Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
от 30 сентября 2021 г. N 170
Положение
О Контрольно-счетной палате Кыштымского городского округа
1. Статус Контрольно-счетной палаты Кыштымского городского округа
1. Контрольно-счетная палата Кыштымского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Кыштымского городского округа и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа Кыштымского городского округа.
4. Контрольно-счетная палата является контрольно-счетным органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кыштымского городского округа.
5. Официальное полное наименование на русском языке: Контрольно-счетный орган местного самоуправления Контрольно-счетная палата Кыштымского городского округа, сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата Кыштымского городского округа.
6. Место расположения Контрольно-счетной палаты - Челябинская область, г. Кыштым, ул. Фрунзе, 3.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
8. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава Кыштымского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Кыштымского городского округа.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
9. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
10. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Собранием депутатов Кыштымского городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
11. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
12. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
13. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
14. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.03.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "07.02.2011"
15. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с возложенными на Контрольно-счетную палату полномочиями.
5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
16. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием депутатов Кыштымского городского округа.
17. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Кыштымского городского округа:
1) председателем Собрания депутатов Кыштымского городского округа;
2) депутатами Собрания депутатов Кыштымского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Кыштымского городского округа;
3) главой Кыштымского городского округа.
18. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов Кыштымского городского округа не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в письменном виде с приложением:
1) письменной характеристики кандидата, подписанной инициатором предложения;
2) письменного согласия кандидата на обработку и распространение персональных данных (приложение к Положению);
3) копии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве кандидата;
4) копии документов, подтверждающих сведения о профессиональном образовании;
5) копии документов об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), в том числе копии листов трудовой книжки (вкладыша к трудовой книжке) (при ее наличии), подтверждающих последнее место работы и занимаемую должность;
6) справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
7) заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего назначению на муниципальную должность (по учетной форме 001-ГС/у).
19. Кандидатура на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносится в Собрание депутатов Кыштымского городского округа председателем Контрольно-счетной палаты.
20. Решение о назначении председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кыштымского городского округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, по результатам тайного голосования, в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Кыштымского городского округа.
21. Собрание депутатов Кыштымского городского округа вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Челябинской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
22. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, Устава Кыштымского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
23. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным пункте 22 Положения, в случае, предусмотренном пунктом 21 Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Челябинской области.
24. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения.
25. Граждане, замещающие должности председателя и. аудиторов Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов Кыштымского городского округа, главой Кыштымского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кыштымского городского округа.
26. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
27. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Кыштымского городского округа.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
28. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
29. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
30. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
32. Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания, депутатов Кыштымского городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении председателя и аудитора проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Кыштымского городского округа;
6) достижения установленного законом Челябинской области, нормативным правовым актом Собрания депутатов Кыштымского городского округа в соответствии с Федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 24, 25 главы 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
34. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кыштымского городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кыштымского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Кыштымского городского округа и имущества, находящегося в собственности Кыштымского городского округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Кыштымского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Кыштымском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Челябинской области бюджету Кыштымского городского округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Кыштымского городского округа и главе Кыштымского городского округа;
11) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Кыштымского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Кыштымского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кыштымского городского округа.
35. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
2) в отношении иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Кыштымского городского округа;
3) в отношении иных лиц в условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
36. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
37. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
38. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
39. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами Кыштымского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
40. Стандарты муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
41. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
42. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Челябинской области.
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
43. Контрольно-счетная палата осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
44. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Кыштымского городского округа, предложений главы Кыштымского городского округа.
45. Поручения и предложения, указанные в пункте 44, направляются в Контрольно-счетную палату в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
46. Предложения Собрания депутатов Кыштымского городского округа, главы Кыштымского городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
47. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Кыштымского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации Кыштымского городского округа, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
48. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
49. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент работы Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
5) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, непосредственно организовывать и осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль;
7) представляет Собранию депутатов Кыштымского городского округа на утверждение ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет главе Кыштымского городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Челябинской области и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
12) издает муниципальные правовые акты в соответствии с Уставом Кыштымского городского округа.
50. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет уполномоченное им должностное лицо из состава Контрольно-счетной палаты.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
51. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
52. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 51, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Челябинской области.
53. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочно-правовым системам, информационной, телекоммуникационной сети Интернет.
54. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
55. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
56. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
57. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
58. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Кыштымского городского округа, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Кыштымского городского округа, исполнительных органов Кыштымского городского округа, координационных и совещательных органов при главе Кыштымского городского округа.
15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
59. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
60. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 59, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом работы Контрольно-счетной палаты.
61. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
62. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
63. При осуществлении муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и. о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
64. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
65. Представление Контрольно-счетной палаты подписывает председатель Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия лицо, назначенное в установленном порядке.
66. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
67. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более 1 раза.
68. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнение представлений Контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
69. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
70. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывает председатель Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия лицо, назначенное в установленном порядке.
71. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
72. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
73. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Кыштымского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
74. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Челябинской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
75. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов Кыштымского городского округа.
18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными органами и органами муниципального образования
76. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Челябинской области, Кыштымского городского округа. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
77. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
78. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
79. Контрольно-счетная палата вправе совместно с Контрольно-счетной палатой Челябинской области планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, обращаться в Контрольно-счетную палату Челябинской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Челябинской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты Кыштымского городского округа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
80. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
81. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
82. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за исключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
83. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
84. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов Кыштымского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Кыштымского городского округа.
85. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Кыштымского городского округа и (или) Административным Регламентом Контрольно-счетной палаты.
20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
86. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
87. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Кыштымского городского округа отдельной строкой.
88. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов Кыштымского городского округа.
21. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
89. Оплата труда сотрудников Контрольно-счетной палаты, устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Кыштымского городского округа.
90. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Кыштымского городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
91. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (с учетом изменений и дополнений), другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
22. Ликвидация и реорганизация Контрольно-счетной палаты
92. Прекращение деятельности Контрольно-счетной палаты может быть осуществлено в виде ее ликвидации или реорганизации по решению Собрания депутатов Кыштымского городского округа на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.