Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29.04.2022 N 285
Изменения и дополнения,
которые вносятся в постановление правительства Тульской
области от 18.03.2022 N 168 "Об изменении в 2022 году существенных
условий контрактов, заключенных для нужд Тульской области"
1. Пункт 2 постановления изложить в новой редакции:
"2. Утвердить:
Порядок изменения существенных условий государственных контрактов, контрактов, договоров, заключенных до 1 января 2023 года для нужд Тульской области, по соглашению сторон, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения (приложение N 1);
Порядок изменения существенных условий контрактов, договоров, заключенных до 1 января 2023 года для нужд Тульской области, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, если в ходе их исполнения возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения (приложение N 2)."
2. Пункт 4 постановления изложить в новой редакции:
"4. Утвердить состав комиссии по рассмотрению обращений по изменению существенных условий контрактов по должностям (приложение N 3)."
3. Постановление дополнить пунктами 6-9 следующего содержания:
"6. Установить, что положения настоящего постановления не распространяются на контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), для которых установлен иной порядок изменения существенных условий контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, в том числе установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" и постановлением правительства Тульской области от 10.12.2021 N 820 "О мерах, обеспечивающих возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения нужд Тульской области.
7. Установить, что изменение существенных условий контрактов допускается в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей в следующих размерах:
в размере от 50 до 90 процентов суммы контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета Тульской области на указанные цели на соответствующий финансовый год, если соответствующие средства в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат казначейскому сопровождению;
в размере до 50 процентов суммы контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета Тульской области на указанные цели на соответствующий финансовый год, если соответствующие средства не подлежат казначейскому сопровождению.
В случае если исполнение контракта, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, осуществляется в 2022 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета Тульской области, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в контракте предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.
8. Установить, что изменение существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе влекущие увеличение цены контракта более чем на 30 процентов, может быть внесено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения соответствующего контракта.
9. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов (городских округов) Тульской области определить порядок действия муниципальных заказчиков в случае принятия ими в отношении муниципальных контрактов, финансирование которых осуществляется за счёт средств межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области, решений о внесении в них существенных изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", предусмотрев в нем условие о согласовании изменяемых существенных условий муниципальных контрактов с комиссией по рассмотрению обращений по изменению существенных условий контрактов, определенной в соответствии с настоящим постановлением.", соответственно изменив нумерацию пункта.
4. Приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 18.03.2022 N 168
Порядок
изменения существенных условий государственных
контрактов, контрактов, договоров, заключенных до 1 января 2023 года
для нужд тульской области, по соглашению сторон, если при исполнении
таких контрактов возникли независящие от сторон контракта
обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения
1. Настоящий Порядок изменения существенных условий государственных контрактов, контрактов, договоров (далее - контракты), заключенных до 1 января 2023 года для нужд Тульской области, по соглашению сторон, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 65.1. статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях применения на территории Тульской области единых правил изменения существенных условий контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ до 1 января 2023 года государственными заказчиками Тульской области, бюджетными и автономными учреждениями Тульской области, акционерным обществом "Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области" (далее - заказчики).
2. Порядок не распространяется на случаи изменения существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2023 года для нужд Тульской области, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, если в ходе их исполнения возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения.
3. При возникновении независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, подрядчик, исполнитель, поставщик (далее - поставщик) в письменной форме направляет заказчику предложение об изменении существенных условий контракта. К указанному предложению должна быть приложена следующая информация и документы:
информация о реквизитах контракта, в том числе наименование, дата заключения, номер контракта, в том числе номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
предложения об изменении существенных условий контракта (с указанием изменений по каждой номенклатурной позиции, если их несколько, включая изменение цены, сроков исполнения обязательств и порядка их оплаты);
документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта в соответствии с действующими условиями.
4. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложения поставщика осуществляет:
проверку соответствия информации и документов, направленных поставщиком, сведениям о заключении и исполнении контракта, которыми располагает заказчик;
проверку на соответствие предлагаемых изменений существенных условий контракта требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
определение объема необходимых дополнительных средств для исполнения контракта на новых условиях и их источника.
