Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 апреля 2022 г. N 256
Комплексная схема
организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Республики Саха (Якутия)
Обозначения и сокращения
А |
- |
установка автоматизированных систем |
а/д |
- |
автомобильная дорога |
АСУДД |
- |
автоматизированная система управления дорожным движением |
БДД |
- |
безопасность дорожного движения |
БКД |
- |
национальный проект "Безопасные качественные дороги" |
Др |
- |
другие виды работ (ремонт, капитальный ремонт) |
ДТП |
- |
дорожно-транспортное происшествие |
ж/д |
- |
железная дорога |
КПМИ |
- |
федеральный проект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" |
КСОДД |
- |
комплексная схема организации дорожного движения |
КСОТ |
- |
комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом |
МО |
- |
муниципальное образование |
НИР |
- |
научно-исследовательская работа |
ОДД |
- |
организация дорожного движения |
ПДД |
- |
правила дорожного движения |
ПИР |
- |
проектно-изыскательские работы |
ПКРТИ |
- |
программа комплексного развития транспортной инфраструктуры |
ПТОП |
- |
пассажирский транспорт общего пользования |
Р |
- |
реконструкция |
С |
- |
строительство |
СМР |
- |
строительно-монтажные работы |
СО |
- |
светофорный объект |
ТПУ |
- |
транспортно-пересадочный узел |
ТРК |
- |
торгово-развлекательный комплекс |
ТС |
- |
транспортное средство |
ТСОДД |
- |
технические средства организации дорожного движения |
УДС |
- |
улично-дорожная сеть |
1. Паспорт КСОТ, включая систему целевых показателей КСОТ Республики Саха (Якутия)
1 |
Наименование программы |
Комплексная схема обслуживания населения Республики Саха (Якутия) транспортом общего пользования |
2 |
Основание для разработки программы |
Паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"; методические рекомендации по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации, утв. протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" 12 августа 2019 г. N ИА-63; письмо Министерства транспорта Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. N ИА-ДЗ-24/14595; государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы от 23 июня 2020 г. N 5235 |
3 |
Наименование Государственного заказчика и его местонахождение |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
4 |
Наименование исполнителя и его местонахождение |
ООО "Строй Инвест Проект", 107076, Российская Федерация, г. Москва, ул. Бухвостова 1-Я, дом 12/11, корпус 11, эт. 3 пом. XI каб. 82 |
5 |
Цели и задачи программы |
Совершенствование условий перевозки пассажиров и багажа с целью повышения качества обслуживания пассажиров, рентабельности и безопасности пассажирских перевозок, увеличения пассажиропотоков на транспорте общего пользования, развития сети регулярных маршрутов, организации взаимодействия различных видов пассажирского транспорта |
6 |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
Среднее время поездки на транспорте общего пользования (автомобильном); количество административных центров муниципальных образований, связанных наземными маршрутами транспорта общего пользования; количество построенных или реконструированных автовокзалов или автостанций; количество построенных или реконструированных аэропортовых комплексов; количество построенных или реконструированных причальных сооружений; количество поездок на транспорте общего пользования; |
7 |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 - 2031 гг., включая промежуточные сроки реализации до 2023 г. и 2025 г. |
8 |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) |
Мероприятия по созданию и вводу новых регулярных межмуниципальных маршрутов транспорта общего пользования. Мероприятия по закупке и обновлению подвижного состава на регулярных маршрутах транспорта общего пользования. Мероприятия программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) в части создания и реконструкции транспортно-пересадочных узлов, терминальных комплексов и остановочных пунктов в системах автобусного, водного и воздушного транспорта общего пользования |
9 |
Объемы и источники финансирования программы |
Итого: 43 635 689,38 тыс. рублей, включая (по годам): 2021 - 2023 гг. - 26 720 079,04 тыс. рублей, 2024 - 2025 гг. - 3 726 760,52 тыс. рублей, 2026 - 2031 гг. - 13 188 849,82 тыс. рублей, а также (по источникам): за счет средств федерального бюджета - 42 010 372,85 тыс. рублей, за счет средств бюджета субъекта Республики Саха (Якутия) - 150 000,00 тыс. рублей, за счет местных бюджетов - 719 820,37 тыс. рублей, за счет внебюджетных инвестиций - 755 496,16 тыс. рублей |
2. Прогнозные значения целевых показателей КСОТ (сетевых и локальных) для рассматриваемых вариантов реализации КСОТ (сетевых и локальных) на горизонты планирования, предусмотренные ПКРТИ Республики Саха (Якутия)
2.1. Показатели качества транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в межрегиональном и межмуниципальном сообщении (включая целевые показатели, установленные ПКРТИ Республики Саха (Якутия) в части обеспечения комплексного транспортного обслуживания населения)
В качестве показателей качества транспортного обслуживания населения Республики Саха (Якутия) определен показатель удельного среднего времени поездки на транспорте общего пользования (автомобильном).
