Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 апреля 2022 года N 199-рп
Обязательный публичный отчет Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года
1. Нормативный правовой акт Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), определяющий проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания (далее также - независимая оценка качества):
постановление Правительства автономного округа от 18 июля 2014 года N 263-п "О системе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2. Информация об общественных советах по проведению независимой оценки качества:
2.1. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры автономного округа в соответствии с Положением, утвержденным приказом Департамента культуры автономного округа от 29 октября 2019 года N 09-ОД-263/01-09 (далее - Депкультуры Югры), выполняют следующие задачи:
определяет перечень организаций культуры автономного округа, в отношении которых в плановом периоде будет проведена независимая оценка качества;
участвует в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры и проектов государственных контрактов, заключаемых с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг (далее также - оператор) организациями культуры;
проводит независимую оценку качества условий оказания услуг организациями культуры с учетом информации, представленной оператором;
готовит предложения об улучшении качества деятельности организаций культуры;
направляет в Депкультуры Югры результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры и предложения об улучшении качества их деятельности;
рассматривает на своих заседаниях результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, проводимой в автономном округе.
Состав Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры автономного округа утвержден протоколом заочного голосования членов Совета Общественной палаты автономного округа N С(З)-27/21 от 8 июня 2021 года, включает в себя 6 человек.
2.2. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе, в соответствии с Положением, утвержденным приказом Департамента здравоохранения автономного округа (далее - Депздрав Югры) от 20 апреля 2018 года N 438, выполняет следующие задачи:
осуществляет общественный контроль качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе (далее также - медицинские организации);
совершенствует механизм учета общественного мнения и обратной связи Депздрава Югры с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;
обеспечивает участие представителей общественности в проведении независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями в процессе подготовки и реализации решений в сфере деятельности Депздрава Югры;
организует и осуществляет совместные действия c Депздравом Югры и гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями по разработке и реализации государственной политики в сфере деятельности Депздрава Югры в части независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
информирует граждан, общественность и организации автономного округа о целях, задачах и итогах своей работы.
Полномочия Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе:
определяет перечни медицинских организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества;
принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых с оператором;
осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг медицинскими организациями с учетом полученного от Депздрава Югры отчета оператора о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями;
утверждает порядок проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
представляет результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями в Депздрав Югры, а также предложения об улучшении качества их деятельности (утверждает рейтинги медицинских организаций).
Состав Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе, утвержден протоколами заочного голосования членов Совета Общественной палаты автономного округа N С(З)-14/21 от 31 марта 2021 года, включает в себя 10 человек.
2.3. Общественный совет при Департаменте образования и молодежной политики автономного округа по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с Положением, утвержденным приказом Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 16 июля 2018 года N 1029 (далее - Депобразования Югры), выполняет следующие задачи:
определяет перечни образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности;
рассматривает проекты документов о закупках работ, услуг, а также проекты государственного контракта, заключаемого Депобразования Югры с оператором, для формирования предложений в техническое задание;
обсуждает и согласовывает показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;
проводит независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями не чаще чем 1 раз в год и не реже чем 1 раз в 3 года в отношении одной и той же организации;
представляет в Депобразования Югры результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.
Полномочия Общественного совета при Депобразования Югры по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
формирует из числа членов Общественного совета при Депобразования Югры по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, рабочие группы;
запрашивает и получает в установленном порядке необходимую информацию от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, расположенных в автономном округе, по вопросам в пределах компетенции;
участвует через своих членов в заседаниях координационных, совещательных, экспертных и иных органов, созданных Депобразования Югры, иных мероприятиях, проводимых Депобразования Югры, а также мероприятиях, проводимых органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, институтами гражданского общества;
привлекает к своей работе представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов;
приглашает на свои заседания должностных лиц Депобразования Югры, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, граждан по рассматриваемым вопросам;
вносит предложения по совершенствованию деятельности организаций образования, расположенных в автономном округе;
определяет перечень государственных образовательных организаций автономного округа и иных организаций, расположенных в автономном округе и осуществляющих образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, в отношении которых проводится независимая оценка качества;
обсуждает показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;
запрашивает у оператора документы, материалы и отчет о проделанной работе по вопросам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности;
оказывает консультативную и иную помощь по вопросам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций, расположенных в автономном округе;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Состав Общественного совета при Депобразования Югры по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден протоколом заочного голосования членов Совета Общественной палаты автономного округа N С(З)-39/21 от 20 августа 2021 года, включает в себя 7 человек.
