Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 21. Развитие электрических сетей и объектов электроэнергетики 110 кВ и выше Костромской области на 2023 - 2027 г оды
78. Формирование перспективной схемы электрических сетей 110 кВ и выше Костромской области и выбор основных параметров ее элементов для обеспечения надежного электроснабжения потребителей нацелено на:
1) повышение пропускной способности сети;
2) выполнение мероприятий по объектам электроэнергетики, не соответствующим требованиям НТД и по которым требуется замена или модернизация существующего оборудования;
3) повышение надежности электроснабжения отдельных районов и потребителей;
4) создание условий для присоединения новых потребителей к сетям энергосистемы.
В соответствии с инвестиционной программой ПАО "ФСК ЕЭС" на 2020 - 2024 гг., утвержденной приказом Минэнерго России от 28 декабря 2021 года N 35@, в 2024 году планируется техническое перевооружение ПС 220 кВ Борок в части замены отделителей и короткозамыкателей (далее - ОД и КЗ) 220 кВ на выключатели с изменением схемы ОРУ 220 кВ (3 шт.) по техническому состоянию.
В настоящей схеме и программе рассматривается базовый вариант развития электроэнергетики Костромской области - развитие электрических сетей и вводы электрооборудования спрогнозированы в соответствии со следующими документами:
Схема и программа развития ЕЭС России;
Перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы филиала ПАО "Россети Центр" - "Костромаэнерго";
"Комплексная программа развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории Костромской области на 2022 - 2026 гг.".
Схема развития электроэнергетики Костромской области на 2023 - 2027 годы и схема электрических соединений и объектов электроэнергетики до 2027 года представлены в приложениях N 2, 3 к настоящим Схеме и программе.
79. В таблице N 67 приведены объемы ввода трансформаторной мощности на ПС напряжением 110 кВ и выше энергосистемы Костромской области в 2023 - 2027 годах по материалам филиала ПАО "Россети Центр" - "Костромаэнерго".
Значительное количество схем распределительных устройств ПС 110 кВ энергосистемы Костромской области выполнено на отделителях и короткозамыкателях (далее - ОД и КЗ). Рекомендуется произвести замену ОД и КЗ на элегазовые выключатели.
Строительство ЛЭП напряжением 110 кВ и выше в 2023 - 2027 годах не планируется.
Таблица N 67
Объемы ввода трансформаторной мощности на подстанциях напряжением 110 кВ и выше энергосистемы Костромской области в 2023 - 2027 годах
N |
Наименование ПС |
Количество и мощность трансформаторов, МВА |
Перечень работ |
Примечание |
Дата ввода объекта |
|
факт |
план |
|||||
1. |
ПС 110 кВ Яковлево |
1х10 |
1х2,5 |
Техперевооружение ПС 110 кВ Яковлево с заменой силового трансформатора 10 МВА на 2,5 МВА по техническому состоянию (трансформаторная мощность 2,5 МВА) |
В связи с решением технического совета N 4 от 07.02.2017 установка силового трансформатора меньшей номинальной мощности обусловлена следующими причинами: - существующие нагрузки значительно меньше номинальной мощности трансформатора - 0,26 МВА; - перспективная нагрузка по актам и договорам технологического присоединения, находящимся на исполнении, с учетом коэффициента одновременности составляет 0,045 МВт |
2023 |
В таблице N 68 представлены сводные данные по реконструкции и техническому перевооружению ПС 35 кВ и ВЛ 35 кВ, мероприятия по реконструкции объектов связаны с несоответствием требованиям НТД отдельных элементов оборудования.
