Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 28.04.2022 N 280
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 12.07.2019 N 267
Государственная программа Тульской области
"Охрана окружающей среды Тульской области"
Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы экологии,
охраны окружающей среды и природопользования
Одной из первоочередных и глобальных задач современности, внимание к которой постоянно возрастает, является рациональное и экологически безопасное использование человеком природных ресурсов, в том числе геологических. Контроль за развитием геологических процессов, прогноз их развития, осуществление профилактических и защитных мероприятий приобрели в настоящее время характер актуальнейших задач государственного масштаба. Решение этих задач невозможно без наличия долговременных и целенаправленных наблюдений за объектами геологической среды, лишь на основе которых и могут быть установлены тенденции развития различных геологических процессов и разработаны рекомендации по их управлению. Мероприятиями государственной программы Тульской области "Охрана окружающей среды Тульской области" (далее - Программа) предусмотрено проведение мониторинга геологической среды, который будет служить решению данной задачи.
Важной для Тульской области является проблема разведки, переоценки и добычи полезных ископаемых для нужд различных отраслей промышленности области. Мероприятиями Программы предусматривается выполнение работ по выявлению перспективных площадей, содержащих общераспространенные полезные ископаемые и пресные подземные воды, что позволит иметь актуальную информацию об объемах запасов твердых полезных ископаемых, подготовленных к промышленному освоению, подземных вод.
Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) имеют исключительное значение для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, обеспечения устойчивости экологических систем.
За период реализации Программы с 2013 по 2021 год создано 10 новых ООПТ общей площадью 4539 га. По состоянию на 31 декабря 2021 г. ООПТ включают 1 природный парк, 50 памятников природы, 1 природный заказник и 1 особо охраняемую природную территорию местного значения. Общая площадь ООПТ, включая охранные зоны, составляет 11208 га. Таким образом, доля площади Тульской области, занятой ООПТ, составляет 0,4 % от общей площади области.
Проблема накопления отходов производства и потребления является одной из основных угроз экологической безопасности как для России в целом, так и для Тульской области в частности.
В настоящее время в Тульской области существуют все предпосылки для увеличения количества отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, повышения доли утилизируемых и обезвреживаемых отходов в общем объеме образовавшихся отходов.
Прослеживается тенденция сокращения числа действующих объектов для размещения отходов, переход к межмуниципальной схеме обращения с отходами, укрупнения объектов конечного обращения с отходами.
В Тульской области в настоящее время достаточно мощностей по размещению твердых коммунальных отходов, однако значительная часть объектов с высокой мощностью сосредоточена в центральной части области, вблизи крупных городов. Ряд объектов размещения твердых коммунальных отходов имеют малый остаточный срок эксплуатации.
В связи с этим организованы мероприятия по строительству новых объектов обращения с твердыми коммунальными отходами.
Также на территории региона есть ряд объектов размещения отходов, в отношении которых необходимо предусмотреть мероприятия по их ликвидации и рекультивации. Это закрытые либо несанкционированные объекты, не соответствующие требованиям законодательства.
С 2019 года в Тульской области начинает внедряться и развиваться система селективного накопления отдельных фракций отходов.
Организация селективного сбора и накопления отходов от населения - неотъемлемый атрибут экологического просвещения и воспитания, способствующий привитию навыков экологически безопасного обращения с отходами. При высокой степени развития метод селективного сбора и накопления отдельных фракций отходов - одно из важнейших условий эффективного функционирования системы извлечения вторичного сырья из твердых коммунальных отходов.
Одним из важных направлений является обеспечение экологической безопасности в Тульской области.
Министерством природных ресурсов и экологии Тульской области продолжается совместная работа с крупными промышленными предприятиями региона по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду.
За время реализации в 2015 - 2019 годах природоохранных мероприятий наблюдается положительная динамика по снижению негативного воздействия на окружающую среду в части уменьшения выбросов и сбросов загрязняющих веществ. С 40 крупными промышленными предприятиями региона согласованы планы мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду до 2024 года.
Особое внимание уделяется созданию территориальной системы экологического мониторинга. Наблюдение за состоянием окружающей среды играет ключевую роль в улучшении экологической обстановки.
