Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 28.04.2022 N 889
Положение
о комитете по образованию города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Положение о комитете по образованию города Барнаула (далее - Положение) определяет основные функции, права и обязанности комитета по образованию города Барнаула.
Комитет по образованию города Барнаула (далее - Комитет) образован в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края.
1.2. Комитет является отраслевым органом местного самоуправления, обладающим статусом юридического лица.
Комитет является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций.
Комитет имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и бюджетную смету, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет лицевой счет, печать и бланки с изображением герба города Барнаула и со своим наименованием, а также штампы, необходимые для реализации полномочий, возложенных на Комитет.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами и иными правовыми актами Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами города Барнаула, в том числе Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, законодательным и исполнительными органами государственной власти Алтайского края, правоохранительными органами, Барнаульской городской Думой и иными органами местного самоуправления города Барнаула, а также с гражданами, их объединениями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
1.5. Подконтрольность и подчиненность Комитета главе города Барнаула, заместителю главы администрации города по социальной политике определяются в соответствии с правовым актом главы города Барнаула.
1.6. Место нахождения (юридический адрес) Комитета: ул. Союза Республик, 36а, г. Барнаул, Алтайский край, 656038.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2.2. Обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края.
2.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
2.4. Организация отдыха детей в каникулярное время в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания, загородных оздоровительных лагерях, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
3. Основные полномочия Комитета
Во исполнение основных задач Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает стратегию развития системы образования в городском округе - городе Барнауле Алтайского края (далее - город) и обеспечивает ее корректировку;
3.2. Ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории города, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями;
3.3. Обеспечивает реализацию федеральных и региональных программ развития образования;
3.4. Изучает и стимулирует инновационные проекты в образовании;
3.5. Разрабатывает и реализует муниципальные программы в области образования;
3.6. Согласовывает программы развития муниципальных образовательных организаций;
3.7. Организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению и проведению комплексного обследования и определению форм дальнейшего обучения несовершеннолетних, имеющих отклонение в поведении и в развитии;
3.8. Создает условия для обеспечения питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях, а также обеспечивает обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета города и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.9. По заявлению родителей (законных представителей) детей разрешает прием детей в возрасте до шести лет и шести месяцев или после достижения ими возраста восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья в муниципальные образовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования;
3.10. Предоставляет работникам муниципальных образовательных организаций компенсации на возмещение стоимости путевок (медицинских услуг), выданных в санатории, профилактории Алтайского края на оздоровление в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
3.11. Создает условия для организации предпрофильной подготовки профильного обучения в муниципальных образовательных организациях;
3.12. Обеспечивает перевод совершеннолетних учащихся с их письменного согласия и несовершеннолетних учащихся с письменного согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
3.13. Не позднее чем в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, оставившего образовательную организацию до получения основного общего образования, принимает меры, по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
3.14. Планирует, организует и контролирует отдых детей в каникулярное время в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания, загородных оздоровительных лагерях, осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
3.15. Участвует в организации досуга и занятости несовершеннолетних;
3.16. Содействует в развитии школьного спорта;
3.17. Осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2017 N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества" приграничное сотрудничество в сфере образования;
3.18. Осуществляет рациональное развитие сети муниципальных образовательных организаций, изучает запросы и интересы детей, потребности семей, образовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений и организаций;
3.19. Осуществляет методическое, информационное обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций;
3.20. Определяет порядок ведения очередности и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций;
3.21. Осуществляет контроль за своевременным расследованием и учетом несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в муниципальной образовательной организации, а также выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай;
3.22. Организует бесплатную перевозку обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между населенными пунктами в составе города;
3.23. Устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, и ее размер, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также случаи и порядок снижения указанной платы либо освобождения от ее взимания отдельных категорий родителей (законных представителей) воспитанников;
3.24. Устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), за содержание детей в муниципальной образовательной организации с наличием интерната, за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и ее размер, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также случаи и порядок снижения указанной платы либо освобождения от ее взимания отдельных категорий родителей (законных представителей) учащихся;
3.25. Организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, а также устанавливает специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц;