2.4. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания автономного округа при Департаменте социального развития автономного округа в соответствии с Положением, утвержденным приказом Департамента социального развития автономного округа от 30 апреля 2021 года N 467-р (далее - Депсоцразвития Югры), выполняет следующие задачи:
определяет совместно с Депсоцразвития Югры порядок проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (в том числе индивидуальными предпринимателями, оказывающими социальные услуги);
определяет совместно с Депсоцразвития Югры перечень организаций социального обслуживания (в том числе индивидуальными предпринимателями, оказывающими социальные услуги), в отношении которых в плановом периоде будет проведена независимая оценка качества;
принимает участие в рассмотрении проектов документов о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Депсоцразвития Югры с оператором;
проводит независимую оценку качества с учетом информации, предоставленной оператором;
рассматривает на заседаниях результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (в том числе индивидуальными предпринимателями, оказывающими социальные услуги) автономного округа;
готовит предложения об улучшении качества деятельности организаций социального обслуживания автономного округа;
направляет в Депсоцразвития Югры результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания автономного округа (в том числе индивидуальными предпринимателями, оказывающими социальные услуги) и предложения об улучшении качества их деятельности.
Состав Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания автономного округа при Депсоцразвития Югры утвержден протоколами заочного голосования членов Совета Общественной палаты автономного округа N С(З)-22/21 от 27 апреля 2021 года, включает в себя 8 человек.
3. Сведения об организациях, осуществляющих сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы (далее - операторы):
3.1. В сфере культуры:
Общество с ограниченной ответственностью "Исследовательская компания "Лидер":
номер государственного контракта на проведение оператором работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры от 4 июня 2021 года - 13;
объем финансовых средств, выделенных на работу оператора: 46 400 рублей.
3.2. В сфере охраны здоровья:
Общество с ограниченной ответственностью "Грантри":
номер государственного контракта на оказание услуг по проведению исследования, включающего сбор, обобщение и анализ информации о качестве условий оказания медицинских услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принимающими участие в независимой оценке качества условий оказания медицинских услуг в 2021 году, от 19 февраля 2021 года - 03/21;
объем финансовых средств, выделенных на работу оператора: 193 211, 54 рублей.
3.3. В сфере образования:
Общество с ограниченной ответственностью "Малое инновационное предприятие "Интеллектуальные технологии":
номера государственных контрактов на проведение оператором работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность в автономном округе, от 26 октября 2021 года - 10/21.0228, от 26 октября 2021 года - 10/21.0229;
объем финансовых средств, выделенных на работу оператора: 1 200 000 рублей.
3.4. В сфере социального обслуживания:
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Перспектива":
номер государственного контракта на проведение оператором работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания от 9 апреля 2021 года - ГК-02/210;
объем финансовых средств, выделенных на работу оператора: 78 190 рублей.
4. Информация об организациях социальной сферы, подлежащих независимой оценке качества.
4.1. Общее количество организаций социальной сферы, охваченных независимой оценкой качества в отчетном периоде, - 382. Их удельный вес от общего числа организаций социальной сферы (1 177), подлежащих независимой оценке качества, по автономному округу - 32,5%, в том числе:
в сфере культуры: 16 организаций или 10,9% (по состоянию на 31 декабря 2021 года всего подлежат независимой оценке качества 147 организаций);
в сфере охраны здоровья: 51 организация или 42,1% (по состоянию на 31 декабря 2021 года всего подлежит независимой оценке качества 121 организация);
в сфере образования: 242 организации или 32,8% (по состоянию на 31 декабря 2021 года всего подлежит независимой оценке качества 737 организаций);
в сфере социального обслуживания: 73 организации или 42,4% (по состоянию на 31 декабря 2021 года всего подлежит независимой оценке качества 172 организации).