Показатели среднего времени поездки демонстрируют общий уровень развития транспортной системы региона, в том числе:
транспортную связанность территории (наличие кратчайших маршрутов перемещения),
состояние транспортной инфраструктуры (технические характеристики объектов, влияющие на скорость движения участников - покрытие, техническое оснащение и т.п.).
Интегральные показатели рассчитываются на основании моделирования транспортных потоков, а также в составе камеральных и полевых работ по результатам:
обработки данных детекторов транспорта на автомобильных дорогах,
результатов социальных опросов,
данных с системы глобальной спутников системы (ГЛОНАСС) для автомобильного транспорта общего пользования,
результатов фактического исполнения расписаний и графиков движения в системах транспорта общего пользования,
результатов натурных обследований, в частности, обследований методом "плавающего автомобиля".
2.2. Показатели территориальной доступности остановочных пунктов ПТОП, осуществляющего перевозки в межмуниципальном и межрегиональном сообщении (включая целевые показатели, установленные ПКРТИ Республики Саха (Якутия))
В качестве показателей обеспеченности территории Республики Саха (Якутия) определены следующие показатели:
1) количество административных центров муниципальных образований, связанных наземными маршрутами транспорта общего пользования;
2) объем строительства и реконструкции дорожной сети (протяженность новых и реконструированных) участков автомобильных дорог;
3) протяженность сети межмуниципальных наземных маршрутов транспорта общего пользования;
4) количество построенных или реконструированных объектов инфраструктуры транспорта общего пользования: автовокзалов или автостанций, аэропортовых комплексов, причальных сооружений.
Количественные показатели отражают расширение транспортной доступности территории Республики Саха (Якутия). Показатель протяженности сети маршрутов транспорта общего пользования демонстрирует доступность системы транспорта общего пользования для населения, проживающего на территории различных муниципальных образований. Количественный показатель доступности административных центров отражает процессы территориальной интеграции республики, расширения транспортных и социально-экономических связей муниципальных образований в ее составе. Количественный показатель строительства и реконструкции объектов инфраструктуры транспорта общего пользования отражает процессы обеспечения доступности, приемлемого уровня качества и безопасности транспортного обслуживания населения.
Значения показателей КСОТ по вариантам реализации указаны в таблицах 2.1-2.2.
Таблица 2.1 - Показатели КСОТ и иных параметров функционирования транспортной системы Республики Саха (Якутия) для горизонтов прогнозирования по базовому варианту реализации
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Значения |
||
2023 г. |
2025 г. |
2031 г. |
|||
Показатели качества транспортного обслуживания | |||||
1 |
Среднее время поездки на транспорте общего пользования (автомобильном) |
Мин./км |
1,06 |
1,03 |
0,98 |
Показатели обеспеченности территории Республики Саха (Якутия) объектами транспортной инфраструктуры | |||||
2 |
Количество административных центров муниципальных образований, связанных наземными маршрутами транспорта общего пользования |
Ед. |
5 |
6 |
6 |
3 |
Ввод межмуниципальных маршрутов транспорта общего пользования |
Км |
0 |
66 |
81 |
4 |
Количество построенных или реконструированных автовокзалов или автостанций |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
5 |
Количество построенных или реконструированных аэропортовых комплексов |
Ед. |
13 |
17 |
17 |
6 |
Количество построенных или реконструированных причальных сооружений |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
Показатели уровня загрузки транспортной системы | |||||
7 |
Количество поездок на транспорте общего пользования |
Пасс. на конец периода |
118 870 |
122 228 |
130 436 |
Примечание - показатели национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" считаются нормативно установленными региональными проектами Республики Саха (Якутия). К 2031 г. значения сохраняются |
Таблица 2.2 - Показатели КСОТ и иных параметров функционирования транспортной системы Республики Саха (Якутия) для горизонтов прогнозирования по проектному варианту реализации
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Значения |
||
2023 г. |
2025 г. |
2031 г. |
|||
Показатели качества транспортного обслуживания | |||||
1 |
Среднее время поездки на транспорте общего пользования (автомобильном) |
Мин./км |
1,06 |
1,03 |
0,98 |
Показатели обеспеченности территории Республики Саха (Якутия) объектами транспортной инфраструктуры | |||||
2 |
Количество административных центров муниципальных образований, связанных наземными маршрутами транспорта общего пользования |
Ед. |
5 |
6 |
10 |
3 |
Ввод межмуниципальных маршрутов транспорта общего пользования |
Км |
0 |
66 |
1481 |
4 |
Количество построенных или реконструированных автовокзалов или автостанций |
Ед. |
0 |
6 |
14 |
5 |
Количество построенных или реконструированных аэропортовых комплексов |
Ед. |
13 |
18 |
28 |
6 |
Количество построенных или реконструированных причальных сооружений |
Ед. |
0 |
3 |
6 |
Показатели уровня загрузки транспортной системы | |||||
7 |
Количество поездок на транспорте общего пользования |
Пасс. на конец периода |
118 870 |
140 562 |
163 046 |
Примечание - показатели национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" считаются нормативно установленными региональными проектами Республики Саха (Якутия). К 2031 г. значения сохраняются |
3. Перечень мероприятий по вариантам реализации и укрупненной оценки затрат (включая мероприятия, предусмотренные ПКРТИ Республики Саха (Якутия))
3.1. Мероприятия по развитию транспортно-пересадочных узлов, железнодорожных станций и вокзалов, автовокзалов, остановочных пунктов и иных объектов, обеспечивающих функционирование ПТОП в межмуниципальном и межрегиональном сообщении
Базовым вариантом реализации КСОТ предусмотрены мероприятия базового варианта реализации ПКРТИ по реконструкции региональных аэропортов, предусмотренные федеральным проектом "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Проектным вариантом реализации КСОТ предусмотрены дополнительные мероприятия проектного варианта ПКРТИ по реконструкции региональных аэропортов, а также по строительству и реконструкции автовокзалов, автостанций и причальных сооружений, не предусмотренные в базовом варианте реализации КСОТ.
