Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Красногорск
от 1 апреля 2022 г. N 951/4
Положение
о спасательной службе обеспечения мероприятий гражданской обороны охраны общественного порядка городского округа Красногорск
1. Общие положения
1.1. Спасательная служба обеспечения мероприятий гражданской обороны охраны общественного порядка 1 городского округа Красногорск 2, создана в соответствии с постановлениями администрации городского округа Красногорск от 20.02.2017 N 342/2 "О спасательных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа Красногорск", от 20.02.2017 N 343/2 "О создании штаба гражданской обороны и образовании спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа Красногорск"и от 09.03.2022 N 653/3 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Красногорск от 20.02.2017 N 343/2 "О создании штаба гражданской обороны и образовании спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа Красногорск".
1.2. ССООП городского округа входит в состав сил обеспечения мероприятий гражданской обороны 3 городского округа.
1.3. ССООП городского округа - это совокупность органов управления, организаций и формирований, предназначенных для организации и проведения мероприятий гражданской обороны, по обеспечению охраны общественного порядка, охраны материальных и культурных ценностей, ведение учета потерь при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. ССООП городского округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, законодательством Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями и распоряжениями администрации городского округа, а также настоящим Положением.
1.5. ССООП городского округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением региональной безопасности Московской области, с отделом ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации городского округа и другими органами администрации, и их структурными подразделениями, а также спасательными службами и комиссиями по обеспечению мероприятий ГО городского округа.
1.6. Характер, объем и сроки проводимых ССООП городского округа мероприятий определяются руководителем ГО городского округа, руководителем ССООП городского округа с учетом возможной обстановки на территории городского округа при планомерном переводе округа с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.7. Контроль и руководство за деятельностью ССООП городского округа возлагается на руководителя ССООП городского округа.
2. Задачи спасательной службы обеспечения мероприятий гражданской обороны охраны общественного порядка городского округа
2.1. Основными задачами ССООП городского округа являются:
планирование, организация и обеспечение выполнения мероприятий при переводе ГО городского округа с мирного на военное время согласно плана ГО городского округа.
создание и подготовка органа управления, сил и средств ССООП городского округа к выполнению специальных задач и других мероприятий гражданской обороны;
поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств ССООП городского округа к проведению специальных задач и других мероприятий гражданской обороны, по обеспечению охраны общественного порядка, охраны объектов, материальных и культурных ценностей городского округа;
учёт сил и средств, входящих с состав ССООП городского округа, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
организация обучения личного состава ССООП городского округа, подготовка, проведение командно-штабных учений, штабных тренировок;
организация и выполнение мероприятий по защите личного состава, материальных средств службы, а также находящихся под охраной объектов, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ведение учета потерь в военное время;
эвакуация личного состава, материальных средств службы, в безопасные районы из очагов поражения;
прогнозирование последствий, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий в местах постоянной охраны объектов, материальных и культурных ценностей;
осуществление устойчивого управления силами и рационального использования средств ССООП городского округа при проведении мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка, охраны объектов, материальных и культурных ценностей в различные периоды готовности ГО городского округа;
организация и поддержание взаимодействия.
3. Организация и управление спасательной службой обеспечения мероприятий гражданской обороны охраны общественного порядка
3.1. ССООП городского округа организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. ССООП городского округа включает в себя все учреждения правоохранительной направленности, защиты объектов и материальных ценностей осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Красногорск, независимо от их организационно-правовых форм.
3.3. В состав ССООП городского округа входят:
- органы управления (руководитель и штаб) ССООП городского округа;
- силы и средства ССООП городского округа.
3.4. Руководитель ССООП городского округа назначается постановлением администрации городского округа Красногорск.
3.5. Органом управления ССООП городского округа является штаб ССООП городского округа, который создается в мирное время руководителем ССООП городского округа и утверждается руководителем ССООП городского округа. Начальник штаба ССООП городского округа является заместителем руководителя ССООП городского округа.
