Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 апреля 2022 г. N 256
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия)
Обозначения и сокращения
а/д |
- |
автомобильная дорога |
А |
- |
установка автоматизированных систем |
АСУДД |
- |
автоматизированная система управления дорожным движением |
БДД |
- |
безопасность дорожного движения |
БКД |
- |
национальный проект "Безопасные качественные дороги" |
Др |
- |
Другие виды работ (ремонт, капитальный ремонт) |
ДТП |
- |
дорожно-транспортное происшествие |
ж/д |
- |
железная дорога |
КПМИ |
- |
федеральный проект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" |
КРСТ |
- |
государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" |
КСОДД |
- |
комплексная схема организации дорожного движения |
КСОТ |
- |
комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом |
МО |
- |
муниципальное образование |
НИР |
- |
научно-исследовательская работа |
ОДД |
- |
организация дорожного движения |
ПДД |
- |
правила дорожного движения |
ПИР |
- |
проектно-изыскательские работы |
ПКРТИ |
- |
программа комплексного развития транспортной инфраструктуры |
ПТОП |
- |
пассажирский транспорт общего пользования |
Р |
- |
реконструкция |
С |
- |
строительство |
СМР |
- |
строительно-монтажные работы |
СО |
- |
светофорный объект |
ТПУ |
- |
транспортно-пересадочный узел |
ТРК |
- |
торгово-развлекательный комплекс |
ТС |
- |
транспортное средство |
ТСОДД |
- |
технические средства организации дорожного движения |
УДС |
- |
улично-дорожная сеть |
1. Паспорт программы
1 |
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) |
2 |
Основание для разработки программы |
Паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"; методические рекомендации по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации, утвержденные протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 12 августа 2019 г. N ИА-63; письмо Министерства транспорта Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. N ИА-ДЗ-24/14595; государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы от 23 июня 2020 г. N 5235 |
3 |
Наименование государственного заказчика и его местонахождение |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
4 |
Наименование исполнителя и его местонахождение |
ООО "Строй Инвест Проект", 107076, Российская Федерация, г. Москва, ул. Бухвостова 1-Я, дом 12/11, корпус 11, эт. 3 пом. XI каб. 82 |
5 |
Цели и задачи программы |
Устойчивое и сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) с целью обеспечения социально-экономического развития, повышения транспортной доступности территории региона, улучшения качества жизни населения, повышения эффективности перевозки пассажиров, товаров и грузов |
6 |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям; количество МКДТП (аварийно-опасных участков) на дорожной сети (сокращение количества по сравнению с 2017 г.); количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения (социальный риск); среднее время поездки на индивидуальном транспорте; среднее время поездки на транспорте общего пользования (автомобильном); количество административных центров муниципальных образований, имеющих всесезонную (круглогодичную) наземную связь с региональным центром; протяженность новых участков автомобильных дорог; протяженность реконструированных участков автомобильных дорог; количество построенных или реконструированных автовокзалов или автостанций; количество построенных или реконструированных аэропортовых комплексов; количество построенных или реконструированных причальных сооружений; количество поездок на транспорте общего пользования; изменение массы выбросов загрязняющих веществ на 1 км пути |
7 |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 - 2031 годы, включая промежуточные сроки реализации до 2023 г. и 2025 г. |
8 |