Таблица 3.1.1 - Мероприятия по развитию сети автовокзалов и автостанций на территории Республики Саха (Якутия) по проектному варианту реализации КСОТ
N |
Название объекта |
Участок / адрес расположения |
Описание |
Тип |
Мощность |
Год окончания реализации |
Общий объем фин. |
1 |
Перспективный автовокзал г. Якутска |
|
Перенос автобусного вокзала вместимостью 500 чел. (зал ожидания) с целью снижения транспортной нагрузки на центральную часть города |
С |
1 объект; 500 пасс. |
2028 |
408 757,21 |
2 |
Перспективная автостанция г. Вилюйск |
|
Строительство новой пассажирской автостанции вместимостью до 50 чел. (зал ожидания) |
С |
1 объект; 100 пасс. |
2025 |
60 189,27 |
3 |
Перспективная автовокзал г. Ленска |
на въезде в город по ул. Нюйская |
Строительство автобусного вокзала вместимостью до 100 чел. (зал ожидания) |
С |
1 объект; 100 пасс. |
2030 |
73 726,54 |
4 |
Автовокзал г. Алдан |
|
Реконструкция и строительство здания автовокзала вместимостью до 100 чел. Оснащение автостанции комнатой матери и ребенка, камерой хранения, пунктом общественного питания, медпунктом |
Р |
1 объект; 100 пасс. |
2023 |
14 158,41 |
5 |
Автовокзал г. Покровск |
|
Реконструкция пассажирской автостанции вместимостью до 50 чел. (зал ожидания) Оснащение автостанции комнатой матери и ребенка, камерой хранения, пунктом общественного питания, постом уборки и осмотра автобусов |
Р |
1 объект; 100 пасс. |
2023 |
14 158,41 |
6 |
Перспективная автостанция г. Нюрба |
|
Строительство новой пассажирской автостанции вместимостью до 50 чел. (зал ожидания) |
С |
1 объект; 50 пасс. |
2025 |
24 539,22 |
7 |
Перспективная автостанция с. Амга |
|
Строительство новой пассажирской автостанции вместимостью до 25 чел. (зал ожидания) |
С |
1 объект; 25 пасс. |
2026 |
19 198,68 |
8 |
Перспективная автостанция п. Хандыга |
|
Строительство новой пассажирской автостанции (совмещенной с причальными сооружениями) вместимостью до 25 чел. (зал ожидания) |
С |
1 объект; 25 пасс. |
2026 |
19 198,68 |
9 |
Перспективная автостанция п. Усть-Нера |
|
Строительство новой пассажирской автостанции вместимостью до 25 чел. (зал ожидания) |
С |
1 объект; 25 пасс. |
2029 |
21 680,03 |
10 |
Автостанция п. Мохсоголлох |
|
Реконструкция без увеличения мощности объекта. Оснащение автостанции туалетом, комнатой матери и ребенка, камерой хранения, пунктом общественного питания, капитальный ремонт/реконструкция площадки отстоя, поста уборки и осмотра автобусов, системой информирования пассажиров |
Р |
1 объект; 25 пасс. |
2023 |
8 849,01 |
11 |
Автостанция с. Майя |
|
Реконструкция без увеличения мощности объекта |
Р |
1 объект; 80 пасс. |
2028 |
12 799,12 |
12 |
Автостанция с. Верхневилюйск |
|
Строительство новой пассажирской автостанции вместимостью до 25 чел. (зал ожидания) |
С |
1 объект; 25 пасс. |
2025 |
18 404,41 |
13 |
Автостанция с. Чурапча |
|
Строительство новой пассажирской автостанции вместимостью до 25 чел. (зал ожидания) |
С |
1 объект; 25 пасс. |
2029 |
21 680,03 |
14 |
Автостанция с. Ытык-Кюёль |
|
Строительство новой пассажирской автостанции вместимостью до 25 чел. (зал ожидания) |
С |
1 объект; 25 пасс. |
2029 |
21 680,03 |
Таблица 3.1.2 - Мероприятия по развитию терминальных комплексов воздушного транспорта на территории Республики Саха (Якутия) по базовому варианту реализации КСОТ
N |
Название объекта |
Участок / адрес расположения |
Описание |
Тип |
Мощность |
Год окончания реализации |
Общий объем фин. |
1 |
Аэропорт Якутск им. Платона Ойунского |
|
Реконструкция ИВПП-2 аэропорта Якутск (III очередь строительства) |
Р |
2500 м; 49 м; 180 пасс./час |
2022 |
3 507 829,40 |
2 |
Аэропортовый комплекс города Жиганска |
|
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
1800 м; 35 м; 30 пасс./час |
2022 |
1 070 518,00 |
3 |
Аэропортовый комплекс села Маган |
|
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
