Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Хвойнинского муниципального округа
(утв. постановлением Администрации Хвойнинского муниципального округа от 26 апреля 2022 г. N 400)
I. Основные положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение устанавливает состав решаемых задач, структуру, порядок создания и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Хвойнинского муниципального округа Новгородской области (далее по тексту - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, определяет требования к персоналу ЕДДС, техническим средствам управления, связи и оповещения, а также комплексу средств автоматизации ЕДДС и автоматизированным рабочим местам специалистов ЕДДС.
1.1.2. Настоящее положение разработано с учетом построения (внедрения), развития и эксплуатации на территории Хвойнинского муниципального округа аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее по тексту - система-112) в Новгородской области.
1.2. Целью создания ЕДДС является повышение готовности руководящего состава Хвойнинского муниципального округа, руководителей отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области (далее по тексту - Администрация округа), организаций Хвойнинского муниципального округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств окружного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее по тексту - окружного звена ОТП РСЧС), в том числе дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее по тексту - ЭОС), дежурно-диспетчерских служб организаций (далее по тексту - ДДС) и организаций, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Хвойнинского муниципального округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Хвойнинского муниципального округа Новгородской области, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.3. Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, ЭОС и организаций, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
- сбор от ДДС, ЭОС и организаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории Хвойнинского муниципального округа Новгородской области (далее по тексту - округ), информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
- доведение до Главы Хвойнинского муниципального округа, ДДС, ЭОС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- оповещение руководящего состава Администрации округа, органов управления окружного звена ОТП РСЧС, ДДС, ЭОС, действующих на территории округа об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- информирование ДДС, ЭОС, сил и средств окружного звена ОТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, ЭОС, сил и средств окружного звена ОТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника ЧС;
- своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области;
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- уточнение и корректировка действий, привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по системе -112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по системе -112 с территории округа.
- прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по системе - 112;
- анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования.
1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, ЭОС действующих на территории округа, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС, ЭОС в ЧС и при реагировании на происшествия.
1.5. Прием в ЕДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций, ДДС, ЭОС проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по номеру телефона ЕДДС и номеру "112", а также от сигнальных систем, систем мониторинга и других технических систем. Использование единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" не отменяет ранее принятого порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 101,102,103,104 и др.).
1.6. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
- обеспечить оповещение руководящего состава и сил окружного звена ОТП РСЧС, в том числе ДДС, ЭОС, организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- обеспечить взаимодействие с руководителями соответствующих служб с целью немедленного направления к месту ЧС (происшествия) сил и средств окружного звена ОТП РСЧС;
- обеспечить координацию действий сил и средств окружного звена ОТП РСЧС, ДДС, ЭОС и организаций по предотвращению и/или ликвидации ЧС (происшествий);
- по решению Главы Хвойнинского муниципального округа обеспечить своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- самостоятельно принимать необходимые решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии ДДС, ЭОС и организациями, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), законодательством Новгородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
II. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС
2.1.1 ЕДДС как орган повседневного управления окружного звена ОТП РСЧС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.1.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет:
- прием от населения, организаций, ДДС, ЭОС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление справки-доклада Главе Хвойнинского муниципального округа;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе Хвойнинского муниципального округа, начальнику отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации округа, начальнику ЕДДС, в ДДС, ЭОС, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области;
- по решению Главы Хвойнинского муниципального округа, с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области проводит информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;
- получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой в округе, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС, ЭОС и организациями регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения округа;
- уточнение и корректировку действий ДДС, ЭОС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по системе - 112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по системе - 112 с территории округа.
