Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
"Учитель года"
Критерии
оценивания конкурсных испытаний
1. Критерии оценивания I тура Конкурса приведены в таблице N 1.
Таблица 1
N |
Критерии |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Самопрезентация в видеоформате |
|
1) |
Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога: умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии; личностное отношение к роли образования и педагога в современном мире; умение обобщать и транслировать свой педагогический опыт |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
2) |
Качество представления материала: языковая и речевая грамотность; логичность в выстраивании сюжета; рациональность использования времени; соответствие техническим требованиям |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
3) |
Креативность: самобытность и оригинальность; концептуальная целостность; творческое новаторство; артистичность и выразительность педагога |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
4) |
Ценностно-смысловое поле: соответствие транслируемых педагогом ценностей общенациональным и общечеловеческим установкам |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
Итого по конкурсному заданию "Самопрезентация в видеоформате": |
8 |
|
2. |
Интернет-портфолио |
|
1) |
Содержательная насыщенность и тематическая организованность представленной информации: интернет-ресурс имеет актуальное содержание, значение для различных участников образовательного процесса; информация структурирована по рубрикам; оптимальность соотношения количества материалов и частоты их пополнения |
|
да |
1 |
|
нет |
0 |
|
2) |
Образовательная и методическая ценность размещенных материалов: представлены как материалы, демонстрирующие новые знания и способы действия в той предметной области, в которой специализируется педагог, так и методические разработки |
|
да |
1 |
|
нет |
0 |
|
3) |
Информационная компетентность автора интернет-ресурса: надежность (ссылки на авторитетные источники) и современность представленной информации; соответствие материалов возрасту и уровню восприятия целевой аудитории создание насыщенной, мотивирующей информационной среды для всех участников образовательного процесса |
|
да |
1 |
|
нет |
0 |
|
4) |
Эстетика и удобство пользования интернет-ресурса: единство дизайна, оригинальность стиля, адекватность цветового решения, ссылки на сторонние ресурсы, доступность релевантного поиска, возможность оставлять комментарии к материалам, отсутствие грамматических ошибок; соблюдение речевой культуры и культуры межличностных отношений участников интернет-общения |
|
да |
1 |
|
нет |
0 |
|
Итого по конкурсному заданию "Интернет-портфолио": |
4 |
|
3. |
Решение педагогического кейса |
|
1) |
Понимание сути педагогической ситуации: сформулирована педагогическая проблема; продемонстрировано понимание позиций субъектов взаимодействия; проведена теоретически и методически обоснованная оценка ситуации; присутствует полнота интерпретации причин наблюдаемого феномена |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
2) |
Определение возможных способов решения проблемы: спрогнозировано возможное развитие событий и возможные проблемы; предложено конструктивное и оригинальное решение; присутствует аргументация предложенного варианта решения; в решении используются сообразные ситуации педагогические технологии; решение применимо на практике; использование примеров, подтверждающих обоснованность решения |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
3) |
Полнота и всесторонность выводов: сделаны доказательные и убедительные выводы, обоснованные научными фактами, идеями и закономерностями; продемонстрировано владение педагогической терминологией, общей педагогической культурой и профессиональный кругозор |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
4) |
Работа в группе и групповое взаимодействие: включенность в работу подгруппы, содержательная активность в групповом обсуждении, этика профессиональной коммуникации; краткость и четкость изложения своей части ответа; умение высказывать и обосновать свои суждения, излагать мысли структурированно, грамотно, без речевых ошибок, со свободным владением профессиональной терминологией; конкретные и полные ответы на уточняющие вопросы |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
Итого по конкурсному заданию "Решение педагогического кейса" |
8 |
|
4. |
Методическое описание урока/события/мероприятия |
|
1) |
Опора на приоритеты современной системы образования: учтены требования образовательных стандартов; ориентация на формирование функциональной грамотности и компетенций 21 века; мероприятие включает элементы экологического образования/патриотического воспитания/профориентационной работы; описано применение цифровых, инклюзивных и воспитательных технологий |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
2) |
Методическая грамотность: тема, цели, задачи и планируемые результаты системно взаимосвязаны; методы, приемы обеспечивают деятельностный характер обучения и позволяют достичь планируемых результатов; образовательные технологии подобраны обоснованно и соответствуют заявленной цели; описаны межпредметные связи |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
3) |
Оценивание и контроль: планируемые результаты соответствуют образовательным стандартам; подобраны эффективные средства контроля и оценивания достижения планируемых результатов; предусмотрено дифференцированное постсопровождение обучающихся |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
Итого по конкурсному заданию "Методическое описание урока/события/мероприятия" |
6 |
2. Критерии оценивания II тура приведены в таблице N 2.