Таблица N 68
Сводные данные по реконструкции и техническому перевооружению сетей напряжением 35 кВ на 2023 - 2027 годы
Объемы работ |
Год ввода |
Обоснование необходимости нового строительства, реконструкции и технического перевооружения |
Ориентировочная стоимость объекта в текущих ценах без учета НДС, тыс. руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Реконструкция ВЛ 35 кВ ПС 110 кВ Антропово - ПС 35 кВ Палкино с заменой провода и опор по техническому состоянию (протяженность 17,5 км) |
2026 |
Ведомость неисправностей и дефектов, подлежащих устранению при реконструкции ВЛ-35 кВ от 06.12.2017 |
43 006 |
||||
Реконструкция ВЛ 35 кВ ПС 110 кВ Антропово - ПС 35 Парфеньево-1 с заменой провода и опор по техническому состоянию (протяженность 48,38 км) |
2026 |
Ведомость неисправностей и дефектов, подлежащих устранению при реконструкции ВЛ-35 кВ от 06.12.2017 |
116 570 |
||||
Реконструкция ВЛ 35 кВ ПС 35 кВ Сущево - ПС 35 кВ Мисково с заменой провода и опор по техническому состоянию (протяженность 20,6 км) |
2026 |
Ведомость неисправностей и дефектов, подлежащих устранению при реконструкции ВЛ-35 кВ от 06.12.2017 |
47 942 |
||||
Реконструкция ВЛ 35 кВ ПС 35 кВ Палкино - ПС 35 кВ Словинка с заменой провода и опор по техническому состоянию (протяженность 26,5 км) |
2026 |
Ведомость неисправностей и дефектов, подлежащих устранению при реконструкции ВЛ-35 кВ от 06.12.2017 |
66 907 |
||||
Реконструкция ВЛ 35 кВ ПС 35 кВ Черменино - ПС 35 кВ Панкратово с заменой провода и опор по техническому состоянию (протяженность 37,3 км) |
2026 |
Ведомость неисправностей и дефектов, подлежащих устранению при реконструкции ВЛ-35 кВ от 06.12.2017 |
92 452 |
||||
Реконструкция ВЛ 35 кВ ПС 110 кВ Кадый - ПС 35 кВ Якимово с заменой провода и опор по техническому состоянию (протяженность по трассе 27,2 км) |
2026 |
Ведомость неисправностей и дефектов, подлежащих устранению при реконструкции ВЛ-35 кВ от 06.12.2017 |
66 483 |
80. В связи с неизбежным ростом нагрузок во вновь строящихся микрорайонах и жилищных комплексах, таких как "Клюшниково", "Агашкина гора" и "Новый город", рассмотрен вопрос об их электроснабжении.
В таблице N 69 представлены основные данные строящихся крупных жилищных комплексов.
Таблица N 69
Основные данные строящихся крупных жилищных комплексов
Наименование показателя |
"Клюшниково" |
"Новый город" |
"Агашкина гора" |
Количество домов/квартир, ед. |
2 148 |
2 180 |
3 220 |
Общая площадь жилья, кв. м |
322 250 |
120 000 |
195 000 |
Количество жителей, чел. |
6 470 |
3 500 - 4 000 |
5 000 |
Детсады, шт. |
3 на 140 мест |
2 на 280 мест |
2 на 300 мест |
Школа, учеников, чел. |
1 176 |
720 |
750 |
Общественно-деловой центр |
планируется |
не планируется |
не планируется |
Торговый центр |
планируется |
не планируется |
не планируется |
Предприятия общепита, бытовое обслуживание |
не планируется |
планируется |
планируется |
Электропотребление, млн. кВтч: |
5 - 6 |
4 |
5 |
жилье |
4 - 5 |
3,5 |
4,5 |
сфера услуг |
0,5 - 0,6 |
0,4 |
0,5 |
Максимальная нагрузка, МВт |
2,3 |
1,3 |
1,6 |
По данным таблицы N 69, суммарная максимальная нагрузка жилищных комплексов, которой они достигнут в 2027 году, составит 5,2 МВт. Для нагрузки такого уровня является экономически нецелесообразным строительство ПС 110/10 кВ, тем более что запас мощности, которым обладают ближайшие ПС 110 кВ (Кострома-1 и Южная на рисунке N 22), позволяет подключить к шинам НН данных ПС новые нагрузки. Центром питания для вновь возводимых микрорайонов "Новый город", "Агашкина гора" и "Клюшниково" является ПС 110 кВ Южная.
