Постановление Правительства Мурманской области от 28 апреля 2022 г. N 339-ПП
"Об утверждении Правил определения объема и предоставления субсидии некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" в виде имущественного взноса в целях оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, в приоритетных отраслях экономики, определенных Правительством Мурманской области, а также в сфере импортозамещения"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 30.03.2022 N 232-ПП "О наделении функциями и полномочиями" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемые Правила определения объема и предоставления субсидии некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" в виде имущественного взноса в целях оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, в приоритетных отраслях экономики, определенных Правительством Мурманской области, а также в сфере импортозамещения.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Правила
определения объема и предоставления субсидии некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" в виде имущественного взноса в целях оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, в приоритетных отраслях экономики, определенных Правительством Мурманской области, а также в сфере импортозамещения
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 28 апреля 2022 г. N 339-ПП)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (далее - субсидии, получатель субсидий) в виде имущественного взноса на реализацию мероприятий подпрограммы 1 "Создание условий для привлечения инвестиций, развития и модернизации промышленного комплекса, повышения конкурентоспособности производства (деятельности)" государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП (далее - Подпрограмма), в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области, в целях оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Мурманской области, хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Мурманской области и зарегистрированным или имеющим филиал или представительство на территории Мурманской области, реализующим проекты в приоритетных отраслях экономики, определенных Правительством Мурманской области, а также в сфере импортозамещения.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Получатель субсидий в рамках своей уставной деятельности за счет средств субсидий может осуществлять реализацию следующих направлений:
2.1. Направления, софинансируемые из федерального бюджета:
2.1.2. Предоставление финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Мурманской области и зарегистрированным или имеющим филиал или представительство на территории Мурманской области (далее - субъекты деятельности в сфере промышленности), основной вид деятельности которых относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на условиях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности".
2.2. Направления, не софинансируемые из федерального бюджета:
2.2.1. Предоставление финансовой поддержки в форме совместных займов по программам Фонда развития промышленности субъектам деятельности в сфере промышленности.
2.2.2. Предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, относящимся к видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
2.2.3. Предоставление финансовой поддержки в форме займов хозяйствующим субъектам в приоритетных отраслях экономики, определенных Правительством Мурманской области, а также в сфере импортозамещения, осуществляющим деятельность на территории Мурманской области и зарегистрированным или имеющим филиал или представительство на территории Мурманской области (далее - хозяйствующие субъекты в приоритетных отраслях экономики).
3. Субсидии предоставляются получателю на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству развития Арктики и экономики Мурманской области - главному распорядителю как получателю бюджетных средств (далее - Министерство), на предоставление субсидии.
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. Расходование субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
В течение текущего финансового года (года предоставления субсидии) допускается перераспределение объемов финансовой поддержки по мероприятиям (направлениям), предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, в пределах средств субсидии, предоставленных на текущий финансовый год, при этом изменение объемов финансирования мероприятий (направлений), предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при условии изменения уровня софинансирования из федерального бюджета.
3.1.2. Соблюдение при расходовании субсидии:
- положения, утвержденного решением правления получателя субсидии, о порядке, видах экономической деятельности и условиях предоставления финансовой поддержки, предусмотренной пунктом 2 настоящих Правил;
- при предоставлении финансовой поддержки, предусмотренной подпунктом 2.1 пункта 2 настоящих Правил, требований Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 N 194, в части обеспечения возврата промышленными предприятиями полученных средств, а также использование фондом развития промышленности Мурманской области средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства иного межбюджетного трансферта, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом регионального фонда развития промышленности.
3.1.3. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление проверки Министерством как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.4. Соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из бюджета Мурманской области субсидии, следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Мурманской областью, из бюджета которой планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами (настоящее положение применяется с 01.01.2023);
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные настоящими Правилами.
3.1.5. Получатель субсидии, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, не должен приобретать за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:
- заявку по форме согласно приложению к Правилам;
- копии учредительных документов;
- гарантийное письмо, подтверждающее соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил.
3.3. Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил, осуществляет проверку получателя субсидии и представленных им документов на предмет соответствия требованиям настоящих Правил.
3.4. В случае отсутствия отдельных документов или при наличии иных замечаний Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за окончанием предварительной экспертизы документов, направляет получателю субсидии письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 10 рабочих дней со дня получения сообщения.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- недостаточный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 3.2, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
4. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии из областного бюджета, определяется законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) решением о выделении средств резервного фонда Правительства Мурманской области.
Размер субсидии может быть уменьшен или увеличен в ходе исполнения областного бюджета на сумму, соответствующую сумме изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета, без внесения изменений в закон об областном бюджете по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Мурманской области об областном бюджете и законом Мурманской области о бюджетном процессе в Мурманской области.