2460 м; 80 м; 50 пасс./час |
2024 |
729 083,30 |
4 |
Аэропортовый комплекс "Полярный" |
|
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянки воздушных судов, внутриаэродромных дорог и ограждения аэродрома, устройство водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования |
Р |
3100 м; 42 м |
2024 |
926 674,90 |
5 |
Аэропортовый комплекс поселка Усть-Нера |
Мкр-н Индигирский аэропорт |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
1530 м; 60 м; 35 пасс./час |
2024 |
503 192,20 |
6 |
Аэропорт Мирный |
|
Развитие аэропорта, включая реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
2800 м; 45 м; 300 пасс./час |
2023 |
10 411 731,90 |
7 |
Аэропорт Белая Гора |
ул. Авиаторов, 3/3 |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
2000 м; 60 м; 35 пасс./час |
2023 |
414 262,00 |
8 |
Аэропорт Депутатский |
|
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
2340 м; 90 м; 30 пасс./час |
2023 |
404 826,90 |
9 |
Аэропорт Нюрба |
мкр-н Авиапорт, 12 |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
1936 м; 75 м; 100 пасс./час |
2024 |
1 824 983,00 |
10 |
Аэропорт Олёкминск |
ул. Кузьмина, 2а |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
1900 м; 60 м; 100 пасс./час |
2022 |
2 482 428,90 |
11 |
Аэропорт Сангар |
ул. Космическая. 13 |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
1440 м; 60 м; 25 пасс./час |
2023 |
327 929,80 |
12 |
Аэропорт Среднеколымск |
ул. Арбасенова, 18а |
Сдача в эксплуатацию |
Р |
1800 м; 60 м; 50 пасс./час |
2020 |
0,00 |
13 |
Аэропорт Хандыга |
ул. Авиационная, 7 |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
1800 м; 70 м; 25 пасс./час |
2022 |
544 072,00 |
14 |
Аэропорт Вилюйск |
2 км Якутского тракта |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
1600 м; 35 м; 50 пасс./час |
2022 |
301 781,70 |
15 |
Аэропорт Черский |
|
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
1670 м; 75 м; 25 пасс./час |
2022 |
1 479 542,80 |
16 |
Аэропорт Нерюнгри |
|
Реконструкция (восстановление) аэропортового комплекса |
Р |
3600 м; 45 м; 100 пасс./час |
2022 |
6 351 862,90 |
17 |
Аэропорт Верхневилюйск |
ул. Портовская, 9 |
Реконструкция вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры |
Р |
1800 м; 75 м; 60 пасс./час |
2020 |
232 014,40 |
Таблица 3.1.3 - Мероприятия по развитию терминальных комплексов воздушного транспорта на территории Республики Саха (Якутия) по проектному варианту реализации КСОТ
N |
Название объекта |
Участок / адрес расположения |
Описание |
Тип |
Мощность |
Год окончания реализации |
Общий объем фин. |
1 |
Аэропорт Зырянка |
ул. Асямова, 6 |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры. Обеспечение транспортной безопасности аэропортовой сети: восстановление нормативного состояния ГВПП |
Р |
1750 м; 60 м; 50 пасс./час |
2027 |
659 414,98 |
2 |
Аэропорт Сунтар |
просп. Зверева, 1 |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры. Обеспечение транспортной безопасности аэропортовой сети: восстановление нормативного состояния ГВПП |
Р |
1800 м; 75 м; 35 пасс./час |
2028 |
699 148,88 |
3 |
Аэропорт Ленск |
ул. Вокзальная, 1/1 |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры. Обеспечение транспортной безопасности аэропортовой сети: восстановление нормативного состояния ГВПП |
Р |
2000 м; 80 м |
2026 |
4 637 627,79 |
4 |
Аэропорт Айхал (ПАО "АЛРОСА") |
|
Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции |
Р |
2000 м; 56 м |
2030 |
756 199,43 |
5 |
Аэропорт Саскылах |
ул. Авиаторов, 3 |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры. Обеспечение транспортной безопасности аэропортовой сети: восстановление нормативного состояния ГВПП |
Р |
1800 м; 60 м |
2025 |
621 540,81 |
6 |
Аэропорт Алдан |
ул. Маяковского, 14 |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры. Обеспечение транспортной безопасности аэропортовой сети: восстановление нормативного состояния ГВПП |