- ДДС, ЭОС и организации в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС соглашениями о взаимодействии и своевременно представляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия);
- сообщения, поступившие в ДДС, ЭОС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ЕДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
2.1.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС, ЭОС, силы и средства окружного звена ОТП РСЧС переводятся при угрозе возникновения ЧС. В режим повышенной готовности ЕДДС, ДДС, ЭОС, силы и средства окружного звена ОТП РСЧС переводятся решением Главы Хвойнинского муниципального округа. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств окружного звена ОТП РСЧС, ДДС, ЭОС к действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области (далее по тексту - КПЛЧС и ОПБ округа), начальника и ведущего служащего отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации округа;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе Хвойнинского муниципального округа, начальнику отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации округа, начальнику ЕДДС, в ДДС, ЭОС, силам и средствам окружного звена ОТП РСЧС которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории округа, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС, ЭОС, сил и средств окружного звена ОТП РСЧС;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, ЭОС, силами и средствами окружного звена ОТП РСЧС, действующими на территории округа в целях предотвращения ЧС;
- координацию действий ДДС, ЭОС, сил и средств окружного звена ОТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- по решению Главы Хвойнинского муниципального округа, с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области проводит оповещение населения об угрозе возникновения ЧС, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление Главе Хвойнинского муниципального округа справку-доклад;
- представление докладов в ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области (форма N 1/ЧС).
2.1.4. При возникновении чрезвычайной ситуации находящийся на дежурстве диспетчер ЕДДС немедленно оповещает Главу Хвойнинского муниципального округа, начальника отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации округа, начальника ЕДДС, силы и средства окружного звена ОТП РСЧС, ДДС, ЭОС, контролирует их выдвижение к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области;
- по решению Главы Хвойнинского муниципального округа осуществляет вызов членов КПЛЧС и ОПБ округа, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС.
2.1.5. По решению Главы Хвойнинского муниципального округа на территории округа может быть введен режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении на территории округа режима чрезвычайной ситуации доводится до органов управления окружного звена ОТП РСЧС, ДДС, ЭОС, организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС и других заинтересованных организаций, ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области.
2.1.6. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- осуществляет координацию действий ДДС, ЭОС, сил и средств окружного звена ОТП РСЧС по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области;
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС, ЭОС, сил и средств окружного звена ОТП РСЧС, действующих на территории округа, проводит оповещение глав территориальных отделов Администрации округа в соответствии со схемой оповещения;
- по решению Главы Хвойнинского муниципального округа с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области проводит оповещение населения о ЧС, информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
- осуществляет сбор, обработку уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС, ЭОС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств окружного звена ОТП РСЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой Хвойнинского муниципального округа, начальником отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации округа, начальником ЕДДС, оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области, оперативной группой КПЛЧС и ОПБ округа, ДДС, ЭОС, а также с главами территориальных отделов Администрации округа о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области донесения о ЧС в соответствии с установленной формой (форма N 2/ЧС, форма N 3/ЧС, форма N 4/ЧС).
2.1.6.1. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС, ЭОС, силами и средствами окружного звена ОТП РСЧС осуществляется через ЕДДС округа.
2.1.6.2. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС, ЭОС, силами и средствами окружного звена ОТП РСЧС независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС природного и техногенного характера (происшествиях), совместных действий, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС, ЭОС, сил окружного звена ОТП РСЧС.
2.2. Порядок работы ЕДДС
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через систему -112, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, ЭОС и организаций округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативной дежурной сменой (далее по тексту - ОДС) ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС, ЭОС, организаций и силам окружного звена ОТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС, ЭОС, организаций и сил окружного звена ОТП РСЧС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, ОДС ЕДДС немедленно докладывает в первоочередном порядке Главе Хвойнинского муниципального округа, начальнику отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации округа, начальнику ЕДДС, силам и средствам окружного звена ОТП РСЧС, ДДС, ЭОС, которые необходимо направить к месту ЧС, в ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные силы и средства окружного звена ОТП РСЧС, ДДС, ЭОС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между силами и средствами окружного звена ОТП РСЧС, ДДС, ЭОС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС, ДДС, ЭОС, который доводится до подчиненных ДДС, ЭОС и ежеквартально рассматривается на заседании КПЛЧС и ОПБ округа.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС, ЭОС, силами и средствами окружного звена ОТП РСЧС определяется нормативными правовыми актами округа, соглашениями об информационном взаимодействии и нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области.
III. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Состав и структура ЕДДС
3.1.1. ЕДДС включает в себя: персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС.
3.1.2. В состав руководства ЕДДС входит начальник ЕДДС, который несет службу в рабочие дни с сохранением установленной трудовым кодексом России 40 - часовой рабочей недели.
