Руководствуясь главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 03.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поселковый Совет депутатов решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 06.10.2003"
1. Внести следующие изменения в Положение о налогах и сборах муниципального образования "Поселок Айхал", утвержденное решением поселкового Совета депутатов от 27.11.2010 N 39-10 (с последующими изменениями и дополнениями от 31.03.2011 N 43-12, от 19.05.2011 N 45-2, от 29.11.2011 N 50-3, от 10.04.2012 N 54-8, от 27.11.2012 III-N 2-8, от 29.04.2013 III-N 7-8, от 30.06.2014 III-N 23-4, от 19.11.2014 III-N 29-4, от 27.11.2015 III-N 43-2, 22.11.2016 III-N 55-3, от 23.05.2017 III-N 61-17, от 21.12.2017 IV-N 6-4, от 28.11.2018 IV-N 23-14, от 19.11.2019 IV-N 37-11) (далее - Положение):
1.1. Статью 7 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:
"1. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
3. Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
4. Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.
5. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
6. Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.
6.1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 3 - 5 настоящей статьи, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Налоговый вычет, предусмотренный настоящим пунктом, предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 Налогового Кодекса Российской Федерации, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.
В случае, если при применении налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 - 6.1 настоящей статьи, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.";
1.2. В статье 9 Положения:
1.2.1. в абзаце четвертом подпункта 1.1. пункта 1 слова "предоставленных" и "дачного" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце четвертом" имеется в виду "в абзаце шестом"
1.2.2. пункт 2 признать утратившим силу;
1.3. В пункте 2 статьи 16 Положения слова "газете "Айхальские вести" заменить словами "бюллетени "Вестник Айхала" и на официальном сайте органа местного самоуправления МО "Поселок Айхал" (мо-айхал.рф)";
1.4. Статью 17 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 17. Порядок исчисления и уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу
1. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу регламентируется статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговым органом.
2. Порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу регламентируются статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики - организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.";
1.5. В статье 19 Положения:
1.5.1. пункт 1 изложить в новой редакции следующего содержания:
"1. От уплаты земельного налога освобождаются юридические и физические лица, указанные в статье 395 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации";
1.5.2. пункт 2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.";
1.5.3. во втором абзаце пункта 2.1 слова "до 1 ноября" заменить словами "не позднее 31 декабря";
1.5.4. абзац третий пункта 2 признать утратившим силу;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац третий пункта 2" имеется в виду "абзац третий пункта 2.1"
1.5.5. пункт 2.1 дополнить новыми абзацами третьим и четвертым и абзацем пятым следующего содержания:
"Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.
Уведомление о выбранном земельном участке рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в соответствии с пунктом 13 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о выбранном земельном участке, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
При выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, налоговый орган информирует об этом налогоплательщика.";
1.5.6. абзацы четвертый и пятый пункта 2.1 считать соответственно абзацами шестым и седьмым;
1.5.7. пункт 3 дополнить новыми абзацами первым, вторым, третьим и четвертым абзацами следующего содержания:
"1. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Формы заявлений налогоплательщиков - организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.5.7. абзац первый пункта 3 считать соответственно абзацем пятым;
1.6. Статью 25 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 25.
Порядок и условия предоставления налогоплательщикам отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов регламентируется статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.";
1.7. Приложение N 1 к Положению "О налогах и сборах МО "Поселок Айхал" читать в новой редакции следующего содержания:
"Порядок признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание по местным налогам и сборам
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 59 Налогового Кодекса Российской Федерации.
2. Безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам по местным налогам и сборам (далее - задолженность) уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:
а) ликвидации организации в соответствие с законодательством Российской Федерации, исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом - исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;
1) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по итогам завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
в) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам и сборам, а также в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации, - в размер, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;
г) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;
1) вынесение судебным приставом - исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, размер которых не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;
2) принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
д) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Решение о признании безнадежной задолженности по местным налогам и сборам принимается Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Саха (Якутия).
4. Решение о признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание по местным налогам и сборам принимается при наличии следующих документов:
а) при наличии случая, указанного в подпункте а) пункта 2 данного Порядка:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа;
- копия постановления судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа;
б) при наличии случая, указанного в подпункте б) пункта 2 данного Порядка:
- копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства или о завершении реализации имущества гражданина (заверенная гербовой печатью соответствующего арбитражного суда или полученная с использованием сервиса "Банк решений арбитражных судов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://arbitr.ru/);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом);
в) при наличии случая, указанного в подпункте б.1.) пункта 2 данного Порядка:
- копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда о завершении реализации имущества гражданина (заверенная гербовой печатью соответствующего арбитражного суда или полученная с использованием сервиса "Банк решений арбитражных судов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://arbitr.ru/);
г) при наличии случая, указанного в подпункте в.) пункта 2 данного Порядка:
- сведения о регистрации факта смерти физического лица, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
При наличии случая, указанного в подпункте в.) пункта 2 настоящего Порядка - в размере, превышающем стоимость наследственного имущества умершего или объявленного умершим физического лица, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации:
- сведения о регистрации факта смерти физического лица органом, осуществляющим регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, поступившие в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
- копия свидетельства о праве на наследство;
- копии документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство;
- сведения о стоимости наследственного имущества, имеющиеся у налогового органа;
- документ, подтверждающий уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица недоимки и задолженности в части земельного налога и налога на имущество физических лиц в размере стоимости наследственного имущества, или документ о невозможности взыскания указанных недоимки и задолженности с наследника;
д) при наличии случая, указанного в подпункте г.) пункта 2 данного Порядка:
- копия вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе копия определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности, заверенные гербовой печатью соответствующего суда;
е) при наличии случая, указанного в подпункте г. 1.) пункта 2 данного Порядка:
- копия постановления судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
ж) при наличии случая, указанного в подпункте г. 2.) пункта 2 данного Порядка:
- копия вступившего в законную силу определения суда о возвращении заявления о признании должника банкротом или о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве (заверенная гербовой печатью соответствующего арбитражного суда или полученная с использованием сервиса "Банк решений арбитражных судов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://arbitr.ru/)."
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник Айхала" и разместить настоящее решение на официальном сайте органа местного самоуправления МО "Поселок Айхал" (www.мо-айхал.рф).
3. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Комиссию по бюджету, налоговой политике, землепользованию, собственности, Главу поселка.
Глава поселка |
Г.Ш. Петровская |
Заместитель председателя |
А.М. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение поселкового Совета депутатов муниципального образования "Поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2022 г. IV-N 74-19 "О внесении изменений в Положение о налогах и сборах муниципального образования "Поселок Айхал", утвержденное решением поселкового Совета депутатов от 27.11.2010 N 39-10 (с последующими изменениями и дополнениями от 31.03.2011 N 43-12, от 19.05.2011 N 45-2, от 29.11.2011 N 50-3, от 10.04.2012 N 54-8, от 27.11.2012 III-N 2-8, от 29.04.2013 III-N 7-8, от 30.06.2014 III-N 23-4, от 19.11.2014 III-N 29-4, от 27.11.2015 III-N 43-2, 22.11.2016 III-N 55-3, от 23.05.2017 III-N 61-17, от 21.12.2017 IV-N 6-4, от 28.11.2018 IV-N 23-14, от 19.11.2019 IV-N 37-11)"
Вступает в силу с даты официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован не был