Независимая оценка проводилась как в отношении государственных организаций, так и в отношении негосударственных поставщиков услуг.
Независимая оценка качества в соответствии с нормами федерального законодательства проводится не чаще чем 1 раз в год и не реже чем 1 раз в 3 года в отношении одной и той же организации.
4.2. Планируемый охват организаций социальной сферы независимой оценкой качества на 2022 год составит не менее 328 или не менее 28% от общего количества организаций социальной сферы, подлежащих независимой оценке качества (1 177 организация), в том числе:
в сфере культуры - 66 организаций или 44,8%;
в сфере охраны здоровья - 37 организаций или 30,6%;
в сфере образования - не менее 140 организаций или не менее 19%;
в сфере социального обслуживания - 85 организаций или 49,4%.
4.3. Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" признан утратившим силу. Показатель "результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы" не предусмотрен перечнем показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
4.4. Наименования организаций социальной сферы, набравших наибольшее количество баллов, по отраслям.
4.4.1. В сфере культуры (максимально возможное значение составляет 100 баллов):
бюджетное учреждение автономного округа "Государственный художественный музей" - 98 баллов;
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система" городского округа Нижневартовск - 96 баллов;
муниципальное автономное учреждение "Городской культурный центр" городского округа Сургут - 94 балла;
муниципальное автономное учреждение "Сургутская филармония" - 94 балла.
4.4.2. В сфере охраны здоровья (максимально возможное значение составляет 100 баллов):
бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 1" - 89,92 балла;
бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 4" - 89,88 балла;
бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 5" - 89,86 балла.
4.4.3. В сфере образования (максимально возможное значение составляет 100 баллов):
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Куминская средняя общеобразовательная школа" поселка городского типа Куминский - 100 баллов;
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 38 "Домовёнок" городского округа Нижневартовск - 100 баллов;
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Югорка" городского округа Нижневартовск - 99 баллов;
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань "Детский сад N 2 "Сказка" - 99 баллов.
4.4.4. В сфере социального обслуживания (максимально возможное значение составляет 100 баллов):
бюджетное учреждение автономного округа "Излучинский дом-интернат" - 100 баллов;
бюджетное учреждение автономного округа "Нижневартовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 100 баллов;
бюджетное учреждение автономного округа "Няганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" - 100 баллов;
бюджетное учреждение автономного округа "Няганский центр социальной помощи семье и детям" - 100 баллов;
бюджетное учреждение автономного округа "Октябрьский районный комплексный центр социального обслуживания населения" - 100 баллов.
4.5. Наименования организаций социальной сферы, набравших наименьшее количество баллов, по отраслям.
4.5.1. В сфере культуры (максимально возможное значение составляет 100 баллов):
муниципальное казенное учреждение "Сельский дом культуры" д. Шугур Кондинского муниципального района - 65 баллов;
муниципальное автономное учреждение городского округа Нижневартовск "Городской драматический театр" - 69 баллов;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур" городского округа Нижневартовск - 71 балл.
4.5.2. В сфере охраны здоровья (максимально возможное значение составляет 100 баллов):
общество с ограниченной ответственностью "Центр эстетической стоматологии "Аполлония" городского округа Сургут - 67,56 балла;
общество с ограниченной ответственностью "Частная поликлиника "Лаборатория гистологии и цитологии" городского округа Нижневартовск - 67,76 балла;
общество с ограниченной ответственностью "Медиастом" городского округа Пыть-Ях - 72,24 балла.