Укрупненное описание запланированных ммероприятий# (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) |
Подпрограмма "Развитие автодорожной сети Республики Саха (Якутия)"; подпрограмма "Развитие инфраструктуры наземного маршрутного транспорта общего пользования"; подпрограмма "Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта" (справочно); подпрограмма "Развитие инфраструктуры авиации"; подпрограмма "Развитие инфраструктуры водного транспорта" |
9 |
Объемы и источники финансирования программы |
Итого: 575 440 897,70 тыс. руб., включая (по годам): 2021 - 2023 гг. - 185 905 998,21 тыс. рублей; 2024 - 2025 гг. - 148 650 881,56 тыс. рублей; 2026 - 2031 гг. - 240 884 017,93 тыс. рублей, а также (по источникам): за счет средств федерального бюджета - 255 861 404,56 тыс. рублей; за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 243 685 766,47 тыс. рублей; за счет местных бюджетов - 8 487,86 тыс. рублей; за счет внебюджетных инвестиций - 75 885 238,81 тыс. рублей |
10 |
Правовые акты, в которые вносятся или предполагается внести изменения |
Реализация программы требует корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2021 - 2024 годы, государственной программы "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", региональных проектов "Дорожная сеть Республики Саха (Якутия), а также городской агломерации "город Якутск" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)" |
2. Паспорт математической модели транспортной системы Республики Саха (Якутия)
Наименование |
Параметры транспортной модели |
|
Наименование и номер версии программного обеспечения, использованного для разработки модели |
PTV VISUM 18 |
|
Число транспортных районов, использованных при моделировании |
441 |
|
Перечень параметров транспортных районов, заданных в модели (численность населения, транспортная подвижность населения, число мест приложения труда, мощность грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, иные параметры) |
- Население - Население_гор - Население_сел - Занятые - Раздел_А - Раздел_В - Раздел_С - Раздел_D - Раздел_F - Рабочие_места_услуги - Рабочие_места (всего) - Ввод_жилья - Производство_Хлебные - Потребление_Хлеб - Производство_Мясо - Потребление_Мясо - Производство_Молоко - Потребление_Молоко - Производство_Овощи - Потребление_Овощи - Производство_стройматериалы - Потребление_стройматериалы - Производство_ПТН - Потребление_ПТН - Производство_Прочие - Потребление_Прочие |
|
Число ребер графа транспортной системы, содержащегося в модели, по типам, включая: а) участки сети дорог; б) участки железнодорожных путей; в) участки трамвайных путей; г) паромные переправы; д) участки маршрутов ПТОП всех видов |
а) участки сети дорог - 79146; б) участки железнодорожных путей - 970; в) участки трамвайных путей - 0; г) паромные переправы - 68; д) участки маршрутов ПТОП всех видов - 4969; е) участки внутренних водных путей - 710 |
|
Перечень параметров, заданных в модели для каждого из типов ребер графа транспортной системы (максимальная расчетная пропускная способность, максимальная разрешенная скорость движения, вместимость и частота движения подвижного состава ПТОП и иные); число узлов графа транспортной системы, содержащегося в модели, по типам, включая: а) пересечения автомобильных дорог в одном и нескольких уровнях; б) железнодорожные переезды; в) транспортно-пересадочные узлы, остановочные пункты ПТОП, железнодорожные станции. |
Перечень параметров для ребер графа (для каждого типа): а) ранг; б) разрешенный набор систем транспорта; в) количество полос; г) максимальная расчетная пропускная способность; д) максимальная разрешенная скорость движения для всех систем транспорта. Перечень параметров для маршрутов общественного транспорта: а) тип подвижного состава; б) вместимость подвижного состава; в) расписание (календарь, сезонность и дни движения); г) количество обслуживаемых остановочных пунктов; д) стандартное время остановки; е) время пересадки между остановочными пунктами. Число узлов графа транспортной системы: 31 800; число остановочных пунктов: 1 154; число зон остановок: 1 166; число остановок: 1 168; число транспортно-пересадочных узлов: 2; число железнодорожных станций: 27; число причалов: 176; число аэропортов: 40 |