3.1.3. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из заместителя начальника ЕДДС - старшего дежурного оперативного (далее по тексту - ЗН-СДО), старшего дежурного оперативного ЕДДС (далее по тексту - СДО), дежурного оперативного ЕДДС (далее по тексту - ДО) и помощника дежурного оперативного - оператора-112 (далее по тексту - ПДО-оператор-112). Из дежурно-диспетчерского персонала формируются 4 смены, исходя из организации суточного дежурства с сохранением установленной трудовым кодексом России 40-часовой рабочей недели. Согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01.-2021 (в соответствии с численностью населения округа) численность специалистов оперативной дежурной смены составляет 2 человека. Численность ОДС устанавливается на случай максимальной нагрузки в режимах повышенной готовности и в режиме ЧС. Каждая смена несет круглосуточное дежурство.
3.1.4. Численность ЕДДС составляет:
- начальник ЕДДС - 1 человек;
- заместитель начальника ЕДДС - старший дежурный оперативный -1 человек;
- старший дежурный оперативный - 1 человек;
- дежурный оперативный - 4 человека;
- помощник дежурного оперативного - оператор-112 - 4 человека (при наличии средств, учтенных при формировании бюджета округа на очередной финансовый год).
3.1.5. По решению Главы Хвойнинского муниципального округа, в состав ЕДДС могут быть дополнительно включены специалисты других должностей, исходя из фактических задач и нужд.
3.2. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
3.2.1. Комплектование персоналом ЕДДС осуществляется начальником ЕДДС. Назначение на должность и освобождение от должности начальника ЕДДС осуществляется в установленном порядке управляющим Делами Администрации округа по согласованию с начальником отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации округа.
3.2.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.2.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки ОДС, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.2.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой Хвойнинского муниципального округа с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Новгородской области.
3.2.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится согласно программе профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала.
3.2.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в Государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области";
- ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по программе профессиональной подготовке. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа, заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с ОДС ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области";
- в ходе проведения тренировок ОДС ЕДДС с ДДС, ЭОС при проведении различных учений и тренировок с органами и силами окружного звена ОТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС, ЭОС округа. При этом каждая ОДС ЕДДС должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.2.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил окружного звена ОТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.2.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЕДДС согласно программе профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала.
3.2.9. Не реже одного раза в полгода комиссией, созданной в округе по приему зачетов на допуск к самостоятельному несению дежурства ОДС ЕДДС, принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно начальником ЕДДС проводится анализ состояние дел по подготовке дежурно-диспетчерского персонала и представляется Главе Хвойнинского муниципального округа.
3.3. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
3.3.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
- административную структуру округа и структуру системы-112 Новгородской области. Должности и фамилии руководящего состава Администрации округа и адреса аварийно-спасательных формирований, ДДС, ЭОС и организаций осуществляющие свою деятельность в округе, а также силы окружного звена ОТП РСЧС;
- административные границы округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в округе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности ДДС, ЭОС и организаций осуществляющие свою деятельность в округе;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- объекты жизнеобеспечения (далее по тексту - ОЖО), потенциально опасные объекты (далее по тексту - ПОО), социально-значимые объекты (далее по тексту - СЗО) и критически важные объекты (далее по тексту - КВО) расположенные в районах выезда подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, специализированных частей, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного в зале оперативной дежурной смены ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательные формирования, специализированные части;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для округа;
- порядок информационного обмена.
3.3.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.
3.3.3. Начальник ЕДДС должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также графики дежурств на месяц о заступлении ОДС ЕДДС на дежурство;
- организовывать профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.3.4. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.3.5. Заместитель начальника ЕДДС - старший дежурный оперативный должен знать: федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.