4.5.3. В сфере образования (максимально возможное значение составляет 100 баллов):
общество с ограниченной ответственностью "Детский сад "Академия детства" городского округа Когалым - 67 баллов;
индивидуальный предприниматель Третьякова Ирина Анатольевна - 73 балла;
региональная общественная организация Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр изучения иностранного языка "Альбион" городского округа Сургут - 76 баллов.
4.5.4. В сфере социального обслуживания (максимально возможное значение составляет 100 баллов):
общественная организация Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной реабилитации "Борей" городского округа Нефтеюганск - 68 баллов;
региональный благотворительный фонд "Лучик света" городского округа Нижневартовск - 73,4 балла;
автономная некоммерческая организация социального обслуживания "Центр реабилитации Анастасия" городского округа Лангепас - 76 баллов.
5. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы.
5.1. Основные результаты независимой оценки качества, представленные общественными советами.
5.1.1. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры автономного округа отметил:
средние значения показателей (по 16 организациям сферы культуры) по 5 общим критериям независимой оценки составляют 87,7 балла (из 100 возможных), в том числе по критериям:
"открытость и доступность информации об организации" - 90,8 балла;
"комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг" - 87,7 балла;
"доступность услуг для инвалидов" - 69,6 балла;
"доброжелательность, вежливость работников организаций" - 95,7 балла;
"удовлетворенность условиями оказания услуг" - 94,7 балла.
5.1.2. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе, отметил:
средние значения показателей (по 51 медицинской организации) по 5 общим критериям независимой оценки составляют 84,1 балла (из 100 возможных), в том числе по критериям:
"открытость и доступность информации об организации" - 89,2 балла;
"комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг" - 90,7 балла;
"доступность услуг для инвалидов" - 62,1 балла;
"доброжелательность, вежливость работников организации" - 88,7 балла;
"удовлетворенность условиями оказания услуг" - 89,7 балла.
Общая удовлетворенность качеством медицинской помощи преобладает над низким удельным весом не удовлетворенных услугами организаций здравоохранения пациентов.
5.1.3. Общественный совет при Депобразования Югры по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, отметил:
средние значения показателей (по 242 организациям образования) по 5 общим критериям независимой оценки составляют 91,3 балла (из 100 возможных), в том числе по критериям:
"открытость и доступность информации об организации" - 97,1 балла;
"комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг" - 96,4 балла;
"доступность услуг для инвалидов" - 68,8 балла;
"доброжелательность, вежливость работников организации" - 97,4 балла;
"удовлетворенность условиями оказания услуг" - 96,6 балла.
Итоговый рейтинг организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории автономного округа, свидетельствует о высоком уровне качества условий осуществления образовательной деятельности.
В соответствии с данными сайта www.bus.gov.ru 232 организации имеют значение "отлично" (среднее значение показателей составляет от 100 до 81 балла), 10 организации - значение "хорошо" (среднее значение показателей составляет от 80 до 61 балла).
5.1.4. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания автономного округа при Депсоцразвития Югры отметил:
средние значения показателей (по 73 организациям социального обслуживания) по 5 общим критериям независимой оценки составляют 93 балла (из 100 возможных), в том числе по критериям:
"открытость и доступность информации об организации" - 89,16 балла;
"комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг" - 97,56 балла;
"доступность услуг для инвалидов" - 80,41 балла;
"доброжелательность, вежливость работников организации" - 98,58 балла;
"удовлетворенность условиями оказания услуг" - 99,12 балла.
В соответствии с данными сайта www.bus.gov.ru итоговый рейтинг организаций, предоставляющих социальные услуги в автономном округе, свидетельствует о высоком уровне качества условий предоставления социальных услуг.
Все 73 организации, охваченные независимой оценкой качества, имеют значение "отлично" и "хорошо". При этом все государственные организации социального обслуживания имеют значение "отлично".
5.2. Численность респондентов, участвовавших в анкетировании, социологических опросах, составила:
в сфере культуры - 2 635 гражданам;
в сфере охраны здоровья - 21 271 человек;
в сфере образования - 91 636 человек;
в сфере социального обслуживания - 20 476 человек.
