Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Омского
муниципального района
Омской области
от 27 апреля 2022 г. N 11
"Приложение
к решению
Совета Омского
муниципального района
Омской области
от 25 апреля 2019 г. N 13
Положение
об Управлении социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области
I. Общие положения
1. Управление социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация, муниципальный район соответственно), осуществляющим функции, определенные настоящим Положением.
2. Управление в своей деятельности непосредственно подчинено и подотчетно первому заместителю Главы муниципального района, обеспечивающему разработку и реализацию единой социальной политики Администрации, направленной на стабилизацию уровня жизни населения муниципального района, создание основы для его повышения.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, Уставом муниципального района, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
4. Управление наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, исполняющем бюджет, и иные счета в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
5. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается и освобождается от должности Главой муниципального района.
Исполнение должностных обязанностей начальника Управления в случае его временного отсутствия возлагается на главного специалиста Управления, определенного распоряжением Администрации, либо иное должностное лицо, определенное правовым актом Администрации.
6. Полное наименование Управления: "Управление социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области".
Сокращенное наименование: "Управление социальной политики".
7. Прием на работу и увольнение с работы работников Управления осуществляется Главой муниципального района в установленном законом порядке.
8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации, органами государственной власти и местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением "Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области", муниципальным казенным учреждением "Единый расчетный центр" Омского муниципального района Омской области.
9. Юридический адрес Управления: 644527, Омская область, Омский район, п. Ростовка, д. 21.
Почтовый адрес Управления: 644009, Омская область, г. Омск, ул. Лермонтова, 171А.
10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в установленном порядке.
11. Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района в отношении бюджетных средств, предусмотренных на содержание и исполнение функций Управления и функции главного распорядителя средств муниципального района в отношении подведомственных ему получателей средств районного бюджета.
12. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется на основании решения Главы муниципального района, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи Управления
13. Управление создано в целях формирования и реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной политики, социальной поддержки семей и отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального района, охраны здоровья населения муниципального района.
14. Основными задачами Управления являются:
1) формирование условий, направленных на повышение общественного престижа семьи и семейных ценностей;
2) формирование основных направлений муниципальной политики в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению, проживающему на территории муниципального района;
3) формирование социальной политики в сфере оказания содействия занятости населения на территории муниципального района;
4) формирование условий для обеспечения на территории муниципального района равного доступа инвалидов к физическому окружению, информации;
5) взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района;
6) организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципального района (далее - КДНиЗП);
7) предоставление муниципальных услуг в пределах компетенции Управления
III. Функции Управления
15. Управление для реализации своих основных задач выполняет следующие функции:
1) реализует мероприятия, направленные на повышение статуса семьи в обществе, пропаганду семейных ценностей, создание привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепление семейных традиций;
2) участвует в работе районной межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
3) осуществляет деятельность, направленную на просвещение и информирование населения муниципального района о формировании здорового образа жизни, профилактику заболеваний;
4) организует взаимодействие с другими органами исполнительной власти Омской области, организациями и законными представителями несовершеннолетних по вопросам оздоровления несовершеннолетних в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия;
5) организует деятельность по созданию условий для оказания медицинской помощи населению;
6) принимает участие в информировании населения муниципального района, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального района, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
7) принимает участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения муниципального района и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
8) принимает участие в создании благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях, находящихся на территории муниципального района;
9) оказывает содействие в реализации мероприятий, направленных на социальную реабилитацию инвалидов;
10) участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на развитие просветительской работы и информационное сопровождение социальной реабилитации инвалидов на территории муниципального района;
11) участвует в организации проведения на территории муниципального района оплачиваемых общественных работ;
12) участвует в организации проведения на территории муниципального района временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
13) обеспечивает установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
14) организует предоставление Администрацией следующих муниципальных услуг:
а) учет ветеранов боевых действий и членов семей погибших (пропавших без вести), подавших заявления о предоставлении социальной выплаты из средств областного бюджета в целях оплаты части стоимости жилого помещения;
б) признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и предоставление им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
в) признание граждан участниками подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" и предоставление им социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья;
г) принятие решения о признании граждан, проживающих на территории муниципального района, малоимущими, в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
д) принятие решения о постановке (отказе в постановке) граждан, проживающих на территории муниципального района, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведение учета граждан;
е) принятие решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
ж) принятие решения о признании (отказе в признании) граждан, проживающих на территории муниципального района, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
з) учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации;
и) включение (отказ во включении) граждан в список на получение социальных выплат в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий;
