Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Псаучье-Дахского
сельского поселения
от 15.02.2022 N 17
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Псаучье-Дахском сельском поселении на 2022 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Псаучье-Дахском сельском поселении на 2022 - 2024 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Псаучье-Дахском сельском поселении на 2022 - 2024 годы" (далее - Программа). |
||
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Устав Псаучье-Дахского сельского поселения. |
||
Заказчик Программы |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения. |
||
Разработчик Программы |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения. |
||
Исполнители Программы |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения: - субъекты предпринимательства. |
||
Цель Программы |
Создание на территории Псаучье-Дахского сельского поселения условий для устойчивого развития предприятий малого и среднего предпринимательства на основании формирования эффективных механизмов его поддержки. |
||
Важнейшие целевые показатели Программы |
Увеличение налоговых поступлений в бюджет Псаучье-Дахского сельского поселения, создание новых рабочих мест. |
||
Основные задачи Программы |
- увеличение объема инвестиций, в т.ч. за счет собственных средств субъектов малого предпринимательства; - обеспечение инвестиционной привлекательности малых предприятий; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее поддержку; - развитие систем информационной поддержки субъектов малого предпринимательства; - формирование системы кадрового обеспечения и постоянного повышения квалификации руководителей и специалистов малых предприятий; - расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью. |
||
Объём и источники финансирования |
Объём финансирования (т. руб.) |
||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
Источники: в т.ч. Собственные средства субъектов малого бизнеса (т. руб.) | |||
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- сохранение имеющихся рабочих мест и создание новых при изменении структуры занятости населения; - расширение сети малых предприятий в производственной и социальной сферах, создание новых сфер деятельности для предприятий малого бизнеса; - рост объема реализации продукции и оказываемых услуг; - рост налоговых поступлений за счет деятельности субъектов малого предпринимательства; - снижение безработицы и социальной напряженности Псаучье-Дахского сельском поселении. |
||
Сроки реализации Программы |
2022 - 2024 годы. |
||
Система контроля за исполнением Программы |
Совет депутатов Псаучье-Дахского сельского поселения, планово-бюджетная комиссия Совета Псаучье-Дахского сельского поселения. |
1. Цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является формирование на территории муниципального образования благоприятной среды (условий), обеспечивающей перспективное развитие малого предпринимательства, предусматривающее:
- повышение эффективности деятельности малого предпринимательства,
- увеличение доли производственных малых предприятий,
- создание новых рабочих мест,
- повышение уровня доходов занятых в малом бизнесе,
- увеличение налогооблагаемой базы малого предпринимательства.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
1. Формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат:
- разработка и внедрение муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства,
- разработка предложений по совершенствованию правовых и нормативных документов по вопросам развития малого предпринимательства.
2. Расширение и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства:
- развитие инфраструктуры, оказывающей широкий спектр специализированных сервисных услуг,
- создание условий свободного доступа к информации и оперативного предоставления необходимой информации субъектам малого предпринимательства.
3. Повышение роли малого бизнеса в системе жизнедеятельности муниципального образования:
- разработка и реализация механизмов по устранению административных барьеров на пути развития малого предпринимательства,
- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к получению муниципальных заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг,
- привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в межрегиональных мероприятиях, способствующих заключению договоров, соглашений и т.д.,
- проведение муниципальных мероприятий по обмену опытом.
Реализация программы основана на принципах:
- открытости, как при формировании государственной и муниципальной политики поддержки малого бизнеса, так и при её реализации, наличие полной информации о содержании конкретных мер государственной или муниципальной поддержки, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств.
4. Стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
5. Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей путем формирования положительного общественного мнения.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и открытие дополнительных рабочих мест.
2. Перечень мероприятий и работ по реализации муниципальной программы
Содержание мероприятий и работ по реализации Программы, объем необходимого финансирования, сроки выполнения, а также результативность мер приведены в приложении к настоящей Программе.