5.3. Основные недостатки, выявленные в ходе проведения независимой оценки качества:
в сфере культуры: недостаточно комфортные условия для оказания услуг инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья;
недостаточный уровень обеспечения комфортных условий пребывания граждан в организациях;
отсутствие на сайтах организаций информации в объеме, предусмотренном нормативными правовыми актами;
в сфере охраны здоровья: выявлена неполная обеспеченность условий доступности объектов для инвалидов;
в сфере образования: отсутствие возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) в большинстве организаций;
отсутствие дублирующих надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, почти у 50% организаций;
отсутствие сменных кресел-колясок, выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений более чем в 50% организаций;
отсутствие электронных сервисов (форма подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам, раздел "Часто задаваемые вопросы") в 40% организаций;
в сфере социального обслуживания:
отсутствие либо представление информации об организации не в полном объеме на общедоступных ресурсах (стендах, официальном сайте) в 43 организациях (в 15 государственных, 30 негосударственных);
неполное соответствие условиям комфортности в части обеспечения понятной навигации в помещениях, удобного графика работы организации, оснащения оборудованием (спортивным инвентарем), необходимость ремонта помещений в 8 организациях (2 государственных, 6 негосударственных);
отсутствие возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) в 19 негосударственных организациях;
отсутствие дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, знаков иной графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, в 22 организациях (3 государственных, 19 негосударственных).
5.4. Предложения общественных советов по улучшению деятельности организаций социальной сферы.
5.4.1. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры автономного округа рекомендовал:
продолжить работу по улучшению качества оказания услуг в организациях культуры;
обеспечить доступность услуг, оказываемых организациями культуры, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрев возможность оборудования для них помещений и прилегающих территорий;
повысить уровень доступности, полноты и актуальности информации об организациях культуры и их деятельности на общедоступных информационных ресурсах.
5.4.2. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе, рекомендовал:
разместить на стендах информацию об организации, руководителе, правилах внутреннего распорядка, количестве граждан, получивших услуги, и количестве свободных мест для получения услуг в организации;
обеспечить наличие на официальном сайте медицинской организации раздела "Часто задаваемые вопросы";
предоставить техническую возможность выражать получателям услуг мнения о качестве условий оказания услуг медицинской организацией;
оборудовать в целях обеспечения доступности услуг для инвалидов входные группы пандусами (подъемными платформами), адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами, приобрести сменные кресла-коляски; обеспечить работу специального санитарно-гигиенического помещения; для инвалидов по слуху и зрению установить аудио- и видеоинформаторы; дублировать надписи, знаки и иную текстовую информацию знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; организовать предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
5.4.3. Общественный совет при Депобразования Югры по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, рекомендовал:
обеспечить модернизацию (доработку) официальных сайтов организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 года N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации";
сделать оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений доступными для инвалидов, в особенности: наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений, дублирование надписей, знаков и иной текстовой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
использовать мультимедийные стенды как средство наиболее эффективного размещения информации в помещении организации, осуществляющей образовательную деятельность;
провести обучение сотрудников, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов услуг объектов, в том числе по формированию порядка и действий по оказанию ситуационной помощи маломобильным гражданам;
регулярно проводить инструктаж персонала по вопросам организации и обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов;
актуализировать внутренние регламенты организации, осуществляющей образовательную деятельность, по оказанию ситуационной помощи маломобильным гражданам и эвакуации при чрезвычайных ситуациях;
проводить регулярно инструктаж персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг;
руководителям организаций пройти курсы повышения квалификации по вопросам создания условий доступности зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных граждан в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, включая приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи", "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года N 798/пр).