к) включение молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки граждан в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в список на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка;
л) учет ветеранов, и инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, подавших заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
м) предоставление единовременной выплаты на приобретение жилого помещения семьям, проживающим на территории муниципального района, при рождении одновременно трех и более детей;
н) включение гражданина в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, по муниципальному району;
15) формирует сводные списки граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории муниципального района, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем;
16) осуществляет социально-правовое консультирование граждан по вопросам получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
17) принимает участие в организации на территории муниципального района социально значимых мероприятий для ветеранов, пожилых людей;
18) оказывает содействие деятельности общественных объединений ветеранов, действующих на территории муниципального района;
19) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
20) обеспечивает взаимодействие с общественными организациями, осуществляющими на территории муниципального района деятельность, направленную на поддержку семьи, другими социально-ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района;
21) обеспечивает деятельность первого заместителя Главы муниципального района по подготовке информационно-аналитических материалов по вопросам реализации муниципальной политики Администрации в социальной сфере;
22) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам информирования населения муниципального района о мероприятиях по решению социальных проблем;
23) принимает участие в организации и проведении на территории муниципального района мониторинга социальных процессов, осуществляет анализ ситуации в социальной сфере на территории муниципального района, основанный на диагностических материалах;
24) взаимодействует с органами местного самоуправления поселений муниципального района в осуществлении мероприятий, направленных на социальное развитие муниципального района, оказывает им методическую помощь в решении аналогичных задач;
25) рассматривает письма и обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, осуществляет подготовку проекта ответа по результатам рассмотрения и направляет для подписания Главе муниципального района, первому заместителю Главы муниципального района;
26) разрабатывает долгосрочные целевые программы, планы мероприятий и иные документы в сфере социальной политики муниципального района, отнесенным к компетенции Управления;
27) издает муниципальные правовые акты Администрации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
28) осуществляет организационное обеспечение следующих постоянно действующих координационных и совещательных органов Администрации:
а) санитарно-противоэпидемической комиссии муниципального района;
б) межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей муниципального района;
в) районной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
г) районной межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
д) межведомственной комиссии по выявлению, социальной адаптации и трудоустройству неработающих и не имеющих постоянного источника доходов граждан, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;
29) организует деятельность КДНиЗП, в том числе обеспечивает:
а) подготовку материалов для рассмотрения на заседании КДНиЗП;
б) контроль за своевременной подготовкой материалом для рассмотрения на заседание КДНиЗП;
в) подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых КДНиЗП по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
г) контроль за исполнением постановлений КДНиЗП;
30) принимает участие в формировании бюджета муниципального района в пределах компетенции Управления;
31) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права Управления
16. Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением Управление имеет право:
1) представлять интересы Администрации в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации, муниципальных организаций необходимую информацию, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
3) получать при выполнении поручений Главы муниципального района, первого заместителя Главы муниципального района необходимые пояснения от должностных лиц Администрации, ее структурных подразделений, а также руководителей подведомственных муниципальных организаций;
4) согласовывать и готовить проекты решений Совета муниципального района, постановлений и распоряжений Администрации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) осуществлять переписку от имени Управления с юридическими и физическими лицами по вопросам своей компетенции, используя бланки Управления;
6) принимать участие в совещаниях при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к компетенции Управления;
7) направлять структурным подразделениям Администрации, муниципальным предприятиям и учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8) издает приказы, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию, дает указания, подлежащее обязательному выполнению сотрудниками Управления;
9) участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых на областном и районном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10) в необходимых случаях образует временные комиссии, временные рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
Составы указанных комиссий и групп, а также планы работы рабочих групп утверждаются начальником Управления.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих комиссий и групп осуществляется Управлением.
17. Начальник Управления имеет право:
1) действовать без доверенности от имени Управления и представлять его во всех органах и организациях;
2) подписывать документы от имени Управления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) непосредственно организовывать работу Управления на основе единоначалия, давать поручения, распределять обязанности между работниками Управления и устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
4) решать вопросы о представлении к поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности работников Управления в установленном законодательством порядке;
5) вносить предложения о структуре и штатной численности Управления;
6) проводить мероприятия, направленные на повышение уровня квалификации работников Управления;
7) планировать и оценивать результаты деятельности Управления;
8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
18. Работники Управления осуществляют свои полномочия согласно должностным инструкциям, утвержденным Главой муниципального района.
V. Ответственность Управления
19. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, несет начальник Управления.
20. Порядок привлечения к ответственности начальника Управления устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, трудовым договором.
21. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников Управления устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями работников Управления, трудовыми договорами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Омского муниципального района Омской области от 27 апреля 2022 г. N 11 "О внесении изменения в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.