В 2021 году создано государственное учреждение Тульской области "Природа", действует передвижная экологическая лаборатория, внедрена Система автоматизированного экологического мониторинга Тульской области (САЭМ) с возможностью интеграции в нее информации о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов промышленных предприятий.
Кроме того, министерство природных ресурсов и экологии Тульской области в рамках исполнения Программы путем привлечения экспертных организаций проводит наблюдения за состоянием и загрязнением объектов окружающей среды, в ходе которых осуществляется отбор и исследование проб объектов окружающей среды. Результаты наблюдений направляются в Тульский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и органы исполнительной власти для принятия соответствующих управленческих решений.
2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере экологии, охраны
окружающей среды и природопользования
Приоритеты и цели государственной политики в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования определены:
Стратегией социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р;
Основными направлениями деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденными указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102;
Перечнем мероприятий по реализации основных положений ежегодного послания Губернатора Тульской области Тульской областной Думе в 2021 году;
Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р.
Программа способствует достижению национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни" и ее целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В целях противодействия парниковому эффекту и сохранению состава атмосферы, в том числе существенного снижения выбросов парниковых газов, будут проработаны векторные направления по сохранению водно-болотных экосистем, ликвидации несанкционированных свалок, оптимизации выбросов вредных веществ.
Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года" определены следующие цели, целевые показатели и задачи в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования:
улучшение состояния атмосферного воздуха за счет сокращения к 2030 году выбросов парниковых газов и развития территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды путем создания специализированного природоохранного учреждения, а также как минимум 4 постов наблюдений на территории Тульской области до 2026 года, 8 постов наблюдений до 2030 года;
улучшение состояния поверхностных водных объектов посредством экологического оздоровления водных объектов, благоустройства родников, создания и размещения рекреационных зон водных объектов, расположенных на территории Тульской области. Протяженность расчищенных участков водных объектов к 2026 году составит 33,6 км, к 2030 году - 100,0 км;
совершенствование системы особо охраняемых природных территорий за счет увеличения доли площади особо охраняемых природных территорий к 2026 году до 2,0% от общей площади области, к 2030 году - до 4%;
улучшение экологической обстановки посредством организации деятельности по обращению с отходами:
совершенствование системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) путем снижения доли отходов, направленных на захоронение, ликвидация всех крупных ранее используемых муниципальных свалок, на которых они размещены, до 33 единиц (100%) к 2026 году;
снижение доли направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО к 2026 году - 90,9%, к 2030 году - 50%;
увеличение доли направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки), в общей массе образованных ТКО к 2026 году - 9,1%, к 2030 году - 50,0%;
увеличение доли ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО - 100% к 2026 году.
Приоритетами государственной политики Тульской области в сфере развития минерально-сырьевой базы с учетом задач Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 2914-р, являются:
повышение геологической изученности территории Тульской области по участкам недр местного значения;
выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Тульской области;
повышение инвестиционной привлекательности недропользования на территории Тульской области;
качественное улучшение системы информационного обеспечения недропользования.
Указанные приоритеты направлены на достижение цели по обеспечению экономики страны геологической информацией о недрах и воспроизводству запасов полезных ископаемых.
Целями Программы являются: обеспечение сохранности экосистем;
увеличение количества гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, до 24 единиц к концу 2026 года;
увеличение количества границ водных объектов, зоны затопления которых определены;
охрана водных объектов;
создание устойчивой системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
развитие территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды.
Достижение целей и целевых показателей Программы будет осуществляться в рамках реализации следующих структурных элементов государственной программы:
региональный проект "Чистая страна";
региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами";
региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов"; региональный проект "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма";
региональный проект "Повышение сохранности экосистем"; региональный проект "Предотвращение негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений";
региональный проект "Определение границ зон затопления, подтопления водных объектов";
региональный проект "Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами";
комплекс процессных мероприятий "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации";
комплекс процессных мероприятий "Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности";
комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных органов";
комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности на особо охраняемых и рекреационных территориях тульских парков";
комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственного учреждения Тульской области "Природа".