Р |
1800 м; 35 м; 100 пасс./час |
2030 |
5 425 368,57 |
7 |
Аэропорт Батагай |
ул. Центральная, 6 |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры. Обеспечение транспортной безопасности аэропортовой сети: восстановление нормативного состояния ГВПП |
Р |
2000 м; 75 м |
2028 |
699 148,88 |
8 |
Аэропорт Мома |
|
Реконструкция взлетно-посадочной полосы и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры. Обеспечение транспортной безопасности аэропортовой сети: восстановление нормативного состояния ГВПП |
Р |
1800 м; 75 м; 50 пасс./час |
2028 |
685 791,58 |
9 |
Аэропорт Оленёк |
ул. Авиационная |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры. Обеспечение транспортной безопасности аэропортовой сети: восстановление нормативного состояния ГВПП |
Р |
2000 м; 70 м |
2026 |
634 052,87 |
10 |
Аэропорт Усть-Куйга |
|
Реконструкция взлетно-посадочной полосы и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры. Обеспечение транспортной безопасности аэропортовой сети: восстановление нормативного состояния ГВПП |
Р |
1800 м; 60 м; 15 пасс./час |
2030 |
756 199,43 |
11 |
Аэропорт Усть-Мая |
мкр. Авиапорт, 14 |
Реконструкция взлетно-посадочной полосы и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры. Обеспечение транспортной безопасности аэропортовой сети: восстановление нормативного состояния ГВПП |
Р |
1960 м; 60 м; 50 пасс./час |
2027 |
672 258,54 |
Таблица 3.1.4 - Мероприятия по развитию причальных сооружений на территории Республики Саха (Якутия) по проектному варианту реализации КСОТ
N |
Название объекта |
Участок / адрес расположения |
Описание |
Тип |
Мощность |
Год окончания реализации |
Общий объем фин. |
1 |
Причальные сооружения |
с. Жиганск |
Обустройство дебаркадера в с. Жиганск для обслуживания участка линий пассажирского сообщения (регулярного и круизного) по р. Лена от г. Якутска до п. Тикси, а также паромной переправы в с. Жиганск |
С |
1 ед. |
2029 |
30 000,00 |
2 |
Причальные сооружения |
с. Кюсюр |
Обустройство дебаркадера в с. Кюсюр для обслуживания участка линий пассажирского сообщения (регулярного и круизного) по р. Лена от г. Якутска до п. Тикси |
С |
1 ед. |
2030 |
30 000,00 |
3 |
Причальные сооружения |
с. Огородтах |
Обустройство дебаркадера в с. Огородтах для обслуживания участка линий пассажирского сообщения (в основном, круизного) по р. Лена от г. Якутска до п. Тикси |
С |
1 ед. |
2027 |
30 000,00 |
4 |
Причальные сооружения |
г. Олёкминск |
Обустройство дебаркадера в г. Олёкминск для обслуживания участка линий пассажирского сообщения (регулярного и круизного) по р. Лена от г. Якутска до границы с Иркутской областью |
С |
1 ед. |
2025 |
30 000,00 |
5 |
Причальные сооружения |
|
Обустройство дебаркадера "Ленские столбы" для обслуживания круизных линий |
С |
1 ед. |
2024 |
30 000,00 |
3.2. Мероприятия по организации новых межмуниципальных и/или межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, изменению характеристик маршрутов (вместимости подвижного состава, расписаний либо интервалов движения), отмене существующих маршрутов, включая разработку карт и паспортов маршрутов автомобильного транспорта
В состав базового варианта реализации КСОТ включены мероприятия по организации межмуниципального автобусного маршрута до с. Майя. Маршрут должен обеспечить связь с юго-восточной частью Мегино-Кангаласского улуса с перспективой выхода в Амгинский улус.
Дополнительно со строительством мостового перехода через р. Лену возникает необходимость в межмуниципальном автобусном маршруте, связывающем городской округ "город Якутск" и п. Нижний Бестях, которые в перспективе образуют единый транспортный центр региона (в п. Нижний Бестях расположен железнодорожный грузовой терминал, на его территорию также планируется перенесение грузовой работы речного порта).
