниципального района Омской области по вопросам, отнесенным к компетенции руководителя Аппарата Главы муниципального района распределением обязанностей между руководителями Администраций Омского муниципального района Омской области.
3.1.20. Обеспечивает формирование и реализацию единой кадровой политики Администраций Омского муниципального района Омской области.
Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства; законодательства о муниципальной службе в Администрации Омского муниципального района Омской области;
3.1.21. Организует подготовку проектов муниципальных правовых актов Омского муниципального района Омской области в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
3.1.22. Осуществляет ведение кадрового делопроизводства в отношении муниципальных служащих и работников, не относящиеся к должностям муниципальной службы Администрации Омского муниципального района Омской области, руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений;
3.1.23. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в отношении муниципальных служащих и работников, не относящиеся к должностям муниципальной службы Администрации Омского муниципального района Омской области структурных подразделений Администрации Омского муниципального района Омской области, осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка в Администрации Омского муниципального района Омской области;
3.1.24. Готовит проекты штатной численности Администрации Омского муниципального района Омской области;
3.1.25. Осуществляет подготовку и согласование штатного расписания, штатной расстановки Администрации Омского муниципального района Омской области в части должностных окладов и ежемесячных надбавок к ним;
3.1.26. Обеспечивает подготовку, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров, заключаемых Администрацией Омского муниципального района Омской области с руководителями муниципальных унитарных предприятий; муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, учредителем которых является Администрация Омского муниципального района Омской области;
3.1.27. Готовит планы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Администрации Омского муниципального района Омской области и договоры с учебными заведениями на обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования;
3.1.28. Организует дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих Администрации Омского муниципального района Омской области;
3.1.29. Организует проведение аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих Администрации Омского муниципального района Омской области;
3.1.30. Взаимодействует с ведущим специалистом по мобилизационной подготовке Администрации Омского муниципального района Омской области в части предоставление информации в отношении муниципальных служащих Администрации Омского муниципального района Омской области, подлежащих воинскому учету;
3.1.31. Организует проведение диспансеризации муниципальных служащих Администрации Омского муниципального района Омской области, работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы в Администрации Омского муниципального района Омской области;
3.1.32. Готовит предложения по формированию районного бюджета в части затрат на диспансеризацию, дополнительное профессиональное образование, реализации мер социальной защиты и предоставления социальных гарантий муниципальным служащим Омского муниципального района Омской области;
3.1.33. Оказывает консультативную и методическую помощь Главам и специалистам Администраций поселений Омского муниципального района Омской области по вопросам кадровой политики и муниципальной службы;
3.1.34. Организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Администрации Омского муниципального района Омской области, установленных действующим законодательством;
3.1.35. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях, предприятиях Администрации Омского муниципального района Омской области;
3.1.36. Обеспечивает соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12. 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
3.1.37. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
3.1.38. Оказывает муниципальным служащим Администрации консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885, Типовым Кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих от 23.12. 2010 (протокол N 21), а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения названными лицами коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3.1.39. Обеспечивает реализацию муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.1.40. Обеспечивает соблюдения в муниципальном образовании законных прав и интересов муниципального служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
3.1.41. Осуществляет проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, соблюдения муниципальными служащими запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.1.42. Проводит анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и иных организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими сведений, иной полученной информации;
3.1.43. Осуществляет подготовку в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
3.1.44. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении:
1) размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
2) размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
3.1.45. Организует единую систему делопроизводства и документооборота в Администрации Омского муниципального района Омской области;
3.1.46. Осуществляет контроль за единым порядком работы с документами, соблюдением Регламента работы Администрации муниципального района и Инструкции по делопроизводству в Администрации муниципального района, включая контроль за их принятием, рассылкой и исполнением;
3.1.47. Осуществляет контроль за качественным и своевременным исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации в Администрации Омского муниципального района Омской области;
3.1.48. Осуществляет контроль за сроками исполнения распорядительных, нормативных правовых актов Омского муниципального района области;
3.1.49. Организует переход на юридически значимый электронный документооборот в Администрации Омского муниципального района Омской области;
3.1.50. Предоставляет Главе Омского муниципального района Омской области аналитическую информацию о рассмотрении обращений граждан, поступивших Главе Омского муниципального района Омской области, в Администрацию Омского муниципального района Омской области;
3.1.51. Организует процесс рассмотрения Администрацией муниципального района, ее органами и должностными лицами обращений граждан, их личный прием Главой муниципального района, его заместителями, руководителями органов Администрации муниципального района;
3.1.52. Обеспечивает опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области;
3.1.53. Осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мер на сайте ССТУ.РФ - Общероссийский личный прием;
3.1.54. Осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, поступившие на портал ГИС ЖКХ, и принятых по ним мер на сайте ГИС ЖКХ;
3.1.55. Осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, поступившие, в системе межведомственного электронного взаимодействия, и принятых по ним мер в системе межведомственного электронного взаимодействия;
3.1.56. Организует предоставление заверенных копий распорядительных правовых актов по запросам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (Управление Росреестра по Омской области) в системе межведомственного электронного взаимодействия;
3.1.57. Организует рассылку электронных открыток и печать поздравительных открыток с праздниками и юбилейными датами от имени Главы Омского муниципального района;
3.1.58. Готовит распоряжение Администрации Омского муниципального района о награждении благодарственным письмом и печатает благодарственные письма Администрации Омского муниципального района;
3.1.59. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным, областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области.
IV.Права Управления
4.1. При осуществлении своих функций Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать необходимые для осуществления своей деятельности информационные, справочные и другие материалы от структурных подразделений Администрации Омского муниципального района Омской области, органов местного самоуправления поселений Омского муниципального района Омской области, муниципальных учреждений и предприятий, организаций и должностных лиц;
4.1.2. Запрашивать в структурных подразделениях Администрации Омского муниципального района Омской области, органах местного самоуправления поселений Омского муниципального района Омской области планы работ, предложения по формированию повестки заседаний координационных и совещательных органов, в том числе запрашивать информацию об исполнении правовых актов органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области;
4.1.3. Получать при выполнении поручений Главы Омского муниципального района Омской области необходимые пояснения от должностных лиц Администрации Омского муниципального района Омской области, структурных подразделений, а также руководителей предприятий и учреждений;
4.1.4. Использовать в своей деятельности, имеющиеся в Администраций Омского муниципального района Омской области системы связи, копирования и т.д.;
4.1.5. Осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
4.1.6. Пользоваться в установленном порядке банками данных органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области;
4.1.7. Подготавливать, согласовывать и представлять на рассмотрение Главе Омского муниципального района проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области в пределах своей компетенции;
4.1.8. Направлять структурным подразделениям Администрации Омского муниципального района Омской области, муниципальным предприятиям и учреждениям обязательные для исполнения указания в пределах своей компетенции;
4.1.9. Вносить предложения об улучшении условий труда, материального и бытового обеспечения муниципальных служащих Администрации Омского муниципального района Омской области;
4.1.10. Представлять Главе Омского муниципального района Омской области материалы по фактам нарушения руководителями структурных подразделений Администрации Омского муниципального района Омской области законодательства о муниципальной службе и труде, а также вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по вопросам муниципальной службы.
V. Ответственность Управления
5.1. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, несет начальник Управления.
5.2. Степень и порядок привлечения к ответственности начальника и других работников Управления устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Омского муниципального района Омской области, трудовыми договорами и должностными инструкциями работников.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Омского муниципального района Омской области от 27 апреля 2022 г. N 12 "Об Организационно-кадровом управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.