3.3.6. Заместитель начальника ЕДДС - старший дежурный оперативный в свободное от несения дежурства время должен уметь:
- разрабатывать планы действий ЕДДС и иных документов по предупреждению и ликвидации ЧС;
- взаимодействовать с территориальными отделами Администрации округа, соседними муниципальными образованиями по вопросам обеспечения безопасности населения и территории округа;
- осуществляет учет имеющихся ДДС, ЭОС и организаций, сил и средств окружного звена ОТП РСЧС для возможного привлечения их к проведению аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint или эквивалент);
- вносить изменения в информационно-справочные материалы, корректировать ранее разработанные электронные паспорта, согласованные с начальником ЕДДС в соответствии с методическими рекомендациями;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.3.7. Старший дежурный оперативный ЕДДС должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы СДО, ДО и ПДО-оператора-112;
- руководящие документы, регламентирующие работу СДО, ДО и ПДО-оператор-112;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность СДО ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.3.8. Старший дежурный оперативный ЕДДС должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями округа - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами окружного звена ОТП РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность ДДС, ЭОС при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией округа и с территориальными отделами Администрации округа;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint или эквивалент);
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.3.9. Старшему дежурному оперативному ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания Главы Хвойнинского муниципального округа;
- допускать в зал оперативной дежурной смены ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.3.10. Требования к старшему дежурному оперативному ЕДДС:
- высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.3.11. Дежурный оперативный ЕДДС должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы ДО;
- руководящие документы, регламентирующие работу ДО;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность ДО по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.3.12. Дежурный оперативный ЕДДС должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- осуществлять сбор информации от ДДС экстренных оперативных служб об угрозе или факте возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и организаций (объектов) по контролю и наблюдению за окружающей среды, и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- организовывать пропускной режим в здание Администрации округа работников администрации, посетителей в рабочее время и в нерабочее время (выходные и праздничные дни);
- осуществлять контроль о запрещении проноса в здание Администрации Хвойнинского муниципального округа взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся жидкостей, крупногабаритных дорожных и хозяйственных сумок, и других подозрительных предметов;
- вести наблюдение через видео камеры за состоянием дел на прилегающей территории к зданию Администрации округа;
- производить осмотр снаружи здания Администрации округа;
- контролировать работу охранно-пожарной сигнализации;
- осуществлять сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации и своевременно передать СДО;
- исполнять обязанности СДО, при необходимости ему временно покинуть рабочее место (отдых, прием пищи, физическое недомогание и прочие);
- по поручению СДО доводить указания, распоряжения, сигналы и телефонограммы до ДДС, ЭОС, силам окружного звена ОТП РСЧС, Главам территориальных отделов Администрации округа и организаций, осуществлять контролировать их исполнение;
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.3.14. Дежурному оперативному ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания СДО;
- допускать в зал оперативной дежурной смены ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения СДО;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.3.15. Требования к дежурному оперативному ЕДДС:
- образование высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС.
3.3.16. Помощник дежурного оперативного - оператор-112 должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организация информационного обмена и межведомственного взаимодействия ДДС, ЭОС и организаций;
- состав сил, средств и структуру окружного звена ОТП РСЧС, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий);
- план взаимодействия с ДДС, ЭОС и организациями при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории округа;
- организацию работы и алгоритм действий ПДО-оператора-112 в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории округа;
- электронные паспорта территорий округа, городского, сельских поселений, населенных пунктов, ПОО, СЗО, ОЖО;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности округа и Новгородской области.
3.3.17. Помощник дежурного оперативного - оператор-112 должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-12 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации ПДО-оператора-112;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.3.18. Требования к помощнику дежурного оперативного - оператору-112:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной документацией.
3.4. Зал оперативной дежурной смены ЕДДС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, обеспечивающий возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также Главы Хвойнинского муниципального округа, заместителя председателя КПЛЧС и ОПБ округа, ведущего служащего отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации округа и начальника ЕДДС оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией и размещается в помещении Администрации округа на первом этаже.
3.4.1. В зале ОДС должно быть предусмотрено место хранения документации. Минимальный перечень документации ЕДДС должен содержать: нормативные правовые акты по вопросам создания и функционирования ЕДДС на федеральном уровне; порядок создания и организации деятельности ЕДДС округа на муниципальном уровне; документы, определяющие повседневную деятельность (документация по организации оперативного дежурства, инструкции и др.); документацию ОДС (журналы дежурства, инструкции по обмену информацией и др.); документы по организации оповещения (схемы и списки оповещения и др.); паспорта безопасности; планы взаимодействия ЕДДС с ДДС, ЭОС и организациями при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий); аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы.
