Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 17.12.2018 г. N 2149
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), подлежащих оценке регулирующего воздействия, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Тихорецкий район (далее - местный бюджет).
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при взаимодействии администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация) и Совета муниципального образования Тихорецкий район (далее - Совет) при проведении администрацией оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета, за исключением проектов, разработанных администрацией.
1.2. оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится администрацией в лице управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета, за исключением проектов, разработанных администрацией, проводится на основании соглашения о передаче функций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального образования Тихорецкий район (далее - Соглашение), заключенного между Советом и администрацией.
1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулирующий орган - управление, отдел администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - управление, отдел администрации), направивший проект муниципального нормативного правового акта в Уполномоченный орган;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, некоммерческие организации, научно-экспертные организации, а также хозяйствующие субъекты и лица, с которыми администрацией заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район (далее - Соглашение о взаимодействии);
сводный отчет для проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования Тихорецкий район - документ, содержащий выводы регулирующего органа о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее - сводный отчет).
1.5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением проектов нормативных правовых актов Совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы и регулирующих бюджетные правоотношения.
1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится Уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в направляемом регулирующим органом проекте:
высокая степень регулирующего воздействия - муниципальный нормативный правовой акт содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
направление регулирующим органом в Уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом, в случае принятия муниципального нормативного правового акта;
проведение Уполномоченным органом публичных консультаций;
подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования Тихорецкий район (далее - заключение).
2. Направление проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в Уполномоченный орган
2.1. При проведении анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующим органом определяется возможность ее решения, уточняется состав потенциальных сторон предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных расходов в связи с его введением.
2.2. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы регулирующий орган выбирает наиболее выгодный и доступный вариант предлагаемого правового регулирования, на основе которого разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и обоснованность предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и затрат местного бюджета;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчета подготавливается регулирующим органом с учетом возможности их проверяемости. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.4. Проект муниципального нормативного правового акта, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденной постановлением главы муниципального образования Тихорецкий район от 06 октября 2008 года N 2078, и сводный отчет направляются регулирующим органом в Уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения в бумажном и электронном виде.
2.5. Уполномоченный орган рассматривает проект муниципального нормативного правового акта в установленный пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка срок.
3. Проведение Уполномоченным органом публичных консультаций
3.1. В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта Уполномоченный орган выявляет основания для его возврата регулирующему органу.
3.2. Основаниями для возврата являются:
представленный регулирующим органом проект муниципального нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, при этом Уполномоченный орган возвращает с сопроводительным письмом проект муниципального нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия;
регулирующим органом не соблюдены требования, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка. В этом случае проект муниципального нормативного правового акта возвращается Уполномоченным органом с письменным мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в Уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
3.3. Проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и перечень вопросов для проведения публичных консультаций размещаются Уполномоченным органом на странице "Оценка регулирующего воздействия" официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 3 рабочих дней со дня его получения для ознакомления участников публичных консультаций, в том числе с которыми администрацией заключены Соглашения о взаимодействии, с указанием срока представления замечаний и (или) предложений, который составляет не более 7 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
Перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта установлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
3.5. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, поступившие по результатам проведения публичных консультаций.
3.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования Уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.7. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;
обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
3.8. Уполномоченный орган при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливает:
потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели правового регулирования, предусмотренные проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
изменения содержания прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменения содержания или порядка реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики муниципального образования Тихорецкий район;
предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также возможные расходы местного бюджета в случае принятия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
3.9. Участники публичных консультаций направляют в Уполномоченный орган замечания и (или) предложения по проекту муниципального нормативного правового акта в установленный пунктом 3.3 настоящего раздела срок.
3.10. Замечания и (или) предложения участников публичных консультаций, поступившие по проекту муниципального нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются Уполномоченным органом при подготовке заключения.
3.11. По результатам рассмотрения замечания и (или) предложения участнику публичных консультаций в течение 30 дней направляется подготавливаемый Уполномоченным органом мотивированный ответ.
3.12. Замечания и предложения по вопросам организационного, правового и методического совершенствования оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов вправе вносить члены
Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 3 июля 2015 года N 762 "Об образовании консультативного совета по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район" (далее - Консультативный совет), в случае принятия решения председателем Консультативного совета о рассмотрении проекта на заседании Консультативного совета.
4. Подготовка Уполномоченным органом заключения
4.1. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия Уполномоченный орган подготавливает в двух экземплярах заключение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.2. В заключении описывается предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные Уполномоченным органом в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета. Также в заключении отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
4.3. В случае выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, Уполномоченный орган направляет в регулирующий орган второй экземпляр заключения с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.4. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении Уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта. По итогам доработки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.