По итогам рассмотрения поступивших документов заказчик инициирует изменение существенных условий контракта или отказывает поставщику в изменении существенных условий контракта, о чем в течение 1 рабочего дня информирует поставщика с указанием основания.
5. Основанием для прекращения процедуры внесения изменений в существенные условия контракта или отказа поставщику в изменении существенных условий контракта является наличие одного или совокупности следующих обстоятельств:
отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
отсутствие целесообразности и (или) необходимости изменения существенных условий контракта для достижения целей закупки;
несоответствие предлагаемой цены контракта рыночной конъюнктуре;
нарушение предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
наличие обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях, указанных в обращении заказчика;
отсутствие финансовых средств, необходимых для оплаты контракта на новых условиях;
предложение об изменении существенных условий контракта направленно поставщиком в отношении контракта, по которому цена или сумма цен единиц товара снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара.
6. При инициировании изменения существенных условий контракта заказчик, не являющийся главным распорядителем бюджетных средств, не позднее следующего рабочего дня после совершения действий, предусмотренных абзацами 2-4 пункта 4 настоящего Порядка, направляет обращение об изменении существенных условий контракта в орган исполнительной власти Тульской области, являющийся для него главным распорядителем бюджетных средств.
В случае если заказчиком является акционерное общество "Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области", обращение направляется в адрес министерства экономического развития Тульской области.
К обращению должны быть приложены все документы, представленные поставщиком, а также сведения о нем, включая наименование и идентификационный номер налогоплательщика.
7. Орган исполнительной власти Тульской области не позднее следующего рабочего дня со дня получения обращения заказчика рассматривает его и направляет письмо с информацией об изменяемых условиях контракта и приложением копии полученного обращения заказчика, предложения поставщика в орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий в соответствии с указом Губернатора Тульской области от 21 марта 2022 года N 29 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации" мониторинг цен на товары, работы, услуги, соответствующие предмету контракта (далее - орган, осуществляющий мониторинг цен) (в случае если изменение существенных условий контракта влечет изменение цены), а также, при необходимости, в иные органы исполнительной власти Тульской области, в том числе в министерство финансов Тульской области в целях подтверждения источника финансирования.
В случае если заказчиком является Тульская областная Дума, счетная палата Тульской области, избирательная комиссия Тульской области, орган исполнительной власти Тульской области, такой заказчик в срок, не позднее следующего рабочего дня после совершения действий, предусмотренных абзацами 2-4 пункта 4 настоящего Порядка, направляет письмо с информацией об изменяемых условиях контракта и приложением копии полученного от поставщика предложения с приложенными документами, а также сведения о нем, включая наименование и идентификационный номер налогоплательщика, в орган, осуществляющий мониторинг цен, (в случае если изменение существенных условий контракта влечет изменение цены), а также, при необходимости, в иные органы исполнительной власти Тульской области, в том числе в министерство финансов Тульской области в целях подтверждения источника финансирования.
8. Орган, осуществляющий мониторинг цен, а также иные органы исполнительной власти Тульской области, получившие письмо, предусмотренное пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 4 рабочих дней в ответном письме направляют заключения в рамках своей компетенции. Заключение должно содержать информацию о целесообразности или нецелесообразности внесения указанных в письме изменений в существенные условия контракта.
В случае если предусмотрено изменение цены, должна быть приведена информация о соответствии данной цены условиям исполнения контракта и рыночной конъюнктуре, а также подтвержден источник финансирования.
9. Тульская областная Дума, счетная палата Тульской области, избирательная комиссия Тульской области, орган исполнительной власти Тульской области в течение 1 рабочего дня со дня получения заключений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, обращается в Комиссию по рассмотрению обращений по изменению существенных условий контрактов (далее - Комиссия) или прекращает процедуру внесения изменений в существенные условия контракта.
Основанием для прекращения процедуры внесения изменений в существенные условия контракта является наличие одного или совокупности оснований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
О результатах рассмотрения обращения орган исполнительной власти Тульской области уведомляет заказчика в течение 1 рабочего дня.
