В целях приведения Устава муниципального образования Бурлинский район Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 51 Устава муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, районный Совет народных депутатов, решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Бурлинский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в органы местного самоуправления, в муниципальные учреждения и их должностным лицам.";
2) часть 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"2. Районный Совет народных депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.";
3) пункт 9 части 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации";
4) пункт 15 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"15) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
5) статью 49-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 49-1. Правовой статус контрольно-счетного органа района
1. Контрольно-счетный орган района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля района, образуется районным Собранием депутатов и ему подотчетен.
Контрольно-счетный орган района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетного органа района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Собрания депутатов.
2. Контрольно-счетный орган района обладает правами юридического лица.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа района составляет пять лет.
4. Контрольно-счетный орган района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа района. Решением районного Собрания депутатов в составе контрольно-счетного органа района может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа района, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа района.
5. Структура контрольно-счетного органа района определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Собрания депутатов.
Штатная численность контрольно-счетного органа определяется правовым актом районного Собрания депутатов по представлению председателя контрольно-счетного органа района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа района";
6) статью 49-2 изложить в следующей редакции:
"Статья 49-2. Полномочия контрольно-счетного органа района
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районное Собрание депутатов и главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счётного органа района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Собрания депутатов";
7) статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Положение о виде муниципального контроля утверждается районным Собранием депутатов.".
2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции России по Алтайскому краю.
3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в установленном Уставе порядке.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета народных депутатов по местному самоуправлению, социальной политике и правовым вопросам.
5. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Председатель районного |
В.В. Брак |
Глава района |
С.А. Давыденко |
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции
по Алтайскому краю 13 апреля 2022 г.
Регистрационный N RU225060002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Бурлинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 31 марта 2022 г. N 7 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Бурлинский район Алтайского края"
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции по Алтайскому краю 13 апреля 2022 г.
Регистрационный N RU225060002022001
Вступает в силу с 14 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован на портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" 13 апреля 2022 г., в газете "Бурлинская газета" от 22 апреля 2022 г. N 16