В Приложении указаны исполнители мероприятий в части реализации работ за счет собственных ресурсов, являющиеся одновременно инвесторами Программы. Объём финансирования определяется суммой затрат, произведенных при выполнении работ по реализации Программы и имеющих конкретный социально-экономический эффект.
3. Организационно-экономический и финансовый механизм управления программой
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Псаучье-Дахского сельского поселения.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется постоянной планово-бюджетной комиссией Совета Псаучье-Дахского сельского поселения.
4. Ресурсное обеспечение
Псаучье-Дахское сельское поселение может подвергнуть корректировке объём финансирования на 2022 - 2024 годы исходя из возможностей бюджета поселения и прогноза социально-экономического развития поселения.
5. Социально-экономическая эффективность программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом предпринимательстве вследствие проведения мероприятий, и затрат на реализацию этих мероприятий.
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности Программы, приняты сохранение и создание рабочих мест, рост объёма конкурентоспособной продукции, развитие налоговой базы и увеличение поступлений доходов в бюджет Псаучье-Дахского сельского поселения.
Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также на сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
6. Возможность и условия доступа субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки по Программе
1. Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих правом на участие в Программе
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1.1. для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
1.2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
1.2.1. от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
1.2.2. до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
1.2.3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Возможность и условия доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки
2.1. Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящей Программой.
3. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства - 10 дней с момента обращения.
3.2. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение 5 дней со дня его принятия.
4. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
4.1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации настоящей Программы, обеспечивающей условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
4.2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
5. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
5.2. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
5.2.1. заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
5.2.2. доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
5.2.3. равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным настоящей Программой, к участию в программных мероприятиях;
5.2.4. оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5.2.5. открытость процедур оказания поддержки.
5.3. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.4. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
5.4.1. являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
5.4.2. являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
5.4.3. осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5.4.4. являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5.4.5. финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5.5. В оказании поддержки может быть отказано в случае, если:
5.5.1. не представлены документы, определенные соответствующей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
5.5.2. не выполнены условия оказания поддержки;
5.5.3. ранее в отношении заявителя субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
5.5.4. с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы "Развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Псаучье-Дахском сельском поселении на 2022 - 2024 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства | |||||
1.1. |
Разработка проектов нормативных актов по вопросам малого и среднего предпринимательства сельского поселения |
По мере необходимости |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения |
|
|
1.2. |
Ведение реестра малого и среднего предпринимательства |
2022 - 2024 |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения |
|
|
2. Предоставление информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | |||||
2.1. |
Проведение мониторинга состояния малого предпринимательства |
ежегодно |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения |
|
|
2.2. |
Организация и проведение работы с обращениями субъектов малого и среднего предпринимательства, поступившими в администрацию Псаучье-Дахского сельского поселения |
По мере необходимости |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения |
|
|
2.3. |
Размещение на официальном сайте администрации Псаучье-Дахского сельского поселения материалов о малом и среднем предпринимательстве |
По мере поступления |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения |
|
|
2.4. |
Оказание консультативной, информационной и методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в организации ведении бизнеса |
2022 - 2024 |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения |
|
|
2.5. |
Подготовка и проведение "круглых столов", деловых встреч по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
ежегодно |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения |
|
|
2.6. |
Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в организации ярмарок вакансий по различным направлениям предпринимательской деятельности |
ежегодно |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения |
|
|
2.7. |
Доведение до субъектов малого и среднего предпринимательства правовой информации по вопросам применения норм и изменения законодательства РФ |
2022 - 2024 |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения |
|
|
2.8. |
Содействие молодежи в решение вопросов при организации собственного дела |
2022 - 2024 |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения |
|
|
3. Создание положительного имиджа малого предпринимательства | |||||
3.1. |
Оказание помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в районных конкурсах по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий |
По мере поступления |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения |
6,0 |
Местный бюджет |
3.2. |
Участие в ежегодном районом конкурсе "Лучший предприниматель года" |
ежегодно |
Администрация Псаучье-Дахского сельского поселения |
|
|
Итого по Программе |
6,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Псаучье-Дахского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.