Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29.04.2022 N 284
Изменения и дополнения,
которые вносятся в постановление правительства Тульской
области от 23.08.2021 N 519 "Об утверждении Порядка
предоставления из бюджета Тульской области субсидий
на поддержку отрасли животноводства"
1. В преамбуле постановления текст "Законом Тульской области от 18 декабря 2020 года N 105-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" заменить текстом "законом Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период".
2. Пункт 4 постановления изложить в новой редакции:
"4. Пункт 7 приложения к постановлению применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях.".
3. Постановление дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
"5. В 2022 году Порядок предоставления из бюджета Тульской области субсидий на поддержку отрасли животноводства применяется с учетом условий, установленных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
6. Рекомендовать строящимся в рамках инвестиционных проектов свиноводческим предприятиям, а также действующим промышленным свиноводческим предприятиям, имеющим III и IV уровень компартмента, дополнительно возмещать затраты владельцам личных подсобных хозяйств, понесенные на проведение мероприятий по перепрофилированию хозяйственной деятельности со свиноводства на другие виды животноводства.".
4. Приложение к постановлению изложить в новой редакции:
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 23.08.2021 N 519
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области
субсидий на поддержку отрасли животноводства
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), законом Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период, постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области" и устанавливает правила предоставления из бюджета Тульской области субсидий на поддержку отрасли животноводства (далее - субсидии), общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются в рамках реализации регионального проекта "Развитие отрасли животноводства", государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571, сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - заявители, участники отбора, получатели субсидий), осуществляющим деятельность на территории Тульской области, в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость):
1) на поддержку собственного производства молока - по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока.
В текущем финансовом году осуществляется возмещение части затрат, произведенных заявителями в период текущего финансового года, установленный в объявлении о проведении отбора, указанном в пункте 9 настоящего Порядка;
2) на предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней в размере 60% фактически осуществленных расходов.
В текущем финансовом году осуществляется возмещение части затрат, произведенных заявителями в текущем финансовом году, а также в году, предшествующем текущему финансовому году;
3) на приобретение поголовья сельскохозяйственных животных для реализации на территории Тульской области мероприятий по переходу личных подсобных хозяйств на альтернативное животноводство в целях предотвращения заноса и распространения вируса африканской чумы свиней - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного. Перечень сельскохозяйственных животных, на приобретение которых возмещаются затраты, а также их количество, утверждается министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство).
В текущем финансовом году осуществляется возмещение части затрат, понесенных заявителями в текущем финансовом году;
4) на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота - по ставке на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота.
В текущем финансовом году осуществляется возмещение части затрат, произведенных заявителями в текущем финансовом году.
2. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются по ставкам, утвержденным Министерством.
5. К категории получателей субсидий относятся:
по направлениям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющие деятельность на территории Тульской области;
по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство на территории Тульской области;
по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 1 настоящего Порядка - сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота на территории Тульской области.
6. Способом отбора получателей субсидии является запрос предложений (далее - отбор, заявки).
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете Тульской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления
субсидий на поддержку собственного производства молока, требования
к отчетности, требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий, ответственность за их нарушение
8. Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
10. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
11. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
участник отбора имел в наличии поголовье коров и (или) коз на 1-е число периода (далее - месяц), в котором заявлено о предоставлении субсидии;
участник отбора обеспечил сохранность поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к году, предшествующему отчетному финансовому году, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и участников отбора, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
участник отбора не получал субсидии на поддержку собственного производства молока в рамках мероприятия "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области" в период, в отношении которого подано заявление о предоставлении субсидии.
12. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка;
у участника отбора отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам;
размер минимальной заработной платы работников участника отбора соответствует уровню минимальной заработной платы, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением организаций, в том числе некоммерческих, и индивидуальных предпринимателей, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области).
13. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку на бумажных носителях, которая включает:
13.1. Документы, необходимые для участия в отборе:
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее в том числе подтверждение соответствия заявителя требованиям и критериям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, а также согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) сведения о наличии поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на 1-е число месяца, в котором заявлено о предоставлении субсидии.