5.4.4. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания автономного округа при Депсоцразвития Югры рекомендовал:
обеспечить информационную открытость организаций путем создания официальных сайтов, приведение в соответствие информации об организации, размещенной на общедоступных ресурсах (стендах, официальном сайте), требованиям, установленным нормативно-правовыми актами;
обеспечить в полной мере условия комфортности (ввести удобный график работы организации, обновить спортивный инвентарь, для обеспечения понятной навигации в организации разместить визуальные и тактильные ориентиры (таблички, указатели, информационные стенды, световые оповещатели и т.д.));
оборудовать помещения организаций и прилегающие территории с учетом доступности для инвалидов, обеспечить условия для получения инвалидами услуг наравне с другими;
проводить мероприятия с сотрудниками организаций на предмет вежливого и доброжелательного общения с гражданами;
осуществлять дополнительный опрос получателей услуг для выявления неудовлетворенности условиями оказания услуг и устранять замечания.
6. Меры по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы, принимаемые по результатам независимой оценки качества.
6.1. Информация об утверждении руководителями исполнительных органов государственной власти автономного округа, руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества.
6.1.1. В сфере культуры:
планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, утверждены директором Депкультуры Югры для 16 организаций.
6.1.2. В сфере охраны здоровья:
протоколом Общественного совета по независимой оценке качества при Депздраве Югры от 11 ноября 2021 года N 5 утверждены индивидуальные предложения по совершенствованию их деятельности с учетом критериев независимой оценки качества для 51 организации.
6.1.3. В сфере образования:
органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа утверждены планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества.
6.1.4. В сфере социального обслуживания:
планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания, утверждены директором Депсоцразвития Югры для 38 государственных организаций, руководителями негосударственных организаций для 30 поставщиков социальных услуг, набравших менее 100 баллов в результате проведения независимой оценки качества условий оказания услуг.
6.2. Организация контроля выполнения утвержденных планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества, и принятых решений.
6.2.1. В сфере культуры:
контроль выполнения утвержденных планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества, осуществляет в 2022 году Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры автономного округа.
6.2.2. В сфере охраны здоровья:
контроль выполнения утвержденных планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества, осуществляет в 2022 году Общественный совет по независимой оценке качества условий оказания услуг.
6.2.3. В сфере образования:
контроль выполнения утвержденных планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества, осуществляет в 2022 году Общественный совет при Депобразования Югры по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6.2.4. В сфере социального обслуживания:
контроль выполнения утвержденных планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества, осуществляет в 2022 году Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания автономного округа при Депсоцразвития Югры.
6.3. Принятые поощрительные меры и дисциплинарные взыскания в отношении руководителей или других уполномоченных лиц организаций.
6.3.1. В сфере культуры:
руководителям государственных организаций, набравших по результатам независимой оценки не менее 90 баллов, установлены стимулирующие выплаты (приказ Депкультуры Югры от 30 марта 2020 года N 09-ОД-80/01-09).
В связи с отсутствием отрицательных результатов (минимальный результат - 65 баллов) дисциплинарные взыскания в отношении руководителей соответствующих организаций или других уполномоченных лиц не применялись.
6.3.2. В сфере охраны здоровья:
руководители 3 медицинских организаций, набравших по результатам независимой оценки максимальное количество баллов, будут поощрены на заседании итоговой Коллегии Депздрава Югры по итогам деятельности системы здравоохранения автономного округа за 2021 год.
В связи с отсутствием отрицательных результатов (средний балл 84,1) дисциплинарные взыскания в отношении руководителей соответствующих организаций или других уполномоченных лиц не применялись.
6.3.3. В сфере образования:
результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включены в критерии оценки эффективности деятельности их руководителей.
В связи с отсутствием отрицательных результатов (минимальный балл - 67) дисциплинарные взыскания в отношении руководителей соответствующих организаций или других уполномоченных лиц не применялись.
6.3.4. В сфере социального обслуживания:
руководители 11 учреждений социального обслуживания, подведомственных Депсоцразвития Югры, и 3 негосударственных поставщика социальных услуг, набравших по итогам независимой оценки качества максимальное количество баллов, отмечены памятными дипломами на заседании итоговой Коллегии Депсоцразвития Югры 8 апреля 2022 года.