Рисунок N 22
Взаимное расположение нагрузок и наиболее приближенных к ним центров питания
81. Необходимо оценить объемы работ, капиталовложения и необходимость реконструкции транзитов 110 кВ Мантурово - Павино, 110 кВ Борок - Галич (р), 110 кВ Поназырево (т) - Павино.
В соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию развития энергосистем установлено:
1) присоединять не более трех промежуточных подстанций к одноцепной ВЛ 110 кВ с двухсторонним питанием, а к двухцепной - не более пяти;
2) выполнять длину одноцепной ВЛ 110 кВ, обеспечивающей двухстороннее питание подстанций, не больше 120 км;
3) применять двухцепные тупиковые ВЛ в схемах электроснабжения крупных городов, промузлов, промышленных предприятий с присоединением к такой ВЛ до двух ПС 110 кВ. При этом потребители первой категории этих ПС должны резервироваться по сети вторичного напряжения. К двум одноцепным тупиковым ВЛ могут быть присоединены до трех подстанций.
Отклонения от указанных рекомендаций снижают надежность электроснабжения потребителей.
Схемы реконструкции транзитов Мантурово - Павино, Борок - Галич (р), Поназырево (т) - Павино представлены на рисунках N 23, 24.
Характеристики отклонения транзитов Мантурово - Павино, Борок - Галич (р), Поназырево (т) - Павино от нормативных документов представлены в таблице N 70.
Таблица N 70
Характеристики отклонения транзитов Мантурово - Павино, Борок - Галич (р), Поназырево (т) - Павино от нормативных документов
N |
Наименование объектов |
Протяженность транзита между ПС, км |
Наименование ПС, присоединенных к транзиту |
Количество присоединений к транзиту, шт. |
1. |
Мантурово - Павино |
167,71 |
Гусево, Яковлево, Ильинское, Новинское, Пыщуг |
5 |
2. |
Борок - Галич (р) |
201,02 |
Елегино, Солигалич, Федоровское, Чухлома, Луковцино |
5 |
3. |
Поназырево (т) - Павино |
128,2 |
Вохма, Никола, Шортюг, Гудково |
4 |
Техническое состояние транзита между ПС Мантурово и Павино, Борок и Галич (р), Поназырево (т) и Павино в целом на данный период удовлетворительное, но некоторые участки линий нуждаются в дальнейшей реконструкции. Так, максимальный срок службы участков ВЛ Мантурово - Гусево (1982 г.), Гусево - Ильинское (1982 г.) достигает 36 лет; для ВЛ Солигалич - Чухлома (1964 г.), Чухлома - Галич (р) (1964 г.) срок службы - 54 года; для ВЛ Поназырево (т) - Никола (1968 г.), Никола - Вохма (1968 г.) срок службы - 50 лет.
Также электрические сети должны обеспечивать минимальные затраты на ремонтно-эксплуатационное обслуживание.
Капитальные вложения для реконструкции транзитов Мантурово - Павино, Борок - Галич (р), Поназырево (т) - Павино определены в ценах 2000 года (таблица N 71) по укрупненным показателям стоимости сооружения (реконструкции) ПС 35-750 кВ и линий электропередач напряжением 6, 10-750 кВ и пересчитаны в цены 2017 года с учетом коэффициента (с учетом НДС), принятого в соответствии с индексами цен в строительстве.