|
Перечень параметров, заданных в модели для каждого из типов узлов графа транспортной системы (средние задержки транспортных средств при проезде узла, параметры циклов светофорного регулирования, данные о разрешенных направлениях поворотов, пассажирооборот, средние затраты времени на осуществление пересадки в узле, и иные) |
Перечень параметров для каждого из типов углов: а) тип регулирования и номер типа; б) разрешенные маневры; в) главный поток. Перечень параметров для каждого из поворотов: а) разрешенные системы транспорта; б) максимальная пропускная способность ИТ; в) время поворота в ненагруженной сети (время задержки) |
|
Перечень и краткое описание моделируемых типов пассажирских передвижений и грузовых перевозок ("слоев спроса") |
Для пассажирской модели слои спроса разделены на 4 группы: 1. Внутренние перемещения по Якутску. 2. Перемещения на короткие расстояния (до 50 км). 3. Перемещения на средние расстояния (до 250 км). 4. Перемещения на длинные расстояния (свыше 250 км). Всего в модели 40 слоев по следующим целям перемещения: |
|
Дом - Работа |
Поездки из дома на работу (здесь и далее - не включают поездки внутри транспортных районов) |
|
Работа - Дом |
Поездки с работы домой (не включают поездки внутри транспортных районов) |
|
Дом - Прочее |
Нерабочие поездки из дома (например, в органы государственной власти или социальные объекты, в гости и т.п.) |
|
Прочее - Дом |
Поездки домой (кроме рабочих) |
|
Работа - Прочее |
Любые поездки с работы, кроме возвращения домой |
|
Прочее - Работа |
Любые поездки на работу, совершаемые не из дома |
|
Работа - Работа |
Поездки, осуществляемые между различными местами труда |
|
Прочее - Прочее |
Поездки, которые начинаются и заканчиваются в любых местах, кроме места проживания и места работы (например, из поликлиники в гости) |
|
Для модели грузовых перевозок слои спроса были сформированы по отраслям и логистическим концепциям (видам транспорта - грузовики, железнодорожный, водный и воздушный транспорт). Каждая из следующих отраслей образует отдельные слои спроса | ||
Хлеб: G1_Производство_Хлеб G2_Производство_Хлеб G3_Производство_Хлеб AIR_Производство_Хлеб RAIL_Производство_Хлеб WT_Производство_Хлеб |
Включает поездки, осуществляемые для доставки хлебных продуктов (в том числе и ввоз из других субъектов РФ) |
|
Мясо: G1_Производство_Мясо G2_Производство_Мясо G3_Производство_Мясо AIR_Производство_Мясо RAIL_Производство_Мясо WT_Производство_Мясо |
Включает поездки, осуществляемые для доставки мясных продуктов (в том числе и ввоз из других субъектов РФ) |
|
Молоко: G1_Производство_Молоко G2_Производство_Молоко G3_Производство_Молоко AIR_Производство_Молоко RAIL_Производство_Молоко WT_Производство_Молоко |
Включает поездки, осуществляемые для доставки молочных продуктов (в том числе и ввоз из других субъектов РФ) |
|
Овощи: G1_Производство_Овощи G2_Производство_Овощи G3_Производство_Овощи AIR_Производство_Овощи RAIL_Производство_Овощи WT_Производство_Овощи |
Включает поездки, осуществляемые для доставки овощей (в том числе и ввоз из других субъектов РФ) |
|
Стройматериалы: G1_Производство_ Стройматериалы G2_Производство_ Стройматериалы G3_Производство_ Стройматериалы AIR_Производство_ Стройматериалы RAIL_Производство_ Стройматериалы WT_Производство_ Стройматериалы |
Включает поездки, осуществляемые для доставки строительных материалов (в том числе и ввоз из других субъектов РФ) |
|