3. Задачи государственного управления, способы
их эффективного решения в сфере экологии, охраны
окружающей среды и природопользования
Основными задачами государственного управления в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования являются:
модернизация существующих постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха и создание новых постов; расчистка участков водных объектов;
проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, расположенных на территории Тульской области;
ликвидация несанкционированных свалок на территории Тульской области, рекультивация крупных муниципальных свалок и объектов размещения отходов, выведенных из эксплуатации.
Способами эффективного решения указанных задач в рамках реализации государственной политики в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования являются:
предоставление субсидии из бюджета Тульской области государственному учреждению Тульской области "Природа" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в том числе на выполнение работ по развитию и совершенствованию территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды на территории Тульской области;
привлечение средств федерального бюджета в рамках регионального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" для проведения работ по расчистке участков водных объектов;
привлечение средств федерального бюджета для проведения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
привлечение средств федерального бюджета в рамках регионального проекта "Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов" для проведения работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории Тульской области.
Задачами государственного управления в рамках комплексов процессных мероприятий Программы являются:
определение местоположения береговых линий (границ водных объектов), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос;
проведение контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного экологического надзора;
составление банка данных и кадастра по месторождениям и проявлениям общераспространенных полезных ископаемых;
обеспечение функций министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, а также подведомственных учреждений - государственного учреждения Тульской области "Тульские парки" и государственного учреждения Тульской области "Природа".
Финансирование мероприятий, реализуемых в рамках Программы, осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и средств федерального бюджета. Размеры средств подлежат ежегодному уточнению исходя из необходимости достижения целей Программы.
Приложение
к государственной программе
Тульской области "Охрана окружающей
среды Тульской области"
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов
из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных
образований на выполнение работ по капитальному
ремонту гидротехнических сооружений
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений (далее - Порядок, иные межбюджетные трансферты).
2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Тульской области (далее - Министерство) муниципальным образованиям Тульской области (далее - муниципальное образование) в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, при условии соблюдения муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и Тульской области, регулирующего бюджетные правоотношения.
3. Иные межбюджетные трансферты подлежат направлению на финансовое обеспечение расходов бюджетов муниципальных образований на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями на очередной финансовый год утверждается законом Тульской области о бюджете, законом Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете области и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами правительства Тульской области.
Объем иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, определяется по формуле:
,
где:
- объем иных межбюджетных трансфертов i-му местному бюджету на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
- стоимость реализации мероприятия в соответствии с i-й проектно-сметной документацией.
5. Муниципальное образование с целью получения иных межбюджетных трансфертов направляет в Министерство заявку с приложением следующих документов:
1) копия утвержденного в установленном порядке муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях финансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
2) утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация на выполнение работ, соответствующих целям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
6. Министерство осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, (далее - документы) в день их поступления в установленном порядке.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов направляет муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов с указанием причин отказа или уведомляет о положительном решении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение информации.
9. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной информации;
3) наличие в представленных документах исправлений, описок, опечаток, арифметических ошибок, приведших к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
10. Перечисление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования осуществляется на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области осуществляется Федеральным казначейством после представления в Управление Федерального казначейства по Тульской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств бюджета муниципального образования, в целях финансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, представленных получателем средств бюджета муниципального образования.
11. Форма Соглашения утверждается Министерством.
12. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после получения администрацией уведомления о положительном решении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, содержащего следующие положения:
1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
2) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
3) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которого являются иные межбюджетные трансферты;
4) перечень документов, подтверждающих целевое использование иных межбюджетных трансфертов;
5) порядок контроля за расходованием средств иных межбюджетных трансфертов;
6) порядок возврата неиспользованных остатков иных межбюджетных трансфертов;
7) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения цели и условий их предоставления.
13. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Ответственность за нецелевое использование предоставленных иных межбюджетных трансфертов, недостоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, несет муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.
15. Нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из бюджета Тульской области, либо приостановление предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
16. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в бюджет Тульской области в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета Тульской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном бюджетным законодательством.
17. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 28 апреля 2022 г. N 280 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.