Таблица N 71
Капитальные вложения для реконструкции транзитов Мантурово - Павино, Борок - Галич (р), Поназырево (т) - Павино
N |
Наименование объекта |
Год ввода участков объекта |
Характеристика |
Стоимость, тыс. руб. |
|||
в ценах 2000 г. (без НДС) |
в ценах 2000 г. (без НДС) с учетом территориального коэффициента |
в ценах 2000 г. (без НДС) с учетом повышающего коэффициента |
в ценах 2017 г. (с НДС) |
||||
1. |
Мантурово - Павино |
Мантурово - Гусево (1982 г.); Гусево - Ильинское (1982 г.); Ильинское -Новинское (1987 г.); Новинское - Пыщуг (1991 г.); Пыщуг - Павино (1988 г.) |
167,71 км АС-120 |
268 336 |
295 169,6 |
354 203,52 |
2 278 972,6 |
2. |
Борок - Галич (р) |
Борок - Елегино (1986 г.); Елегино - Солигалич (1987 г.); Солигалич - Чухлома (1964 г.); Чухлома - Галич (р) (1964 г.) |
201,02 км АС-120 + АС-95 |
321 632 |
353 795,2 |
424 554,24 |
2 731 614,6 |
3. |
Поназырево (т) - Павино |
Поназырево (т) - Никола (1968 г.); Никола - Вохма (1968 г.); Вохма - Павино (1972 г.) |
128,2 км АС-120 + АС-95 |
205 120 |
225 632 |
270 758,4 |
1 742 080,3 |
Всего, тыс. руб. |
795 088 |
874 596,8 |
1 049 516 |
6 752 667,5 |
Ориентировочные капитальные вложения составляют 6,8 млрд. рублей в ценах 2017 года.
Существующая схема электрических сетей позволяет обеспечить надежное питание потребителей, имеющих 3 категорию надежности электроснабжения, от ПС Федоровское, Луковцино, Яковлево, Гудково, Шортюг, подключенных к рассматриваемым транзитным ВЛ.
Техническое состояние рассматриваемых транзитных ВЛ удовлетворительное.
В настоящее время в районе размещения транзитов отсутствуют заявки на подключение новых потребителей и, соответственно, отсутствует перспектива увеличения нагрузок ПС, подключенных к данным транзитным ВЛ.
Таким образом, в период рассматриваемой перспективы отсутствует необходимость проведения реконструкции транзитных ВЛ 110 кВ Мантурово - Павино, ВЛ 110 кВ Борок - Галич (р), ВЛ 110 кВ Поназырево (т) - Павино, финансирование данного проекта нецелесообразно из-за неокупаемости.
Рисунок N 23
Схема реконструкции транзитов Мантурово - Павино - Поназырево (т)
Рисунок N 24
Схема реконструкции транзитов Борок - Галич (р)
82. Одним из направлений развития электросетевого комплекса Костромской области является переход к цифровым сетям.
Цифровая интеллектуальная сеть - это сеть с высоким уровнем автоматизации управления технологическими процессами, оснащенная развитыми информационно-технологическими и управляющими системами и средствами, в которой все процессы информационного обмена между элементами подстанции и воздушной линии, информационного обмена с внешними системами, а также управления работой оборудования осуществляются в цифровом виде на основе протоколов международной электротехнической комиссии (далее - МЭК).
Важной характеристикой цифровой сети является возможность потребителя участвовать в управлении нагрузкой, взаимодействовать с разными сбытовыми компаниями с выбором оптимальных тарифных предложений, интегрировать в сеть собственные источники генерации и накопители электрической энергии. Данный функционал дает широкие возможности всем участникам энергетического рынка обеспечить эффективность передачи и потребления электроэнергии.
Электросетевые компании получают более широкие возможности по прогнозированию потребления, управлению потерями электроэнергии и наблюдаемости сетей.
Ключевые характеристики цифровой интеллектуальной (активно-адаптивной) сети:
способность к самовосстановлению после сбоев в подаче электроэнергии;
возможность активного участия в работе сети потребителей;
устойчивость сети к физическому и кибернетическому вмешательству злоумышленников;
обеспечение требуемого качества передаваемой электроэнергии;
обеспечение синхронной работы источников генерации и узлов хранения электроэнергии;
интеграция в сеть новых высокотехнологичных продуктов и предоставление новых электросетевых услуг на рынках, в частности, для электротранспорта.