13.2. Документы, необходимые для получения субсидии:
1) расчет размера субсидии;
2) сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока на 1-е число месяца, заявленного для предоставления субсидии;
3) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году);
4) реестр представленных документов, подтверждающих произведенные затраты в сумме, не меньшей суммы получаемой субсидии;
5) документы, подтверждающие произведенные затраты в размере не менее заявленного размера субсидии;
6) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за месяц, заявленный для предоставления средств;
7) документы, подтверждающие факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за месяц, заявленный для предоставления средств.
Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, а также перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, устанавливаются приказом Министерства.
Формы документов, указанных в подпункте 13.1, подпунктах 1-4, 6 подпункта 13.2 настоящего пункта, утверждаются Министерством.
Документы, указанные в подпунктах 5, 7 подпункта 13.2 настоящего подпункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
14. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2-3 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а сведения, указанные в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
15. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.
16. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству с одновременной регистрацией в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
18. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем её отзыва и подачи новой заявки.
19. Представленные заявки рассматриваются Министерством не более 18 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в порядке их поступления.
20. На первом этапе в срок не более 8 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
21. На первом этапе заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также подпунктом 13.1. пункта 13 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
22. На втором этапе в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем окончания первого этапа рассмотрения заявок, Министерство рассматривает заявки, прошедшие первый этап рассмотрения заявок, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
23. На втором этапе основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным подпунктом 13.2 пункта 13, пунктами 16, 26 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
24. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой им субсидии;
наименования получателей субсидий, которым отказано в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
25. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с заявителем Соглашение по форме, установленной министерством финансов Тульской области, которое предусматривает:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидий, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
26. Субсидии предоставляются ежемесячно при условии представления в Министерство получателями субсидий документов, предусмотренных подпунктом 2 подпункта 13.1, подпунктом 13.2 пункта 13 настоящего Порядка, не чаще одного раза в месяц и не позднее 10 декабря текущего финансового года, с сопроводительным письмом по форме, установленной Министерством.
При этом Министерство вправе предоставить получателю субсидий субсидии за несколько месяцев при условии представления им документов, указанных в подпункте 2 подпункта 13.1, подпункте 13.2 пункта 13 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рассматривает документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
27. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 23 настоящего Порядка, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии в текущем году.
28. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
W = V x St*k,
где:
W - размер субсидии, рублей;
V - объём реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, килограмм;
St - ставка субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, рублей;
k - повышающий коэффициент, который применяется в следующих случаях:
1,227 - для получателей средств, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год составляет 5000 килограммов и выше;
1,3 - для объема, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия;
1,1 - для получателей средств, использующих для воспроизводства стада сексированное (разделенное по полу) семя быков-производителей.
29. Результатом предоставления субсидии является обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к году, предшествующему отчетному финансовому году, а также сохранение объемов производства молока (тыс. тонн).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
30. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении значений результата и показателя, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Тульской области.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
31. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктами 22, 26 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в расчете размера субсидии.
32. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления субсидий на предупреждение возникновения и
распространения африканской чумы свиней, требования к отчетности,
требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и
порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
34. Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
35. Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
36. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
37. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
участник отбора имеет зоосанитарный статус не ниже III компартмента, прошедшего обследование на основании приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 N 258 "Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства".
38. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка;
у участника отбора отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам;
размер минимальной заработной платы работников участника отбора соответствует уровню минимальной заработной платы, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением организаций, в том числе некоммерческих, и индивидуальных предпринимателей, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области).
39. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку на бумажных носителях, которая включает:
39.1. Документы, необходимые для участия в отборе:
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее в том числе подтверждение соответствия заявителя требованиям и критериям, установленным пунктами 37, 38 настоящего Порядка, а также согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) документы, подтверждающие установление зоосанитарного статуса.
39.2. Документы, необходимые для получения субсидии:
1) расчет размера субсидии
2) документы, подтверждающие произведенные затраты на предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней (приобретение сопутствующей техники (оборудования), дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств).