В связи с отсутствием отрицательных результатов (минимальный балл у государственных организаций - 88,2) дисциплинарные взыскания в отношении руководителей соответствующих организаций или других уполномоченных лиц не применялись.
6.4. Необходимость в дополнительных мерах по улучшению качества условий оказания услуг.
Исполнительным органам государственной власти автономного округа совместно с муниципальными органами местного самоуправления автономного округа даны рекомендации по улучшению качества условий предоставления услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.
7. Информационно-разъяснительная работа среди населения.
7.1. Сведения о мероприятиях по информированию граждан о возможности их участия в проведении независимой оценки качества.
7.1.1. В сфере культуры:
на официальном сайте, в социальных сетях на официальных аккаунтах, на стендах Депкультуры Югры, государственных, муниципальных организаций культуры автономного округа размещена информация о независимой оценке качества.
7.1.2. В сфере охраны здоровья:
медицинские организации проводят мероприятия по информированию граждан о возможности их участия в независимой оценке качества оказания медицинских услуг;
на официальном сайте Депздрава Югры и официальных сайтах медицинских организаций автономного округа размещены информация о независимой оценке качества, ссылка на анкету на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации с целью интерактивного опроса граждан.
7.1.3. В сфере образования:
на официальном сайте Депобразования и науки Югры размещена информация о независимой оценке качества.
7.1.4. В сфере социального обслуживания:
информационно-разъяснительная кампания для населения по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (в том числе негосударственными) организована в соответствии с приказом Депсоцразвития Югры от 13 мая 2019 года N 441-р "Об организации проведения информационно-разъяснительной кампании для населения и признании утратившими силу некоторых приказов Депсоцразвития Югры":
размещены материалы по вопросам независимой оценки на официальном сайте Депсоцразвития Югры, официальных сайтах учреждений социального обслуживания;
45 951 человек проинформированы о проведении независимой оценки качества и возможности принять в ней участие путем распространения информационно-раздаточных материалов (листовок, буклетов, памяток), на занятиях "Университета третьего возраста", а также в форме стендовых выставок, презентаций, через службу "дворового" социального менеджмента, в ходе патронажа семей;
проведены мероприятия в форме дня открытых дверей для получателей социальных услуг, а также для представителей негосударственных организаций автономного округа, предоставляющих социальные услуги, потенциальных поставщиков социальных услуг, благотворителей и добровольцев в целях обмена опытом в области социального обслуживания (48 мероприятий, 4 347 участников).
7.2. Сведения о популяризации официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором публикуется информация о результатах независимой оценки качества, а также отзывы граждан о качестве услуг, предоставляемых организациями:
в сфере культуры:
на официальном сайте Депкультуры Югры, сайтах администраций органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа размещена ссылка, перенаправляющая на сайт www.bus.gov.ru с результатами независимой оценки;
в сфере охраны здоровья:
на официальном сайте Депздрава Югры размещена ссылка на сайт www.bus.gov.ru с результатами независимой оценки;
в сфере образования:
на официальном сайте Депобразования и науки Югры размещена ссылка на сайт www.bus.gov.ru с результатами независимой оценки;
в сфере социального обслуживания:
на официальных сайтах 43 учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, размещены баннеры "Результаты независимой оценки качества" с возможностью перехода на официальный сайт для опубликования информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru);
через мобильные социальные службы, надомное социальное обслуживание, слушателей "Университета третьего возраста" уведомлены 33 323 получателей социальных услуг.
Кроме того, на официальном сайте Депсоцразвития Югры размещен буклет "Как оставить отзыв об учреждении социального обслуживания на сайте www.bus.gov.ru".
7.3. Сведения о проводимой работе по устранению выявленных в результате независимой оценки качества недостатков и информировании граждан о принятых мерах.
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы автономного округа в 2021 году, а также предложения общественных советов по улучшению их деятельности доведены до сведения руководителей организаций, участвовавших в независимой оценке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.