Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 25 апреля 2022 г. N 03-03-06/1/37092
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль при уступке (переуступке) права требования установлены статьей 279 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 279 Кодекса при дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга.
Таким образом, до момента последующей уступки права требования долга или прекращения обязательства путем погашения долга должником у налогоплательщика отсутствуют основания по признанию расходов, связанных с приобретением указанного права требования долга.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль при уступке (переуступке) права требования.
Дальнейшая реализация права требования долга налогоплательщиком, купившим это право, рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от такой операции определяется как стоимость имущества, причитающегося налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы доход от реализации права требования можно уменьшить на расходы по его приобретению.
В связи с этим до момента последующей уступки права требования долга или прекращения обязательства путем погашения долга должником у налогоплательщика нет оснований для признания расходов, связанных с приобретением права требования долга.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 25 апреля 2022 г. N 03-03-06/1/37092
Текст письма опубликован не был