Таблица 2
N |
Критерии |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Педагогическое мероприятие |
|
1) |
Педагогическое мастерство: достижение поставленных целей урока/занятия; соответствие выбранных образовательных технологий, форм, методов и приемов обучения поставленным целям, а также возрастным особенностям и возможностям обучающихся; целесообразное и логичное структурно-композиционное построение урока/занятия; стимулирование познавательной мотивации учащихся на уроке поддержание комфортной психологической среды; организация обратной связи |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
2) |
Наглядность и практическая значимость: использование метапредметного подхода при проектировании и реализации урока, в т. ч. в части формирования у обучающихся целостной картины мира; наличие практических задач, кейсов и пр., направленных на формирование у обучающихся навыков и компетенций XXI в.; использование адекватных целям и содержанию урока/занятия, а также возрастным особенностям обучающихся средств наглядности |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
3) |
Личностные и профессиональные качества учителя: языковая и речевая грамотность; креативность, способность к творчеству и импровизации; педагогическая и коммуникативная культура, эрудиция; соблюдение этических норм |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
4) |
Методическая грамотность: целесообразное и логичное структурно-композиционное построение; соответствие содержания урока заявленной теме, поставленной цели, планируемым результатам; урок разработан с учетом возрастных особенностей обучающихся; грамотное использование педагогических подходов (методов, приёмов) в ходе урока/занятия устанавливаются межпредметные связи |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
5) |
Ценностно-смысловое поле: соответствие транслируемых учителем ценностей общенациональным и общечеловеческим установкам |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
6) |
Наличие фактических ошибок неверное изложение исторических фактов; неверное указание авторства отдельных методик и теорий; искажение правил и законов для отдельных предметных областей |
|
Да |
0 |
|
Нет |
2 |
|
Итого: |
12 |
3. Критерии оценивания III тура приведены в таблице N 3.
Таблица 3
N |
Критерии |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Мастер-класс (педагогическая лаборатория/педагогическая мастерская) |
|
1) |
Актуальность и методическая обоснованность: обоснованность идеи представляемой образовательной технологии (метода обучения, приема); яркая выраженность инновационной идеи; значимость с учетом современных потребностей и запросов обучающихся; своевременность с точки зрения целей системы образования России |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
2) |
Степень раскрытия заявленной темы: демонстрация способности к обобщению педагогического опыта; демонстрация основных элементов представляемой образовательной технологии (метода обучения, приема) |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
3) |
Методическая ценность: четкость определения проблемы, темы, целей и задач представляемой образовательной технологии (метода обучения, приема и пр.); терминологическая грамотность в отношении употребления педагогических терминов и понятий |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
4) |
Соответствие проведенного мероприятия формату мастер-класса/педагогической лаборатории/педагогической мастерской: соблюдение основных этапов проведения мастер-класса, в т. ч. наличие спроектированного сценария мастер-класса; использование интерактивных и дидактических средств для более полного освоения слушателями представленного материала; высокий уровень включенности участников мастер-класса |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
5) |
Общая культура и эрудиция: нестандартность мышления, оперирование информацией из разных областей знания; гуманистический стиль общения, высокая культура интерпретации собственного педагогического опыта |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
6) |
Наличие фактических ошибок неверное изложение исторических фактов; неверное указание авторства отдельных методик и теорий; искажение правил и законов для отдельных предметных областей |
|
да |
0 |
|
нет |
2 |
|
Итого по конкурсному заданию "Мастер-класс (педагогическая лаборатория/педагогическая мастерская)": |
12 |
|
2. |
Ток-шоу |
|
1) |
Ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции: демонстрирует понимание тенденций и стратегических направлений развития современного образования, вопросов государственной образовательной политики и ее влияния на общественное развитие; демонстрирует мотивацию и личный интерес к обсуждаемым вопросам; показывает связь своей профессиональной деятельности с запросами семьи и общества в целом; в ответах на вопросы опирается на собственный профессиональный опыт; убедительно аргументирует свою позицию по обсуждаемым вопросам |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
2) |
Масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений: демонстрирует понимание роли и значения педагога в трансформации современного образования: показывает способность масштабно анализировать проблемы образования на различных уровнях; демонстрирует креативный подход и способность предложить; конструктивные решения обсуждаемых проблем; высказывает оригинальные идеи и учитывает возможные риски их воплощения; демонстрирует широкий педагогический кругозор и общую эрудицию |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
3) |
Коммуникативная культура, грамотность речи, конструктивность позиции: выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции: проявляет лидерские качества и коммуникативную гибкость, готовность учитывать альтернативные точки зрения; демонстрирует способность поддерживать конструктивный диалог, соблюдать нормы профессиональной этики и проявлять уважительное отношение к коллегам и аудитории; соблюдает нормы культуры речи, владеет вербальными и невербальными средствами коммуникации, ораторскими приемами; излагает свою позицию ясно и четко, высказывается кратко и ясно, показывая глубокое понимание обсуждаемых вопросов |
|
Критерий проявляется в полной мере |
2 |
|
Критерий проявляется частично |
1 |
|
Критерий не выражен |
0 |
|
Итого по конкурсному заданию "Ток-шоу": |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.