Прочие Продукты: G1_Производство_Прочие Продукты G2_Производство_Прочие Продукты G3_Производство_Прочие Продукты AIR_Производство_Прочие Продукты RAIL_Производство_Прочие Продукты WT_Производство_Прочие Продукты |
Включает поездки, осуществляемые для доставки прочих грузов (в том числе и ввоз из других субъектов РФ) |
|
ПТН: G1_Производство_ПТН G2_Производство_ПТН G3_Производство_ПТН AIR_Производство_ПТН RAIL_Производство_ПТН WT_Производство_ПТН |
Включает поездки, осуществляемые для доставки грузов производственно-технического назначения (в том числе и ввоз из других субъектов РФ) |
|
Уголь (внутр. потребление): G1_Производство_Уголь G2_Производство_Уголь G3_Производство_Уголь AIR_Производство_Уголь RAIL_Производство_Уголь WT_Производство_Уголь |
Включает поездки, осуществляемые для доставки угля для внутреннего потребления |
|
Газ-конденсат (внутр. потреб.) G1_Производство_ Газ_Конденсат G2_Производство_ Газ_Конденсат G3_Производство_ Газ_Конденсат AIR_Производство_ Газ_Конденсат RAIL_Производство_ Газ_Конденсат WT_Производство_ Газ_Конденсат |
Включает поездки, осуществляемые для доставки газа-конденсата для внутреннего потребления |
|
Нефть G1_Производство_Нефть G2_Производство_Нефть G3_Производство_Нефть AIR_Производство_Нефть RAIL_Производство_Нефть WT_Производство_Нефть |
Включает поездки, осуществляемые для доставки нефти для внутреннего потребления |
|
Нефтепродукты G1_Производство_ Нефтепродукты G2_Производство_ Нефтепродукты G3_Производство_ Нефтепродукты AIR_Производство_ Нефтепродукты RAIL_Производство_ Нефтепродукты WT_Производство_ Нефтепродукты |
Включает поездки, осуществляемые для доставки нефтепродуктов для внутреннего потребления |
|
Уголь (вывоз): G1_Вывоз_Уголь G2_Вывоз_Уголь G3_Вывоз_Уголь AIR_Вывоз_Уголь RAIL_Вывоз_Уголь WT_Вывоз_Уголь G1_Завоз_Уголь G2_Завоз_Уголь G3_Завоз_Уголь AIR_Завоз_Уголь RAIL_Завоз_Уголь WT_Завоз_Уголь |
Включает поездки, осуществляемые для вывоза угля (в прогнозные горизонты - и иных полезных ископаемых) за пределы Республики Саха (Якутия) |
|
Для кордонных перемещений были сформированы слои спроса по группам Якутия - Кордон, Кордон - Якутия, Кордон - Кордон | ||
01_Yak-C_C_ВСЕ_С |
Якутия - Кордон_Легковой транспорт |
|
02_C-Yak_C_ВСЕ_С |
Кордон - Якутия_Легковой транспорт |
|
03_C-C_C_ВСЕ_С |
Кордон-Кордон_Легковой транспорт |
|
01_Yak-C_G1_ВСЕ_G1 |
Якутия - Кордон_Легкий грузовой транспорт |
|
02_C-Yak_G1_ВСЕ_G1 |
Кордон - Якутия_Легкий грузовой транспорт |
|
03_C-C_G1_ВСЕ_G1 |
Кордон - Кордон_Легкий грузовой транспорт |
|
01_Yak-C_G2_ВСЕ_G2 |
Якутия - Кордон_Средний грузовой транспорт |
|
02_C-Yak_G2_ВСЕ_G2 |
Кордон - Якутия_Средний грузовой транспорт |
|
03_C-C_G2_ВСЕ_G2 |
Кордон-Кордон_Средний грузовой транспорт |
|
01_Yak-C_G3_ВСЕ_G3 |
Якутия - Кордон_Тяжелый грузовой транспорт |
|
02_C-Yak_G3_ВСЕ_G3 |
Кордон - Якутия_Тяжелый грузовой транспорт |
|
03_C-C_G3_ВСЕ_G3 |
Кордон - Кордон_Тяжелый грузовой транспорт |
|
01_Yak-C_PuT_ВСЕ_PuT |
Якутия - Кордон_Общественный транспорт |
|
02_C-Yak_PuT_ВСЕ_PuT |
Кордон - Якутия_Общественный транспорт |
|
03_C-C_PuT_ВСЕ_PuT |
Кордон - Кордон_Общественный транспорт |
|
Перечень характерных периодов суток (сутки в целом, утренний и вечерний пик и иные), для которых осуществляется моделирование параметров транспортных и пассажирских потоков |
Средний месяц летнего периода Средний месяц зимнего периода |
|
Перечень сечений сети дорог, участков маршрутной сети ПТОП и остановочных пунктов, в которых при разработке модели осуществлялось обследование характеристик транспортных и пассажирских потоков (с указанием типов собранных данных и дат проведения обследований) |
