Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Курской областной Думы
от 21 апреля 2022 г. N 135-VII ОД
Обращение
Курской областной Думы к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину, Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину, Председателю Федерального фонда обязательного медицинского страхования Е.Е. Черняковой по вопросу кадрового обеспечения системы здравоохранения Российской Федерации
Обеспечение системы здравоохранения необходимыми медицинскими кадрами для оказания качественной и доступной медицинской помощи остается стратегической задачей государства.
"Технологическое обновление системы здравоохранения, укрепление его кадрового потенциала, организация работы всех поликлиник, больниц вокруг человека - наш важнейший приоритет", - сказал Президент Российской Федерации В.В. Путин на съезде партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в июне 2021 года.
Возрастающий дефицит медицинских специалистов (врачей и среднего медицинского персонала) оказывает отрицательное воздействие на деятельность всей системы здравоохранения.
В настоящее время в Курской области дефицит врачей составляет более 200 человек, средних медицинских работников - 300 человек. Средний возраст врачей в Курской области составляет 46 лет. Во многих центральных районных больницах отсутствуют врачи: педиатры, анестезиологи, хирурги, гинекологи, участковые терапевты, врачи специалисты узкого профиля. Выпускники медицинских ВУЗов, как правило, не стремятся работать в сельской местности вследствие отсутствия устойчивых социальных стимулов. Но ведь именно сельское здравоохранение призвано решать задачи оказания первичной, экстренной и квалифицированной медицинской помощи жителям в районах.
И эта ситуация типична для многих регионов страны.
Внедрение целевой подготовки медицинских работников - одна из эффективных мер для решения кадрового вопроса, но она требует усовершенствования законодательства Российской Федерации, так как после завершения обучения отдельными выпускниками и ординаторами обязательства по целевому распределению не выполняются.
Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят закон, направленный на решение кадрового дефицита в системе здравоохранения (Федеральный закон от 30.11.2011 года N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
В соответствии с вышеуказанным Законом из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования предоставляются межбюджетные трансферты для единовременных компенсационных выплат медицинским работникам без ограничения возраста, прибывшим на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок и малые города с численностью населения до 50 тысяч человек после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор из расчета 1 миллион рублей на одного медицинского работника. Однако, эта компенсационная выплата уже не привлекает выпускников ВУЗов, в связи с чем предлагаем увеличить выплату медицинским работникам, прибывшим на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок и малые города с численностью населения до 50 тысяч человек до 2-х миллионов рублей, фельдшерам ФАПов, фельдшерам скорой медицинской помощи до 1 млн. рублей.
Принимая во внимание сложившуюся ситуацию с медицинскими кадрами на селе, на площадке Общероссийского Народного Фронта руководители 47 региональных ведомств сошлись во мнении, что проблему дефицита врачей на федеральном уровне необходимо решить посредством возврата к системе государственного распределения выпускников медицинских ВУЗов, прошедших обучение на бюджетной основе.
Полагаем, что студент получивший высшее профессиональное образование за счет средств государства, после окончания ВУЗа должен отработать 3 - 5 лет по распределению. Следовательно, специалист, получивший образование за счёт налоговых отчислений населения Российской Федерации, обязан отработать бюджетные средства посредством оказания медицинской помощи по месту требования.
Считаем, что на федеральном уровне необходимо принять срочные меры по кадровому обеспечению в государственных медицинских организациях Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Курской областной Думы от 21 апреля 2022 г. N 135-VII ОД "Об обращении Курской областной Думы к Председателю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.