3.5. Состав оперативной документации в зале ОДС ЕДДС:
- журнал приема и сдачи дежурств СДО;
- журнал инструктажа СДО;
- рабочая тетрадь СДО;
- рабочая карта;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений, сигналов и телефонограмм;
- журнал учета проверки несения дежурства ОДС;
- журнал контроля за обстановкой по округу;
- журнал учета пожаров и ЧС СДО ЕДДС;
- журнал контроля за обстановкой по лесным и торфяным пожарам в округе;
- журнал контроля по противопаводковым мероприятиям в округе;
- журнал размещения информации на официальном сайте Администрации округа;
- инструкция СДО по несению дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС;
- инструкция СДО по видам сообщений;
- инструкция СДО ЕДДС по предоставлению донесений и докладов в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области;
- должностные инструкции ОДС;
- инструкция СДО по оповещению должностных лиц Администрации округа;
- перечень ОЖО, ПОО, СЗО и КВО округа;
- инструкция о порядке оповещения (информирования населения по сетям подвижной радиотелефонной связи);
- инструкция по оповещению и информированию органов управления окружного звена ОТП РСЧС и населения;
- инструкции по действиям СДО при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- соглашения о взаимодействии и информационном обмене ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения округа;
- инструкция СДО ЕДДС о мерах пожарной безопасности;
- инструкция СДО ЕДДС по охране труда;
- графики несения дежурства СДО;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, органов управления окружного звена ОТП РСЧС, членов комиссий и рабочих групп, сил и средств на территории округа предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- схема местной системы оповещения;
- справочный материал;
- бланки формализованных документов;
- руководящие документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории округа;
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередной СДО;
- ежедневный план работы ОДС ЕДДС;
- суточный расчет сил и средств окружного звена ОТП РСЧС;
- расчет сил и средств окружного звена ОТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- схема управления связи ЕДДС;
- перечень автомобильных дорог общего пользования;
- сведения по котельным, теплоснабжение, водоснабжение населенных пунктов;
- сведения по электроснабжению, газоснабжению населенных пунктов;
- паспорта населенных пунктов подверженных угрозе лесных пожаров, планы тушения лесных пожаров;
- электронные паспорта территорий Хвойнинского муниципального округа, населенных пунктов, ПОО и СЗО.
3.5.1. Перед заступлением на дежурство проводится инструктаж ОДС, согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, изменения в режимах работы средств связи, оповещения, оборудования ЕДДС, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
IV. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура включает
4.1. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения ОДС ЕДДС следующих функций:
- своевременного представления Главе Хвойнинского муниципального округа, Главам территориальных отделов Администрации округа, ДДС, ЭОС, организациям и другим заинтересованным лицам, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения ЧС на территории округа;
- оперативной подготовки ДДС, ЭОС, силами и средствами окружного звена ОТП РСЧС и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных об округе, окружных органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбор и передачу данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценку и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
- подготовку данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображение на электронной (цифровой) карте территории округа;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.2. Комплекс средств автоматизации ЕДДС должен сопрягаться:
- с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, ЭОС, силами и средствами окружного звена ОТП РСЧС;
- системами оповещения и информирования;
- системой-112;
- системами мониторинга, включая системы: видеонаблюдения, фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, пожарных и тревожных сигнализаций, поисково-навигационные (ГЛОНАСС/GPS), мониторинга объектов жилищно-коммунального хозяйства, экомониторинга и т. п.;
- системами лабораторного контроля;
- информационно-аналитическими системами;
- АПК "Безопасный город";
- другими существующими и перспективными системами.
4.3. Комплекс средств автоматизации ЕДДС должен включать технически взаимосвязанные:
- систему хранения, обработки и передачи данных;
- систему видеоконференцсвязи;
- систему отображения информации (в том числе видеокамера с функцией зума и поворота, выносной микрофон);
- систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, АРМ специалистов;
- метеостанцию.