О прекращении процедуры рассмотрения предложения Тульская областная Дума, счетная палата Тульской области, избирательная комиссия Тульской области, орган исполнительной власти Тульской области уведомляют поставщика в течение 1 рабочего дня с указанием оснований прекращения указанной процедуры.
К обращению Тульской областной Думы, счетной палаты Тульской области, избирательной комиссии Тульской области, органа исполнительной власти Тульской области в Комиссию прилагаются следующие документы:
обращение заказчика (при наличии), предложение поставщика с прилагаемыми документами;
заключения, полученные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
информация о согласованных с министерством финансов Тульской области источниках средств, в случае если изменения контракта предусматривают изменение его цены, порядка и (или) срока оплаты;
проект доклада представителя Тульской областной Думы, счетной палаты Тульской области, избирательной комиссии Тульской области, органа исполнительной власти Тульской области на заседании Комиссии с указанием лица, выступающего на заседании Комиссии с докладом по обращению;
проект решения Комиссии по выносимому на ее рассмотрение вопросу с учётом условий абзацев 6-11 пункта 10 настоящего Порядка.
10. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения рассматривает полученные документы и принимает решение о возможности изменения существенных условий контракта или о невозможности изменения существенных условий контракта.
Решение о невозможности изменения существенных условий контракта принимается в случае наличия одного или совокупности оснований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Заседание Комиссии может проходить в очной или дистанционной форме, в том числе в режиме видеоконференции, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Представитель органа, направившего обращение, выступает докладчиком по внесенному вопросу.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
В случае принятия решения о возможности изменения существенных условий контракта протокол должен содержать:
информацию о заказчике;
информацию об исполнителе контракта, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты контракта, включая наименование, дату, номер контракта (включая номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
сведения о вносимых в контракт существенных изменениях, в том числе изменении цены и новой цене, с указанием необходимости соблюдения положений частей 1.3-1.6 статьи 95 и иных сопряжённых норм Федерального закона N 44-ФЗ;
сведения о необходимости дополнительных средств и их источнике.
В случае принятия решения о невозможности изменения существенных условий контракта протокол должен содержать указание на основание принятия такого решения.
Протокол направляется органу, от которого поступило обращение, в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству).
11. В случае принятия Комиссией решения о возможности изменения существенных условий контракта орган исполнительной власти Тульской области, вносивший обращение, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, разрабатывает проект правового акта правительства Тульской области о предоставлении заказчику права внесения изменений в существенные условия контракта.
В случае обращения Тульской областной Думы, счетной палаты Тульской области, избирательной комиссии Тульской области проект правового акта правительства Тульской области о предоставлении заказчику права внесения изменений в существенные условия контракта разрабатывает государственно-правовой комитет Тульской области в порядке, установленные Инструкцией по делопроизводству.
Правовой акт правительства Тульской области должен содержать:
информацию о заказчике;
информацию об исполнителе контракта, включая его наименование и идентификационный номер налогоплательщика;
реестровый номер контракта или номер контракта в случае отсутствия реестрового номера контракта;
сведения о предоставлении сторонам контракта права внесения в контракт существенных изменений, указанных в протоколе Комиссии, с указанием необходимости соблюдения положений частей 1.3-1.6 статьи 95 и иных сопряжённых норм Федерального закона N 44-ФЗ;
сведения о необходимости дополнительных средств и их источнике (при необходимости).
В случае принятия Комиссией решения о невозможности изменения существенных условий контракта Тульская областная Дума, счетная палата Тульской области, избирательная комиссия Тульской области, орган исполнительной власти Тульской области уведомляют поставщика о принятом Комиссией решении в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола.
12. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта правительства Тульской области, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к контракту на условиях, указанных в этом акте. По истечении указанного срока заказчик утрачивает право заключить соответствующее дополнительное соглашение.
Не позднее 11 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу правового акта правительства Тульской области, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, заказчик информирует орган исполнительной власти Тульской области, являющийся для него главным распорядителем бюджетных средств, о заключении дополнительного соглашения либо об отказе от его заключения с указанием причин. Указанное требование не распространяется на случаи, когда заказчиком является Тульская областная Дума, счетная палата Тульской области, избирательная комиссия Тульской области или орган исполнительной власти Тульской области.