Активно-адаптивную сеть характеризуют:
гибкость. Сеть должна быть адаптирована под различные режимы работы поставщиков и потребителей электроэнергии;
доступность. Сеть должна быть доступна для новых потребителей, причем в качестве новых подключений к сети могут выступать пользовательские генерирующие источники, в том числе возобновляемые источники электроэнергии;
надежность. Сеть должна гарантировать надежность поставки и качество электроэнергии в соответствии с требованиями нормативных документов;
экономичность. Наибольшую ценность должны представлять инновационные технологии в построении интеллектуальной сети совместно с эффективным управлением и регулированием функционирования сети.
Ключевым фактором реализации цифровой интеллектуальной сети является платформенность решений и единых цифровых шин данных.
Одним из основных направлений развития цифровизации является повышение уровня автоматизации оперативно-технологического управления. Под оперативно-технологическим управлением (далее - ОТУ) электрическими сетями понимается совокупность мер по управлению технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электросетевого комплекса (далее - ЭСК) компании, включающая выполнение на различных уровнях операционных и неоперационных функций в целях обеспечения:
надежности электроснабжения и качества электроэнергии в соответствии с требованиями нормативных документов, технических регламентов и условий договоров оказания услуг по передаче;
надлежащего качества и безопасности эксплуатации объектов электросетевого хозяйства;
эффективной, с наименьшими техническими потерями передачи электроэнергии по сетям.
Система ОТУ должна обеспечивать необходимый уровень наблюдаемости и управляемости ЭСК с целью эффективного управления как процессами функционирования электрических сетей, так и процессами их эксплуатационного обслуживания и развития. Основной при этом является автоматизация функции управления.
Для развития указанного направления предполагается реорганизация существующей системы ОТУ с созданием Единого центра управления сетями, т.е. создание структурного подразделения, находящегося в исполнительном аппарате филиала, позволяющего осуществлять функции технологического управления и ведения в отношении объектов электросетевого хозяйства, входящих в его эксплуатационную зону при помощи инновационных цифровых технологий.
Задачей данного проекта является размещение в одном месте пункта контроля оперативно-технического управления и наблюдения в реальном времени за всеми режимами работы сети.
Целью проекта является переход на более высокий качественный уровень при решении следующих основных технологических, организационных и экономических задач:
оперативный контроль и управление объектами электросетевого хозяйства;
обмен телеинформацией с вышестоящими и соседними пунктами диспетчерского и технологического управления;
планирование нормального режима электрических сетей по указанию регионального центра управления, расчет схемы работы электросетей для вывода в ремонт оборудования филиала;
проведение переключений в сетях и управление работой мобильных бригад;
планирование ремонтов электрооборудования.
Одним из ключевых элементов цифровизации являются автоматизированные системы управления на подстанции, а в случае их отсутствия, - отдельные технологические системы, обеспечивающие функции передачи информации на верхний уровень управления.
На подстанциях 220 кВ и 110 кВ, относящихся к транзитным, наиболее целесообразным является применение автоматизированной системы управления технологическим процессом (далее - АСУТП) в качестве единой интегрированной системы автоматизации, предназначенной для реализации функций оперативно-диспетчерского и технологического управления подстанцией. АСУТП подстанции должна являться объектом двойного назначения, с одной стороны - информационным ресурсом для внешних систем автоматизации различного назначения, с другой АСУТП должна иметь самостоятельное значение для конкретной подстанции в плане повышения эффективности ее функционирования за счет таких факторов, как:
повышение наблюдаемости сети: отображение состояния присоединений сети в режиме реального времени, обеспечение поддержки принятия решений оперативным персоналом;
повышение общей надежности функционирования сети за счет мониторинга текущего состояния работы оборудования и режимов его работы;
предотвращение возникновения технологических нарушений, в том числе вызванного ошибками персонала, и снижение ущербов;
повышение производительности труда и снижение численности оперативного и эксплуатационного персонала;
автоматизированное управление основным и вспомогательным оборудованием подстанции, в том числе управление оперативными переключениями с удаленных пунктов управления.