5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
В случае если источником финансового обеспечения реализации мероприятий (направлений), определенных в пункте 2 настоящих Правил, являются средства федерального бюджета, Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней после получения проекта соглашения подписывает и направляет в Министерство соглашение о предоставлении субсидии в двух экземплярах, а также официальное письмо, в соответствии с которым получатель субсидии подтверждает, что на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, он не является получателем субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами предоставляемых на реализацию направлений, указанных в пункте 2 Правил, у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, и он соответствует требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил.
6. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии:
6.1. По направлениям поддержки, предусмотренным подпунктами 2.1, 2.2.1, 2.2.2 пункта 2 Правил, на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения.
6.2. По направлениям поддержки, предусмотренным подпунктом 2.2.3 пункта 2 Правил, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
7. Изменение соглашения допускается путем заключения дополнительного соглашения в случае уменьшения (увеличения) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в соглашении, возможно внесение изменений в соглашение при наличии согласия обеих сторон соглашения о реализации соглашения на новых условиях или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон либо в случаях нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Правилами и соглашением.
8. Результатом предоставления субсидии по направлениям, установленным подпунктом 2.1 пункта 2 настоящих Правил, софинансируемым из федерального бюджета, является оказанная получателем субсидии на 31 декабря отчетного финансового года услуга по оказанию финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, количество которых определяется соглашением о предоставлении средств федерального бюджета и Соглашением.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
9. Результатом предоставления субсидии по направлениям, установленным пунктом 2.2 пункта 2 настоящих Правил, не софинансируемым из федерального бюджета, является оказанная получателем субсидии на 31 декабря отчетного финансового года услуга по оказанию финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, за исключением финансовой поддержки, предусмотренной подпунктом 2.1 пункта 2 настоящих Правил, хозяйствующим субъектам в приоритетных отраслях экономики, количество которых определяется планом реализации Подпрограммы и Соглашением.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
10. Получатель субсидии обязан раз в квартал представлять в Министерство отчеты об использовании средств субсидии и о достижении результатов предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета и подтверждающих документов осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с заключенным Соглашением.
Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, применяется к субсидии с 01.01.2023.
11. Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании соглашений (договоров), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
12. Возврат субсидий осуществляется получателем субсидий в следующих случаях:
а) в случае нарушения условий предоставления субсидий - в объеме средств, в отношении которых выявлено нарушение условий предоставления субсидии в сроки, установленные в требовании Министерства о возврате средств субсидии;
б) в случае недостижения получателем субсидий результата предоставления субсидий - в сроки, установленные в требовании Министерства о возврате средств субсидии, в объеме средств (V возврата), рассчитанном по формуле:
V возврата = V суб х D i х 0,01,
где:
V суб - размер предоставленной субсидии;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (при расчете используются только D i > 0).
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D i), определяется по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату (31.12.2022);
Е i - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
в) в случае образования неиспользованного остатка субсидии и отсутствия решения о наличии потребности в направлении неиспользованного остатка на мероприятия (направления), указанные в пункте 2 настоящих Правил.
В случае формирования на конец финансового года остатков средств субсидии получатель субсидии в сроки, установленные Соглашением для направления отчета об использовании средств субсидии, информирует Министерство о причинах формирования остатков субсидии.
Министерство в течение 10 (рабочих) рабочих дней со дня получения документов принимает решение о наличии потребности получателя субсидии в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
Решение о наличии потребности получателя субсидии в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности согласовывается с Министерством финансов Мурманской области.
Приложение
к Правилам
Заявка
на предоставление субсидии некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области"
Прошу предоставить субсидию некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" на реализацию следующих мероприятий:
N |
Направления расходования субсидии |
Сумма (рублей) |
1 |
|
|
2 |
|
|
... |
|
|
Итого |
|
Общий объем субсидии составляет __________________________________рублей.
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" предоставляются субсидии в виде имущественного взноса в целях обеспечения деятельности регионального фонда развития промышленности и оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, в приоритетных отраслях экономики.
Главном распорядителем является министерство развития Арктики и экономики Мурманской области.
Определены условия предоставления субсидии.
Для получения субсидии получатель субсидии представляет в министерство документы.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 апреля 2022 г. N 339-ПП "Об утверждении Правил определения объема и предоставления субсидии некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" в виде имущественного взноса в целях оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, в приоритетных отраслях экономики, определенных Правительством Мурманской области, а также в сфере импортозамещения"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 29 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 26 августа 2024 г. N 587-ПП
Изменения вступают в силу с 29 августа 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 11 марта 2024 г. N 154-ПП
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 1 декабря 2022 г. N 946-ПП
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.