13. При поступлении обращений администраций муниципальных районов (городских округов) Тульской области о согласовании изменения существенных условий муниципальных контрактов, контрактов и договоров (далее - муниципальные контракты), заключенных до 1 января 2023 года для муниципальных нужд, если при исполнении таких муниципальных контрактов возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, и финансирование таких муниципальных контрактов осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области, орган исполнительной власти Тульской области, заключивший соответствующее соглашение о выделении межбюджетного трансферта, готовит следующие документы для рассмотрения на комиссии:
справку с информацией о вносимых изменениях, причинах внесения изменений в муниципальный контракт, целесообразности данных изменений, влиянии изменений на сроки исполнения муниципального контракта и достижение показателей, установленных в соглашении о выделении межбюджетного трансферта, источнике средств, необходимых для оплаты муниципального контракта и их объеме (при условии изменения цены контракта), сроках оплаты;
проект доклада органа исполнительной власти Тульской области на заседании Комиссии с указанием лица, выступающего на заседании Комиссии с докладом по обращению;
проект решения Комиссии по выносимому на ее рассмотрение вопросу с учётом условий абзацев 6-11 пункта 10 настоящего Порядка.
Указанный материал направляется в адрес министерства финансов Тульской области не позднее, чем за 4 рабочих дня до даты заседания Комиссии.
Обращение администрации муниципального района (городского округа) рассматривается на ближайшем по времени заседании Комиссии в соответствии с настоящим Порядком.
Орган исполнительной власти Тульской области, получивший протокол Комиссии с результатами рассмотрения обращения администрации муниципального района (городского округа), направляет его в течении следующего рабочего дня в адрес обратившегося муниципального образования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.".
5. Дополнить постановление приложением N 2 следующего содержания:
"Приложение N 2
к постановлению
правительства Тульской области
от 18.03.2022 N 168
Порядок
изменения существенных условий контрактов, договоров,
заключенных до 1 января 2023 года для нужд Тульской области,
предметом которых является выполнение работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального
строительства, проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия, если в ходе их исполнения возникли
независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие
невозможность их исполнения
1. Настоящий Порядок изменения существенных условий контрактов, договоров (далее - контракты), заключенных до 1 января 2023 года для нужд Тульской области, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, если в ходе их исполнения возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 65.1. статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях применения на территории Тульской области единых правил изменения существенных условий контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ до 1 января 2023 года бюджетными и автономными учреждениями Тульской области, акционерным обществом "Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области" (далее - заказчики).
2. При возникновении независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных заказчиками, подрядчик, исполнитель, поставщик (далее - Подрядчик) в письменной форме направляет заказчику предложение об изменении существенных условий контракта.
К указанному предложению должна быть приложена информация и документы, обосновывающие такое предложение, в том числе, при изменении цены контракта, изменении объема и (или) видов выполняемых работ, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией, заменой строительных ресурсов - заключение о соответствии проектной документации установленным требованиям и (или) заключение о достоверности определения сметной стоимости и (или) проверке, проведённой в соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 24.07.2012 N 434-р "Об организации проведения проверки сметной документации на ремонтные работы".
3. При получении от Подрядчика предложения об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, (далее - Предложение и прилагаемые документы) заказчик в течение 3 рабочих дней со дня получения данных документов, осуществляет:
проверку соответствия информации и документов, направленных подрядчиком, сведениям о заключении и исполнении контракта, которыми располагает заказчик;
проверку обоснованности обращения в части наличия соответствующих документов, их состава и приведённых в них обоснований, расчётов.
определение объема необходимых дополнительных средств для исполнения контракта на новых условиях и их источника (при необходимости).
По итогам рассмотрения Предложения и прилагаемых документов заказчик инициирует изменение существенных условий контракта или отказывает Подрядчику в изменении существенных условий контракта, о чём в течение 1 рабочего дня информирует Подрядчика с указанием основания.