3.26. Организует воспитательную работу с учащимися (воспитанниками), направленную на их личностное и профессиональное самоопределение;
3.27. Организует работу с педагогическими работниками по улучшению качества подготовки обучающихся (воспитанников) требованиям реализуемых муниципальных программ;
3.28. Оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
3.29. Организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
3.30. Осуществляет просветительскую деятельность в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.31. Участвует в работе по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, поддержке и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике миграционных (межэтнических) конфликтов путем проведения разъяснительной, профилактической и пропагандистской работы среди обучающихся (воспитанников) в целях недопущения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, привлечения национально-культурных общественных объединений к работе по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, развитию национальных культур, вносит в администрацию города предложения о мероприятиях, способствующих укреплению межнационального и межконфессионального согласия;
3.32. Осуществляет мероприятия по противодействию терроризму, а также осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности среди обучающихся (воспитанников);
3.33. Принимает участие в распространении среди обучающихся (воспитанников) экологических знаний об экологической безопасности и мерах по охране окружающей среды на территории города Барнаула;
3.34. Выполняет функции главного администратора доходов бюджета города в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период;
3.35. Осуществляет ведение бухгалтерского учета муниципального имущества, составляющего казну города, переданного Комитету для выполнения его функций;
3.36. Осуществляет бюджетные полномочия по администрированию доходов краевого бюджета в части административных штрафов, налагаемых комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3.37. Разрабатывает предложения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов образования на территории города, координирует подведомственные организации по проведению ремонта зданий и помещений, находящихся в их оперативном управлении;
3.38. Организует работу по подготовке документов на аттестацию руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных организаций, устанавливает порядок и сроки проведения аттестации, а также проводит аттестацию кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации;
3.39. Вносит предложения по финансовому обеспечению получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций;
3.40. Участвует в подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год в части расходов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной политики в сфере образования;
3.41. Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, проводит мониторинг системы образования;
3.42. Обеспечивает условия, необходимые для защиты педагогическими работниками собственных чести и достоинства, а также деловой репутации муниципальных образовательных организаций, в том числе путем осуществления правового просвещения всех участников образовательного процесса;
3.43. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций и иных муниципальных учреждений (далее - подведомственные организации), обустройство прилегающих к ним территорий;
3.44. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает нормативы финансирования подведомственных организаций;
3.45. Формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных организаций;
3.46. Выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств города по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи, распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным организациям;
3.47. Осуществляет в пределах имеющихся полномочий контроль за финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью подведомственных организаций;
3.48. Контролирует соблюдение подведомственными организациями действующего законодательства Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных правовых актов;
3.49. Принимает решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, а также о реорганизации подведомственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
3.50. Обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в подведомственных организациях;
3.51. Исполняет функции работодателя руководителей подведомственных организаций, осуществляет подбор, назначение и увольнение руководителей подведомственных организаций, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения;
3.52. Осуществляет ведомственный контроль соблюдения законодательства в сфере закупок подведомственными организациями;
3.53. Поощряет работников подведомственных организаций, работников Комитета за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, осуществляет оформление наградного материала на указанных работников для направления в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
3.54. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами Алтайского края;
3.55. Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
3.56. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
4. Права и обязанности Комитета
4.1. Для реализации возложенных задач, осуществления полномочий в соответствии с настоящим Положением Комитет имеет право:
4.1.1. Представлять интересы города в пределах своей компетенции, определенной Положением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
4.1.2. Запрашивать и получать от руководителей органов администрации города, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию, необходимую для деятельности Комитета;
4.1.3. В установленном законом порядке заключать муниципальные контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции и принимать непосредственное участие в их реализации;
4.1.4. Создавать координационные, совещательные и коллегиальные органы (рабочие органы) по вопросам деятельности Комитета, утверждать положения о них и их составы;
4.1.5. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов администрации города, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц;
4.1.6. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
4.1.7. Осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных организаций, утверждать их уставы, а также изменения и дополнения к ним, вносить предложения в администрацию города по их созданию и ликвидации, принимать решение о их реорганизации в соответствии с муниципальными правовыми актами, осуществлять иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами, муниципальными правовыми актами;