Мероприятия по организации новых межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок указаны в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1 - Мероприятия по организации новых межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа по базовому варианту реализации КСОТ
N |
Маршрут движения (остановочный пункт) |
км |
Описание |
Потенциальный спрос |
График |
Подвижной состав |
Год реализации |
1 |
Якутск (Нижний Бестях) - Майя |
66 |
Организация автобусного маршрута, закупка подвижного состава |
Потенциальный спрос - 10-12 тыс. пассажиров в год в одном направлении. |
5 дней в неделю по 1 оборотному рейсу в день |
1 М3, 50 сидячих мест |
2024 |
2 |
Якутск - Нижний Бестях (ж.д. ст.) |
81 |
Организация автобусного маршрута, закупка подвижного состава |
Потенциальный спрос после строительства моста - до 300 тыс. в год (20% пассажиры ж.д. и 80% жители п. Нижний Бестях) в одном направлении. |
17 оборотных рейсов в сутки |
6 М3, общая вместимость не менее 50 пассажиров |
2026 |
В проектном варианте реализации КСОТ Республики Саха (Якутия) предусмотрена организация дополнительных 2 автобусных межмуниципальных маршрутов - до п. Хандыга и, позднее, до п. Усть-Нера. Маршруты предназначены для организации регулярного пассажирского сообщения с восточными территориями Республики Саха (Якутия), в частности, с Томпонским и Оймяконским улусом. Между тем, трасса прохождения маршрутов позволит интегрировать в единую систему сообщения Южной Якутии (Чурапчинский и Титтинский улусы), что создаст единую систему наземного пассажирского сообщения вдоль ФАД Р-504 "Колыма".
Полный перечень перспективных маршрутов по проектному варианту реализации КСОТ указан в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2 - Мероприятия по организации новых межмуниципальных регулярных перевозок пассажиров и багажа по проектному варианту реализации КСОТ (дополнительные к базовому варианту)
N |
Маршрут движения (остановочный пункт) |
км |
Описание |
Потенциальный спрос |
График |
Подвижной состав |
Год реализации |
1 |
Якутск - Чурапча - Ытык-Кюёль - Хандыга |
410 |
Организация автобусного маршрута, закупка подвижного состава |
Потенциальный спрос - 3,5 тыс. пасс. в год в одном направлении |
2 дня в неделю по 1 оборотному рейсу с двумя водителями |
1 М2, 25 сидячих мест |
2026 |
2 |
Якутск - Хандыга - Усть-Нера |
990 |
Организация автобусного маршрута, закупка подвижного состава |
Потенциальный спрос - 1,5 тыс. пасс. в год в одном направлении |
2 дня в неделю по 1 рейсу в день в одном направлении с двумя водителями |
1 М2, 25 сидячих мест |
2030 |
3.3. При необходимости - по организации дорожного движения в части обеспечения приоритетных условий движения подвижного состава ПТОП (организация выделенных полос движения), организации движения на остановочных пунктах и в транспортно-пересадочных узлах
Мероприятия по организации дорожного движения в части обеспечения приоритетных условий движения подвижного состава ПТОП (организация выделенных полос движения), организации движения на остановочных пунктах и в транспортно-пересадочных узлах реализуются в соответствии с документами транспортного планирования городского округа "город Якутск".
3.4. Мероприятия по созданию и эксплуатации систем диспетчеризации, контроля движения, автоматического контроля оплаты проезда, информирования пассажиров, и иных типов ИТС, повышающих эффективность работы ПТОП
Предполагается разработка и последующее внедрение автоматизированной системы по управлению пассажирскими перевозками, которая обеспечит реализацию функций единого регионального перевозчика и объединение оперативных данных по всем системам пассажирского транспорта, в частности:
данных о пассажиропотоках на маршрутах речного, автомобильного и железнодорожного транспорта (автомобильный и речной транспорт - на основании данных о билетной выручке на межмуниципальных маршрутах, железнодорожный транспорт - на основании предоставляемых данных АО "АК "Железные дороги Якутии");
данных о выполнении расписания на всех видах транспорта (прямой контроль на автомобильном и речном транспорте по системе ГЛОНАСС, получение данных АО "АК "Железные дороги Якутии", авиаперевозчиков);
данных о выполнении графика работы и отдыха водителей на автомобильных межмуниципальных маршрутах транспорта общего пользования;
данных о состоянии парка транспортных средств.
Концептуальная структура система с максимальным функционалом представлена в таблице 3.4.1.