4. Основанием для отказа Подрядчику в изменении существенных условий контракта или прекращения процедуры внесения изменений в существенные условия контракта является наличие одного или совокупности следующих обстоятельств:
отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных абзацем 2 пункта 2 настоящего Порядка, в том числе отсутствие положительного заключения о соответствии проектной документации установленным требованиям и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости и (или) результатов проверки, проведённой в соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 24.07.2012 N 434-р "Об организации проведения проверки сметной документации на ремонтные работы";
несоответствие предлагаемой новой цены контракта и (или) цены этапа (этапов) контракта заключению о достоверности определения сметной стоимости и (или) результатам проверки, проведённой в соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 24.07.2012 N 434-р "Об организации проведения проверки сметной документации на ремонтные работы";
отсутствие целесообразности и (или) необходимости изменения существенных условий контракта для достижения целей закупки;
нарушение предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
наличие обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях, указанных в предложении поставщика.
5. При инициировании изменений существенных условий контракта заказчик в срок, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления Предложения и прилагаемых документов, направляет обращение об изменении существенных условий контракта в орган исполнительной власти Тульской области, являющийся для него главным распорядителем бюджетных средств.
В случае если заказчиком является акционерное общество "Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области", обращение направляется в адрес министерства экономического развития Тульской области.
К обращению прикладываются копии Предложения и прилагаемых к нему документов, а также сведения о подрядчике, включая наименование и идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН).
6. Орган исполнительной власти Тульской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств для заказчика, или министерство экономического развития Тульской области, не позднее 3 рабочих дней со дня получения обращения заказчика рассматривает его и обращается за согласованием в комиссию по рассмотрению обращений по изменению существенных условий контрактов (далее - Комиссия) или отказывает заказчику в изменении существенных условий контракта, о чем в течение 1 рабочего дня информирует заказчика с указанием основания отказа.
Основанием для отказа в изменении существенных условий контракта или прекращения процедуры внесения изменений в существенные условия контракта является наличие одного или совокупности следующих обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Обращение в Комиссию направляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утверждённой указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству), с использованием автоматизированной системы электронного документооборота. Обращение подлежит согласованию с министерством строительства Тульской области, а также министерством финансов Тульской области в части подтверждения источника финансирования и должно содержать:
1) копии Предложения и прилагаемых к нему документов;
2) подготовленную главным распорядителем бюджетных средств или министерством экономического развития Тульской области пояснительную записку с информацией о:
подрядчике, с указанием его ИНН и полного наименования;
причинах внесения изменений в контракт;
перечне изменений, в том числе изменении объема и (или) видов выполняемых работ, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией, заменой строительных ресурсов;
целесообразности данных изменений;
размере и проценте снижения цены контракта по итогам проведённой конкурентной процедуры, в результате которой он был заключен;
получении в отношении представленных Предложения и прилагаемых к нему документов (в случаях, установленных действующим законодательством) заключения о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и (или) заключения о соответствии проектной документации установленным требованиям и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости и (или) о проверке, проведённой в соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 24.07.2012 N 434-р "Об организации проведения проверки сметной документации на ремонтные работы";
изменении стоимости контракта и (или) его этапов, порядка приёмки и (или) оплаты, авансировании, а также о согласованном источнике средств, в случае увеличения цены контракта;
влиянии изменений на сроки исполнения контракта и (или) его этапов;
3) проект доклада главного распорядителя бюджетных средств или министерства экономического развития Тульской области на заседании Комиссии с указанием лица, выступающего на заседании Комиссии с докладом по обращению;
4) проект решения Комиссии по выносимому на ее рассмотрение вопросу с учётом условий абзацев 6-11 пункта 7 настоящего Порядка.
Основанием для отказа в изменении существенных условий контракта является наличие одного или совокупности оснований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также, отсутствие согласования обращения со стороны министерства строительства Тульской области и (или) министерства финансов Тульской области.
7. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня, следующего после поступления соответствующего обращения, рассматривает полученные документы и принимает решение о возможности изменения существенных условий контракта или невозможности изменения существенных условий контракта.