Общими требованиями к АСУТП подстанции являются:
открытая, масштабируемая и расширяемая архитектура с приоритетом решений на основе стандартов МЭК (в том числе МЭК 61850);
обеспечение информационного обмена с Центром управления сетями (далее - ЦУС) по протоколам МЭК 60870-5-101/104, в дальнейшем - с поддержкой протокола МЭК 61850-10;
развитие аналитических и экспертных функций в АСУТП, позволяющих выделить в первичной информации сущность произошедшего события и оказать поддержку персоналу в нештатных ситуациях;
реализация функций контроля и управления отдельной единицей оборудования с минимальной зависимостью от состояния (в том числе отказов) других компонентов системы;
обеспечение единства и требуемой точности измерений параметров.
На тупиковых, отпаечных подстанциях 110 кВ и 35 кВ должны применяться системы телемеханики с функциями контроля и управления в интересах ЦУС.
На трансформаторных подстанциях 6-20 кВ также должны реализовываться упрощенные системы телемеханики с функциями контроля и управления в интересах диспетчерского пункта района электрических сетей.
Одним из перспективных направлений развития современных систем контроля, защиты и управления на подстанциях ЭСК является создание цифровых подстанций (далее - ЦПС). Под ЦПС понимается подстанция с высоким уровнем автоматизации управления технологическими процессами, оснащенная развитыми информационно-технологическими и управляющими системами и средствами (АСУТП, системой сбора и передачи информации, автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета электроэнергии, релейной защитой и автоматикой, противоаварийной автоматикой, регистрацией аварийных режимов, определения мест повреждения и др.), в которой все процессы информационного обмена между элементами подстанции, а также управления работой подстанции осуществляются в цифровом виде на основе протокола МЭК 61850. При этом и первичное силовое оборудование ЦПС, и компоненты информационно-технологических и управляющих систем должны быть функционально и конструктивно ориентированы на поддержку цифрового обмена данными. Также предпочтительным является взаимная интеграция всех или части вышеперечисленных систем.
Создание ЦПС должно осуществляться по двум основным направлениям:
функционально-структурное развитие информационно-технологических и управляющих систем подстанции, прежде всего интегрированных в АСУТП, и повышение уровня автоматизации технологических процессов подстанции;
развитие информационных технологий, используемых во вторичных системах подстанции, в качестве основных путей которого рассматривается обеспечение единства точек измерения для всех систем подстанции посредством оцифровки аналоговой и дискретной информации в точках измерения и передачи полученных данных во вторичные системы подстанции через цифровую коммуникационную среду подстанции, а также рациональная организация информационных потоков на базе протоколов МЭК.
Применение технологий ЦПС позволит:
обеспечить наблюдаемость параметров и режима работы силового оборудования и вторичных систем;
организовать дистанционное управление всеми технологическими процессами в режиме реального времени посредством цифровых систем связи и оборудования, обеспечивающего поддержку протоколов, утвержденных стандартами МЭК;
обеспечить и организовать самодиагностику всего силового оборудования и вторичных систем;
организовать цифровой обмен данными между всеми технологическими системами, оборудованием РЗА и процессами;
обеспечить интеллектуальное, адаптивное управление режимом работы силового оборудования и вторичных систем с учетом режимов работы прилегающей электрической сети и внутренних технологических процессов.
Требования к системам телемеханики и АСУТП цифровых сетей:
для реализации функции телеизмерений в качестве источников информации допускается использование счетчиков автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии и щитовых приборов;
АСУТП ПС должна строиться на базе системы диспетчерского управления и сбора данных (SCADA-системы). Схема функционирования программно-аппаратных средств верхнего уровня АСУТП подстанции выполняется на базе серверов (промышленных контроллеров) с обеспечением горячего резервирования;
локальная вычислительная сеть (далее - ЛВС) АСУТП ПС должна быть резервируемой. Кроме того должна обеспечиваться автоматическая реконфигурация коммутаторов ЛВС АСУТП подстанции при изменении топологии сети;
интеграция оборудования и систем автоматизации в АСУТП подстанции должна осуществляться по протоколам обмена, рекомендованным МЭК (ГОСТ Р МЭК 60870-5-101/103/104, МЭК 61850);
не должно применяться избыточного резервного управления первичным оборудованием, включая телеуправление.
