Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
от 01.02.2022 г. N 106
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне единой дежурно-диспетчерской службой при администрации Ряжского муниципального района координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ряжского муниципального района и органов управления гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ряжского муниципального района, администрации Ряжского муниципального района и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Настоящий Порядок обеспечения на муниципальном уровне единой дежурно-диспетчерской службой при администрации Ряжского муниципального района координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ряжского муниципального района и органов управления гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ряжского муниципального района, администрацией Ряжского муниципального района и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Порядок) определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Рязанской области (далее - ЕДДС) функций по обеспечению:
а) координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ряжского муниципального района (далее - ТП РСЧС Ряжского муниципального района) и гражданской обороны (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС Ряжского муниципального района, силами и средствами ГО) (далее - обеспечение координации деятельности);
б) организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ряжского муниципального района, администрации Ряжского муниципального района и организаций, находящихся на территории муниципального образования, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляются в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления ТП РСЧС Ряжского муниципального района и органов управления ГО Ряжского муниципального района;
в) достижения согласованных действий органов повседневного управления ТП РСЧС Ряжского муниципального района при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) своевременного информирования органов повседневного управления ТП РСЧС Ряжского муниципального района муниципального уровня и органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
е) информационного обмена в рамках ТП РСЧС Ряжского муниципального района муниципального уровня;
ж) сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
а) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления ТП РСЧС Ряжского муниципального района и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления ТП РСЧС Ряжского муниципального района и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
в) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования;
г) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;
д) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления ТП РСЧС Ряжского муниципального района и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
а) в режиме повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС):
координируют деятельность органов повседневного управления ТП РСЧС Ряжского муниципального района в пределах соответствующего муниципального образования;
организуют прием от органов повседневного управления ТП РСЧС Ряжского района информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории Ряжского района;
направляют полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Рязанской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах Ряжского муниципального района в органы повседневного управления ТП РСЧС организаций по принадлежности;
корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территории Ряжского муниципального района;
б) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС):
осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств ТП РСЧС Ряжского муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области;
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами ТП РСЧС Ряжского муниципального района, действующими на территории Ряжского муниципального района в целях предотвращения ЧС;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств ТП РСЧС Ряжского муниципального района при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют в ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области;
направляют в ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
в) в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС):
организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств ТП РСЧС Ряжского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств ТП РСЧС Ряжского муниципального района;
осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области доклады и донесения о ЧС;
ведут учет сил и средств ТП РСЧС Ряжского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС;
г) при подготовке к ведению и ведении ГО:
- получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
- организуют оповещение руководящего состава ГО Ряжского района, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории Ряжского муниципального района Рязанской области;
- организуют прием от организаций, расположенных на территории Ряжского муниципального района, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО Ряжского муниципального района Рязанской области;
- ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, территориальных органов исполнительной власти Ряжского муниципального района, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления Ряжского муниципального района в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории Ряжского муниципального района.
6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной Ряжского муниципального района, а также ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Ряжского муниципального района в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО на территории Ряжского муниципального района:
а) представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
б) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ряжского муниципального района Рязанской области от 1 февраля 2022 г. N 106 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.