Решение о невозможности изменения существенных условий контракта принимается в случае наличия одного или совокупности оснований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Заседание Комиссии может проходить в очной или дистанционной форме, в том числе в режиме видеоконференции, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Представитель органа, направившего обращение, выступает докладчиком по внесенному вопросу.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
В случае принятия решения о возможности изменения существенных условий контракта протокол должен содержать:
информацию о заказчике;
информацию об исполнителе контракта, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты контракта, включая наименование, дату, номер контракта (включая номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
сведения о вносимых в контракт существенных изменениях, в том числе изменении цены и новой цене, с указанием необходимости соблюдения положений частей 1.3-1.6 статьи 95 и иных сопряжённых норм Федерального закона N 44-ФЗ;
сведения о необходимости дополнительных средств и их источнике.
В случае принятия решения о невозможности изменения существенных условий контракта протокол должен содержать указание на основание принятия такого решения.
8. В случае принятия Комиссией решения о возможности изменения существенных условий контракта орган исполнительной власти Тульской области, вносивший обращение, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, разрабатывает проект правового акта правительства Тульской области о предоставлении заказчику права внесения изменений в существенные условия контракта.
Правовой акт правительства Тульской области должен содержать:
информацию о заказчике;
информацию об исполнителе контракта, включая его наименование и идентификационный номер налогоплательщика;
реестровый номер контракта или номер контракта в случае отсутствия реестрового номера контракта;
сведения о предоставлении сторонам контракта права внесения в контракт существенных изменений, с указанием необходимости соблюдения положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 и иных сопряжённых норм Федерального закона N 44-ФЗ;
сведения о необходимости дополнительных средств и их источнике (при необходимости).
В случае принятия Комиссией решения о невозможности изменения существенных условий контракта орган исполнительной власти Тульской области, вносивший обращение, уведомляет заказчика о принятом Комиссией решении в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления о принятом Комиссией решении уведомляет о нем Подрядчика.
9. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта правительства Тульской области, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к контракту на условиях, указанных в этом акте. По истечении указанного срока заказчик утрачивает право заключить соответствующее дополнительное соглашение.
10. Не позднее 11 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу правового акта правительства Тульской области, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, заказчик информирует орган исполнительной власти Тульской области, являющийся для него главным распорядителем бюджетных средств, о заключении дополнительного соглашения либо об отказе от его заключения с указанием причин.
11. В случае поступления в адрес Комиссии обращения органа исполнительной власти Тульской области или управления делами аппарата правительства Тульской области об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 16 апреля 2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" Комиссия в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения рассматривает его и принимает решение о целесообразности заключения дополнительного соглашения или о нецелесообразности его заключения. Срок рассмотрения обращения в этом случае составляет не более 3 рабочих дней со дня, следующего после дня поступления обращения.
Орган исполнительной власти Тульской области, вносивший обращение, или управление делами аппарата правительства Тульской области не позднее следующего рабочего дня после заседания Комиссии в соответствии с Инструкцией по делопроизводству информирует государственного заказчика о принятом Комиссией решении с последующим направлением в его адрес протокола заседания Комиссии в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
12. При поступлении обращений администраций муниципальных районов (городских округов) Тульской области об изменении существенных условий муниципальных контрактов, заключенных до 1 января 2023 года, финансирование которых осуществляется за счёт средств межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области, и внесение в них существенных изменений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", орган исполнительной власти Тульской области, заключивший соответствующее соглашение о выделении межбюджетного трансферта, готовит в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения муниципального образования обращение для рассмотрения на Комиссии в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Указанный материал направляется в адрес министерства финансов Тульской области не позднее, чем за 1 рабочий день до даты заседания комиссии.
Комиссия в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения рассматривает обращение и принимает решение о целесообразности заключения дополнительного соглашения или о нецелесообразности его заключения. Срок рассмотрения обращения в этом случае составляет не более 3 рабочих дней со дня, следующего после дня поступления обращения, подготовленного органом исполнительной власти Тульской области, заключившим соответствующее соглашение о выделении межбюджетного трансферта.
Орган исполнительной власти Тульской области, вносивший обращение, не позднее следующего рабочего дня после заседания Комиссии в соответствии с Инструкцией по делопроизводству информирует администрацию муниципального района (городского округа) о принятом Комиссией решении с последующим направлением в его адрес протокола заседания Комиссии.",
соответственно изменив нумерацию приложения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 29 апреля 2022 г. N 285 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.