В составе АСУТП ПС должно быть предусмотрено оборудование доступа к сети сбора и передачи технологической информации (сети передачи данных закрытого типа с пакетной коммутацией на базе протокола межсетевого обмена IP не ниже версии 4) в составе резервируемого маршрутизатора и резервируемого коммутатора уровня распределения.
Протокол передачи телеинформации должен соответствовать протоколу МЭК 61850, но не хуже МЭК 60870-5-104.
В инвестиционной программе филиала ПАО "Россети Центр" - "Костромаэнерго" в 2022 - 2026 годы предусмотрена модернизация ряда подстанций и диспетчерских пунктов районов электрических сетей в части реконструкции существующей системы АСУТП (телемеханика, релейная защита и автоматика, учет электроэнергии, первичное оборудование), направленные на внедрение элементов цифровых электрических сетей, поддерживающих цифровой обмен данными, что является первым этапом на пути к активно-адаптивной сети.
Еще одним из направлений цифровизации электросетевого комплекса является автоматизация распределительной сети 10 кВ с применением интеллектуальных коммутационных аппаратов (реклоузеров) с интегрированными контроллерами присоединений, поддерживающих цифровой обмен данными и интегрированных в состав оборудования средств мониторинга и диагностики, поддерживающих цифровой обмен данными.
При выполнении работ по реконструкции существующих распределительных сетей 6 (10) кВ необходимо применение оборудования и технологий для обеспечения автономной локализации поврежденных участков сети, переключения потребителей на неповрежденный участок сети, уменьшения сроков поиска повреждений. При этом в зависимости от топологии сети необходимо совмещать применение реклоузеров с индикаторами короткого замыкания и коммутационными аппаратами с возможностью дистанционного отключения.
В качестве пилотного проекта по созданию цифрового РЭС в Костромской области выбраны Нерехтский, Красносельский и Судиславский РЭС.
После реализации проекта, в состав которого входит:
реконструкция распределительной сети 6/10 кВ с установкой реклоузеров, индикаторов короткого замыкания, дистанционно управляемых разъединителей;
организация каналов связи для передачи данных;
установка технического учета на ТП-6(10)/0,4 кВ с возможностью передачи данных о состоянии сети в оперативно-информационный комплекс диспетчера РЭС;
ожидается получение следующих эффектов:
возможность автоматической локализации участка с повреждением;
сокращение издержек на техническое обслуживание и ремонт;
сокращение потерь электроэнергии, а также хищений;
возможность управления нагрузкой потребителей;
оптимизация параметров и режимов электросетей;
достоверность расчетов за потребленную электроэнергию;
автоматизация дистанционного снятия показателей.
83. Сводный перечень реализуемых и перспективных мероприятий по строительству и реконструкции объектов электроэнергетики Костромской области на 2023 - 2027 годы представлен в таблице N 72.