4.1.8. Вносить в администрацию города проекты муниципальных нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение главы города или администрации города, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета и (или) подведомственных учреждений;
4.1.9. Принимать в пределах компетенции муниципальные правовые акты Комитета;
4.1.10. Вносить предложения главе города, заместителю главы администрации города по социальной политике в рамках полномочий Комитета;
4.1.11. В установленном порядке привлекать органы администрации города, иные органы местного самоуправления города к выполнению возложенных на Комитет задач;
4.1.12. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
4.2. Комитет при осуществлении своей деятельности обязан:
4.2.1. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Алтайского края, муниципальных правовых актов, в том числе Положения;
4.2.2. Вести бухгалтерский учет, составлять отчетность и осуществлять контроль за ее своевременным представлением в соответствующие органы;
4.2.3. Качественно и своевременно рассматривать поступившие на исполнение в Комитет документы, в том числе обращения граждан, их объединений, юридических лиц, запросы, акты прокурорского реагирования и иные обращения органов прокуратуры, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
4.2.4. Организовать доступ к информации о деятельности Комитета с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в порядке, установленном постановлением администрации города;
4.2.5. Обеспечивать защиту персональных данных работников Комитета и иных субъектов персональных данных от неправомерного их использования или утраты;
4.2.6. Представлять в соответствующие органы статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность;
4.2.7. Предоставлять в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города в установленном порядке информацию для разработки прогноза социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды;
4.2.8. Принимать участие в разработке, корректировке, мониторинге и контроле за исполнением документов стратегического планирования города в соответствии с порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города, утвержденным постановлением администрации города;
4.2.9. Осуществлять разработку, корректировку, мониторинг и контроль за исполнением муниципальных программ города в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города;
4.2.10. Планировать развитие города по вопросам деятельности Комитета;
4.2.11. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
5. Имущество Комитета
5.1. Комитет имеет бюджетную смету на содержание Комитета, утверждаемую председателем Комитета.
5.2. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета города в пределах сумм, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.
5.3. Закрепленное имущество принадлежит Комитету на праве оперативного управления и находится в муниципальной собственности.
6. Организация деятельности Комитета
6.1. Руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой города по представлению заместителя главы администрации города по социальной политике и по согласованию с заместителем главы администрации города, руководителем аппарата, уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере образования.
6.2. Председатель Комитета согласовывает с заместителем главы администрации города по социальной политике и заместителем главы администрации города, руководителем аппарата вопросы назначения на должность, освобождения от должности, привлечения к дисциплинарной ответственности и поощрения заместителей председателя Комитета.
6.3. Комитет состоит из отделов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми председателем Комитета.
6.4. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
6.5. Председатель Комитета:
6.5.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
6.5.2. Распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета, закрепляет за ними персональную ответственность за реализацию определенных целей, задач, функций Комитета;
6.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Комитета.
Назначает на должность и увольняет руководителей учреждений, в отношении которых Комитет осуществляет полномочия и функции учредителя.
6.5.4. В установленном порядке применяет к муниципальным служащим и иным работникам Комитета меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Комитета в соответствии с действующим законодательством;
6.5.5. Утверждает структуру Комитета, представляет главе города штатное расписание Комитета;
6.5.6. Организует работу в Комитете по подбору кадров, соблюдению работниками Комитета служебного распорядка и служебной дисциплины;
6.5.7. Дает поручения, обязательные для исполнения муниципальными служащими и иными работниками Комитета;
6.5.8. Обеспечивает защиту сведений, составляющих служебную и государственную тайну, в пределах своей компетенции;
6.5.9. Обеспечивает защиту персональных данных муниципальных служащих и иных работников Комитета и граждан Российской Федерации от неправомерного их использования или утраты;
6.5.10. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях, судах и иных органах;
6.5.11. Выдает доверенности муниципальным служащим и иным работникам Комитета на осуществление ими полномочий;
6.5.12. Утверждает должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Комитета;
6.5.13. Организует в Комитете работу с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
6.5.14. Осуществляет контроль за сроками подготовки муниципальными служащими и иными работниками Комитета проектов муниципальных правовых актов города;
6.5.15. Издает приказы Комитета по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, организует и контролирует их исполнение; издает распоряжения Комитета по вопросам организации работы Комитета, а также по вопросам назначения на должность руководителя подведомственной организации, увольнения, применения поощрения и наложения взыскания;
6.5.16. Подписывает соглашения, договоры, муниципальные контракты, иные документы, относящиеся к компетенции Комитета, обеспечивает контроль за их исполнением;
6.5.17. Обеспечивает своевременное размещение информации о деятельности Комитета на официальном Интернет-сайте города в соответствии с действующим законодательством;
6.5.18. Несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение полномочий, возложенных на Комитет;
6.5.19. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
6.6. Работники Комитета исполняют обязанности, предусмотренные должностными инструкциями, и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 28 апреля 2022 г. N 889 "О внесении изменения в решение городской Думы от 31.08.2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.