4.4. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов:
- оборудование локальной вычислительной сети;
- оборудование хранения и обработки данных;
- автоматизированные рабочие места, оргтехника.
4.5. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие оперативных дежурных ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
4.6. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с автоматизированных рабочих мест, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
4.7. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории муниципального округа.
4.8. В составе оборудования наблюдения в ЕДДС должны быть предусмотрены станции радиационного контроля и средства гидрометеорологии.
4.9. Для обеспечения эффективного и незамедлительного взаимодействия всех служб и ведомств, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе ЕДДС округа может быть создан комплекс средств автоматизации единого центра оперативного реагирования, создаваемый в рамках АПК "Безопасный город".
4.10. Состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения должностных лиц Администрации округа, руководства органов управления окружного звена ОТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- система приема сигналов оповещения и боевого управления;
- система резервного электроснабжения;
- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области" ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС ПОО, объектами с массовым пребыванием людей.
4.11. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.11.1 Система телефонной связи должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров. Система связи должна обеспечивать:
- прием и передачу сигналов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- организацию связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;
- организацию связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи;
- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области, а также с ДДС, ЭОС, действующими на территории округа;
- АТС должна реализовать функцию многоканального телефонного номера для обеспечения приема информации одновременно от нескольких абонентов в ЕДДС.
4.12. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи. Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов: УКВ-радиостанция; КВ-радиостанция.
4.13. Местная автоматизированная система центрального оповещения населения округа должна обеспечивать оповещение:
- население округа;
- руководящего состава, руководителей отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений, действующих комиссий (рабочих групп) Администрации округа;
- СЗО, ДДС, ЭОС;
- органы управления окружного звена ОТП РСЧС.
4.13.1. Сигналы оповещения и экстренная информация ДДС, ЭОС, силам и средствам окружного звена ОТП РСЧС, организациям привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС и других заинтересованных организаций передается по всем имеющимся средствам связи и каналам связи.
4.13.2. Распоряжение на задействование местной автоматизированной системы центрального оповещения населения на территории округа осуществляется Главой Хвойнинского муниципального округа, а в его отсутствие (отпуск, временная нетрудоспособность) - лицом, исполняющим обязанности Главы Администрации Хвойнинского муниципального округа в соответствии с Уставом Администрации округа, а в случае отсутствия выше перечисленных лиц, начальником отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации округа с немедленным уведомлением оперативной дежурной смены ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области. Непосредственное доведение сигналов оповещения (команд, распоряжений или информации) осуществляет СДО ЕДДС, обеспечивающий доведение сигналов оповещения (команд, распоряжений или информации) согласно ранее заготовленных списков абонентов, включенных в оповещение.
4.14. Система резервного электроснабжения должна обеспечивать работоспособность телекоммуникационного оборудования в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания. К системе резервного электроснабжения должны быть подключены: система телефонной связи; система хранения, обработки и передачи данных; система видеоконференцсвязи; система отображения информации; система оповещения персонала; система мониторинга транспортных средств; система внутренней связи.
4.15. Система -112 должна обеспечивать:
- прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о ЧС (происшествиях)) от абонентов фиксированной и мобильной связи с территории округа;
- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по системе - 112, и/или абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о ЧС (происшествии)), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщение о ЧС (происшествии));
- проведение анализа поступающей информации о ЧС (происшествиях);
- направление информации о ЧС (происшествиях), в том числе вызовов (сообщений о ЧС (происшествиях)), в ДДС, ЭОС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по системе - 112, в случае внезапного прерывания соединения;
- регистрацию всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о ЧС (происшествиях)) по системе - 112;
- ведение базы данных об основных характеристиках ЧС (происшествий), о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
V. Требования к помещениям ЕДДС
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов ОДС, численный состав которых определяется данным положением.
VI. Требования к оборудованию ЕДДС
Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме и в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р.
VII. Требования к форменной одежде для ношения личным составом ОДС ЕДДС
В соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021 персонал ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей
VIII. Финансовое, материально-техническое обеспечение ЕДДС
Финансовое и материально-техническое обеспечение ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета округа, утвержденных на очередной финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области от 26 апреля 2022 г. N 400 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.