Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Постановлением администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
от "26"04.2022 года N 312
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях муниципального образования "Ольский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным Законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 года N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 года N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года N 458 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации 15.05.2020 года N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования", Положением об Управлении образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденным решением Собрания представителей Ольского городского округа от 24.12.2021 года N 88-РН.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории муниципального образования "Ольский городской округ", в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Система образования муниципального образования "Ольский городской округ"
2.1. Система образования муниципального образования "Ольский городской округ" представляет собой совокупность взаимодействующих:
- преемственных образовательных программ и государственных стандартов различного уровня и направленности: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы;
- Управления образования Администрации муниципального образования "Ольский городской округ";
- общественных организаций, заинтересованных в оценке качества образования.
2.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории муниципального образования "Ольский городской округ" осуществляется - Управлением образования Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - Управление образования).
2.3. Общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование предоставляется муниципальными образовательными учреждениями (далее - образовательными учреждениями):
- муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования - средними общеобразовательными школами;
- муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего образования - основными общеобразовательными школами;
- муниципальным общеобразовательным учреждениям, реализующими образовательные программы начального общего образования - начальной общеобразовательной школой;
- муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования - комплексами "начальная школа - детский сад";
- муниципальными образовательными учреждениями, реализующими образовательными программы дошкольного образования - дошкольными образовательными учреждениями.
2.4. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется также муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, имеющими дошкольные группы и (или) группы кратковременного пребывания детей.
2.5. Все муниципальные образовательные учреждения являются юридически самостоятельными, проходят лицензирование в установленном законодательством РФ порядке. Государственную аккредитацию проходят муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
3.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется Управлением образования посредством полномочий и функций, к числу которых относятся:
а) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
б) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных учреждениях;
в) организация отдыха детей в каникулярное время на базе подведомственных учреждений;
г) организация условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории муниципального образования "Ольский городской округ";
д) обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
е) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
ж) обеспечение государственной политики в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования "Ольский городской округ";
з) развитие сети подведомственных Управлению образования муниципальных образовательных учреждений на территории муниципального образования "Ольский городской округ";
и) взаимодействие с государственными и негосударственными профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;
к) участие в разработке и реализации муниципальных программ в пределах своей компетенции, определенных настоящим Положением, а также осуществление контроля за их реализацию;
л) разработка проектов правовых актов муниципального образования "Ольский городской округ" в пределах своей компетенции и контроль за их исполнением;
м) реализация кадровой политики в сфере образования, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих кадров;
н) создание, реорганизация, ликвидация подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Ольский городской округ", реализующих основные общеобразовательные программы, осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных учреждений;
о) иные задачи предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
4.1. Дошкольное образование на территории муниципального образования "Ольский городской округ" может быть получено в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в дошкольных группах и (или) группах кратковременного пребывания детей на базе общеобразовательных учреждений, а также вне организаций - в форме семейного образования.
4.2. Образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
4.3. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом Управление образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.4. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования
4.5. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами, нормативно-правовыми актами Министерства Просвещения Российской Федерации, Министерства образования Магаданской области, Управления образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ", Уставами и локальными актами образовательных учреждений.
4.6. В образовательных учреждениях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации
4.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательных учреждениях осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
4.10. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.11. Режим работы образовательного учреждения устанавливается его локальным нормативным актом.
4.12. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений функционируют в режиме полного дня (10,5 часов в день), группы кратковременного пребывания детей на базе общеобразовательных учреждений - в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день).
4.13. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
4.14. Дошкольные образовательные учреждения вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.
5. Особенности организации образовательной деятельности по образовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья
5.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
5.2. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии
5.3. В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
5.4. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
5.5. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
5.6. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных образовательных учреждениях.
5.7. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях
6. Организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
6.1. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование может быть получено в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
6.2. Форма получения начального общего, основного общего и среднего общего образования и форма обучения по основным общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
6.3. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.
6.4. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование. Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования в семейной форме, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо вправе сочетать формы получения образования и обучения.
6.5. Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор общеобразовательного учреждения, формы получения образования и формы обучения.
