Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 15 апреля 2022 г. N 18-13
Изменения в Устав муниципального образования города Казани
Внести в Устав муниципального образования города Казани следующие изменения:
1. В преамбуле слова "на постоянной (штатной) основе. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты города Казани также являются лицами, замещающими муниципальные должности города Казани" заменить словами "на постоянной (штатной) основе, председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты города Казани".
2. В статье 8:
2.1. часть 1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения";
2.2. в пункте 5 части 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
2.3. пункт 25 части 1 изложить в следующей редакции:
"25) утверждение правил благоустройства территории города Казани, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение Правил благоустройства города Казани, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)), организация благоустройства территории города Казани в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Казани";
2.4. часть 1 дополнить пунктами 26.2, 26.3 следующего содержания:
"26.2) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенного пункта города Казани, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенного пункта города Казани;
26.3) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенного пункта города Казани";
2.5. в пункте 30 части 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
2.6. в пункте 41 части 1 слова "проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить.
3. В статье 26:
3.1. пункт 5 исключить;
3.2. пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования города Казани, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования города Казани, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования города Казани в совете муниципальных образований Республики Татарстан, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования города Казани в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование город Казань, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования города Казани полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".
4. В части 1 статьи 28:
4.1. абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании города Казани, выявление мнения населения по вопросам изменения границ, преобразования города Казани, изменения границ районов города Казани";
4.2. после абзаца шестьдесят пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"утверждение положений о видах муниципального контроля".
5. Первое предложение части 4 статьи 34.1 после слов "а также" дополнить словами "временно исполняет полномочия Мэра города Казани"; после слов "досрочного прекращения полномочий Мэра" дополнить словами "либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности".
6. В статье 40:
6.1. в пункте 1.21 части 1 слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности";
6.2. пункт 1.22 части 1 изложить в следующей редакции:
"1.22. проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Казани, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Казани обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством";
6.3. пункт 5.22 части 5 признать утратившим силу;
6.4. часть 5 дополнить пунктами 5.30-5.34 следующего содержания:
"5.30. осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенного пункта города Казани;
5.31. создает особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности города Казани: рекреационные местности, природные микрозаказники;
5.32. осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
5.33. утверждает положения:
- о рекреационных местностях, режиме их особой охраны и использования;
- о природных микрозаказниках, режиме их особой охраны и использования;
5.34. устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения";
6.5. пункт 5.30 части 5 считать пунктом 5.35;
6.6. пункт 10.12 части 10 признать утратившим силу;
6.7. часть 10 дополнить пунктом 10.16 следующего содержания:
"10.16. устанавливают порядок определения границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 и абзаце первом пункта 4.1 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания";
6.8. пункт 10.16 считать пунктом 10.17;
6.9. пункт 11.11 части 11 изложить в следующей редакции:
"11.11. организует физкультурно-спортивные работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организует и проводит муниципальные официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия города Казани";
6.10. пункт 11.12 части 11 после слов "различных групп населения" дополнить словами ", в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья";
6.11. в пункте 11.13 слова "в том числе" исключить;
6.12. пункт 11.15 части 11 после слова "содействует" дополнить словами "в рамках своих полномочий";
6.13. пункт 14.1 части 14 изложить в следующей редакции:
"14.1. осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории города Казани, предметом которого является соблюдение Правил благоустройства города Казани";
6.14. в пункте 16.1 части 16 слова "за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
6.15. пункт 16.2 исключить;
6.16. пункт 17.7 части 17 исключить;
6.17. в пункте 17.16 части 17 слова "проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
6.18. пункт 19.8 части 19 исключить.
7. Главу VI изложить в следующей редакции:
"Глава VI. Контрольно-счетная палата
Статья 46. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Казани, который образуется Городской Думой и обладает правами юридического лица в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Казани, утвержденным Городской Думой (далее - Положение о Контрольно-счетной палате).
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципального органа, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Казани, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Казани;
2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Городской Думы на срок полномочий Городской Думы в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате.
На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством о контрольно-счетных органах.
Городская Дума вправе обратиться в Счетную палату Республики Татарстан за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным законодательством о контрольно-счетных органах.
6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются законодательством о контрольно-счетных органах, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и Положением о Контрольно-счетной палате.
9. Гарантии, предоставляемые председателю, заместителю председателя, аудиторам, инспекторам и иным работникам Контрольно-счетной палаты, а также меры по их материальному и социальному обеспечению устанавливаются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами Республики Татарстан, настоящим Уставом и Положением о Контрольно-счетной палате.
10. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской Думы.
11. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
В составе расходов Контрольно-счетной палаты отдельно предусматриваются средства на публикацию результатов проверок, отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты и других материалов.
12. Контрольно-счетная палата представляет ежегодный отчет о своей деятельности Городской Думе.
Статья 47. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Казани, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов решений Городской Думы о бюджете города Казани, проектов решений Городской Думы о внесении в него изменений, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Казани;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Казани, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Казани и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Казани в части, касающейся расходных обязательств города Казани, в том числе по обеспечению первоочередных мобилизационных мероприятий и мероприятий мобилизационной подготовки органов местного самоуправления муниципального образования города Казани, экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Казани, приводящих к изменению доходов бюджета города Казани, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Казани, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Казани в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Казани, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городскую Думу и Мэру города Казани;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Казани, предусмотренных документами стратегического планирования города Казани, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Городской Думы".
8. В статье 53:
8.1. пункт 9 части 3 изложить в следующей редакции:
"9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе";
8.2. часть 3 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства".
9. В статье 59 часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных законодательством.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов".
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 15 апреля 2022 г. N 18-13 "О внесении изменений в Устав муниципального образования города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.