Решение Приморского краевого суда от 10 марта 2022 г. N 3а-135/2021
Приморский краевой суд
в составе председательствующего судьи Внуковой О.Н.,
при секретаре Перебейносове М.С.,
с участием прокурора Романовой О.Н.,
представителя административного истца Анисимовой О.В.,
представителя административного ответчика Давиденко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Концертный комплекс "Феско-Холл" к министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованные лица: министерство промышленности и торговли Приморского края, министерство экономического развития Приморского края, администрация города Владивостока, Правительство Приморского края, об оспаривании нормативного правового акта органа исполнительной власти Приморского края в части,
установил:
Распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 23 декабря 2020 года N 611-ри утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.
Данные распоряжения размещены на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru).
Вышеуказанными нормативными правовыми актами объект недвижимости: здание - Концертно-развлекательный комплекс с торговыми и административными помещениями, предприятиями общественного питания, парковками автомобилей, назначение: нежилое, 8-этажный, общая площадь 8876,1 кв.м, с кадастровым номером N расположенный по адресу: <адрес>, включен в Перечень объектов на 2018 год под пунктом 4264, на 2021 года под пунктом 3882.
Административный истец обратился в суд с требованиями о признании вышеуказанных нормативных правовых актов недействующими в части, указав, что является собственником данного объекта недвижимости, включение которого в соответствующие Перечни, влечет за собой необходимость производить уплату налога на имущество в размере, исчисляемом исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Между тем, объект недвижимости с кадастровым номером N, не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база должна определяться равной кадастровой стоимости. Расположение здания на земельном участке с видом разрешенного использования: объекты розничной торговли, объекты общественного питания, объекты культуры и искусства, объекты предпринимательской деятельности, стоянки автомобильного транспорта, подземные и многоэтажные гаражи, подземные и многоэтажные сооружения для хранения автомобильного транспорта (многоярусные парковки), также не позволяет прийти к выводу о размещении на нем объекта в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Документы технического учета данного здания не отражают такие обязательные признаки, установленные налоговым законодательством, как наличие централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисное оборудование, парковки, документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что данное здание подлежало включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 и 2021 годы, исходя из критерия его предназначения.
Документами технического учета (инвентаризации), выпиской из ЕГРН также не подтверждается, что данное здание подлежало включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018, 2021 годы, исходя из критерия его предназначения.
Таким образом, Концертно-развлекательный комплекс назначение: нежилое здание: 8-этажный, общая площадь 8876,1 кв. м., с кадастровым номером: N, расположенный по адресу: <адрес>, был включен Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год и Министерством имущественных и земельных отношений Приморского края на 2021 год с нарушением процедуры его принятия.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении полном объеме.
Представитель административного ответчика министерства имущественных и земельных отношений Приморского края в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, что действия департамента земельных и имущественных отношений Приморского края по включению спорного объекта недвижимости в указанный Перечень, были законными обоснованными, так сведения из ЕГРН на земельный участок подтверждают, что объект соответствует критериям, указанным в статье 378.2 НК РФ и в статье 1(1) Закона Приморского края от 28.11.2003 N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций" для его включения в Перечень.
Кроме того, на момент формирования и утверждения Перечня, при отсутствии предложений от членов Комиссии, собственника Объекта, органов исполнительной власти Приморского края, администрации г. Владивостока о проведении обследования Объекта у Министерства отсутствовали основания инициировать проведение обследования Объекта, в связи с чем на основании сведений, содержащихся в ЕГРН в соответствии с пунктами 6, 7 постановления N 105-па, объект с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <адрес>, был обосновано включен в Перечень объектов (отзыв прилагается).
Представитель заинтересованного лица - министерства промышленности и торговли Приморского края в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, из которого следует, что спорный объект недвижимости не включался министерством в Перечень объектов, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 и 2021 годы, сведения об объекте не подвались министерством в министерство имущественных и земельных отношений Приморского края для включения в Перечень на 2021 год (отзыв прилагается).
Представитель заинтересованного лица - министерства экономического развития Приморского края в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, согласно представленного письменного отзыва, департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края (с 01.01.2020 - министерство экономического развития Приморского края) письмом от 07.11.2017 N 29/4356 направил в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края Перечень офисных объектов. Вместе с тем в представленном Перечне офисных объектов отсутствуют данные об объекте недвижимости с кадастровым номером N. Кроме того, с 01.01.2020 в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 08.04.2015 года N 105-па "О регулировании отдельных вопросов, связанных с особенностями определения налоговой базы по налогу на имущество организаций" перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, формируется без участия министерства экономического развития Приморского края. В связи с вышесказанным выразить позицию по существу данного дела не представилось возможным (отзыв прилагается).
