Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 17.12.2018 г. N 2149
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных актов муниципального образования Тихорецкий район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при взаимодействии администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация) и Совета муниципального образования Тихорецкий район (далее - Совет) при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета.
2. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) осуществляется администрацией в лице управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление).
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Совета осуществляется на основании соглашения о передаче функций по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального образования Тихорецкий район (далее - Соглашение), заключенного между Советом и администрацией.
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район (далее - план).
5. Формирование проекта плана осуществляется Управлением на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
органов государственной власти Краснодарского края;
органов местного самоуправления;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае;
общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае по Тихорецкому району;
научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
иных лиц.
6. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что их положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
7. До утверждения плана его проект подлежит рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 3 июля 2015 года N 762 "Об образовании консультативного совета по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район" (далее - Консультативный совет).
План утверждается на каждое полугодие первым заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующим деятельность Управления, в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее последнего рабочего дня месяца, предшествующего началу полугодия.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения план размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Внесение изменений в план осуществляется на основании рекомендаций Консультативного совета.
8. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, составляющий не более 3 месяцев.
Срок проведения экспертизы конкретного муниципального нормативного правового акта муниципального образования Тихорецкий район в случае запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований может быть продлен первым заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующим деятельность Управления, на срок, не превышающий одного месяца.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, в отношении проектов которых проведена оценка регулирующего воздействия, в ходе экспертизы подлежат оценке фактического воздействия в целях оценки достижения целей регулирования, указанных в сводном отчете для проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования Тихорецкий район (приложение N 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности) (далее - сводный отчет), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов.
По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта Управление подготавливает Отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта муниципального образования Тихорецкий район (далее - Отчет).
10. Для подготовки Отчета по запросу Управления разработчик муниципального нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней представляет следующие сведения:
о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;
о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;
об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком муниципального нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия;
об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
об изменении объемов расходов и доходов бюджета муниципального образования Тихорецкий район (далее - местный бюджет), связанных с установлением правового регулирования;
о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов местного бюджета;
о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом требований;
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного муниципальным нормативным правовым актом.
11. На основании полученных сведений Управление готовит Отчет, который включает следующие сведения:
реквизиты муниципального нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет для проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.6 - 3.8 сводного отчета. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений используются статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6-8 сводного отчета;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного муниципального нормативного правового акта муниципального образования Тихорецкий район (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта муниципального образования Тихорецкий район.
12. В случае, если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в Отчете. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, результат которого является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
13. Одновременно с экспертизой Управление организует проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
14. Публичные консультации проводятся на основании плана в течение 1 месяца со дня размещения на странице "Экспертиза действующих муниципальных нормативных актов" официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомления о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их проведения размещается Управлением на официальном сайте. В уведомлении указывается ссылка на страницу официального сайта, на которой размещен муниципальный нормативный правовой акт.
При проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту, прошедшему процедуру оценки Регулирующего воздействия, на официальном сайте Управлением дополнительно размещается Отчет.
15. По запросу Управления разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса обязан представить в Управление материалы, необходимые для проведения экспертизы. Указанные материалы представляются в Управление со сведениями (расчетами, обоснованиями), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
16. При проведении экспертизы Управление запрашивает у участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район (далее - соглашение о взаимодействии), и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, которые представляются в Управление в течение 30 календарных дней, в том числе при проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, по отчету об оценке фактического воздействия.
В случае если участниками публичных консультаций в установленный срок не представлены необходимые сведения, указанные обстоятельства включаются Управлением в текст заключения.
17. При проведении экспертизы Управлением:
1) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения муниципального нормативного правового акта муниципального образования Тихорецкий район во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) Определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
18. В ходе экспертизы Управлением изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
аналогичная или идентичная информация (документы) выдается одним и тем же или двумя и более управлениями, отделами администрации;
аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в два и более управлений, отделов администрации и (или) учреждений, предоставляющих муниципальные услуги муниципального образования Тихорецкий район (далее - муниципальная услуга);
получающее информацию управление, отдел администрации не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же управления, отдела администрации (учреждения);
имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием услуг почты, электронных сетей связи);
предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
в процедуре подачи информации (документов) отсутствует возможность получения доказательства о факте приема уполномоченным лицом управления, отдела администрации обязательных для представления информации (документов);
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации управлениями, отделами администрации установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
19. По результатам экспертизы Управлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку составляется заключение о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта муниципального образования Тихорецкий район (далее - заключение), в котором указываются сведения:
о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике проекта принятого муниципального нормативного правового акта;
о выявленных положениях, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;
о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также обоснование сделанных выводов,
о результатах проведенных публичных консультаций с позиций участников таких консультаций.
20. При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) при недостижении заявленных целей регулирования, наличии отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, в заключении Управление указывает рекомендации по их устранению.
21. Проект заключения направляется Управлением разработчику муниципального нормативного правового акта, а также участникам публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии, в течение трех рабочих дней со дня его составления. Разработчик, участники публичных консультаций подготавливают и направляют отзыв на проект заключения в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Поступившие в Управление в установленный срок отзывы рассматриваются при доработке проекта заключения.
22. В течение 3 рабочих дней Управление размещает заключение на официальном сайте, второй экземпляр заключения направляет лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта, разработчику муниципального нормативного правового акта для рассмотрения.
23. Разработчик муниципального нормативного правового акта в течение 30 дней после получения заключения уведомляет Управление о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения.
24. Разработчик муниципального нормативного правового акта в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в Управление мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами.
Управление рассматривает представленные возражения в течение 5 рабочих дней и в письменной форме уведомляет разработчика муниципального нормативного правового акта о согласии или несогласии с возражениями на заключение.
25. В случае несогласия с возражениями разработчика муниципального нормативного правового акта на заключение Управление подготавливает разногласия к данному муниципальному нормативному правовому акту по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет их разработчику муниципального нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня получения разногласий.
26. В случае недостижения договоренности по представленным возражениям разрешение разногласий осуществляется на совещании с участием заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующего деятельность разработчика муниципального нормативного правового акта, первого заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующего деятельность Управления, а также заинтересованных лиц, на котором принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует разработчик муниципального нормативного правового акта, проводит заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующий деятельность разработчика муниципального нормативного акта, в срок не позднее 10 рабочих дней после получения разногласий о несогласии с возражениями на заключение.
27. В целях организации совещания разработчик муниципального нормативного правового акта уведомляет заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующего деятельность разработчика муниципального нормативного правового акта, о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта и о необходимости разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы.
Разработчик муниципального нормативного правового акта извещает всех заинтересованных лиц о дате, месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
28. Председательствует на совещании заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующий деятельность разработчика муниципального нормативного правового акта.
29. Решения на совещании принимаются простым большинством голосов присутствующих лиц. В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего.
30. Принимаемое на совещании решение оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем совещания не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания, копия протокола направляется в Управление в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Первый заместитель главы |
Н.В. Муравская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.