1. Проведены обследования характеристик транспортных и пассажирских потоков в следующих узлах: - Узел N 1. Автодорога Якутск - Оймякон (в районе с. Кескил). Дата проведения обследования - 21.09.2020. - Узел N 2. Автодорога Амга - Усть-Мая (в районе с. Амга). Дата проведения обследования - 15.09.2020. - Узел N 3. Автодорога Амга - Усть-Мая (в районе с. Усть-Мая). Дата проведения обследования - 16.09.2020. - Узел N 4. Пересечение с автомобильной дорогой федерального значения А-360 "Лена" в районе с. Тит-Эбя. Дата проведения обследования - 29.09.2020. - Узел N 5. Пересечение с автомобильной дорогой регионального значения Умнас в районе г. Покровска (ул. Юбилейная). Дата проведения обследования - 28.09.2020. - Узел N 6. Автомобильная дорога федерального значения А-331 "Вилюй" (сечение, в районе г. Якутска). Дата проведения обследования - 25.09.2020. - Узел N 7. Автомобильная дорога регионального значения "Нам" (перекресток с выездом из местности Ус-Хатын). Дата проведения обследования - 24.09.2020. Собраны данные об интенсивности движения по типам транспортных средств. 2. Проведены обследования пассажиропотоков на маршрутах: Якутск - Бердигестях; Якутск - Мирный; Якутск - Сунтар; Якутск - Нюрба; Якутск - Вилюйск; Якутск - Верхневилюйск; Якутск - Оймякон; Якутск - Хандыга; Якутск - Ытык-Кюёль; Якутск - Чурапча; Якутск - Алдан; Якутск - Нерюнгри; Якутск - Нахот; Якутск - Чульман; Якутск - Покровск; Якутск - Мохсоголлох; Якутск - Намцы. В рамках обследований произведена оценка количества рейсов и числа пассажиров на них |
3. Требования к целевым показателям и/или мероприятия документов транспортного планирования и проектов организации дорожного движения, разрабатываемым в отношении территории Республики Саха (Якутия) либо ее частей
Документы транспортного планирования и проекты организации дорожного движения, разрабатываемые в отношении территории Республики Саха (Якутия) либо ее частей, в части достигаемого эффекта должны соответствовать и не приводить к ухудшению целевых показателей ПКРТИ Республики Саха (Якутия) согласно таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Целевые показатели ПКРТИ Республики Саха (Якутия)
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Значения |
||||||||
Сущ. |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2030 |
2031 |
|||
Показатели национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" | |||||||||||
1 |
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям |
Проц. |
31,6 |
33,0 |
34,6 |
36,2 |
38,2 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
2 |
Количество МКДТП (аварийно-опасных участков) на дорожной сети (сокращение количества) |
Проц. (к 2017 г.) |
91,7 |
83,4 |
75,1 |
66,8 |
56,5 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Показатели качества транспортного обслуживания | |||||||||||
3 |
Среднее время поездки на индивидуальном транспорте |
Мин./км |
1,037 |
1,037 |
1,036 |
1,034 |
1,032 |
1,029 |
1,026 |
1,015 |
1,015 |
4 |
Среднее время поездки на транспорте общего пользования (автомобильном) |
Мин./км |
1,432 |
1,432 |
1,431 |
1,429 |
1,427 |
1,420 |
1,413 |
1,413 |
1,413 |
Показатели обеспеченности территории Республики Саха (Якутия) объектами транспортной инфраструктуры | |||||||||||
5 |
Количество административных центров муниципальных образований, имеющих всесезонную (круглогодичную) наземную связь с региональным центром |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
10 |
10 |
5 |
Протяженность новых участков автомобильных дорог |
Км |
- |
36,5 |
54,7 |
112,3 |
112,3 |
128,3 |
153,7 |
3 001,9 |
3 001,9 |
6 |
Протяженность реконструированных участков автомобильных дорог |
Км |
- |
38,4 |
96,9 |
115,9 |
118,9 |
170,5 |
2 724,1 |
2 992,1 |
2 992,1 |
7 |
Количество построенных или реконструированных автовокзалов или автостанций |
Ед. |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
6 |
14 |
14 |
8 |
Количество построенных или реконструированных аэропортовых комплексов |
Ед. |
- |
2 |
0 |
9 |
13 |
17 |
18 |
28 |
28 |
9 |
Количество построенных или реконструированных причальных сооружений |
Ед. |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