К технике (оборудованию), указанной в абзаце 3 настоящего пункта, относятся: оборудование для дезинфекционных барьеров, зданий карантина, кварцевания, централизованных пунктов сбора биологических отходов; комплексы по производству гранулированных комбикормов, оборудование для термической обработки кормов и компонентов, в том числе линий гранулирования комбикормов и зерносушилки; дезинфекционные барьеры, дезинфекционные коврики, дезинфекционные установки, дезинфекционные камеры, дезинфекционные посты, системы автоматического включения дезинфекционных постов, дезинфекционные блоки, дезинфекционные рамки, сетки противомоскитные, озонаторы, комплексные системы защиты от грызунов (отпугиватели от грызунов и птиц), перегрузочные рампы, моечные машины и аппараты, бактерицидные лампы (светильники), крематоры (инсинераторы), горелки (в том числе газовые, дизельные) для крематоров (инсинераторов), камеры дожигания крематоров (инсинераторов), холодильное оборудование и контейнеры для хранения биологических отходов, генераторы аэрозольного холодного и горячего тумана, гигиенические станции и турникеты (для обработки рук, обуви), мойки для фартуков и обуви, мобильные модули и блок-контейнеры для санитарных пропускников, люминометры (или аналогичное оборудование, указанное выше); спецтехника и спецавтомобили (прицепы, трап-тележки, внутрифермский транспорт) для перевозки биологических отходов и животных.
К документам, подтверждающим затраты по приобретению сопутствующей техники (оборудования), относятся: договоры (контракты) на приобретение техники (оборудования), товарные накладные или универсальные передаточные документы, платежные документы, подтверждающие приобретение техники (оборудования), акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (N ОС-1) или акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (N ОС-1б).
К документам, подтверждающим затраты по приобретению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств, относятся: договоры (контракты) на приобретение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств, товарные накладные или универсальные передаточные документы, платежные документы, подтверждающие оплату дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств.
Формы документов, указанных в подпункте 1 подпункта 39.1, подпункте 1 подпункта 39.2 настоящего пункта, утверждаются Министерством.
Документы, указанные в подпункте 2 подпункта 39.1, подпункте 2 подпункта 39.2 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
40. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2-3 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а сведения, указанные в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
41. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.
42. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству с одновременной регистрацией в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
44. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем её отзыва и подачи новой заявки.
45. Представленные заявки рассматриваются Министерством не более 18 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в порядке их поступления.
46. На первом этапе в срок не более 8 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 37, 38 настоящего Порядка.
47. На первом этапе заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 37, 38 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также подпунктом 39.1 пункта 39 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
48. На втором этапе в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем окончания первого этапа рассмотрения заявок, Министерство рассматривает заявки, прошедшие первый этап рассмотрения заявок, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
49. На втором этапе основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным подпунктом 39.2 пункта 39, пунктом 42 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
50. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой им субсидии;
наименования получателей субсидий, которым отказано в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
51. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с заявителем Соглашение по форме, установленной министерством финансов Тульской области, которое предусматривает:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидий, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
52. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 49 настоящего Порядка, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии в текущем году.
53. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
W = R x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
R - затраты на предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней;
St - ставка субсидии, процент.
54. Результатом предоставления субсидии является сохранение объема производства мяса свиней на убой в живом весе, (тыс. тонн).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является производство мяса свиней на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
55. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении значений результата и показателя, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Тульской области.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидий дополнительной отчетности.
56. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в расчете размера субсидии.
57. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
58. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления субсидий на приобретение поголовья
сельскохозяйственных животных для реализации на территории
Тульской области мероприятий по переходу личных подсобных
хозяйств на альтернативное животноводство в целях предотвращения
заноса и распространения вируса африканской чумы свиней, требования
к отчетности, требования об осуществлении контроля за
соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий, ответственность за их нарушение
59. Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
60. Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
61. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
62. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
участник отбора, - гражданин Российской Федерации, имеет личное подсобное хозяйство, расположенное не территории Тульской области;
участник отбора не имеет в личном подсобном хозяйстве поголовья свиней, отказывается от их разведения в течение 5 лет с даты получения субсидии;
участник отбора приобрел сельскохозяйственных животных из перечня, сельскохозяйственных животных, на приобретение которых возмещаются затраты, утверждаемого Министерством, которые промаркированы способами, позволяющими их идентифицировать (бирка, клеймо, чип и т.п.);
участник отбора обязуется обеспечить сохранность приобретенного поголовья, на приобретение которого предоставлена субсидия. Данное поголовье не подлежит забою (кроме вынужденного забоя, проводимого с разрешения и под контролем специалиста ветеринарной службы и подтвержденного соответствующими документами, либо падежа животного, подтвержденного актом патологоанатомического вскрытия), продаже, передаче в пользование другим лицам, дарению, обмену, взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 3 лет со дня получения субсидии (бычков в возрасте до 6 месяцев в течение 1 года), а также обязуется обеспечить отсутствие свинопоголовья в хозяйстве.
63. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка.
64. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку на бумажных носителях, которая включает:
64.1. Документы, необходимые для участия в отборе:
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее в том числе подтверждение соответствия заявителя требованиям и критериям, установленным пунктами 62, 63 настоящего Порядка, а также согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и место его регистрации;
3) выписка из похозяйственной книги, по месту постоянного проживания получателя субсидии о количестве сельскохозяйственных животных у получателя субсидии по месту постоянного проживания;
4) ветеринарное свидетельство по форме N 1, определенной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях", на приобретенное поголовье.
64.2. Документы, необходимые для получения субсидии:
1) расчет размера субсидии;
2) документы, подтверждающие произведенные затраты на приобретение сельскохозяйственных животных, в отношении которых подана заявка.
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, устанавливаются приказом Министерства.
Формы документов, указанных в подпункте 1 подпункта 64.1, подпункте 1 подпункта 64.2 настоящего пункта, утверждаются Министерством.
Документы, указанные в подпунктах 2, 4 подпункта 64.1, подпункте 2 подпункта 64.2 настоящего подпункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
65. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
копию ИНН;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@.
Если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Министерство посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает их от Федеральной налоговой службы.
66. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.
67. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству с одновременной регистрацией в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
69. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем её отзыва и подачи новой заявки.
70. Представленные заявки рассматриваются Министерством не более 18 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в порядке их поступления.
71. На первом этапе в срок не более 8 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 62, 63 настоящего Порядка.
72. На первом этапе заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 62, 63 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также подпунктом 64.1 пункта 64 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
73. На втором этапе в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем окончания первого этапа рассмотрения заявок, Министерство рассматривает заявки, прошедшие первый этап рассмотрения заявок, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
74. На втором этапе основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным подпунктом 64.2 пункта 64, пунктом 67 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
75. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в соответствии с пунктом 73 настоящего Порядка размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой им субсидии;
наименования получателей субсидий, которым отказано в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
76. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с заявителем Соглашение по форме, установленной министерством финансов Тульской области, которое предусматривает:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидий, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
77. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 74 настоящего Порядка, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии в текущем году.
78. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
W = R x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
R - количество приобретенных сельскохозяйственных животных, голов;
St - ставка субсидии, рублей.
79. Результатом предоставления субсидии является сохранение поголовья сельскохозяйственных животных, приобретенных для реализации на территории Тульской области мероприятий по переходу личных подсобных хозяйств на альтернативное животноводство (голов).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является сохраненное поголовье сельскохозяйственных животных, приобретенных для реализации на территории Тульской области мероприятий по переходу личных подсобных хозяйств на альтернативное животноводство в целях предотвращения заноса и распространения вируса африканской чумы свиней.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
80. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении значений результата и показателя, указанных в пункте 79 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Тульской области.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
81. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 73 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в расчете размера субсидии.
82. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 79 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
83. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 79 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 79 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления субсидий на приобретение кормов для
молочного крупного рогатого скота, требования к отчетности,
требования об осуществлении контроля за соблюдением условий
и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
84. Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
85. Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
86. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
87. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
участник отбора осуществляет производство сырого молока и разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота на территории Тульской области;
наличие у участника отбора молочных коров на 1-е число месяца, в котором он обратился в Министерство за предоставлением субсидии;
участник отбора обязуется в течение 3-х месяцев, следующих за месяцем получения субсидии не повышать цены на сырое молоко базисной жирности по отношению к средней цене, сложившейся у заявителя в месяце получения субсидии.
88. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в подпункте 4 пункта 1 настоящего Порядка;
у участника отбора отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам;
размер минимальной заработной платы работников участника отбора соответствует уровню минимальной заработной платы, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением организаций, в том числе некоммерческих, и индивидуальных предпринимателей, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области).
89. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку на бумажных носителях, которая включает:
89.1. Документы, необходимые для участия в отборе:
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее в том числе подтверждение соответствия заявителя требованиям и критериям, установленным пунктами 87, 88 настоящего Порядка, а также согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) сведения о наличии молочных коров на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
3) обязательство в течение 3 месяцев, следующих после месяца получения субсидии не повышать цены на сырое молоко базисной жирности по отношению к средней цене, сложившейся у заявителя в месяце, получения субсидии.
89.2. Документы, необходимые для получения субсидии:
1) расчет размера субсидии;
2) документы, подтверждающие факт приобретения кормов для молочного крупного рогатого скота за период, заявленный для предоставления субсидии, а также факт осуществления заявленных к субсидированию затрат.
К кормам для молочного крупного рогатого скота относятся зерно на кормовые цели (пшеница, ячмень, овес, кукуруза, тритикале), сено, сенаж, силос, жмыхи, шроты, комбикорм для крупного рогатого скота, смесь кормовая, свекловичный жом, меласса свекловичная (патока), отруби, гранулированная травяная мука, оболочка сои, белково-витаминно-минеральные концентраты.
Перечень указанных в настоящем подпункте документов утверждается приказом Министерства.
Формы документов, указанных в подпункте 89.1, подпункте 1 подпункта 89.2 настоящего пункта, устанавливаются Министерством.
Документы, указанные в подпункте 2 подпункта 89.2 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
90. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2-3 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а сведения, указанные в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
91. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.
92. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству с одновременной регистрацией в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
94. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
95. На первом этапе в срок не более 8 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 87, 88 настоящего Порядка.
96. На первом этапе заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 87, 88 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также подпунктом 89.1 пункта 89 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
97. На втором этапе в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем окончания первого этапа рассмотрения заявок, Министерство рассматривает заявки, прошедшие первый этап рассмотрения заявок, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
98. На втором этапе основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным подпунктом 89.2 пункта 89, пунктами 92, 101 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
99. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в соответствии с пунктом 97 настоящего Порядка размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой им субсидии;
наименования получателей субсидий, которым отказано в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
100. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с заявителем Соглашение по форме, установленной министерством финансов Тульской области, которое предусматривает:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидий, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
101. Субсидии предоставляются ежемесячно при условии представления в Министерство получателями субсидий документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 подпункта 89.1, подпунктом 89.2 пункта 89 настоящего Порядка, не чаще одного раза в месяц и не позднее 10 декабря текущего финансового года, с сопроводительным письмом по форме, установленной Министерством.
При этом Министерство вправе предоставить получателю субсидий субсидии за несколько месяцев при условии представления им документов, указанных в подпункте 2 подпункта 89.1, подпункте 89.2 пункта 89 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в соответствии с пунктом 93 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рассматривает документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
102. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 98 настоящего Порядка, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии в текущем году.
103. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
W = ((V1 x St1) + (V2 x St2) + ... (Vn x Stn)),
где:
W - размер субсидии, рублей;
V1, V2 ... Vn - объем приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в текущем финансовом году, тонн;
St1, St2, ... Stn - ставка на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота по видам кормов, рублей.
104. Результатом предоставления субсидии является сохранение численности поголовья молочных коров в отчетном финансовом году (голов).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является численность сохраненного поголовья молочных коров в отчетном финансовом году (тыс. голов).
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
105. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении значений результата и показателя, указанных в пункте 104 настоящего Порядка по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Тульской области.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
106. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктами 97, 101 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в расчете размера субсидии.
107. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 104 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
108. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 104 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 104 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 29 апреля 2022 г. N 284 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.