Таблица 3.4.1 - Концептуальная структура автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками
N |
Подсистема |
Описание функций |
1 |
Подсистема сбора и контроля оплаты перевозок |
1. Прием и обработка платежей за проезд и провоз багажа посредством автоматических устройств оплаты на терминалах транспорта общего пользования (банковские карты, транспортные карты, наличные) и в салонах автобусов (банковские и транспортные карты). 2. Контроль оплаты проезда посредством устройств валидации проездных карт и технического оборудования на терминалах транспорта общего пользования и на борту/в салоне транспортного средства. 3. Сбор и обработка данных о пассажиропотоках на межмуниципальных маршрутах транспорта общего пользования |
2 |
Подсистема диспетчеризации пассажирских перевозок |
1. Автоматический сбор, обработка и отображение данных о текущем местоположении транспортных средств на речных и автобусных маршрутах транспорта общего пользования на основании данных ГЛОНАСС. 2. Автоматизированный контроль выполнения графика движения и графика работы на межмуниципальных маршрутах транспорта общего пользования, включая автоматическое определение нарушений графика и формирование уведомления для оператора. 3. Автоматизированный контроль безопасности перевозок посредством автоматического определения и формирования уведомления о поступлении сигналов о внештатных ситуациях с оборудования в салонах/на борту транспортных средств (для автобусов и речного транспорта), автоматизированной/автоматической передачи информации о внештатных ситуациях в службы быстрого реагирования и органы правопорядка. 4. Автоматизированный предрейсовый контроль водителей и судовых команд. 5. Связь с водителем, капитанами судов, диспетчерским центром железнодорожных перевозок |
3 |
Подсистема планирования пассажирских перевозок |
1. Автоматизированное построение маршрутов движения, включая предварительный расчет параметров движения (расстояние, скорость и время прохождения участка) на основании данных об остановочных пунктах и линейной инфраструктуре. 2. Автоматизированное назначение водителей на маршруты и транспортных средств, построение графиков работы. 3. Автоматическая обработка взаимодействия транспортных систем различного вида на остановочных пунктах и терминалах транспорта общего пользования посредством синхронизации данных о графике движения и пассажиропотоках. 4. Автоматизированная статистическая обработка данных о пассажиропотоках, выполнении графиков движения, построение краткосрочных прогнозов, включая прогнозирование пиковых нагрузок. 5. Сбор и обработка данных об остановочных пунктах на межмуниципальных маршрутах транспорта общего пользования, включая данные о техническом оснащении остановочных пунктов и терминалов транспорта общего пользования. 6. Сбор и обработка данных о водителях и членах судовых команд. 7. Извлечение данных из подсистемы передачи и хранения. 8. Визуализация результатов обработки данных |
4 |
Подсистема управления парком транспортных средств |
1. Автоматизированный или автоматический контроль за техническим состоянием подвижного состава, включая контроль за техническим состоянием отдельных узлов и агрегатов. 2. Сбор данных о техническом состоянии парка/флота, включая данные о техническом обслуживании. 3. Автоматическое построение графиков технического обслуживания транспортных средств. 4. Автоматический контроль прохождения процедур технического обслуживания. 5. Автоматизированный контроль расходов и потерь ресурсов на техническое обслуживание и эксплуатацию транспортных средств (расход ГСМ, использование запасных частей, расходных материалов). 6. Построение графиков закупки запасных частей и расходных материалов |
5 |
Подсистема передачи и хранения данных |
1. Формирование справочников терминалов, остановочных пунктов, судовых команд, водителей, транспортных средств. 2. Хранение исторических данных о пассажиропотоках, билетной выручке, техническом состоянии транспортных средств, выполнении расписания и т.п. 3. Обеспечение других подсистем необходимой информацией и хранилищем информации необходимого объема. 4. Хранение информации о внештатных ситуациях. 5. Проводная и беспроводная передача данных в системе |
Точные функциональные требования к системе должны быть определены на стадии эскизного проекта и последующего проектирования системы.
3.5. Мероприятия по закупке подвижного состава для эксплуатации на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах
Для обеспечения работы межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Республики Саха (Якутия) планируется закупка 8 автобусов различного класса по базовому варианту реализации КСОТ (таблица 3.5.1).
Таблица 3.5.1 - План закупки нового подвижного состава для обеспечения межмуниципальных маршрутов на территории Республики Саха (Якутия) по Базовому варианту реализации КСОТ
N |
Маршрут |
Сведения о перспективном подвижном составе |
Год закупки |
1 |
Якутск (Нижний Бестях) - Майя |
1 М3, 50 сидячих мест |
2024 |
2 |
Якутск - Нижний Бестях (ж.д. ст.) |
6 М3, общая вместимость не менее 50 пассажиров |
2026 |
3 |
Якутск - Бердигестях - Вилюйск - Верхневилюйск - Нюрба |
1 М2, 25 сидячих мест |
2024 |
В состав проектного варианта также включена закупка 2 автобусов для обслуживания маршрутов до п. Хандыги и п. Усть-Нера. А также мероприятия по обновлению флота внутреннего водного транспорта, включая закупку 3 судов на подводных крыльях и 1 теплохода, который должен заменить теплоход "Механик Кулибин" 1955 г. постройки на линии "Якутск - Тикси".