6 |
6 |
Показатели уровня загрузки транспортной системы | |||||||||||
10 |
Количество поездок на транспорте общего пользования |
Пасс. |
112 155 |
113 834 |
115 512 |
117 191 |
118 870 |
135 216 |
140 562 |
163 046 |
163 046 |
Показатели безопасности транспортного обслуживания | |||||||||||
11 |
Изменение массы (пробеговых) выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта (проц. к уровню 2019 г.) |
Проц. |
- |
0,9 |
2,7 |
3,1 |
2,3 |
0,9 |
-0,7 |
1,8 |
1,8 |
Примечание - показатели национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" считаются нормативно установленными региональными проектами Республики Саха (Якутия). К 2031 г. значения сохраняются. |
4. Перечень мероприятий ПКРТИ, соответствующий выбранному варианту проектирования (в том числе мероприятий для более подробной проработки в рамках КСОТ и КСОДД,), включая данные о планируемых сроках начала и окончания их реализации и оценку затрат на их реализацию
Перечень мероприятий проектного варианта реализации ПКРТИ приводится в приложении N 1 к настоящей программе.
4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
4.1.1. Автомобильный транспорт
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог на территории Республики Саха (Якутия) предусмотрены в составе подпрограммы "Развитие автодорожной сети Республики Саха (Якутия)".
Мероприятия по развитию инфраструктуры автомобильного маршрутного транспорта общего пользования регионального значения предусмотрены в составе подпрограммы "Развитие инфраструктуры наземного (автомобильного) маршрутного транспорта общего пользования".
4.1.2. Железнодорожный транспорт
Мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры на территории Республики Саха (Якутия) включены в подпрограмму "Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта" и приводятся справочно.
4.1.3. Воздушный транспорт
Мероприятия по развитию инфраструктуры воздушного транспорта на территории Республики Саха (Якутия) включены в подпрограмму "Развитие инфраструктуры авиации".
4.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по развитию инфраструктуры автомобильного маршрутного транспорта общего пользования регионального значения предусмотрены в составе подпрограммы "Развитие инфраструктуры наземного (автомобильного) маршрутного транспорта общего пользования".
Мероприятия по развитию инфраструктуры воздушного транспорта на территории Республики Саха (Якутия) включены в подпрограмму "Развитие инфраструктуры авиации".
Мероприятия по развитию пассажирского водного транспорта предусматриваются в рамках подпрограммы "Развитие инфраструктуры водного транспорта".
4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта
Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта предполагают развитие интеллектуальной транспортной системы, а также ее отдельных подсистем, элементов, установку дополнительного периферийного оборудования с целью повышения уровня обслуживания и безопасности участников движения. Перечень мероприятий включает:
развитие интеллектуальной транспортной системы на территории Якутской городской агломерации;
оборудование "умного" пешеходного перехода;
установку поста весогабаритного контроля;
установка 18 автоматических дорожных метеостанций, 9 автоматических метеопостов и 12 динамических изменяемых табло на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, включая сезонные дороги.
Мероприятия по развитию АСУДД и ИТС включены в состав подпрограммы "Развитие автодорожной сети Республики Саха (Якутия)".
4.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в составе ПКРТИ Республики Саха (Якутия) не предусмотрены.
В составе документа будут предусмотрены мероприятия по организации пешеходного и велосипедного движения на территории Якутской городской агломерации по результатам разработки соответствующих документов транспортного планирования.