3.6. Силы ССООП городского округа создаются на базе учреждений правоохранительной направленности, защиты объектов и культурных ценностей городского округа. ССООП городского округа комплектуется за счет сотрудников, не имеющих мобилизационных предписаний.
3.7. В состав сил ССООП городского округа входят учреждения правоохранительной направленности, защиты объектов и культурных ценностей, формирования ССООП городского округа продолжающие работать в военное время. К силам ССООП городского округа относятся силы нештатных формирований ГО 4 организаций, включенные в состав ССООП городского округа. НФГО в организациях создаются в соответствии с положениями приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" на основании решения руководителя ССООП городского округа по согласованию с руководителями организаций.
3.8. Общее руководство ССООП городского округа осуществляет руководитель ГО городского округа - глава городского округа, непосредственное руководство ССООП городского округа осуществляет руководитель ССООП городского округа. Полномочия руководителя ССООП городского округа возлагаются на лицо, определенное руководителем гражданской обороны городского округа.
3.9. Состав штаба ССООП городского округа утверждается руководителем ССООП городского округа. Начальником штаба ССООП городского округа разрабатываются функциональные обязанности должностных лиц штаба ССООП городского округа, которые утверждаются руководителем ССООП городского округа.
3.10. Штабом ССООП городского округа разрабатывается План обеспечения мероприятий гражданской обороны ССООП городского округа на военное время, который утверждается руководителем ГО городского округа после согласования с начальником штаба ГО городского округа.
3.11. Порядок представления отчетов по работе ССООП городского округа и донесений определяется соответствующими документами администрации городского округа.
4. Основные мероприятия, осуществляемые спасательной службой обеспечения мероприятий гражданской обороны охраны общественного порядка городского округа
4.1. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе ССООП городского округа с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяется в плане обеспечения мероприятий ГО ССООП городского округа. План обеспечения мероприятий ГО ССООП городского округа вводится в действие руководителем ССООП городского округа в установленном порядке.
4.2. Перевод ССООП городского округа с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода ГО городского округа с мирного времени на военное время в соответствии с установленными степенями готовности ГО. При этом осуществляются:
- приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств ГО;
- мероприятия по защите личного состава и материальных средств ССООП городского округа;
- мероприятия по ведению учета потерь.
4.3. Выполнение возложенных на службу задач заключается в проведении в установленным порядком следующих мероприятий:
- создание и поддержание в готовности органов управления, сил, формирований и учреждений ССООП городского округа;
- прогнозирование последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация мероприятий, направленных на обеспечение охраны общественного порядка, охраны объектов, материальных и культурных ценностей, а также ведение учета потерь в военное время;
- проведение комплекса мероприятий по обеспечение охраны общественного порядка, охраны объектов, материальных и культурных ценностей во время воздействия поражающих факторов современных видов оружия и источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление устойчивого управления силами и рационального использования средств ССООП городского округа при проведении мероприятий в различные периоды готовности ГО;
- организация и осуществление взаимодействия.
4.4. При организации обеспечение охраны общественного порядка, охраны объектов, материальных и культурных ценностей в соответствии с решениями руководителя гражданской обороны городского округа, руководитель ССООП городского округа принимает решение на использование сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки.
4.5. В необходимых случаях руководитель ССООП городского округа принимает решение самостоятельно с последующим докладом руководителю гражданской обороны городского округа.
5. Материальное обеспечение и финансирование спасательной службы обеспечения мероприятий гражданской обороны охраны общественного порядка городского округа
5.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение ССООП городского округа, мероприятий по ГО, проводимых ССООП городского округа по защите населения и территории округа, включая подготовку органов управления, сил и средств ССООП городского округа, необходимое их дополнительное специальное обеспечение и оснащение является расходным обязательством городского округа. Объемы материально-технического и финансового обеспечения определяются руководителем ССООП городского округа в соответствии с действующим законодательством РФ и утверждаются руководителем ГО городского округа.
5.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение НФГО осуществляется за счет средств учреждений, на базе которых создаются эти формирования.
------------------------------
1Далее - ССООП
2Далее - городской округ
3Далее - ГО
4Далее - НФГО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.