Таблица N 72
Сводный перечень реализуемых и перспективных мероприятий по строительству и реконструкции объектов электроэнергетики Костромской области на 2023 - 2027 годы
N |
Наименование объекта электроэнергетики |
Наименование мероприятия |
Ответственная организация |
Характеристика и параметры оборудования |
Срок реализации |
Обоснование необходимости реализации мероприятия |
|
до реализации |
после реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Костромская ГРЭС |
Замена цилиндра высокого давления с заменой или модернизацией части (цилиндра) среднего давления турбины с промежуточным перегревом пара для конденсационной паровой турбины, станционный номер БЛ4 ТГ4, с увеличением установленной мощности с 300 до 330 МВт |
филиал "Костромская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" |
300 МВт |
330 МВт |
2022 |
Проект СиПР ЕЭС России на 2022 - 2028 гг. |
2. |
Костромская ГРЭС |
Комплексная замена конденсационной паровой турбины, станционный номер БЛ2 ТГ2, установленной мощностью 300 МВт на конденсационную паровую турбину, станционный номер БЛ2 ТГ2, с увеличением установленной мощности до 330 МВт |
филиал "Костромская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" |
300 МВт |
330 МВт |
2023 |
Проект СиПР ЕЭС России на 2022 - 2028 гг. |
3. |
Костромская ГРЭС |
Замена цилиндра высокого давления с заменой или модернизацией части (цилиндра) среднего давления турбины с промежуточным перегревом пара для конденсационной паровой турбины, станционный номер БЛ7 ТГ7, с увеличением установленной мощности с 300 до 330 МВт |
филиал "Костромская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" |
300 МВт |
330 МВт |
2023 |
Проект СиПР ЕЭС России на 2022 - 2028 гг. |
4. |
Костромская ГРЭС |
Замена цилиндра высокого давления с заменой/модернизацией части (цилиндра) среднего давления турбины с промежуточным перегревом пара для конденсационной паровой турбины, станционный номер БЛ 3 ТГ 3, с увеличением установленной мощности с 300 до 330 МВт |
филиал "Костромская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" |
300 МВт |
330 МВт |
2025 |
Проект СиПР ЕЭС России на 2022 - 2028 гг. |
5. |
Костромская ГРЭС |
Замена цилиндра высокого давления с заменой или модернизацией части (цилиндра) среднего давления турбины с промежуточным перегревом пара для конденсационной паровой турбины, станционный номер БЛ 5 ТГ 50, с увеличением установленной мощности с 300 до 330 МВт |
филиал "Костромская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" |
300 МВт |
330 МВт |
2025 |
Проект СиПР ЕЭС России на 2022 - 2028 гг. |
6. |
Костромская ГРЭС |
Комплексная замена конденсационной паровой турбины, станционный номер БЛ6 ТГ6, установленной мощностью 300 МВт на конденсационную паровую турбину, станционный номер БЛ6 ТГ6, с увеличением установленной мощности до 330 МВт |
филиал "Костромская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" |
300 МВт |
330 МВт |
2026 |
Проект СиПР ЕЭС России на 2022 - 2028 гг. |
7. |
Костромская ГРЭС |
Комплексная замена конденсационной паровой турбины, станционный номер Блок 1, установленной мощностью 300 МВт на конденсационную паровую турбину, станционный номер Блок 1, установленной мощностью 330 МВт |
филиал "Костромская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" |
300 МВт |
330 МВт |
2027 |
Проект СиПР ЕЭС России на 2022 - 2028 гг. |
8. |
ПС 110 кВ Яковлево |
Техперевооружение ПС 110 кВ Яковлево с заменой силового трансформатора 10 МВА на 2,5 МВА по техсостоянию (трансформаторная мощность 2,5 МВА) |
Филиал ПАО "Россети Центр" - "Костромаэнерго" |
10 МВА |
2,5 МВА |
2023 |
Неудовлетворительное техническое состояние силового трансформатора и отсутствие перспективных потребителей (решение технического совета N 4 от 07.02.2017 г.) |
9. |
Костромская ТЭЦ-2 |
Замена в полном объеме следующих элементов котлоагрегата, станционный номер 3 барабанного типа, с увеличением паропроизводительности с 210 до 250 тонн/час: барабан котлоагрегата; пароперегреватели котлоагрегата; топочные экраны котлоагрегата; перепускные трубопроводы с арматурой по пароводяному тракту парового котлоагрегата замена в полном объеме следующих элементов котлоагрегата станционный номер 4 барабанного типа с увеличением паропроизводительности с 210 до 250 тонн/час: барабан котлоагрегата; пароперегреватели котлоагрегата; топочные экраны котлоагрегата; перепускные трубопроводы c арматурой по пароводяному тракту парового котлоагрегата замена цилиндра высокого давления для теплофикационной паровой турбины станционный номер ТГ-2, с увеличением установленной мощности с 110 до 120 МВт |
ПАО "ТГК-2" г. Кострома |
110 МВт |
120 МВт |
2025 |
Проект СиПР ЕЭС России на 2022 - 2028 гг. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.