Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 4 мая 2022 г. N 221-а
Порядок
определения объема и условий предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Костромской области" на предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным в целях пополнения оборотных средств
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 года N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 686), подпрограммой "Развитие промышленности Костромской области" государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 18 августа 2015 года N 301-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области" (далее - подпрограмма) и определяет цели, условия и порядок определения объема и условий предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Костромской области" на предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным в целях пополнения оборотных средств (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Костромской области" (далее - Фонд) на предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - субъекты промышленности) в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств (далее соответственно - кредитные организации, кредитные договоры).
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области от 21 декабря 2021 года N 166-7-ЗКО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (сводной бюджетной росписью областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента экономического развития Костромской области как получателя бюджетных средств (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидии является субсидия из областного бюджета, в том числе иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - иные межбюджетные трансферты).
4. Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Фонда на 1 число месяца, в котором подается заявка о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Костромской областью;
Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
Фонд не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) согласие Фонда на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство Фонда по включению в договоры, заключенные Фондом с лицами, получающими средства в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
3) обязательство Фонда использовать субсидию в полном объеме до 31 декабря 2022 года;
4) запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
5) обязательство Фонда предоставлять финансовую поддержку в форме грантов субъектам промышленности, соответствующим следующим требованиям:
осуществление субъектом промышленности видов экономической деятельности, которые относятся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
продолжительность регистрации субъекта промышленности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет не менее 24 календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки в форме гранта;
регистрация субъекта промышленности в качестве налогоплательщика на территории Костромской области;
неполучение субъектом промышленности на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на цели, установленные настоящим Порядком;
наличие у субъекта промышленности действующего на момент оказания финансовой поддержки кредитного договора, заключенного с кредитной организацией в целях пополнения оборотных средств;
отсутствие у субъекта промышленности задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в размере, превышающем 50 тыс. рублей;
субъект промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, местом регистрации которого является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие на день подачи субъектом промышленности заявки на предоставление финансовой поддержки в форме гранта проведения в отношении этого субъекта промышленности процедур ликвидации, банкротства, реорганизации, а также приостановления деятельности субъекта промышленности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
субъект промышленности не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
при предоставлении гранта в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 686 до 31 декабря 2022 года субъект промышленности не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) в связи с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Целевым использованием кредитов на пополнение оборотных средств считается осуществление субъектом промышленности текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:
осуществление стимулирующих выплат, производимых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;
оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;
выплата дивидендов;
уплата налогов, сборов и иных платежей, в отношении которых не предусмотрена отсрочка или не наступили сроки оплаты;
аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности субъекта промышленности;
рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств субъекта промышленности перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая уплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;
размещение предоставленных субъекту промышленности кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;
приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);
пополнение расчетного счета субъекта промышленности, открытого в иной кредитной организации;
не связанные с операционной деятельностью валютные операции;
6) обязательство Фонда предоставлять субъектам промышленности финансовую поддержку в форме гранта при соблюдении следующих условий:
кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключены в рублях после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 686;
компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 686 по 31 декабря 2022 года и фактически уплаченных субъектом промышленности;
размер финансовой поддержки устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;
финансовая поддержка субъекту промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня обращения в Фонд, но не чаще одного раза в месяц;
общий размер кредитных обязательств субъекта промышленности по кредитному договору не превышает 250 млн. рублей;
совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта промышленности не превышает 50 млн. рублей.
6. Для получения субсидии Фонд представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявку о предоставлении субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Костромской области" на предоставление в 2022 году финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным в целях пополнения оборотных средств (далее - заявка), по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия устава, заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя Фонда;
2) справка о соответствии Фонда требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя Фонда.
7. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справку, подтверждающую отсутствие у Фонда задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Фонд вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе в составе заявки.
8. Документы, представляемые Фондом, должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы не противоречат друг другу;
2) документы должны быть сшиты в одну или несколько папок, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
9. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств:
1) в день получения заявки и поступивших документов от Фонда регистрирует их в специальном журнале, который пронумеровывается и прошнуровывается;
2) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки:
рассматривает заявку, комплектность представленных к ней документов;
запрашивает посредством межведомственного электронного взаимодействия документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка;
принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
3) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет Фонд о принятом решении с указанием причин отказа.
10. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие Фонда условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Фондом заявки и документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной Фондом информации;
4) отсутствие необходимого объема бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения Фонда за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
12. Размер субсидии Фонду определяется в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, утверждающим соответствующее распределение иных межбюджетных трансфертов, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт.
13. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Соглашением предусматриваются условия:
1) о согласии Фонда на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство Фонда по включению в договоры, заключенные Фондом с лицами, получающими средства Фонда в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
2) о согласовании новых условий Соглашения или его расторжении (при недостижении согласия по новым условиям) в случаях уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
15. Все изменения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительного соглашения, в том числе дополнительным соглашением о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и являются его неотъемлемой частью.
16. Результатом предоставления субсидии, который должен быть достигнут до 31 декабря 2022 года, является количество субъектов промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
17. Субсидия перечисляется Фонду в соответствии с графиком перечисления субсидии, предусмотренным Соглашением, на лицевой счет, открытый в УФК по Костромской области.
18. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам деятельности главного распорядителя как получателя бюджетных средств, и (или) в судебном порядке.
Глава 3. Требования к отчетности
19. Фонд ежеквартально представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
20. Фонд ежеквартально представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
21. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств имеет право в Соглашении устанавливать дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
22. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. В случаях установления факта нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением (в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области), обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и заключенным Соглашением, субсидия подлежат возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании предоставления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного Соглашением, заключенным в соответствии с настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств о возврате субсидии направляются Фонду в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении.
25. При невозвращении Фондом субсидии в областной бюджет в срок, указанный в пункте 23 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
26. Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидии в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, направляются Фонду в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
Приложение
к порядку
определения объема и условий предоставления
в 2022 году субсидии некоммерческой
организации "Фонд развития промышленности
Костромской области" на предоставление
финансовой поддержки субъектам деятельности
в сфере промышленности в форме грантов
на компенсацию части затрат на уплату
процентов по кредитным договорам, заключенным
в целях пополнения оборотных средств
ФОРМА
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии некоммерческой организации
"Фонд развития промышленности Костромской области" на
предоставление в 2022 году финансовой поддержки субъектам
деятельности в сфере промышленности в форме грантов на
компенсацию части затрат на уплату процентов
по кредитным договорам, заключенным в целях пополнения
оборотных средств
Прошу предоставить субсидию _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, КПП)
_________________________________________________________________________
(адрес, контактный телефон)
на предоставление в 2022 году финансовой поддержки субъектам деятельности
в сфере промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на
уплату процентов по кредитным договорам, заключенным в целях пополнения
оборотных средств, в сумме ____________________ (________________________
________________________________________________________________) рублей.
Субсидию прошу перечислить на лицевой счет: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(банковские реквизиты для перечисления денежных средств)
Документы, предусмотренные порядком определения объема и условий
предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой организации "Фонд
развития промышленности Костромской области" на предоставление финансовой
поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов
на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам,
заключенным в целях пополнения оборотных средств, прилагаются.
Приложение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязуюсь обеспечить функционирование некоммерческой организации
"Фонд развития промышленности Костромской области" в соответствии с
требованиями к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию Фонда
развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме,
предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31 декабря
2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации",
осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых
предоставляются субсидии на реализацию программ развития промышленности
в субъектах Российской Федерации.
Полноту и достоверность сведений, представленных в составе заявки,
подтверждаю.
__________________________ ___________ __________________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 4 мая 2022 г. N 221-а "Об уполномоченном органе и внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.