4.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по развитию грузовой терминальной инфраструктуры предусмотрены в составе подпрограммы "Развитие инфраструктуры водного транспорта", в частности:
строительство нового морского терминала вблизи с. Найба;
реконструкция Зеленомысского речного порта, в том числе создание торгово-логистического центра для обеспечения Северного завоза в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) и обеспечения Билибинского района Чукотского автономного округа;
реконструкция морского порта Тикси, в том числе создание торгово-логистического центра для обеспечения Северного завоза в Арктической зоне Республики Саха (Якутия);
перенос грузовой работы Якутского речного порта и строительство портовой инфраструктуры в терминально-логистическом центре в п. Нижний Бестях.
создание дополнительных торгово-логистических центров, в том числе для обеспечения Северного завоза, в 11 опорных населенных пунктах Арктической зоны республики: г. Среднеколымск, п. Белая Гора, п. Батагай, п. Усть-Куйга, с. Батагай-Алыта, п. Зырянка, п. Чокурдах, с. Жиганск, с. Оленек, с. Юрюнг-Хая, с. Хонуу.
4.6. Мероприятия по развитию сети дорог Республики Саха (Якутия)
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог на территории Республики Саха (Якутия) предусмотрены составе подпрограммы "Развитие автодорожной сети Республики Саха (Якутия)".
4.7. Мероприятия, реализуемые за счет государственно-частного партнерства
В части развития инфраструктуры автомобильного транспорта заключено концессионное соглашение, предусматривающее строительство мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска. Срок инвестирования - 6 лет. Общий объем финансирования мероприятия по соглашению составит 83,2 млрд рублей, при этом частные инвестиции ООО "Восьмая концессионная компания" до 2025 г. составят 28,9 млрд рублей (35%). Оставшаяся часть финансируется за счет бюджета субъекта РФ (при условии субсидирования из федерального бюджета). Основные технические характеристики перспективного объекта, согласно соглашению:
категория дороги - II категория;
длина строительного участка - 14 км (подлежит уточнению проектом);
длина внеклассного моста - 3,1 км (подлежит уточнению проектом);
расчетная скорость - 120 км/ч;
количество полос движения - 2 полосы;
ширина полосы движения - 3,75 м;
габарит моста - 7,5 + 2 м;
вид покрытия/вид дорожной одежды - капитальный/асфальтобетон.
5. Требования к документам транспортного планирования
Целевые показатели документов транспортного планирования, разрабатываемых в отношении муниципальных образований в составе Республики Саха (Якутия), должны соответствовать целевым показателям ПКРТИ Республики Саха (Якутия), в части следующих показателей:
социальный риск (количество погибших в ДТП на 100 тыс. человек);
показатель ценовой доступности для населения транспортных услуг ПТОП (доля доходов, затрачиваемая на транспортные услуги), %.
Мероприятия по организации дорожного движения, содержащиеся в документах транспортного планирования муниципальных образований, должны обеспечить выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204:
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 г.;
снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2031 году - стремление к нулевому уровню смертности).
Целевые показатели организации транспортного обслуживания населения должны соответствовать целевым показателям ПКРТИ Республики Саха (Якутия) в части доступности маршрутной сети и качества обслуживания населения, а также требованиям социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. N НА-19-р.
При разработке документов транспортного планирования муниципальных образований Республики Саха (Якутия) обоснование эффективности мероприятий должно выполняться с использованием математических моделей транспортной системы муниципальных образований. Допускается использовать модель транспортной системы Республики Саха (Якутия), в случае ее применимости для обоснования разрабатываемых мероприятий.
Исходными данными для моделирования являются:
численность населения по населенным пунктам муниципального образования;
количество рабочих мест по населенным пунктам муниципального образования и разбивкой по местам приложения труда;
количество учащихся и места учебы с количеством учащихся;
схема маршрутной сети ПТОП, вместимость подвижного состава и расписание движения по маршрутам;
данные о количестве автомобильного транспорта, зарегистрированного на территории муниципального образования;
данные об интенсивностях транспортных потоков на дорожной сети;
данные о пассажиропотоках на маршрутной сети ПТОП;
результаты социологического опроса на территории муниципального образования о транспортной подвижности населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.