6.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
6.7. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом срок освоения общеобразовательной программы может быть изменен общеобразовательным учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
6.8. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами с учетом требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 1
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.8. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, самостоятельно разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, и самостоятельно утверждают их.
6.9. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются и утверждаются общеобразовательным учреждением с учетом включённых в примерные общеобразовательные программы примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
6.10. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической подготовки.
6.11. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с соблюдением Санитарно-эпидемиологических требований и правил, Гигиенических требований.
6.12. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
6.13. Общеобразовательные программы реализуются общеобразовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Общеобразовательное учреждение может использовать сетевую форму реализации общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между указанными организациями.
6.14. При реализации общеобразовательных программ общеобразовательным учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
6.15. В общеобразовательных учреждениях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
6.16. Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
6.17. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
6.18. В общеобразовательных учреждениях создаются условия для реализации общеобразовательных программ, учитывающие Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.
6.19. В общеобразовательных учреждениях могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
6.20. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется общеобразовательным учреждением.
6.21. Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиями правилам и Гигиеническим нормативам.
6.22. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.
6.23. При проведении учебных занятий в малокомплектных общеобразовательных учреждениях допускается объединение в группы обучающихся по образовательным программам начального общего образования из нескольких классов.
6.24. Учебный год в общеобразовательных учреждениях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься общеобразовательным учреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.24. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.
6.25. Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
6.26. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали времени, установленного Гигиеническими нормативами.
6.27. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
6.28. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.
6.29. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
6.30. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.31. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается в установленном законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
6.32. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательным учреждением.
6.33. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
6.34. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей), с учетом мнения обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
6.35. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию (далее - аттестация) в общеобразовательном учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти аттестацию экстерном в общеобразовательном учреждении бесплатно. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося осуществляют выбор общеобразовательного учреждения для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в том числе на основе рекомендаций Управления образования. По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся общеобразовательное учреждение для прохождения аттестации может быть определено на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
6.36. Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной итоговой аттестации в общеобразовательное учреждение устанавливается нормативными актами Российской Федерации.
6.37. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
6.38. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
6.39. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении.
6.40. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют право на зачет общеобразовательным учреждением результатов промежуточной аттестации, пройденной в других общеобразовательных учреждениях, в установленном порядке.
6.41. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из общеобразовательного учреждения, выдается справка.
6.42. Общеобразовательные учреждения вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.
7. Особенности организации образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
7.1. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
7.2. В общеобразовательных учреждениях создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания общеобразовательных учреждений, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
7.3. Правила доступности общеобразовательных учреждений, реализующих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
7.4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
7.5. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных общеобразовательных учреждениях.
7.6. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства образования Магаданской области.
8. Организация приема на обучение по основным образовательным программам дошкольного образования в образовательные учреждения муниципального образования "Ольский городской округ"
8.1. Образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, обеспечивает прием всех граждан в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено указанное образовательное учреждение.
8.2. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительство дети имеют право преимущественного приема в образовательное учреждение, в котором обучаются их братья и (или) сестры.
8.3. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме в образовательное учреждение на обучение по образовательным программам дошкольного образования только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В случае отсутствия мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое образовательное учреждение обращаются непосредственно в Управление образования.
8.4. Прием в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется по направлению Управления образования.
8.5. Направление и прием в образовательное учреждение осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
8.6. Заявление для направления в образовательное учреждение представляется в Управление образования на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения о муниципальных образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в муниципальном образовательном учреждении, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер.
8.7. Заявление о приеме представляется в образовательное учреждение на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
Для направления и/или приема в образовательное учреждение родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
2) документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
3) документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
4) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
Для направления родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости), а также вправе предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации, и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательное учреждение свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка, медицинское заключение.
8.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
8.9. При приеме детей в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
8.10. Прием детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного приема детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
8.11. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в учреждение:
1) дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан;
3) дети прокуроров;
4) дети судей;
5) дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
8.12. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в учреждение:
1) дети из многодетных семей;
2) дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
3) дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
4) дети сотрудников полиции;
5) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного поврежденья здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
6) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
7) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного поврежденья здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
8) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
9) дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
10) дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;
11) дети сотрудника, имевшего специальные звания и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
12) дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
13) дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и и
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 26 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.