Таблица 3.5.2 - План закупки дополнительного нового подвижного состава для обеспечения межмуниципальных маршрутов на территории Республики Саха (Якутия) по проектному варианту реализации КСОТ
N |
Маршрут |
Сведения о перспективном подвижном составе |
Год закупки |
1 |
Якутск - Чурапча - Ытык-Кюёль - Хандыга |
1 М2, 25 сидячих мест |
2026 |
2 |
Якутск - Хандыга - Усть-Нера |
1 М2, 25 сидячих мест |
2028 |
3 |
Якутск - Сангар |
1 судно на подводных крыльях, 45 пасс. |
2023 |
4 |
Якутск - Олекминск |
1 судно на подводных крыльях, 45 пасс. |
2023 |
5 |
Олекминск - Витим |
1 судно на подводных крыльях, 45 пасс. |
2025 |
6 |
Якутск - Тикси |
1 речной 3-палубный теплоход (+О2,0), 170 пасс. |
2030 |
3.6. Мероприятия по организации мониторинга и оценки качества транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и межрегиональном сообщении (в т.ч. в соответствии с методикой, установленной социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом), в том числе оценка возможности заключения концессионных соглашений
В целях осуществления мониторинга и оценки качества транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и межрегиональном сообщении в рамках проектного варианта реализации КСОТ предлагается реализация ежегодного учета показателей качества транспортного обслуживания населения, который предполагает:
количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, отвечающих требованиям, установленным подпунктами 7.4.9-7.4.21 "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" и Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, ед.;
количество транспортных средств, оснащенных устройствами для перевозки маломобильных групп населения, отвечающих требованиям, установленным ГОСТ Р 51090-97 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов" и Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.;
среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования, руб. (стоимость разовых и длительных билетов);
количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, ед.;
количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения, рейс;
количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.;
количество транспортных средств с уровнем шума в салоне, соответствующим требованиям, установленным подпунктом 4 ГОСТ Р 51616-2000 "Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний (с изменением N 1)", предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.;
количество выполненных рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок с нормативной температурой в салоне, рейс;
количество транспортных средств экологических классов ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
3.7. Мероприятия по осуществлению регионального транспортного заказа (включая организацию закупок и формирование системы тарифов)
На рассматриваемом горизонте рекомендуется осуществление пассажирских перевозок по существующим схемам с созданием регионального перевозчика (минимально - на автобусном транспорте, рекомендуется - на автобусном и речном транспорте) с постепенным переводом на регулируемый тариф всех маршрутов межмуниципальных пассажирских перевозок. Перед заказчиком перевозок стоят задачи:
подготовка графика проведения конкурсных отборов кандидатов на право заключения государственного контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа;
подготовка технических требований к качеству перевозочных услуг на регулярных маршрутах, включаемых в конкурсные лоты;
подготовка конкурсов на получение свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа на регулярных маршрутах с нерегулируемыми тарифами.
При формировании регионального заказа рекомендуется опираться на данные мониторинга и оценки качества транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и межрегиональном сообщении, а также на прогнозируемые параметры пассажиропотоков и требования к подвижному составу, представленные в КСОТ Республики Саха (Якутия).
Предварительно перед организацией закупок следует:
разработать перечень действующих региональных и межмуниципальных маршрутов автомобильного транспорта общего пользования, при этом также разработать перечень межмуниципальных маршрутов на всех видах транспорта, кроме воздушного;
разработать документ планирования пассажирских перевозок в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ.
Разработка нормативных документов планирования пассажирских перевозок позволит использовать данные о фактическом и прогнозном пассажиропотоке, включая данные КСОТ Республики Саха (Якутия), в целях планирования пассажирского потока. В дальнейшем, после завершения прогнозного периода, данные возможно использовать для формирования транспортного заказа.
3.8. Мероприятия по привлечению частных инвестиций
В качестве частной инвестиционной инициативы в проектном варианте реализации КСОТ Республики Саха (Якутия) рассматривается закупка речных судов для обслуживания новых и существующих маршрутов. Размер бюджетного софинансирования - 50 процентов.
Дополнительно в качестве потенциальной частной инвестиционной инициативы могут быть рассмотрены мероприятия по реконструкции автовокзалов и автостанции при разрешенном совмещенном использовании помещений в коммерческих целях (точки розничной торговли, общественного питания и т.п.). В случае софинансирования мероприятий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 50 процентов возможно привлечение частных капитальных вложений в размере около 296 млн руб.
3.9. Оценка возможности заключения концессионных соглашений на обеспечение пассажирских перевозок Республики Саха (Якутия)
Заключение концессионных соглашений на обеспечение пассажирских перевозок Республики Саха (Якутия) в межмуниципальном автомобильном сообщении маловероятна. В части концессий на перевозку пассажиров требуется организация транспортного заказа для определения доходов концессионеров, что, в свою очередь, требует разработки первичной нормативной документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ, перечня маршрутов и документа планирования пассажирских перевозок, а также проведения статистического учета пассажиропотоков как минимум на протяжении 3 лет.
С учетом сроков ввода новых маршрутов подготовка концессионного соглашения станет возможной только к 2026 г. С учетом небольшого объема пассажиропотоков и значительных расстояний получение прибыли от пассажирских перевозок без значительного увеличения тарифа маловероятно. Таким образом, концедент будет вынужден возмещать расходы концессионера, понесенные в результате его деятельности. В таком случае, целесообразно рассматривать схему организации пассажирских перевозок по регулируемого тарифу.
В части заключения концессии на техническое обслуживание подвижного состава данное соглашение может быть реализовано только на речном транспорте, так как в системе автомобильного транспорта, исключая маршрут "Якутск - Нижний Бестях", предполагается использование небольшого количества подвижного состава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.