Представитель заинтересованного лица администрации города Владивостока в судебное заседание также не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, из представленного письменного отзыва, следует, что Администрация г. Владивостока объект недвижимости с кадастровым номером N, расположенное по адресу: <адрес>, в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость на 2018, 2021 год не включала. В соответствии со справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online, размещенной на общедоступном ресурсе публичная кадастровая карта (http://pkk5.rosreestr.ru) указано, что по адресу <адрес>, кадастровый номер N расположено "Нежилое здание", что не оспаривается административным истцом, в связи с чем администрация г. Владивостока полагает, что нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> с кадастровым номером N включено в указанный перечень правомерно.
В соответствии со статьей 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей заинтересованных лиц.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункта 1 статьи 373 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса РФ.
Статьями 14 и 372 Налогового кодекса РФ закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, он устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 375 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, однако частью 2 данной статьи установлено, что в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Пунктом 5 постановления Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па, а также пунктом 5 постановления Правительства Приморского края от 3 февраля 2021 г. N 41-пп "О внесении изменения в постановление администрации Приморского края от 8 апреля 2015 г. N 105-ПА "О регулировании отдельных вопросов, связанных с особенностями определения налоговой базы по налогу на имущество организаций" установлено, что департамент земельных и имущественных (в настоящее время министерство имущественных и земельных отношений Приморского края) отношений Приморского края уполномочен формировать и утверждать перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с частью 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 данного Кодекса.
Распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 23 декабря 2020 года N 611-ри утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.
Данные распоряжения размещены на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Концертный комплекс "Феско-Холл" является собственником объекта недвижимости: здание - Концертно-развлекательный комплекс с торговыми и административными помещениями, предприятиями общественного питания, парковками автомобилей, назначение: нежилое, 8-этажный, общая площадь 8876,1 кв. м, с кадастровым номером N расположенный по адресу: <адрес>.
Вышеуказанными нормативными правовыми актами объект недвижимости: здание - Концертно-развлекательный комплекс с торговыми и административными помещениями, предприятиями общественного питания, парковками автомобилей, с кадастровым номером N, включен в Перечень объектов на 2018 год под пунктом 4264, на 2021 год под пунктом 3882.
Суд приходит к выводу, что оспариваемые нормативные правовое акты приняты в пределах полномочий департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (с 2020 года Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края) с соблюдением требований к его форме, порядку принятия и к введению его в действие.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества, в отношении: административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), помещений в них, а также нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для, размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункты 1 названных пунктов);
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, делового, административного или коммерческого назначения, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 1(1) Закона Приморского края от 28 ноября 2003 года N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций" налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке администрацией Приморского края, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений и предприятий); нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов и торговых объектов.
Таким образом, в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению такие объекты, которые отвечают одному из критериев, установленным вышеуказанными правовыми нормами.
Принадлежащий Обществу объект недвижимости с кадастровым номером N расположенный по адресу: <адрес>, включен в Перечень объектов на 2018 год под пунктом 4264, на 2021 год под пунктом 3882, на основании сведений представленных в адрес департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края 1 декабря 2015 г., имеет наименование Концертно-развлекательный комплекс с торговыми и административными помещениями, предприятиями общественного питания, парковками автомобилей.
Данные о виде разрешенного использования в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Объект недвижимости с кадастровым номером N находится в пределах границ земельного участка с кадастровым номером N, площадью 9111 +/-19.12 кв. м, имеющего вид разрешенного использования "объекты розничной торговли, объекты общественного питания, объекты культуры и искусства, объекты предпринимательской деятельности, стоянки автомобильного транспорта, подземные и многоэтажные гаражи, подземные и многоэтажные сооружения для хранения автомобильного транспорта (многоярусные парковки)", принадлежащего Обществу на праве собственности, согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 25-АЕ N, что также подтверждается и имеющейся в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра на земельный участок.
Согласно технического паспорта на нежилое здание (Дворец культуры моряков - наименование по техническому паспорту), составленному и выданному Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация" по городу Владивостоку 04.08.2003 г., имеет помещения : кабинеты, торговые киоски, подсобные помещения, залы, гараж, склад, класс, фойе, техническое обеспечение, кухня, коридоры, санузлы, гардеробные, лестничные клетки, умывальники, туалеты, балкон, танцевальные залы, душ, сауна, вестибюли.
Назначение и разрешенное использование помещений поименованных как "кабинет" в техническом паспорте не определены, следовательно, исходя только из их наименования в техническом паспорте на спорное здание нельзя сделать вывод, что содержащиеся в технической документации сведения предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), поскольку кабинеты не могут быть однозначно отнесены к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, термин "кабинет" равным по значению с термином "офис" не является.
Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "объекты розничной торговли, объекты общественного питания, объекты культуры и искусства, объекты предпринимательской деятельности, стоянки автомобильного транспорта, подземные и многоэтажные гаражи, подземные и многоэтажные сооружения для хранения автомобильного транспорта (многоярусные парковки)", вместе с тем такой вид разрешенного использования также однозначно не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Каких-либо допустимых доказательств того, что нежилое помещение имеет коммерческие офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания, стороной административного ответчика суду не представлено.
Само по себе наименование здания - "Концертно-развлекательный комплекс с торговыми и административными помещениями, предприятиями общественного питания, парковками автомобилей", также не свидетельствует о размещении в нем офисных помещений делового, административного и (или) торгово-административного назначения либо торговых центров (комплексов).
Поскольку вид разрешенного использования земельного участка и наименование здания может предполагать размещение на нем как офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, так и зданий (помещений) иного общественного (публичного) назначения, то есть объектов недвижимости, которые Налоговый кодекс РФ не позволяет отнести к объектам, подлежащим включению в Перечень, в связи с чем до принятия Перечня административный ответчик должен был выяснить фактическое использование объекта недвижимости, поскольку достоверные данные, свидетельствующие о наличии оснований для включения указанного объекта в Перечень, отсутствовали.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па.
В соответствии с пунктами 1.2 и 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, мероприятия по определению вида фактического использования объектов нежилого назначения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, осуществляются работниками краевой организации, уполномоченной на проведение мероприятий по определению вида фактического использования, подведомственной министерству имущественных и земельных отношений Приморского края. Результаты мероприятий по определению вида фактического использования обсуждаются Комиссией по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
Решения об определении вида фактического использования объектов нежилого назначения принимаются министерством имущественных и земельных отношений Приморского края с учетом рекомендаций указанной комиссии, внесенных по итогам рассмотрения результатов проведения мероприятий по определению вида фактического использования.
Судом установлено, что мероприятия по определению вида фактического использования принадлежащего административному истцу объекта недвижимости в период включения его в оспариваемый Перечень на 2018 г. не проводились.
Согласно акта обследования объекта недвижимости составленного по состоянию на 1 февраля 2021 года - в результате проведенного осмотра нежилого здания расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 8876,1 кв. м. установлено, что часть помещений используется для размещения офисов, часть для размещения иных видов фактического использования, часть вспомогательные, в часть помещений доступ не обеспечен. Согласно внешней фотосъемки и информационным табличкам на дверях помещений, идентифицирующих фактическое использование данных помещений, доля нежилых помещений, используемая для размещения офисов, составляет 6,4% от общей площади объекта осмотра, доля нежилых помещений, используемая для объектов бытового обслуживания, составляет 0,8%, от общей площади объекта осмотра, что составляет менее 20% общей площади здания для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.
Кроме того, из представленной фототаблицы, приложенной к данному акту, следует, что при определении фактического использования помещений, были включены и помещения используемые административным истцом.
Из представленного в материалы дела акта обследования объекта недвижимости составленного по состоянию на 10 декабря 2021 года следует, что в результате проведенного осмотра нежилого здания расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 8876,1 кв. м. установлено, что часть помещений используется для размещения офисов, часть помещений объекта используется для размещения объектов торговли, часть помещений объекта осмотра используется для размещения объектов общественного питания, часть используется для бытового обслуживания, часть помещений используется для размещения иных видов фактического использования, часть вспомогательные. Таким образом, доля нежилых помещений, используемая для размещения офисов, составляет 6,59% от общей площади объекта осмотра, доля нежилых помещений, используемая для размещения объектов торговли, составляет 0,10% от общей площади объекта осмотра, доля нежилых помещений, используемая для размещения объектов общественного питания, составляет 3,14% от общей площади объекта осмотра, доля нежилых помещений, используемая для объектов бытового обслуживания, составляет 1,23% от общей площади объекта осмотра.
Таким образом, представленный акт также указывает на размещение в здании офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания площадью менее чем 20% общей площади спорного объекта недвижимости.
Доводы административного ответчика, что здание, включено в Перечень исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, не могут быть приняты во внимание, поскольку, как разъяснил Конституционный Суд РФ в Постановлении от 12 ноября 2020 г. N 46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика", по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что пункт 4534 Перечня объектов на 2018 год и пункт 3882 Перечня объектов на 2021 год подлежат признанию недействующими со дня принятия вышеуказанных распоряжений (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 178, 180, 215 - 217 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Концертный комплекс "Феско-Холл" об оспаривании нормативного правового акта органа исполнительной власти Приморского края в части удовлетворить,
Пункт 4264 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри, признать недействующим со дня принятия указанного распоряжения.
Пункт 3882 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 23 декабря 2020 года N 611-ри, признать недействующим со дня принятия указанного распоряжения.
Сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит размещению в официальном издании органов государственной власти Приморского края.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
О.Н. Внукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 10 марта 2022 г. N 3а-135/2021
Текст решения опубликован не был