В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь статьями 21, 30, 60 Устава Кушвинского городского округа, Дума Кушвинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "Об управлении муниципального контроля Кушвинского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Кушвинского городского округа от 15 мая 2014 года N 255 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципального контроля Кушвинского городского округа" с изменениями, внесенными решениями Думы Кушвинского городского округа от 24 ноября 2014 года N 305, от 28 июля 2016 года N 476, от 29 июня 2017 года N 76.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник".
Глава Кушвинского городского округа |
М.В. Слепухин |
Председатель Думы Кушвинского городского округа |
С.А. Клиросов |
Утверждено
решением Думы Кушвинского
городского округа
от 28 апреля 2022 г. N 48
"Об утверждении Положения
"Об управлении муниципального
контроля Кушвинского
городского округа"
Положение
Об управлении муниципального контроля Кушвинского городского округа
Раздел 1. Статус управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
1.1. Управление муниципального контроля Кушвинского городского округа (далее также - Управление) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Кушвинского городского округа и ей подотчетно.
1.2. Управление обладает правами юридического лица, в соответствии с гражданским законодательством, с особенностями, предусмотренными для органов местного самоуправления федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом Кушвинского городского округа.
1.3. Управление обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Управления не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Кушвинского городского округа.
Раздел 2. Правовые основы деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Кушвинского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Кушвинского городского округа.
Раздел 3. Принципы деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
Деятельность Управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Раздел 4. Состав управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
4.1. Штатная численность Управления с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа составляет 4 штатные единицы.
4.2. Управление формируется в составе председателя (далее также - председатель Управления) и аппарата Управления. Аппарат Управления состоит из двух инспекторов и ведущего специалиста.
4.3. Председатель Управления замещает муниципальную должность.
4.4. Должности инспекторов и ведущего специалиста относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий управления муниципального контроля Кушвинского городского округа.
4.5. Права, обязанности и ответственность работников Управления определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.6. Штатное расписание Управления утверждается председателем Управления.
Раздел 5. Порядок назначения на должность председателя, инспекторов и ведущего специалиста управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
5.1. Председатель Управления назначается на должность Думой Кушвинского городского округа на неопределенный срок.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Управления вносятся в Думу Кушвинского городского округа:
1) председателем Думы Кушвинского городского округа;
2) депутатами Думы Кушвинского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Кушвинского городского округа;
3) главой Кушвинского городского округа;
4) комиссией Думы Кушвинского городского округа.
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Управления устанавливается регламентом Думы Кушвинского городского округа.
5.4. Председатель Управления досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Кушвинского городского округа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.5. Председатель Управления представляет сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера в соответствии с указом Губернатора Свердловской области, регламентирующим вопросы организации представления и приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.6. Назначение на должность инспектора и ведущего специалиста Управления производится распоряжением председателя Управления. Трудовой договор с инспектором и ведущим специалистом заключается председателем Управления на неопределенный срок.
5.7. Муниципальные служащие Управления, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный решением Думы Кушвинского городского округа, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Раздел 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, инспекторов и ведущего специалиста управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
6.1. На должность председателя управления муниципального контроля городского округа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Управления в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего положения.
6.3. Граждане, замещающие должности председателя Управления не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Кушвинского городского округа, главой Кушвинского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кушвинского городского округа.
6.4. Председатель Управления не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Должность инспектора Управления, относится к ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий управления муниципального контроля Кушвинского городского округа.
6.6. На должность инспектора Управления назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
6.7. Должность ведущего специалиста относится к старшей должности муниципальной службы, учреждаемой для обеспечения исполнения полномочий управления муниципального контроля Кушвинского городского округа.
6.8. На должность ведущего специалиста Управления назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
Раздел 7. Гарантии статуса должностных лиц управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
7.1. Председатель и инспекторы являются должностными лицами Управления.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Управления в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Управления либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
7.3. Должностные лица Управления подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
7.4. Должностные лица Управления обладают гарантиями профессиональной независимости.
Раздел 8. Полномочия управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
8.1. Управление осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Кушвинского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Кушвинского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кушвинского городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кушвинского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Кушвинского городского округа и имущества, находящегося в собственности Кушвинского городского округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Кушвинского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Кушвинского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Кушвинском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Кушвинского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Кушвинского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Кушвинского городского округа и главе Кушвинского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Кушвинского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Кушвинского городского округа, в пределах компетенции Управления;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Кушвинского городского округа и нормативными правовыми актами Думы Кушвинского городского округа.
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Управлением:
1) в отношении органов местного самоуправления Кушвинского городского округа и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Кушвинского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Кушвинского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Раздел 9. Формы осуществления управлением муниципального контроля Кушвинского городского округа внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Управлением в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Управлением составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Управления, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Управлением составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Управление составляет заключение.
Раздел 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Управление при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Управлением в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) Свердловской области.
Раздел 11. Планирование деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
11.1. Управление осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
11.2. Годовой план работы Управления утверждается председателем Управления до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Годовой план работы Управления включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указание сроков их проведения и ответственных должностных лиц.
В годовой план работы Управления могут включаться иные осуществляемые Управлением мероприятия, не указанные в части первой настоящего пункта.
