Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, C.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Ю.А. Рейнхиммеля к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин Ю.А. Рейнхиммель оспаривает конституционность части 1 статьи 308 КАС Российской Федерации, в соответствии с которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из представленных материалов, актами судов общей юрисдикции удовлетворены требования налогового органа о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу с заявителя. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о возможности восстановления налоговому органу срока на обращение в суд, а суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о соблюдении налоговым органом установленного законодательством срока на обращения в суд.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение не соответствует статьям 19, 45 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, поскольку фактически позволяет суду апелляционной инстанции по своему усмотрению частично изменять решение суда первой инстанции, выходя за пределы оснований и доводов апелляционной жалобы налогоплательщика, тем самым ухудшая положение последнего.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, часть 1 статьи 308 КАС Российской Федерации позволяет суду апелляционной инстанции в интересах законности проверить акты суда первой инстанции, в том числе на наличие нарушений или неправильного применения норм материального или норм процессуального права независимо от доводов сторон, и, будучи направленной на обеспечение принятия законного и обоснованного решения суда по конкретному делу, не может расцениваться как нарушающая конституционные права участников административного судопроизводства (определения от 20 апреля 2017 года N 791-О, от 28 января 2021 года N 164-О и др.).
Таким образом, оспариваемое законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, который, как следует из определения суда апелляционной инстанции, ставил в своей апелляционной жалобе в том числе вопрос, касающийся исчисления срока на обращение налогового органа в суд, что позволило суду оценить соответствующие выводы суда первой инстанции.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рейнхиммеля Юрия Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 31 марта 2022 г. N 567-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рейнхиммеля Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)