11.4. Планирование деятельности Управления осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Кушвинского городского округа, предложений главы Кушвинского городского округа, направленных в Управление не позднее 30 ноября года, предшествующего планируемому.
Решения о включении в годовой план работы поручений Думы Кушвинского городского округа, предложений главы Кушвинского городского округа принимаются председателем Управления в соответствии с утвержденными стандартами Управления.
Раздел 12. Регламент управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
Содержание направлений деятельности Управления, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Управления определяются регламентом Управления, утверждаемым председателем Управления.
Раздел 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
13.1. Требования и запросы должностных лиц Управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Кушвинского городского округа, являются обязательными для исполнения органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Управления, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Раздел 14. Полномочия председателя управления муниципального контроля Кушвинского городского округа по организации деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
14.1. Председатель Управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
2) действует без доверенности и представляет Управление в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
3) утверждает годовой план работы Управления и изменения к нему;
4) разрабатывает и утверждает регламент Управления;
5) утверждает должностные инструкции работников Управления;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Управления;
8) имеет право самостоятельно проводить контрольные, экспертно-аналитические, информационные и иные мероприятия;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Управления;
10) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Управления;
11) учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения;
12) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим положением и регламентом Управления.
14.2. В случае временного отсутствия председателя Управления, его полномочия, определенные пунктом 14.1 настоящего раздела, исполняет инспектор Управления, назначенный распоряжением председателя Управления.
Раздел 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
15.1. Должностные лица Управления при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления Кушвинского городского округа и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
15.2. Должностные лица Управления в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Управления письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
15.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Управления, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15.4. Должностные лица Управления не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.5. Должностные лица Управления обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.6. Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.7. Председатель Управления и инспекторы Управления вправе участвовать в заседаниях Думы Кушвинского городского округа, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, присутствовать на совещаниях в администрации Кушвинского городского округа, иных органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, координационных и совещательных органов при главе Кушвинского городского округа.
Раздел 16. Представление информации по запросам управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
16.1. Органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, муниципальные органы, организации, в отношении которых Управление вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
16.2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Управлению предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
16.3. Непредставление или несвоевременное представление Управлению по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Раздел 17. Представления и предписания управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
17.1. Управление по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Управления подписывается председателем Управления.
17.3. Органы, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, уведомить в письменной форме Управление о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
17.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Управления, но не более одного раза.
17.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Управления, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Управления контрольных мероприятий, Управление направляет в органы, организации и их должностным лицам предписание.
17.6. Предписание Управления содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Управления подписывается председателем Управления.
17.7. Предписание Управления должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Управления, но не более одного раза.
17.8. Невыполнение представления или предписания Управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Управление в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Управлению информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Управлением материалам.
Раздел 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Управлением при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Управления в Думу Кушвинского городского округа. Подача жалобы не приостанавливает действия предписания.
Раздел 19. Взаимодействие управления муниципального контроля Кушвинского городского округа с государственными органами и органами местного самоуправления
19.1. Управление при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления Кушвинского городского округа, со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Управление вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2. Управление вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
19.3. В целях координации своей деятельности Управление и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
19.4. Управление вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии деятельности Управления законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Раздел 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
20.1. Управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Управление ежегодно не позднее 1 мая представляет отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Кушвинского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Думой Кушвинского городского округа.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Управления осуществляется в соответствии с решениями Думы Кушвинского городского округа и регламентом Управления.
Раздел 21. Финансовое обеспечение деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Управления предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий, и осуществляется за счет средств бюджета Кушвинского городского округа и на основании бюджетной сметы.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Управления предусматриваются в бюджете Кушвинского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Управлением бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Кушвинского городского округа.
Раздел 22. Материальное и социальное обеспечение председателя, инспекторов и ведущего специалиста управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
22.1. Председателю, инспекторам и ведущему специалисту Управления гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Кушвинского городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
22.2. Председателю Управления предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата Думы Кушвинского городского округа.
22.3. Председателю Управления предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
За выслугу лет председателю Управления предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности:
- от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
- от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней;
- после 15 лет службы - 15 календарных дней.
Стаж службы, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, определяется с учетом общего трудового стажа.
22.4. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска председателю Управления предоставляется в порядке и на условиях, определяемых Думой Кушвинского городского округа, дополнительный оплачиваемый отпуск до 7 календарных дней за особые условия труда и режим работы.
22.5. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и, по желанию председателя Управления, могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
22.6. Председателю Управления, прекратившему осуществление своих полномочий и в период осуществления полномочий по этой должности достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность (за исключением случая, если указанные полномочия прекращены по одному или нескольким основаниям, связанным с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, при прекращении полномочий по которым в соответствии с федеральным законом гражданам, замещавшим указанные должности, не могут предоставляться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий), предоставляется дополнительное пенсионное обеспечение с учетом периода исполнения своих полномочий в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами Думы Кушвинского городского округа.
22.7. Инспекторам и ведущему специалисту Управления предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 48 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципального контроля Кушвинского городского округа"
Вступает в силу с 28 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Кушвинского городского округа Свердловской области (http://kushva.midural.ru), в газете "Муниципальный вестник" от 28 апреля 2022 г. N 18